Внеурочное мероприятие по теме «Была такая война».

  • Работа в классе
  • docx
  • 01.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: • Мотивация студентов к изучению истории родной страны. • Сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания молодёжи. • Воспитание чувства гордости за свою страну, малую родину, семью и ответственность за свои поступки. • Формирование нравственной культуры студентов, уважительного отношения к исторической памяти своего народа. • Воспитание ответственности, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат. обучающихся стать добрее и более внимательными друг к другу Задачи: - развитие гражданского самосознания и критического мышления студентов; - воспитание эмоциональной отзывчивости; - развитие у студентов чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Иконка файла материала День победы.docx
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ДАВЫДОВА Э.В. ГРУППА 11­16Внеурочное мероприятие по теме «Была такая война». Цель:   Мотивация студентов к изучению истории родной страны.  Сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания молодёжи.  Воспитание чувства гордости за свою страну, малую родину, семью и ответственность за свои поступки.  Формирование нравственной культуры студентов, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.  Воспитание ответственности, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат. обучающихся стать добрее и более внимательными друг к другу Задачи: ­ развитие гражданского самосознания и критического мышления студентов; ­ воспитание эмоциональной отзывчивости; ­ развитие у студентов чувства патриотизма и любви к своей Родине. Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Была такая война», музыкальное оформление. Предварительная работа: организовать пространство в классе, включить мультимедийное устройство.   Таблица 1 Этапы Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Методы и приемы Формируемые УУД Коммуникативные:  управление  поведением партнера и себя, планирование сотрудничества со  сверстниками.  Личностные:  развитие  эмоционально –  нравственной  отзывчивости,  доброжелательности. Регулятивные:  целеполагание.  Организационный (3 мин). «Приветствие». Приветствует учащихся. Стимулирование   мотивации   на занятие.  Здравствуйте, ребята! Садитесь. Приветствуют учителя. Обучающиеся осознают  важность и интерес выполнения задания, активно  включаются в процесс, занимают места. Ведущие  должны выучить текст выступления наизусть. Подготовка презентации "Герои той войны". 3. Заранее студенты собирают:­ истории из  жизни героев Великой Отечественной Войны; ­ плакаты на военную тематику; 1. 2. 6. Рекомендуется заранее  выбрать ведущих из числа  студентов и раздать слова их  выступлений. Подбор музыкального  сопровождения классного часа,  песен о войне. Время, рекомендуемое для  проведения классного часа, ­ 30­40 минут. Основная часть Метод  логического  мышления (5мин). Эпиграф классного часа Посидим по­хорошему, Пусть виски запорошены, На земле жили ­ прожили Вы не зря ... Внимательно слушают. Ведущие выходят под фонограмму песни  «Священная война» А. Александрова. Ведущий 1: А может, не было войны ... И людям все это приснилось: Опустошенная земля, Расстрелы и концлагеря, Хатынь и братские могилы? Город бомбили, нам объявили, что началась война… Планирование  и регуляция своей  деятельности.  Прогнозирование. Коммуникативные:  участвовать  в диалоге,  высказывать свою  точку зрения,  оформлять свои  мысли в устной речи, участвовать в работе  группы.  Регулятивные:  Выдвигать версии,  выбирать средства  для достижения  цели. Личностные:  Осознавать свои  эмоции, адекватно  выражать  и контролировать  эмоции кружающих.  Познавательные:  сосредоточивание,  рассмотрение,  создание обобщений, самостоя­тельный  выбор критери­ев,  установление анало­ гий, определение  понятий,  структурирование  знаний.Ознакомление  «Что такое  война?»  (7мин)   государства,          В жизни большинства народов есть   такие   моменты,   когда   речь идет о самом их   существовании.                  О существовании даже не   как как   а самостоятельной   нации.   У русского народа таким                      переломным   моментом   было начало   войны,   которое   вошло   в нашу историю под названием День победы!. Родина и единство… Россия много раз   подвергалась   испытаниям,   не раз переживала    времена  хаоса,   вражды.   Когда   страна слабела,   на   неё   набрасывались соседи,   спеша   урвать кусок побольше пожирнее. Внутренние   и   внешние   бури потрясали   страну   до   самого основания.                       