Внеурочное занятия по финансовой грамотности для начальной школы «Разумные траты»
Оценка 4.7

Внеурочное занятия по финансовой грамотности для начальной школы «Разумные траты»

Оценка 4.7
doc
27.10.2024
Внеурочное занятия по финансовой грамотности для начальной школы «Разумные траты»
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti_na_temu_semeynyy_byudzhet_4.doc

Учебный предмет: внеурочное занятие  по финансовой грамотности

Класс: 4

Тема урока: «Семейный бюджет».

Тип урока:  комбинированный

Цель урока: повышение финансовой грамотности обучающихся.

Задачи урока:

- узнать источники семейного бюджета;

-  содействовать формированию разумного финансового поведения (разумные траты);

-  научить ответственному отношению к личным финансам;

- сравнивать доходы и расходы,  принимать решения.

Планируемые результаты: 

1.    Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, участие в принятии решений о семейном бюджете.

2.    Метапредметные:

-  коммуникативные: организовывать, планировать учебное сотрудничество, уметь отражать, излагать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.

-  регулятивные: уметь самостоятельно выделять цель деятельности, оценивать степень достижения цели.

- познавательные: находить и анализировать достоверную информацию для решения целей и задач, строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в форме текста и схемы.

3.    Предметные: уметь группировать, классифицировать объекты, в соответствии с понятиями «расходы», «доходы»; составлять и «читать» схемы по предложенным понятиям «бюджет», «расход», «доход».

Формы работы: групповая, фронтальная.

Методы обучения: проблемно-поисковый, информационно-развивающий; игровой метод, метод контроля, метод создания ситуации совместных решений.

Технологии: технология коммуникативного обучения, ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровая технология, здоровьесберегающая технология.

Время: 45 мин.

Оборудование: компьютер, проектор,  экран.

Раздаточный материал: кейс-задания, карточки со словами,  предметные картинки.

 


Технологическая карта урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивационный этап

Приветствие, проверка готовности класса.

Деление класса на группы (по цвету карточек на столах).

Эпиграф урока:

Составлять сбалансированный бюджет – все равно что защищать свою добродетель: нужно научиться говорить «нет».

Рональд Рейган

- Как вы понимаете эти слова?

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Ответы детей.

2. Постановка темы урока

 

-Группам раздаётся текст с жизненной ситуацией, на основе которого надо определить тему урока.

(см. Приложение №1)

 

- Назовите тему урока?

 

Работа с текстом.

Обучающиеся определяют тему текста на основе задания и формулируют тему урока.

 

«Семейный бюджет»

3. Целеполагание

- Что такое бюджет?

- Из чего состоит семейный бюджет?

- Какую цель поставим перед собой по теме?

Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы, формулируют цель урока.

4.         Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вам необходимо выбрать сведения о семейном бюджете на основе предложенного текста.

 

 - Записать, что такое «семейный бюджет».

- Заполнить схему, из каких частей состоит семейный бюджет.

(Семейный бюджет – денежный план семьи)

(Состоит из расходов и доходов)

                      СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

 

 


                   ДОХОДЫ         РАСХОДЫ

 

 Подумайте, что такое расходы и доходы.

Запишите определения.

 

 

       Игра «Нужная покупка»

Цель игры:

- сосчитать общие доходы и расходы своей «семьи»;

- определить сколько денег надо накопить «семье» для нужной покупки;

- увеличить доход своей «семьи», чтобы заработать больше денег;

- уменьшить расходы «семьи» за счёт экономии;

- определить, как быстро ваша «семья» сможет сделать нужную покупку

(см. Приложение 2).

 

 Распределите слова по корзинкам: что относится к доходам, к расходам?( Приложение 3)

Обучающиеся находят и записывают определение расходов и доходов.

Расходы – затраты семьи.

Доходы – все денежные поступления семьи.

Каждая группа озвучивает ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

Обучающиеся работают в группах с предложенными таблицами, записывают и ведут расчеты семейного бюджета и составляют схему на рабочих листах.

 

 

 

 

 

 

 

Работа по карточкам.

Обучающиеся распределяют слова по корзинкам

 

Фронтальная проверка.

 

 

 

 

5. Электронная физминутка

 

Выполняют танцевальные движения под музыку.

 

 -Давайте вместе подумаем, на какие группы можно разделить РАСХОДЫ? (схема на доске)

- Почему их так называют?

РАСХОДЫ

 

 


Обязательные     Необязательные

 

 

 

- Сейчас, мы с вами отправимся в магазин за покупками.

- Распределите картинки по столбикам, первая группа выбирает из данного списка товары, без которых вы не можете обойтись, вторая группа товары, от покупки которых можно отказаться.

 

 

 

 

 

 - Распределите картинки на доске.

                          

 

 

 

 

 

 

 

- О чём говорят схемы на слайде?

Доходы = расходы

Доходы≥ расходы

Доходы≤ расходы

-Какая формула будет наилучшей?

-Почему?

Работа с доской

- Обязательные расходы — это когда мы покупаем то, без чего наше существование невозможно.

- Необязательные расходы — всё наоборот, это те расходы, без которых мы могли бы обойтись.

 

 

 

Игра «Магазин»

 

 

 

 

 

Дети прикрепляют картинки на доску в нужный столбик.

