Внеурочное мероприятие по теме «Была такая война».
Оценка 4.6

Внеурочное мероприятие по теме «Была такая война».

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
Взрослым
01.06.2019
Внеурочное мероприятие по теме «Была такая война».
Цель: • Мотивация студентов к изучению истории родной страны. • Сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания молодёжи. • Воспитание чувства гордости за свою страну, малую родину, семью и ответственность за свои поступки. • Формирование нравственной культуры студентов, уважительного отношения к исторической памяти своего народа. • Воспитание ответственности, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат. обучающихся стать добрее и более внимательными друг к другу Задачи: - развитие гражданского самосознания и критического мышления студентов; - воспитание эмоциональной отзывчивости; - развитие у студентов чувства патриотизма и любви к своей Родине.
День победы.docx
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ДАВЫДОВА Э.В. ГРУППА 11­16 Внеурочное мероприятие по теме «Была такая война». Цель:   Мотивация студентов к изучению истории родной страны.  Сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания молодёжи.  Воспитание чувства гордости за свою страну, малую родину, семью и ответственность за свои поступки.  Формирование нравственной культуры студентов, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.  Воспитание ответственности, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат. обучающихся стать добрее и более внимательными друг к другу Задачи: ­ развитие гражданского самосознания и критического мышления студентов; ­ воспитание эмоциональной отзывчивости; ­ развитие у студентов чувства патриотизма и любви к своей Родине. Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Была такая война», музыкальное оформление. Предварительная работа: организовать пространство в классе, включить мультимедийное устройство.   Таблица 1 Этапы Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Методы и приемы Формируемые УУД Коммуникативные:  управление  поведением партнера и себя, планирование сотрудничества со  сверстниками.  Личностные:  развитие  эмоционально –  нравственной  отзывчивости,  доброжелательности. Регулятивные:  целеполагание.  Организационный (3 мин). «Приветствие». Приветствует учащихся. Стимулирование   мотивации   на занятие.  Здравствуйте, ребята! Садитесь. Приветствуют учителя. Обучающиеся осознают  важность и интерес выполнения задания, активно  включаются в процесс, занимают места. Ведущие  должны выучить текст выступления наизусть. Подготовка презентации "Герои той войны". 3. Заранее студенты собирают:­ истории из  жизни героев Великой Отечественной Войны; ­ плакаты на военную тематику; 1. 2. 6. Рекомендуется заранее  выбрать ведущих из числа  студентов и раздать слова их  выступлений. Подбор музыкального  сопровождения классного часа,  песен о войне. Время, рекомендуемое для  проведения классного часа, ­ 30­ 40 минут. Основная часть Метод  логического  мышления (5мин). Эпиграф классного часа Посидим по­хорошему, Пусть виски запорошены, На земле жили ­ прожили Вы не зря ... Внимательно слушают. Ведущие выходят под фонограмму песни  «Священная война» А. Александрова. Ведущий 1: А может, не было войны ... И людям все это приснилось: Опустошенная земля, Расстрелы и концлагеря, Хатынь и братские могилы? Город бомбили, нам объявили, что началась война… Планирование  и регуляция своей  деятельности.  Прогнозирование. Коммуникативные:  участвовать  в диалоге,  высказывать свою  точку зрения,  оформлять свои  мысли в устной речи, участвовать в работе  группы.  Регулятивные:  Выдвигать версии,  выбирать средства  для достижения  цели. Личностные:  Осознавать свои  эмоции, адекватно  выражать  и контролировать  эмоции кружающих.  Познавательные:  сосредоточивание,  рассмотрение,  создание обобщений, самостоя­тельный  выбор критери­ев,  установление анало­ гий, определение  понятий,  структурирование  знаний. Ознакомление  «Что такое  война?»  (7мин)   государства,          В жизни большинства народов есть   такие   моменты,   когда   речь идет о самом их   существовании.                  О существовании даже не   как как   а самостоятельной   нации.   У русского народа таким                      переломным   моментом   было начало   войны,   которое   вошло   в нашу историю под названием День победы!. Родина и единство… Россия много раз   подвергалась   испытаниям,   не раз переживала    времена  хаоса,   вражды.   Когда   страна слабела,   на   неё   набрасывались соседи,   спеша   урвать кусок побольше пожирнее. Внутренние   и   внешние   бури потрясали   страну   до   самого основания.                       Но   страна снова   и   снова   вставала   из   пепла. После   каждой   трагедии   она становилась   лишь   сильнее   на зависть   врагам.   Трудное   время переживала Россия.     да   Коммуникативные:  Умение  с достаточной  полнотой  и точностью  выражать свои  мысли.  Личностные: Учет  разных мнений,  координирование  в сотрудничестве  разных позиций.  