Внеурочное занятие "Что должен знать юный исследователь" (3 класс, "Юный исследователь")
Оценка 4.9

Внеурочное занятие "Что должен знать юный исследователь" (3 класс, "Юный исследователь")

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
воспитательная работа
3 кл
11.01.2017
Внеурочное занятие "Что должен знать юный исследователь" (3 класс, "Юный исследователь")
Задания в группах в виде приложения
открытое занятие.docx

Открытое внеурочное занятие в 3 классе

«Юный исследователь»

Тема занятия: Что должен знать юный исследователь?

Тип занятия: изучение и первичное закрепление знаний 

ТДЦ 

1.     Образовательные: включить ребенка в собственный исследовательский поиск. Познакомить с дифференциацией тем по видам, с постановкой цели и задач проектной деятельности. Организовать наблюдение над планом работы.

Предметные знания:  отличительные признаки видов тем исследования.

 

Метапредметные знания:  знать систему исследовательской деятельности;  связь между назначением темы и функциональными целями и задачами; нормы этикета при общении, работая в группе.

 

2.     Развивающие:  стимулировать творческую работу по составлению задач исследования и планом исследовательской деятельности.

 

Предметные уменияобъяснять смысл поставленной цели и задач будущего исследования; в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу занятия  и удерживать ее в процессе работы.

 

Метапредметные умения: уметь организовывать свое рабочее место;  понимать цель выполняемых действий; понимать информацию, представленную в виде текста; внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание.

 

3.     Воспитательные (личностные умения): воспитывать познавательный интерес к изучению разных видов тем исследования, позволяющих решать разные коммуникативные задачи и    положительную мотивацию к исследовательской деятельности.

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, словесный, наглядный,  практический.

ФОПД: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Вид контроля: самоконтроль индивидуальный, экспертный контроль (контроль учителя) групповой, письменный и устный.

 

Технологическая карта учебного занятия

(примерное содержание учебного материала)

Этап /

Решаемые задачи

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат (знания, умения, способы деятельности, УУД учащихся)

Организационный.

Создать

доброжелательную атмосферу.

 

 

Приветствует. Определяет готовность учащихся к работе

Проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу

Организуют рабочее место:

наличие карточек с заданием и т.д.

Формирование положительной мотивации.

Использовать вопросы и небольшие психологические паузы, пробуждающие внимание учащихся к работе на учебном занятии.

 

Проверяет готовность к уроку: Слайд со словами «Что должен знать юный исследователь?»

1)Предлагает ознакомиться с  содержанием слайда.

 

 

 

2) Организует диалог:

- Чему учимся на занятиях «Юный исследователь»?

- Что означает «исследовать»?

-Темы  исследования бывают разные.

 

 

 

 

 

1) Знакомятся с содержанием слайда.

- Смотрят, делают вывод, что перед нами проблема занятия.

 

2) Отвечают на вопросы:

Учимся делать проекты, исследовать. Слово означает «видеть, слышать, наблюдать, делать выводы».

Будет создана положительная  атмосфера и привлечено внимание учащихся  к проблеме занятия.

Формулирование цели урока и  постановка

учебных задач. Обеспечить

включение школьников в совместную деятельность по определению целей внеурочного занятия

 

 

 

 

 

 

 

Объявляет тему занятия:

- Тема сегодняшнего урока «виды тем исследования».

-Какую цель мы перед собой поставим?

 

 

 

1) Участвуют в диалоге.

 

 

- Познакомимся с разными видами тем исследования.

 

 

Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

 

Подготовка к основному этапу урока.

Актуализировать

субъектный опыт учащихся в исследовательской деятельности

 

1)Создает проблемную ситуацию:

- Для чего нужно уметь исследовать?

 2) У любого исследования есть начало. Что мы будем исследовать? Что нас интересует? И мы должны для себя сформулировать …..

