Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».
Оценка 4.8

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
Взрослым
01.06.2019
Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».
Цель: • Создать у учащихся представление о значимости Дня народного единства для истории нашего государства. • Подвести учащихся к выводу о том, что день народного единства призван осуществить связь времён, увидеть историю Родины как единое целое. • Максимально использовать материал урока для привития уважения к историческому прошлому своей Родины и ко всем, кто стремился к благу России. • Побудить обучающихся стать добрее и более внимательными друг к другу Задачи: Раскрыть проблему значимости Дня народного единства для истории нашего государства; - Показать значимость что день народного единства призван осуществить связь времён, увидеть историю Родины как единое целое; - Продолжить формирование нравственных качеств личности: человечности, умения максимально использовать материал урока для привития уважения к историческому прошлому своей Родины и ко всем, кто стремился к благу России.
День народного единства.docx
Группа 11­16 Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства». Цель:    единое целое.  к благу России.  Создать у учащихся представление о значимости Дня народного единства для истории нашего государства. Подвести учащихся к выводу о том, что день народного единства призван осуществить связь времён, увидеть историю Родины как  Максимально использовать материал урока для привития уважения к историческому прошлому своей Родины и ко всем, кто стремился Побудить обучающихся стать добрее и более внимательными друг к другу Задачи: Раскрыть проблему значимости Дня народного единства для истории нашего государства; ­ Показать значимость что день народного единства призван осуществить связь времён, увидеть историю Родины как единое целое; ­ Продолжить формирование нравственных качеств личности: человечности, умения максимально использовать материал урока для привития  уважения к историческому прошлому своей Родины и ко всем, кто стремился к благу России. Оборудование: компьютер, проектор, презентация «День народного единства», музыкальное оформление. Предварительная работа: организовать пространство в классе, включить мультимедийное устройство.   Таблица 1 Этапы Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Методы и приемы Организационный (3 мин). «Приветствие». Приветствует учащихся. Стимулирование   мотивации   на занятие.  Здравствуйте, ребята! Садитесь. Приветствуют учителя. Обучающиеся осознают  важность и интерес выполнения задания, активно  включаются в процесс, занимают места.  Формируемые УУД Коммуникативные:  уп­равление  поведением партнера и себя, плани­ рование  сотрудничества со  сверстниками.  Личностные:  развитие  эмоционально –  нравственной  отзывчивости,  доброжелательности. Регулятивные: Основная часть Метод  логического  мышления (5мин).       страна Наша с 2005 года официально   обрела   новый праздник «День народного единства»,   который   теперь отмечается ежегодно 4 ноября. ?   Знаете ли вы, в память, о каких событиях   установлен   этот праздник? Внимательно слушают. Отвечают на заданный вопрос. целеполагание.  Плани­рование  и регуляция своей  деятельности.  Прогнозирование. Коммуникативные:  участвовать  в диалоге,  высказывать свою  точку зрения,  оформлять свои  мысли в устной речи, участвовать в работе  группы.  Регулятивные:  Выдвигать версии,  выбирать средства  для достижения  цели. Личностные:  Осознавать свои  эмоции, адекватно  выражать  и контролировать  эмоции кружающих.  Познавательные:  сосредоточивание,  рассмотрение,  создание обобщений, самостоя­тельный  выбор критери­ев,  установление анало­ гий, определение  понятий,  структурирование  знаний. Учащиеся работают в группах. После завершения задания,   каждая   группа   делятся   своими результатами. Затем слушают классного руководи­ теля. Чтение стихотворения: «Единство навсегда». Ушли в историю года, Цари менялись и народы, Но время смутное, невзгоды Русь не забудет никогда! Победой вписана строка, И славит стих былых героев, Поверг народ врагов­изгоев, Обрел свободу на века! И поднималась Русь с колен В руках с иконой перед битвой, Благословленная молитвой Под звон грядущих перемен. Деревни, села, города С поклоном русскому народу Сегодня празднуют свободу И День единства навсегда! Коммуникативные:  Умение  с достаточной  полнотой  и точностью  выражать свои  мысли.  