Регулятивные:  Проявление познава­ тельной инициативе  в сотрудничестве.  Познавательные:  Формирование  умения  самостоятельно  формулировать  и выделять цель  всего мероприятия.  Ведущий 2. А может, не было войны, И у станков не спали дети, И бабы в гиблых деревнях Не задыхались на полях, Ложась плечом на стылый ветер? Ведущий 3. А может, не было войны? И "шмайсер" ­ детская игрушка, Дневник, залитый кровью ран, Был не написан Анной Франк, Берлин не слышал грома пушек? Ведущий 4. А может, не было войны, И мир ее себе придумал? "Но почему же старики Так плачут в мае от тоски?" Однажды ночью я подумал. Ведущий 5. .... А может, не было войны, И людям все это приснилось? Звучит песня Б. Окуджавы "Сережка с Малой  Бронной": В полях за Вислой сонной Лежат в земле сырой Сережка с Малой Бронной И Витька с Моховой. А где­то в людном мире Который год подряд Одни в пустой квартире Их матери не спят. Свет лампы воспаленной Пылает над Москвой В окне на Малой Бронной, В окне на Моховой. Друзьям не встать. В округе Без них идет кино, Девчонки, их подруги, Все замужем давно. В полях за Вислой сонной Лежат в земле сырой Сережка с Малой Бронной И Витька с Моховой. Но помнит мир спасенный, Мир вечный, мир живой, Сережку с Малой Бронной И Витьку с Моховой. Ведущий 1. Война ... Это слово нам не приснилось. Оно  слышится в каждом доме, когда листают старые  фотографии и смотрят на портреты родных и  близких людей. Ведущий 2. Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует  май, природа вступает в самую прекрасную свою  пору ­ цветения. Ведущий 3. Оно слышится и тогда, когда оставшиеся  однополчане встречаются вместе и вспоминают  свою молодость такую трудную и, несмотря ни на  что, прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих  друзей, свою любовь, свою войну. Ведущий 4. На рассвете 22 июня 1941 года, в один из самых  длинных дней в году, Германия начала войну  против Советского Союза. В 3 часа 30 минут части Красной армии были атакованы немецкими  войсками на всём протяжении границы. Для  советского народа началась жестокая и  неимоверно тяжкая Великая Отечественная война. Ведущий 1. Есть события, над которыми время не властно. И  чем дальше уходят годы, тем яснее становится их  величие. К таким событиям относится Великая  Отечественная война. И чтобы не оказаться в  фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельную схватку с коварным,  жестоким и беспощадным врагом. Ведущий 3. Вот уже 69 лет прошло со Дня Победы. Но мы не  забыли о тех 1418 днях и ночах, которые  продолжалась Великая Отечественная война.  Почти 26 миллионов жизней советских людей  унесла она. На защиту страны поднялись  миллионы советских людей. Ведущий 5. Без малого четыре года Гремела грозная война. И снова русская природа  Живого трепета полна. Там, где мы брали кровью, с бою, Противотанковые рвы, Цветы, окроплены росою, Встают, качаясь, из травы. Где ночь от ярких молний слепла, Кипела в заводях вода, ­ Из камня, щебня и из пепла Встают родные города. И вот дорогою обратной, Непокоряемый вовек, Идёт, свершивши подвиг ратный, Великий русский человек. Он сделал всё. Он тих и скромен. Он мир от чёрной смерти спас, И мир, прекрасен и огромен, Его приветствует сейчас. А сзади тёмные могилы Врагов на дальнем берегу ­ О нашей доблести и силе Напоминание врагу. Ведущий 6. Давайте откроем книгу историй о войне героев,  погибших на полях сражений, воевавших в  партизанском подполье, уничтожавших врага в  тылу в меру своих сил и возможностей. Внимательно слушают. Ведущий 5. Война затронула всех – даже детей, который  наравне со взрослыми уничтожали врага,  становились героями, погибали… Ах, война, что ж ты сделала, подлая? Стали тихими наши дворы Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры. На пороге едва помаячили И ушли за солдатом ­ солдат, До свидания, мальчики, Мальчики, постарайтесь вернуться назад. Был серебряным смех девчонок, Но его заглушила война. А седины ребячьих челок. Разве этому есть цена? Марат Казей (1929 ­ 1944) ­  пионер­герой, юный  партизан­разведчик, Герой  Советского Союза  (посмертно). Мать (Анна Казей) во время  Великой Отечественной  История   первая.   (На   экране   ­ фотография.). войны прятала у себя раненых партизан и лечила  их, за что в 1942 году была повешена немцами в  Минске. После смерти матери Марат со старшей  сестрой Ариадной ушли в партизанский отряд.  