Но   страна снова   и   снова   вставала   из   пепла. После   каждой   трагедии   она становилась   лишь   сильнее   на зависть   врагам.   Трудное   время переживала Россия.     да   Коммуникативные:  Умение  с достаточной  полнотой  и точностью  выражать свои  мысли.  Личностные: Учет  разных мнений,  координирование  в сотрудничестве  разных позиций.  Регулятивные:  Проявление познава­ тельной инициативе  в сотрудничестве.  Познавательные:  Формирование  умения  самостоятельно  формулировать  и выделять цель  всего мероприятия.  Ведущий 2. А может, не было войны, И у станков не спали дети, И бабы в гиблых деревнях Не задыхались на полях, Ложась плечом на стылый ветер? Ведущий 3. А может, не было войны? И "шмайсер" ­ детская игрушка, Дневник, залитый кровью ран, Был не написан Анной Франк, Берлин не слышал грома пушек? Ведущий 4. А может, не было войны, И мир ее себе придумал? "Но почему же старики Так плачут в мае от тоски?" Однажды ночью я подумал. Ведущий 5. .... А может, не было войны, И людям все это приснилось? Звучит песня Б. Окуджавы "Сережка с Малой  Бронной": В полях за Вислой сонной Лежат в земле сырой Сережка с Малой Бронной И Витька с Моховой. А где­то в людном мире Который год подряд Одни в пустой квартире Их матери не спят. Свет лампы воспаленной Пылает над Москвой В окне на Малой Бронной, В окне на Моховой.Друзьям не встать. В округе Без них идет кино, Девчонки, их подруги, Все замужем давно. В полях за Вислой сонной Лежат в земле сырой Сережка с Малой Бронной И Витька с Моховой. Но помнит мир спасенный, Мир вечный, мир живой, Сережку с Малой Бронной И Витьку с Моховой. Ведущий 1. Война ... Это слово нам не приснилось. Оно  слышится в каждом доме, когда листают старые  фотографии и смотрят на портреты родных и  близких людей. Ведущий 2. Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует  май, природа вступает в самую прекрасную свою  пору ­ цветения. Ведущий 3. Оно слышится и тогда, когда оставшиеся  однополчане встречаются вместе и вспоминают  свою молодость такую трудную и, несмотря ни на  что, прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих  друзей, свою любовь, свою войну. Ведущий 4. На рассвете 22 июня 1941 года, в один из самых  длинных дней в году, Германия начала войну  против Советского Союза. В 3 часа 30 минут части Красной армии были атакованы немецкими  войсками на всём протяжении границы. Для  советского народа началась жестокая и  неимоверно тяжкая Великая Отечественная война.Ведущий 1. Есть события, над которыми время не властно. И  чем дальше уходят годы, тем яснее становится их  величие. К таким событиям относится Великая  Отечественная война. И чтобы не оказаться в  фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельную схватку с коварным,  жестоким и беспощадным врагом. Ведущий 3. Вот уже 69 лет прошло со Дня Победы. Но мы не  забыли о тех 1418 днях и ночах, которые  продолжалась Великая Отечественная война.  Почти 26 миллионов жизней советских людей  унесла она. На защиту страны поднялись  миллионы советских людей. Ведущий 5. Без малого четыре года Гремела грозная война. И снова русская природа  Живого трепета полна. Там, где мы брали кровью, с бою, Противотанковые рвы, Цветы, окроплены росою, Встают, качаясь, из травы. Где ночь от ярких молний слепла, Кипела в заводях вода, ­ Из камня, щебня и из пепла Встают родные города. И вот дорогою обратной, Непокоряемый вовек, Идёт, свершивши подвиг ратный, Великий русский человек. Он сделал всё. Он тих и скромен. Он мир от чёрной смерти спас, И мир, прекрасен и огромен,Его приветствует сейчас. А сзади тёмные могилы Врагов на дальнем берегу ­ О нашей доблести и силе Напоминание врагу. Ведущий 6. Давайте откроем книгу историй о войне героев,  погибших на полях сражений, воевавших в  партизанском подполье, уничтожавших врага в  тылу в меру своих сил и возможностей. Внимательно слушают. Ведущий 5. Война затронула всех – даже детей, который  наравне со взрослыми уничтожали врага,  становились героями, погибали… Ах, война, что ж ты сделала, подлая? Стали тихими наши дворы Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры. На пороге едва помаячили И ушли за солдатом ­ солдат, До свидания, мальчики, Мальчики, постарайтесь вернуться назад. Был серебряным смех девчонок, Но его заглушила война. А седины ребячьих челок. Разве этому есть цена? Марат Казей (1929 ­ 1944) ­  пионер­герой, юный  партизан­разведчик, Герой  Советского Союза  (посмертно). Мать (Анна Казей) во время  Великой Отечественной  История   первая.   (На   экране   ­ фотография.).войны прятала у себя раненых партизан и лечила  их, за что в 1942 году была повешена немцами в  Минске. После смерти матери Марат со старшей  сестрой Ариадной ушли в партизанский отряд.  