Личностные: Учет  разных мнений,  координирование  в сотрудничестве  разных позиций.  Регулятивные:  Проявление познава­ тельной инициативе  в сотрудничестве.  Познавательные:  Формирование  умения  самостоятельно  формулировать  и выделять цель  всего мероприятия.  Диспут (7мин)     а   ополчение          Праздник   единения   России установлен в память о событиях 4 ноября   1612   г.,   когда   в   едином   духовном   и   ратном   порыве   народное под предводительством Кузьмы Минина   и   Дмитрия                    Пожарского   освободило   Москву от   интервентов,   что   положило начало выхода страны из кризиса                Смутного времени. В жизни большинства народов есть такие моменты, когда речь идет о самом их   существовании.             О   существовании   даже   не   как как государства,   самостоятельной   нации.   У русского народа таким                      переломным   моментом   было начало XVII века, которое вошло в нашу   историю   под   названием Смутного времени. 16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла   поправки в   федеральный закон   «О   днях   воинской   славы».  На   основе   данного   закона   4 ноября считается Днем народного единства. В   пояснительной   записке   проекта федерального   закона   «О   днях воинской славы» отмечалось:                         «4  ноября  1612 года воины народного   ополчения   под предводительством   Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом   взяли   Китай­город, освободив   Москву   от   польских интервентов   и           продемонстрировав образец героизма   и   сплоченности   всего народа   вне   зависимости   от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».           да Родина и единство… Россия много раз   подвергалась   испытаниям,   не раз переживала                     времена  хаоса,   вражды.   Когда   страна слабела,   на   неё   набрасывались   спеша   урвать кусок соседи, побольше   пожирнее. Внутренние   и   внешние   бури потрясали   страну   до   самого основания.                       Но   страна снова   и   снова   вставала   из   пепла. После   каждой   трагедии   она становилась   лишь   сильнее   на зависть   врагам.   Трудное   время переживала   Россия.   Царский   род   царя   не   было, прекратился, появились      самозванцы, старавшиеся   силой   захватить престол. Воспользовавшись внутренними   смутами,   в   Россию вторглись   иностранцы   –   шведы   и поляки.   Разбойничьи   шайки грабили и губили народ.            Казалось,   помощи   было   ждать неоткуда.  Смутное время         Внимательно слушают. так   Борис Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России  в   конце  XVI  начале   XVII веков. 1598   г.   умер   Федор   Иоаннович (сын Ивана IV Грозного). Он был бездетным,   и   наследовать   ему должен   был   младший   брат   его Дмитрий,   но   его   уже   не   было   в живых. В народе ходила молва, что  Дмитрий  был  убит  и  что  убийцу подослал   Годунов, надеявшийся   сделаться   царем после   бездетного   Федора.   В действительности и   произошло:   после   смерти   Федора Иоанновича   в   Москву   собрались выборные люди из разных городов и   выбрали   на   царство   Годунова. Бояре   были   не   довольны   этим. Зная,   что   бояре   не   желают   ему сделался добра, подозрительным   стал   многих   бояр преследовать  знатного рода.  В это же время в России случился сильный голод и моровое поветрие. От них погибло много                        людей. В народе пошли стали припоминать   смерть   царевича Дмитрия   и   распускать   слух,   что Дмитрий   жив.   И   действительно, скоро появился в Польше человек, который объявил себя            царевичем Дмитрием. Лжедмитрий Борис   волнения,       и I   –   беглый   монах   Григорий Отрепьев,   получил   поддержку польских   панов,   католического духовенства,   собрал   войско, двинулся в Россию, пообещав                польскому   королю   несколько русских   областей.   В   1604   г. самозванец вступил в Россию. Города  один  за другим  сдавались ему. В некоторых местах царским воеводам удалось              разбить его, но тут на беду скоропостижно скончался   Борис   Годунов.   Народ счел   смерть   Годунова   божьей карой   за   похищение   престола,   и другие города поспешили принять Лжедмитрия   царем.  