Когда партизанский отряд выходил из окружения,  Ариадна Казей отморозила ноги, в связи с чем её  самолётом доставили на Большую землю, где ей  пришлось ампутировать обе ноги. В дальнейшем  она окончила педагогический институт. Марату, как несовершеннолетнему, тоже  предложили эвакуироваться вместе с сестрой, но  он отказался и остался сражаться с фашистами. За смелость и отвагу в боях награждён орденом  Отечественной войны 1­й степени, медалями «За  отвагу» (раненый, поднял партизан в атаку) и «За  боевые заслуги». Возвращаясь из разведки и  окружённый немцами, Марат Казей подорвал себя  и врагов гранатой. Ведущий 6. Валя Котик (1930­1944) — пионер­герой, юный  партизан­разведчик, Герой Советского Союза  (посмертно). На начало войны он только перешёл в шестой класс, но с первых дней начал бороться с  оккупантами. Осенью 1941 года вместе с  товарищами убил главу полевой жандармерии,  швырнув гранату в машину, в которой тот ехал. С  1942 года принимал активное участие в  партизанском движении на Украине. С августа  1943 года в партизанском отряде был дважды  ранен. В октябре 1943 года он обнаружил  подземный телефонный кабель, который вскоре  был подорван. Связь захватчиков со ставкой  Гитлера в Варшаве  прекратилась. Внёс он также  свой вклад в подрыв шести  железнодорожных эшелонов и ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ  БЕСЕДЫ. Вопрос­ответ.  (7мин) Учитель: ­ К чему призывает нас этот  праздник?   ­ В чем состоит суть дня Дня  Победы?  ­ Для чего нужен День  Победы?  Коммуникативные:  Участвовать в работе группы.  Личностные:  Учет разных мнений,  координирование  в сот­рудничестве  разных пози­ций. Праздник призван напомнить о том, что мы  россияне, принадлежащие к разным социальным  группам, национальностям и вероисповеданиям –  единый народ с общей исторической судьбой и  общим будущим. День Победы, проникнутый идеями упрочнения  российской государственности, праздником  взаимопонимания, милосердия, заботы о людях.  Этот день соединения прошлого, настоящего и  будущего, объединения всех людей нашей  огромной страны в любви друг к другу, к своему  краю, к России. Для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у  нас будет доверие друг к другу, когда наша              дружба будет крепка, мы сможем вывести нашу  Родину из кризиса. Праздник   ДЕНЬ   Победы   ­   дань   глубокого уважения   к   тем   знаменательным   страницам отечественной   истории,   когда   патриотизм   и гражданственность помогли нашему народу               объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть   времена   безвластия   и   укрепить Российское государство. 9   мая –   это   день Победы,   день   борьбы   над фашистами; 9   мая –   это   день спасения   России от   самой большой опасности, которая   грозила; когда­либо ей 9   мая –   это возрожденный   праздник со   своей историей;  9   мая –   это   день реальных   дел, не сомнительных маршей. «Гордиться предков не только можно,   но   и   должно,      не   уважать  оной   есть   постыдное   малодушие,     есть первый славою     а     своих признак  дикости  и   безнравственности».                      А.С.  Пушкин Без   понимания,   осознания,   воспитания   чувства державности, патриотизма   в каждом из наснаше Отечество   не   сможет   стать   действительно    великой державой. Будущее страны за вами, сегодняшние студент. Заключительное слово учителя. 9 мая – особый праздник в истории России и всего мира. И люди  старшего поколения хотят, чтобы  их дети, внуки и правнуки знали о  цене Победы, знали о правде того  времени. Знали и помнили, чем  дорожит старшее поколение, какие жизненные идеалы они пронесли  через войну и свою жизнь. «Это  великие люди для каждого из нас,  но они являются великими не  только как действующие лица  грандиозной исторической драмы.  Они для нас ­ близкие  родственники в самом прямом,  буквальном смысле этого слова.  Мы одной крови с теми, кто  победил, стало быть, все мы ­  наследники победителей…Нужно  помнить и уважать наше прошлое»  (Д.А.Медведев Послание  Федеральному собранию). Рефлексия (15мин) Выберите свое настроение. Выбирают настроение, которое изображено на  презентации.   Личностные:  Воспитание  бережного  отношения к  пожилым людям.  Коммуникативные:  Формирование  коммуникативных  действий, ведение  диалога.  Регулятивные:  Умение планировать  свои действия  в соответствии  с задачей.  Познавательные:  сосредоточивание,  рассмотрение,  создание обобщений, самостоятельный  выбор критериев,  установление анало­ гий, определение  понятий,  структурирование  знаний.

Внеурочное мероприятие по теме «Была такая война».

Внеурочное мероприятие по теме «Была такая война».

Внеурочное мероприятие по теме «Была такая война».

Внеурочное мероприятие по теме «Была такая война».

Внеурочное мероприятие по теме «Была такая война».

Внеурочное мероприятие по теме «Была такая война».

Внеурочное мероприятие по теме «Была такая война».

Внеурочное мероприятие по теме «Была такая война».

Внеурочное мероприятие по теме «Была такая война».

Внеурочное мероприятие по теме «Была такая война».

Внеурочное мероприятие по теме «Была такая война».

Внеурочное мероприятие по теме «Была такая война».

Внеурочное мероприятие по теме «Была такая война».

Внеурочное мероприятие по теме «Была такая война».

Внеурочное мероприятие по теме «Была такая война».

Внеурочное мероприятие по теме «Была такая война».

Внеурочное мероприятие по теме «Была такая война».

Внеурочное мероприятие по теме «Была такая война».

Внеурочное мероприятие по теме «Была такая война».

Внеурочное мероприятие по теме «Была такая война».

Внеурочное мероприятие по теме «Была такая война».

Внеурочное мероприятие по теме «Была такая война».
Скачать файл