Когда партизанский отряд выходил из окружения,  Ариадна Казей отморозила ноги, в связи с чем её  самолётом доставили на Большую землю, где ей  пришлось ампутировать обе ноги. В дальнейшем  она окончила педагогический институт. Марату, как несовершеннолетнему, тоже  предложили эвакуироваться вместе с сестрой, но  он отказался и остался сражаться с фашистами. За смелость и отвагу в боях награждён орденом  Отечественной войны 1­й степени, медалями «За  отвагу» (раненый, поднял партизан в атаку) и «За  боевые заслуги». Возвращаясь из разведки и  окружённый немцами, Марат Казей подорвал себя  и врагов гранатой. Ведущий 6. Валя Котик (1930­1944) — пионер­герой, юный  партизан­разведчик, Герой Советского Союза  (посмертно). На начало войны он только перешёл в шестой класс, но с первых дней начал бороться с  оккупантами. Осенью 1941 года вместе с  товарищами убил главу полевой жандармерии,  швырнув гранату в машину, в которой тот ехал. С  1942 года принимал активное участие в  партизанском движении на Украине. С августа  1943 года в партизанском отряде был дважды  ранен. В октябре 1943 года он обнаружил  подземный телефонный кабель, который вскоре  был подорван. Связь захватчиков со ставкой  Гитлера в Варшаве  прекратилась. Внёс он также  свой вклад в подрыв шести  железнодорожных эшелонов иПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ  БЕСЕДЫ. Вопрос­ответ.  (7мин) Учитель: ­ К чему призывает нас этот  праздник?   ­ В чем состоит суть дня Дня  Победы?  ­ Для чего нужен День  Победы?  Коммуникативные:  Участвовать в работе группы.  Личностные:  Учет разных мнений,  координирование  в сот­рудничестве  разных пози­ций. Праздник призван напомнить о том, что мы  россияне, принадлежащие к разным социальным  группам, национальностям и вероисповеданиям –  единый народ с общей исторической судьбой и  общим будущим. День Победы, проникнутый идеями упрочнения  российской государственности, праздником  взаимопонимания, милосердия, заботы о людях.  Этот день соединения прошлого, настоящего и  будущего, объединения всех людей нашей  огромной страны в любви друг к другу, к своему  краю, к России. Для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у  нас будет доверие друг к другу, когда наша              дружба будет крепка, мы сможем вывести нашу  Родину из кризиса. Праздник   ДЕНЬ   Победы   ­   дань   глубокого уважения   к   тем   знаменательным   страницам отечественной   истории,   когда   патриотизм   и гражданственность помогли нашему народу               объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть   времена   безвластия   и   укрепить Российское государство. 9   мая –   это   день Победы,   день   борьбы   над фашистами; 9   мая –   это   день спасения   России от   самой большой опасности, которая   грозила; когда­либо ей 9   мая –   это возрожденный   праздник со   своей историей;  9   мая –   это   день реальных   дел, не сомнительных маршей. «Гордиться предков не только можно,   но   и   должно,      не   уважать  оной   есть   постыдное   малодушие,     есть первый славою     а     своихпризнак  дикости  и   безнравственности».                      А.С.  Пушкин Без   понимания,   осознания,   воспитания   чувства державности, патриотизма   в каждом из наснаше Отечество   не   сможет   стать   действительно    великой державой. Будущее страны за вами, сегодняшние студент. Заключительное слово учителя. 9 мая – особый праздник в истории России и всего мира. И люди  старшего поколения хотят, чтобы  их дети, внуки и правнуки знали о  цене Победы, знали о правде того  времени. Знали и помнили, чем  дорожит старшее поколение, какие жизненные идеалы они пронесли  через войну и свою жизнь. «Это  великие люди для каждого из нас,  но они являются великими не  только как действующие лица  грандиозной исторической драмы.  Они для нас ­ близкие  родственники в самом прямом,  буквальном смысле этого слова.  Мы одной крови с теми, кто  победил, стало быть, все мы ­  наследники победителей…Нужно  помнить и уважать наше прошлое»  (Д.А.Медведев Послание  Федеральному собранию).Рефлексия (15мин) Выберите свое настроение. Выбирают настроение, которое изображено на  презентации.   Личностные:  Воспитание  бережного  отношения к  пожилым людям.  Коммуникативные:  Формирование  коммуникативных  действий, ведение  диалога.  Регулятивные:  Умение планировать  свои действия  в соответствии  с задачей.  Познавательные:  сосредоточивание,  рассмотрение,  создание обобщений, самостоятельный  выбор критериев,  установление анало­ гий, определение  понятий,  структурирование  знаний.