Народ встретил   его   радостно.   Вместе   с царем из Польши приехали поляки и   русские,   вели   себя   буйно, причиняли   жителям   разные насилия.   Этим   воспользовались бояре,   которым   Лжедмитрий   уже был   не   нужен.   Бояре   решили отделаться   от   лжецаря.   Они распустили слухи, что на престоле сидит не настоящий православный царь,   а   самозванец   и   еретик.   В Москве   прошло   восстание,          Лжедмитрий был убит. После   смерти   Лжедмитрия   бояре выбрали царем Василия Шуйского, но   спокойствия   в   стране   не восстановилось. Летом   1610   г.   группа   бояр   и Дмитрий, дворян заставила   В. И. Шуйского отречься от престола и                      постричься   в   монахи.   Власть перешла в руки "семибоярщины".  В 1611 году бывший русский царь Василий Шуйский пленником был привезен   в   Польшу   к   королю Сигизмунду.   Василий   Иванович Шуйский   умер   на   чужбине   12 сентября 1612 года.  В   это   время   появился   еще   один царь вторично спасшийся. Этот самозванец              Лжедмитрий   II,   собрав   войско, двинулся на Москву. По дороге он разбил   лагерь   в   селе   Тушино, отчего   и   получил   прозвание «Тушинский   вор».   В   это   время явился   новый   враг   –   польский король.   Сигизмунд   III   вторгся   в Россию.   Поляки   разбили   войско царя   Василия   Шуйского,   он   был сведен   с   престола.   После свержения   Шуйского   Русь осталась   совсем   без   царя.   Не желая вновь выбирать царя из бояр и   стремясь   примириться   с поляками, семибоярщина предложила   призвать   на   русский престол   сына   польского   короля Сигизмунда III   королевича Владислава. И   наконец,   в   июле   1612   года  ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву.     ­ Военным руководителем ополчения   стал   князь   Д. М. Пожарский.   Князь   Пожарский,   став   во   главе ополчения, принял всю власть над Русской   землей,   но   остался скромен и прост в обращении.  Он никогда   не   стремился   к исключительному   влиянию   на людей   и   события.   После   победы новый царь возвел его в бояре. Весной   1612   г.   ополченцы выступили в поход, по дороге рати других городов присоединялись к ополченцам.   Все   двинулись   к Москве. Битва за столицу была упорной и кровопролитной.   С   клятвой «Умрем   за   Русь   святую!»   храбро сражались   ополченцы.   В   этом крике соединились все сердца, все души,   все   мысли,   все   желания русских людей  Однако   исход   битвы   оставался неясным.   Но   тут   Минин   отобрал 300   отличных   воинов,   и   смело бросился   с   ними   на   неприятеля сзади   –   в   самую   гущу   поляков.  Такое   неожиданное   нападение смешало   польское   войско,   ряды его   расстроились,   а   русские воспользовались этим беспорядко Два   месяца   осаждал   Москву Пожарский. 26 октября (4 ноября)  интервенты Отечеству. (поляки) открыли ворота Кремля и сдались,   Пожарский   с                   торжеством вступил в город. Вот настоящие герои. Они сумели объединить   народ   вокруг   идеи служения  Они заговорили   о   братской   любви   и жертвенности.   Среди   злобы, корыстолюбия   и   отчаяния, охвативших народ, они напомнили о том, что нет больше подвига, как отдать жизнь за брата своего...  ­  сабли     Казалось, что России больше нет, в небытие уйдёт культура, и быт, и мораль, и право. Любовь   к   России   оказалась   чем   ненависть   к сильнее, крепостникам. Призыв объединиться   шёл   из   низов общества.   Забыв   обиды,   встали   в один   строй   люди   разных общественных   слоев:   купечество, крестьянство, дворянство, духовенство,   казачество.   Именно ополчение решило судьбу русского государства. Это   была   демонстрация   воли   к независимости,   любви   к   Родине, умения самоорганизоваться,  когда нет   центральной   власти,   когда   на троне люди, чуждые России. В   1613   г.   Земский   собор   избрал нового царя ­ Михаила Федоровича Романова.   С   избранием   царя кончилась   смута,   так   как   теперь была   власть,   которую   признавали все и на которую можно было бы опереться. ?       Скажите, ребята, а знаете ли вы,   как   россияне   отблагодарили героев ополчения? Студенты отвечают: В царствование Александра I (в XIX в). Минину и Пожарскому был поставлен памятник в Москве в 1818 г. – работа скульптора Мартоса Ивана Петровича (1754 – 1835). Памятник Минину и Пожарскому ­ самый первый в   Москве!   