Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Юный исследователь» Тема занятия: Что должен знать юный исследователь? Тип занятия: изучение и первичное закрепление знаний ТДЦ 1. Образовательные: включить ребенка в собственный исследовательский поиск. Познакомить с дифференциацией тем по видам, с постановкой цели и задач проектной деятельности. Организовать наблюдение над планом работы. Предметные знания: отличительные признаки видов тем исследования.
Метапредметные знания: знать систему исследовательской деятельности; связь между назначением темы и функциональными целями и задачами; нормы этикета при общении, работая в группе.
2. Развивающие: стимулировать творческую работу по составлению задач исследования и планом исследовательской деятельности.
Предметные умения: объяснять смысл поставленной цели и задач будущего исследования; в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу занятия и удерживать ее в процессе работы.
Метапредметные умения: уметь организовывать свое рабочее место; понимать цель выполняемых действий; понимать информацию, представленную в виде текста; внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание.
3. Воспитательные (личностные умения): воспитывать познавательный интерес к изучению разных видов тем исследования, позволяющих решать разные коммуникативные задачи и положительную мотивацию к исследовательской деятельности. Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, словесный, наглядный, практический. ФОПД: фронтальная, индивидуальная, групповая. Вид контроля: самоконтроль индивидуальный, экспертный контроль (контроль учителя) групповой, письменный и устный.
Технологическая карта учебного занятия (примерное содержание учебного материала) |
||||
Этап / Решаемые задачи |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Ожидаемый результат (знания, умения, способы деятельности, УУД учащихся) |
Организационный. Создать доброжелательную атмосферу.
|
|
Приветствует. Определяет готовность учащихся к работе |
Проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу |
Организуют рабочее место: наличие карточек с заданием и т.д. |
Формирование положительной мотивации. Использовать вопросы и небольшие психологические паузы, пробуждающие внимание учащихся к работе на учебном занятии. |
|
Проверяет готовность к уроку: Слайд со словами «Что должен знать юный исследователь?» 1)Предлагает ознакомиться с содержанием слайда.
2) Организует диалог: - Чему учимся на занятиях «Юный исследователь»? - Что означает «исследовать»? -Темы исследования бывают разные. |
1) Знакомятся с содержанием слайда. - Смотрят, делают вывод, что перед нами проблема занятия.
2) Отвечают на вопросы: Учимся делать проекты, исследовать. Слово означает «видеть, слышать, наблюдать, делать выводы». |
Будет создана положительная атмосфера и привлечено внимание учащихся к проблеме занятия. |
Формулирование цели урока и постановка учебных задач. Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей внеурочного занятия |
|
Объявляет тему занятия: - Тема сегодняшнего урока «виды тем исследования». -Какую цель мы перед собой поставим?
|
1) Участвуют в диалоге.
- Познакомимся с разными видами тем исследования.
|
Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
|
Подготовка к основному этапу урока. Актуализировать субъектный опыт учащихся в исследовательской деятельности |
|
1)Создает проблемную ситуацию: - Для чего нужно уметь исследовать? 2) У любого исследования есть начало. Что мы будем исследовать? Что нас интересует? И мы должны для себя сформулировать ….. |
1) Отвечают на поставленный вопрос. Исследуя, мы получаем новые знания самостоятельно. 2) Отвечают на вопросы учителя, приходят к выводу, что у исследования должна быть тема. |
Учащиеся будут готовы к совместной деятельности. |
Решение учебных задач. Обеспечить восприятие, осмысление и запоминание материала.
|
|
1)Знакомство с содержанием слайда «Выбор темы исследования». В паре задайте друг другу эти вопросы и ответьте на них. 1. Что мне интересно больше всего? 2. Чем я хочу заниматься больше всего? 3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? 4. По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? 5. Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? 6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь? 2). Просит обобщить данный этап деятельности.
3) Знакомство с содержанием слайда «Темы исследования». Просит ответить на вопрос: Какие бывают виды тем исследования и чем они отличаются? 4) Игра для запоминания материала.
ФИЗМИНУТКА
|
1)Знакомятся с содержанием слайда «Выбор темы исследования» задают и отвечают в паре на вопросы .
2) Обобщают тему занятия «Что бы выбрать тему исследования нужно… ответить себе на поставленные вопросы. 3) Знакомятся с содержанием слайда «Темы исследования». Отвечают на вопрос учителя.
4) Участвуют в игре по определению видов тем исследования. Учащиеся разминаются |
Учащиеся усвоят содержание текстов, определят тип, ответят на вопросы по плану; осознают цель выполняемых действий; информацию, представленную в виде текста; внимательно выслушают собеседника.
Сделают вывод: в русском языке в зависимости от назначения (речевой задачи) различают три типа текстов – повествование, описание, рассуждение.
|
Обобщение материала. Стимулировать творческую деятельность.
|
|
Задания по группам: 1 группа: Познакомьтесь с содержанием конверта. Выберите цель и задачи к проекту по теме «Комнатные растения».
2 группа Познакомьтесь с содержанием конверта. Выберите план исследования
Просит ответить на проблемный вопрос урока. |
Исследуют сказки в группах. 1 группа знакомится с заданием и определяет цель и задачи исследовательской деятельности.
2 группа Знакомится с содержанием конверта и определяет план исследования.
Отвечают на проблемный вопрос урока. |
Выполняют творческую работу и определят цель, задачи и план исследовательской деятельности. Выслушивают друг друга и договариваются, работая в группах; выражают свои мысли, учатся быть терпимыми к другим мнениям.
Ответят на проблемный вопрос урока. |
Применение умений работать по памятке (по плану работы)
|
|
1)Предлагает самостоятельную работу, синквейн. 1. Тема «Исследование» 2. Два прилагательных 3. Три глагола. 4. Одно предложение. 5. Синоним. Вывод. |
1)Выполняют самостоятельную работу.
|
Выполнят самостоятельную работу. |
Подведение итогов и рефлексивная деятельность учащихся.
Обеспечить объективную оценку результатов деятельности.
|
|
1)Выявляет уровень достижения ТДЦ урока. Организует работу по слайду, который был дан в начале урока.
2)Помогает учащимся осознать значимость данной темы. «работа по сочетанию букв «ЗУХ» З –знал, У- узнал, Х- хочу узнать. |
1)Отвечают на вопросы учителя.
2)Продолжают фразы «ЗУХ» |
Выразят свое отношение к восприятию материала и совместной деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.