         

Проверка выполнения работы.

 

 

 

Работа со схемами на слайде.

Обучающиеся работают над предложенным слайдом, объясняют схемы, выбирают наилучший семейный бюджет.

 

 

 

 

 

Наилучшей будет формула №2, когда доходы превышают расходы

6. Закрепление изученного   материала

- Что такое семейный бюджет? Из чего он состоит?

- Назовите источники семейного бюджета?

- Какие бывают расходы.

Мозговой штурм

7. Рефлексия

-Что нового вы узнали?

- В чём полезность нашего урока?

Оцени работу своей группы по 10- балльной шкале. Приложение 4

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы и анализируют свою успешность.

8. Домашнее задание

Проанализировать жизненную ситуацию.

Ситуация. Вся семья собралась за столом для планирования семейного бюджета на ближайший месяц. Мама говорит, что из-за кризиса, в который попало их предприятие, зарплата временно уменьшена.

Задание: Выскажи свои предположения либо по снижению расходов (прежде всего, связанных с тобой), либо по увеличению доходов в данное время.

Обучающиеся получают карточки с заданием.

 

 


Приложение №1.

Определите тему данного текста?

- Ты пойдёшь на концерт?-  спросила «модница» Маша «красавицу» Таню. - Приезжает наша любимая  группа!

- А билеты дорогие?

- Еще, какие дорогие! Группа - то сейчас, сама знаешь, какая популярная!

- Тогда, наверное, не пойду,- вздохнула Таня.

- Почему? - удивилась Маша.- Мы же с тобой два месяца назад на такой же концерт ходили!

-     Видишь ли, в чём дело...ответила Таня- Ты мне, Маш, скажи, как у тебя в семье родители деньги распределяют?

-     Ну как?- озадачилась Маша.- Всё, что мама с папой зарабатывают, идёт в общую копилку. Часть откладывается на всякие крупные покупки, мне дают на карманные расходы, а всем остальным мама распоряжается: продукты покупает и всякое такое...

-     Вот и у нас так было, - подхватила Таня. - Только мои родители устали спорить, кто больше денег зарабатывает, и кто больше пользы семье приносит. И решили, что теперь они не всю зарплату  в общую копилку будут складывать, а ровно по половинке. Теперь на семейное хозяйство и мама, и папа дают по половине своей зарплаты. А на что и как тратить, по-прежнему решает мама.

-     И что в этом плохого?- задумалась Маша.

-     Попробовали мы так жить, - продолжала Таня, - и что тут  началось! Выяснилось, что на наши обычные траты денег постоянно не хватает. Папа стал обвинять маму в том, что она расточительная, мама - папу, что он скупой. А если я прошу деньги на что нибудь не запланированное, как на подобный концерт, то мама отправляет меня к папе, а папа к маме. Никто из них не хочет брать на себя лишние расходы. Все мы стали дёрганые и нервные. Я просто не знаю, что делать...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Игра «Нужная покупка»

Игровое задание 1

1.     Пользуясь карточками для игры, укажите в таблице:

·       Виды доходов вашей «семьи»;

·       Виды расходов вашей «семьи»;

Сосчитай сумму доходов и расходов вашей «семьи»

Вид дохода

Величина (в тысячах рублей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

Вид расхода

Величина ( в тысячах рублей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Сравни доходы и расходы своей «семьи»  и определи, сколько венег вам удаётся откладывать каждый месяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Посчитай, сколько денег нужно накопить вашей «семь», чтобы сделать нужную покупку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Результат

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нам удалось правильно сосчитать доходы и расходы нашей «семьи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нам удалось определить, когда «семья» сможет сделать нужную покупку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нам удалось найти способы экономии денег каждым членом «семьи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нам удалось правильно сосчитать доходы и расходы нашей «семьи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нам удалось определить, когда «семья» сможет сделать нужную покупку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нам удалось найти способы экономии денег каждым членом «семьи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нам удалось правильно сосчитать доходы и расходы нашей «семьи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нам удалось определить, когда «семья» сможет сделать нужную покупку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нам удалось найти способы экономии денег каждым членом «семьи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Учебный предмет: внеурочное занятие по финансовой грамотности

Учебный предмет: внеурочное занятие по финансовой грамотности

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Игра «Нужная покупка» Цель игры: - сосчитать общие доходы и расходы своей «семьи»; - определить сколько денег надо накопить «семье» для нужной покупки; - увеличить…

Игра «Нужная покупка» Цель игры: - сосчитать общие доходы и расходы своей «семьи»; - определить сколько денег надо накопить «семье» для нужной покупки; - увеличить…

Распределите картинки на доске

Распределите картинки на доске

Домашнее задание Проанализировать жизненную ситуацию

Домашнее задание Проанализировать жизненную ситуацию

Приложение №1. Определите тему данного текста? -

Приложение №1. Определите тему данного текста? -

Приложение 2 Игра «Нужная покупка»

Приложение 2 Игра «Нужная покупка»

Посчитай, сколько денег нужно накопить вашей «семь», чтобы сделать нужную покупку

Посчитай, сколько денег нужно накопить вашей «семь», чтобы сделать нужную покупку

Приложение 3

Приложение 3

Приложение 4 Результат

Приложение 4 Результат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2024