Однако,   изначально   его   планировали установить в Нижнем Новгороде ­ в городе, где было собрано ополчение, "на том самом месте, где Минин представил народу все имущество своё и воспламенил тем соревнование своих сограждан", а   установку   приурочить   к   200­летию   памятных событий. Сбор   средств   начали   в   1803   году,   а   работу поручили   Ивану   Мартосу,   который   в   1808   году выиграл   конкурс   лучший   проект   памятника. Начавшаяся   Отечественная   война   1812   года повлияла   на   многие                 сферы   жизни   и значительно   замедлила   ход   работы).   Интерес   к созданию   памятника   был   и   так   велик,   но   после Отечественной   войны,   на   волне   подъема патриотизма, он вырос еще больше! Итак, в 1815 году      Мартос   завершил   большую   модель   и выставил работу для публичного обозрения. Скульптор   изобразил   момент,   когда   Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому   старинный   меч   и   призывает   его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что   символизирует   пробуждение   народного самосознания   в   трудный   для   Отечества   час. Установить   памятник   решили   в   Москве,   на Красной площади. Памятник   был   отлит   в   Санкт­Петербурге.   Он отправился в Москву водным путём и специально был завезен в Нижний Новгород в знак уважения и благодарности   нижегородцам   за   проявленный героизм в Смутное время и за участие в создании памятника. И   вот   в   1818   году   состоялось   торжественное открытие   памятника,   установленного   в   середине Красной   площади,   напротив   входа   в   Верхние торговые   ряды.   Празднование   сопровождалось парадом.   На   постаменте   памятника   нанесена надпись: "Князю   Пожарскому   и   гражданину Минину благодарная Россия. 1818 год". В 1930 году   было   решено   переместить   скульптуру   так, чтобы она не мешала проведению парадов. С этого времени памятник   Минину и   Пожарскому находится у Собора Василия Блаженного. 4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери. Одна   из   самых   чтимых   икон   в   России.   На   ней изображён   лик   Божией   Матери,   немного наклонённой   к   левому   плечу   над   головкой Младенца   Спасителя.   Правой   ручкой   Спаситель благословляет.   В благословение войску Минина и Пожарского сопутствовала чудотворная икона.   Долго и горячо молилось всё войско перед этой иконой.   Наконец,   молитвы   были   услышаны:   4 ноября 1612 года поляки объявили, что сдаются, и нижегородское ополчение торжественно, под звон колоколов, с Казанской иконой Божией Матери и хоругвями вошло в Московский Кремль. В благодарность за помощь и заступничество князь Пожарский на свои средства построил в 20­х годах XVII   века   деревянный   собор   во   имя   Казанской иконы Божией Матери. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней   эта   икона   особо   почитается   русским православным народом. Казанская   икона   Божией   Матери   пользуется   в России   беспримерным   почитанием.   Обычно именно   этой   иконой   благословляют   молодых   к венцу, именно ее вешают у детских. Викторина.  (12мин) 1. Как называлось государство,  которое вмешивалось в дела  России в Смутное время?  Речь Посполитая   Кто   возглавил   первое 2. ополчение 1611 года?  3. Какое историческое событие  произошло 4 ноября (22 октября  по старому стилю) 1612 года? 4. Как звали национального героя того времени? 5. Назовите город, в котором на  несколько месяцев остановилось  ополчение Минина и  Пожарского для пополнения  Прокопий Петрович Ляпунов Ополчение во главе с Мининым и Пожарским  взяло Китай­город. Иван Осипович Сусанин.      Ярославль Коммуникативные:  Формирование  умения слушать  и слышать, ясно  и четко читают  стихи, выстраивать  речевые  конструкции. Личностные:  Формирование  положительной  мотивации, само­ оценки, развитие  добро­ желательности  и эмоцио­нально ­  нравственной  отзывчивости.  Познавательные: новоприбывавшими силами  перед походом на Москву.  6. Кого из претендентов на Московский трон называли "тушинским вором"?        7. В благодарность за помощь и заступничество князь Пожарский   на   свои   средства построил в 20­х годах XVII века деревянный   собор   во   имя Казанской   иконы   Божией Матери.   О   каком   Храме   идёт речь?       8.   