Внеурочное занятие для 5-6 класса по рассказам В.П. Астафьева
Оценка 4.7

Внеурочное занятие для 5-6 класса по рассказам В.П. Астафьева

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
русская литература
5 кл—6 кл
23.09.2018
Внеурочное занятие для 5-6 класса по рассказам В.П. Астафьева
Публикация является частью публикации:
проект занятия.docx
Предмет Тема урока Цель урока Задачи урока (планируемые  результаты) ­предметные ­метапредметные ­ личностные Проектная деятельность       Учитель: Фильчагина Ю.А. Люби живое! Создание сказки о животных для детей раннего возраста с опорой на художественную и научную литературу Предметные: 1. Формировать начитанность учащихся в области художественной и научной литературы 2.Совершенствовать качество речевых навыков и умений Коммуникативные: 1.Уметь создавать письменный текст определенного жанра с учетом замысла, адресата. 2.Совершенствовать способность участвовать в речевом общении Личностные: 1.Совершенствовать духовно­ нравственные качества учащихся Регулятивные: 1. Научиться извлекать информацию из разных источников 2. Оценивать достигнутые результаты Ход урока Деятельность учителя 1.Организационный  момент. Приветствие. Мы сумеем все собраться,  За работу дружно взяться.  Будем думать,  рассуждать, Пора занятие начать. Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Планирование  коммуникативного  сотрудничества учеников с  учителем Регулятивная  Волевая саморегуляция Умение выражать свои  мысли Умение выделять свойства в  изучаемых объектах и  дифференцировать их; 2.Создание  проблемной ситуации По горизонтали: Формулируют проблему Отвечают на вопросы 1. «Я поспешил  к  бугорку и увидел, как  по нему с  распущенными  крыльями бегает  кругами…  Кто?»(капалуха) 2. Какая индивидуальная  особенность у всех  птиц? 3. «В одном месте на  просеку выдался  небольшой … , сплошь затянутый  бледнолистым  доцветающим  черничником»  (бугорочек) 4. «На головку …темная  ермолашка надета, зоб  и грудь красным  вымазаны, по туловищу полоски.. »(щурок) 5. Автор рассказов  «Капалуха» «Щурок­ швырок» «Зачем я убил  коростеля?» 6. «Перо на птице было  желтовато,со  ржавинкой по бокам, а  спина словно бы  темноватыми  гнилушками посыпана» (коростель) ­Какое слово получилось?  А что такое любовь? К  кому любовь может быть  Мозговой штурм направлена? Как выражают любовь? Какой может быть любовь? Подумайте в группах.   –       подумает выражают Задания: 1 группа –     обсудит – «К кому   может   быть направлена любовь?» 2   группа   – «Как любовь?» 3 группа скажет–  «   Какой   может   быть любовь?» ­ Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. 1.Любовь   –   это   чувство, направлено которое на… (близких людей, животных…) 2.Любовь   –   это   чувство, которое выражается   … (словами, поступками…) 3.Любовь   –   это   чувство, может которое быть… (сильным   или слабым)       Высказывают свои  предположения –   А   теперь   давайте прочитаем,   как   дается определение этого слова в словаре» «Толковом Сергея Ивановича Ожегова:  1.Глубокое   эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. 2.Чувство   расположения, самоотверженной искренней привязанности. ­Сформулируем тему нашего занятия.(о любви к братьям нашим меньшим и ко всему живому.) Позвольте скорректировать Люби живое! глубокого и   тему: 3. Мотивация Просмотр  фильма  видеостудии «Объектив» ­Какой девиз у великого  сибирского писателя? Умеют структурировать  свои знания Овладение приёмами контроля и самоконтроля 4. Цель ­Предлагаю провести наше Поиск и выделение нужной  Работа по алгоритму, с информации памятками, правилами –  ориентирами по  формированию общих приёмов учебной деятельности занятие под этим девизом.   Для того чтобы у вас все  получилось, отправимся на экскурсию в Зеленую страну, в особый  лес –тайгу вместе с  В.П.Астафьевым Первый привал нашей  экскурсии называется  «Черничный бугорок»  рассказ «Капалуха». Второй привал «Озеро  Кубенское» рассказ  «Щурок­ швырок». Третий привал «Луг  Коростеля» рассказ  «Зачем я убил  коростеля?» .   Но одни вы можете  заблудиться, поэтому  предлагаю вам  взять с  собой помощников. Кто они, узнаете, когда  отгадаете загадку:  Не куст, а с листочками,  Не рубашка, а сшита,  Не человек, а  рассказывает. (книги)  (энциклопедии, словари,  Красная книга,  художественная 4. Первичное  усвоение новых  знаний 5. Результат литература,  дополнительная  литература)  ­ Девочки, перед вами  лежит все необходимое  для проекта. Желаю вам  творческих успехов! (У каждой группы на столе лежит маршрутный лист,  согласно которому вы  будете действовать в пути,  как только работа в группе будет завершена, командир поднимает руку.) Защита проектов.  Представление книжек­ малышек: «Юные путешественники»  (рассказывают для кого  написана,авторе… художнике..) «Юные зоологи»  (рассказывают о замысле  книги) «Юные писатели» (о наиболее понравившейся страничке книги) Смысловое чтение Совершенствование навыков  работы в группе Построение логической  цепи рассуждения Работа по алгоритму, с  памятками, правилами –  ориентирами по  формированию общих приёмов учебной деятельности Формулируют конечный  результат своей работы в  группе Владение монологической и  диалогической формами  речи овладение приёмами контроля  и самоконтроля 6. Итог урока ­Вы славно потрудились  Овладение приёмами контроля и самоконтроля Осуществляют самооценку Умение выражать свои  мысли Овладение приёмами контроля и самоконтроля Оценивание качества своей и общей учебной деятельности 7. Рефлексия ,создали замечательные  книжки­ малышки о  братьях наших меньших.  Ваши работы передадим в  детский дом. ­Собака­ лучший друг  человека. Обратите внимание на  доску, на картинках  изображены 3 разные  собаки: веселая, грустная и равнодушная. У вас на  партах лежат косточки,  угостите, пожалуйста, ими  ту собаку, какое  настроение у вас было во  время нашего занятия

Внеурочное занятие для 5-6 класса по рассказам В.П. Астафьева

Внеурочное занятие для 5-6 класса по рассказам В.П. Астафьева

Внеурочное занятие для 5-6 класса по рассказам В.П. Астафьева

Внеурочное занятие для 5-6 класса по рассказам В.П. Астафьева

Внеурочное занятие для 5-6 класса по рассказам В.П. Астафьева

Внеурочное занятие для 5-6 класса по рассказам В.П. Астафьева

Внеурочное занятие для 5-6 класса по рассказам В.П. Астафьева

Внеурочное занятие для 5-6 класса по рассказам В.П. Астафьева

Внеурочное занятие для 5-6 класса по рассказам В.П. Астафьева

Внеурочное занятие для 5-6 класса по рассказам В.П. Астафьева

Внеурочное занятие для 5-6 класса по рассказам В.П. Астафьева

Внеурочное занятие для 5-6 класса по рассказам В.П. Астафьева

Внеурочное занятие для 5-6 класса по рассказам В.П. Астафьева

Внеурочное занятие для 5-6 класса по рассказам В.П. Астафьева

Внеурочное занятие для 5-6 класса по рассказам В.П. Астафьева

Внеурочное занятие для 5-6 класса по рассказам В.П. Астафьева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2018