1)      Отвечают на поставленный вопрос. Исследуя, мы получаем новые знания самостоятельно.

2)      Отвечают на вопросы учителя, приходят к выводу, что у исследования должна быть тема.

Учащиеся будут готовы к совместной деятельности.

Решение учебных задач.

Обеспечить

восприятие, осмысление и запоминание материала.

 

 

1)Знакомство с содержанием слайда  «Выбор темы исследования». В паре задайте друг другу эти вопросы и ответьте на них.

1.       Что мне интересно больше всего?

2.       Чем я хочу заниматься больше всего?

3.       Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

4.       По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?

5.       Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

6.       Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

2). Просит обобщить данный этап деятельности.

 

 

3) Знакомство с содержанием слайда «Темы исследования». Просит ответить на вопрос:

Какие бывают виды тем исследования и чем они отличаются?

4)      Игра для запоминания материала.

 

ФИЗМИНУТКА

 

1)Знакомятся с содержанием слайда «Выбор темы исследования»  задают и отвечают  в паре на вопросы .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Обобщают тему занятия «Что бы выбрать тему исследования нужно… ответить себе на поставленные вопросы.

3)  Знакомятся с содержанием слайда «Темы исследования». Отвечают на вопрос учителя.

 

4) Участвуют в игре по определению видов тем исследования.

Учащиеся разминаются

Учащиеся усвоят  содержание текстов,  определят тип, ответят на вопросы по плану; осознают цель выполняемых действий; информацию, представленную в виде текста; внимательно выслушают собеседника.

 

Сделают вывод:  в русском языке  в зависимости от назначения (речевой задачи) различают три типа текстов – повествование, описание, рассуждение.

 

 

Обобщение материала.

Стимулировать творческую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания по группам:

1        группа:

Познакомьтесь с содержанием конверта.    Выберите  цель и задачи  к проекту по теме «Комнатные растения».

 

2 группа

Познакомьтесь с содержанием конверта.    Выберите план исследования

 

 

 

Просит ответить на проблемный вопрос урока.

Исследуют сказки в группах.

1 группа знакомится с заданием и определяет цель и задачи исследовательской деятельности.

 

 

2        группа

Знакомится с содержанием конверта и определяет план исследования.

 

 

 

Отвечают на проблемный вопрос урока.

Выполняют творческую работу и определят цель, задачи и план исследовательской деятельности. Выслушивают друг друга и договариваются, работая в группах; выражают свои мысли, учатся быть терпимыми к другим мнениям.

 

Ответят на проблемный вопрос урока.

Применение умений работать по памятке (по плану работы)

 

 

 

 

 

 

1)Предлагает самостоятельную работу, синквейн.

 1. Тема  «Исследование»

2. Два прилагательных

3. Три глагола.

4. Одно предложение.

5. Синоним. Вывод.

1)Выполняют самостоятельную работу.

 

 

Выполнят самостоятельную работу.

Подведение итогов и рефлексивная деятельность учащихся.

 

Обеспечить объективную оценку результатов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

1)Выявляет уровень достижения ТДЦ урока. Организует  работу по слайду, который был дан в начале урока.

 

2)Помогает учащимся осознать значимость данной темы.

«работа по сочетанию букв «ЗУХ» З –знал, У- узнал, Х- хочу узнать.

1)Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

2)Продолжают фразы   «ЗУХ»

Выразят свое отношение к восприятию материала и совместной деятельности.

 


 

Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Юный исследователь»

Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Юный исследователь»

Технологическая карта учебного занятия ( примерное содержание учебного материала )

Технологическая карта учебного занятия ( примерное содержание учебного материала )

Актуализировать субъектный опыт учащихся в исследовательской деятельности 1)Создает проблемную ситуацию: -

Актуализировать субъектный опыт учащихся в исследовательской деятельности 1)Создает проблемную ситуацию: -

Задания по группам: 1 группа:

Задания по группам: 1 группа:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017