С   каким   событием   связано окончание Смутного времени на Руси? 9.   В   каком   году   впервые   было установлено   Празднование   в честь   Казанской   иконы       Пресвятой   Богородицы   4 ноября?      Как     10. государственный который   мы   отмечаем     ноября?               называется праздник,  4 Построение логичес­ кой цепи  рассуждений.  Регулятивные:  Постановка  и формули­рование  проблемы, пла­ нировать свою  деятель­ность,  умение контроли­ ровать процесс  и резуль­таты своей  деятельности,  контроль  в сотрудничест­ве  с учителем  и сверстни­ками,  готовность к прео­ долению трудностей, формирование  установки на поиск  способов разре­ шения трудностей,  воле­вая  саморегуляция.     Лжедмитрия II Казанский собор на Красной площади в Москве. С воцарением Михаила Романова. ?       в 1649 г. День народного единства Чтение стихотворения ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА С историей не спорят,  С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперед. Врага он побеждает, Объединившись в бой, И Русь освобождает, И жертвует собой. Во славу тех героев Живем одной судьбой, Сегодня День единства Мы празднуем с тобой ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ  БЕСЕДЫ. Вопрос­ответ.  (7мин) Учитель: ­ К чему призывает нас этот  праздник?   ­В чем состоит суть дня  народного единства?  ­Для чего нам нужно  единство?  Коммуникативные:  Участвовать в работе группы.  Личностные:  Учет разных мнений,  координирование  в сот­рудничестве  разных пози­ций. Новый праздник призван напомнить о том, что мы  россияне, принадлежащие к разным социальным  группам, национальностям и вероисповеданиям –  единый народ с общей исторической судьбой и  общим будущим. День народного единства, проникнутый идеями  национального согласия, сплочения общества               толерантности, упрочнения российской  государственности, станет праздником  взаимопонимания, милосердия, заботы о людях.  Этот день соединения прошлого, настоящего и  будущего, объединения всех людей нашей  огромной страны в любви друг к другу, к своему  краю, к России. Для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у  нас будет доверие друг к другу, когда наша              дружба будет крепка, мы сможем вывести нашу  Родину из кризиса. Праздник   ДЕНЬ   НАРОДНОГО   ЕДИНСТВА   ­ дань глубокого уважения к тем   знаменательным страницам   отечественной   истории,   когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу               объединиться и защитить страну от захватчиков.   Преодолеть   времена   безвластия   и укрепить Российское государство 4   ноября –   это   день единства   всех   российских народов; 4   ноября –   это   день спасения   России от   самой большой опасности, которая когда­либо   грозила; ей 4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей;  4   ноября –   это   день реальных   дел, не сомнительных маршей. «Гордиться предков не только можно,   но   и   должно,      не   уважать  оной   есть   постыдное   малодушие,     есть первый  признак  дикости  и   безнравственности».                      А.С.  Пушкин Без   понимания,   осознания,   воспитания   чувства державности, патриотизма   в каждом из  наснаше Отечество   не   сможет   стать   действительно    великой державой. Будущее страны за вами, сегодняшние студент. славою     а   своих   Заключительное слово учителя.        Наша история  богата  славными датами,  среди которых  победа  народного ополчения  во  главе с гражданином  Кузьмой  Мининым и князем Дмитрием Пожарским стала  не только  ратным подвигом во имя свободы,  но и его будущей мощи  и величия. Праздник 4 ноября проникнут  идеей согласия и устремленности к единству,  которая способна и  в  наше время сплотить  россиян. Выберите свое настроение. Выбирают настроение, кото­рое изображено на  презентации. Личностные:  Воспитание  бережного  отношения к  пожилым людям.  Коммуникативные:  Формирование  коммуникативных  действий, ведение  диалога.  Регулятивные:  Умение планировать  свои действия  в соответствии  с задачей.  Познавательные:  сосредоточивание,  рассмотрение,  создание обобщений, самостоятельный  выбор критериев,  установление анало­ гий, определение  понятий,  структурирование  знаний.   Рефлексия (15мин)

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».

Внеурочное мероприятие по теме «День народного единства».
Скачать файл