ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЕСЛИ В ДОМЕ ПОЖАР»
Оценка 4.8

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЕСЛИ В ДОМЕ ПОЖАР»

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
7 кл—11 кл
21.04.2019
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЕСЛИ В ДОМЕ ПОЖАР»
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЕСЛИ В ДОМЕ ПОЖАР». РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ» ЦЕЛЬ: Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, воспитание навыков осознанного, адекватного поведения в пожароопасных ситуациях. Задачи: - обогащать знания детей о профессии пожарных; - продолжать формировать представление о тактике тушения пожара; - учить адекватно действовать в пожароопасных ситуациях, отрабатывать правила поведения при пожаре.
30.01. Безопасн-ть_Если в доме пожар.docx
Школьная гостиница МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанск Тамбовской области РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЕСЛИ В ДОМЕ ПОЖАР» РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ» ЦЕЛЬ:  Формирование   у   детей   знаний   о   пожарной   безопасности,   воспитание   навыков осознанного, адекватного поведения в пожароопасных ситуациях. Задачи: ­ обогащать знания детей о профессии пожарных; ­ продолжать формировать представление о тактике тушения пожара; ­   учить   адекватно   действовать   в   пожароопасных   ситуациях,   отрабатывать   правила поведения при пожаре. Форма проведения: конкурс­игра, решение ситуационных задач Необходимое   оборудование:  фотоматериалы   с   нарушениями   правил   пожарной безопасности, вопросы викторины, шифровка ПРОВЕДЕНИЕ: 30 января 2017 г. Воспитатель – Мокшанова И.В. Х О Д   З А НЯ ТИ Я   ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационный момент Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами занятие – конкурс «Если в доме пожар». Пожарное дело – для крепких парней, Пожарное дело – спасение людей, Пожарное дело ­ отвага и честь, Пожарное дело – так было, так есть.   Огонь  ­ давний друг человека. Он освещает нам путь в темноте, согревает нас, плавит сталь, запускает двигатели машин, самолетов, ракет. Вечный огонь горит у памятников неизвестным солдатам, защищавшим нашу страну. Но огонь может быть очень опасным. Он сжигает дома, лишает  нас крова.  И нужно уметь противостоять  беде, не допускать  ее появления, знать правила безопасности. Сегодня в нашем конкурсе­игре мы и покажем свои умения и знания правил безопасности. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. КОНКУРС­ИГРА Воспитатель. Итак, в нашем конкурсе «Если в доме пожар» принимают участие 2  команды. И прежде, чем мы продолжим, командам надо придумать название и девиз.  А сейчас мы представим вам команды помощников пожарных. «Пожарные» Девиз: Мы сильные и смелые, пожарные умелые. «Спасатели» Девиз: Надейтесь, люди вы на нас! Спасем вас в самый трудный час! Сегодня   ваши   знания   и   умения   будут   оценивать   жюри:   заведующая   школьной гостиницы И.Н. Мельситова, воспитатель Т.В. Чеснокова, сторож гостиницы В.В. Гомзов. Мы приступаем к первому конкурсу «Разминка». Предлагаю вам проверить, знаете ли вы, как нужно бороться с огнем. Я   вам   буду   задавать   вопросы,   а   вы   из   предложенных   вариантов   ответов   должны выбрать правильный. Оцениваться этот конкурс будет по балльной системе.  За правильный ответ ­   1 балл. Вопросы для каждой команды задаются по очереди, по 3 вопроса для каждой команды. I. «Разминка». Участники отвечают на вопросы: 1. Как называется профессия человека, который тушит пожары? А. пожарный Б. пожарник В. спасатель 2. Назовите условия, при которых может возникнуть пожар? А. горючее вещество и восстановитель Б. горючий материал, источник огня или тепла, кислород В. теплообмен между веществами 3. К поражающим факторам пожара относятся: А. интенсивное излучение гамма­лучей, поражающее людей Б. токсичные продукты горения, высокая температура В. образование облака угарного газа 4. Если в твоей квартире или доме случился пожар, кого ты должен оповестить после вызова пожарных? А. полицию Б. скорую помощь В. соседей 5. Каким средством невозможно потушить горюче­смазочные материалы? А. пеной Б. песком В. водой 6. Как потушить загоревшуюся на человеке одежду? А. направить на него струю огнетушителя Б. повалить человека на землю и накрыть плотной тканью. В. сорвать с него одежду Воспитатель. Молодцы, справились с этим заданием, и мы переходим к следующему конкурсу: II. «Знатоки правил пожарной безопасности» Воспитатель.  Этот   конкурс   состоит   из   двух   блоков.   1   блок   –   это   вопросы   по правилам пожарной безопасности и 2­й блок – решение ситуационных задач. В 1 блоке ­ по 3 задания для каждой команды. За каждый правильный ответ ­ 1 балл. Представитель от команды выходит и вытягивает листок с заданием, возвращается в  команду и обсуждают вопрос. По истечении 20 секунд необходимо дать ответ. Если  команда не дает ответ, право ответа передается соперникам. 1. Почему при пожаре внутри помещения нельзя открывать окна и двери? Ответ: поступает свежий воздух (кислород) и огонь разгорается сильнее. 2. Пожарный и пожарник. Чем отличаются эти понятия? Ответ: значение одно и то же ­ человек, который борется с пожаром. С точки зрения   русского   языка   –   разные   части   речи   (имя   существительное   и   имя прилагательное). 3. Почему пожарных вызывают по телефону именно `01`? Ответ: `01` ­  самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь. 4. Почему пожарная машина красная? Ответ: Красный   цвет,   ­   чтобы   издалека   было   видно,   что   едет   пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет ­ цвет огня. 5. От чего чаще страдают люди: от огня или дыма? Ответ: от дыма чаще: 2­3 вдоха угарного газа – получишь сильное отравление. 6. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?  Ответ: Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу. Воспитатель. На вопросы первого блока вы ответили, переходим ко второму блоку ­ «Ситуационные задачи».   Каждой команде следует решить по 2 задачи. Итак, начали: 1. Придя домой поздно вечером, вы почувствовали запах газа. Вы: А) включите свет и позвоните по телефону «04»; Б) сообщите соседям и от них позвоните в газовую службу; В)   откроете   окна,   перекроете   газ.   Если  запах   газа   не   улетучится,   позвоните   от соседей по телефону «04». 2. При приготовлении пищи загорелся жир на сковородке. Вы: А) выключите газ. Сковородку накроете крышкой; Б) накинете на сковородку влажную ткань, предварительно отключив газ; В) зальете сковородку водой. 3. Во время приготовления пищи (кипячения воды) на газовой плите вы отлучились с кухни. Вернувшись, обнаружили, что пламя залито водой Вы: А) сразу же попытаетесь зажечь газ; Б) перекроете газ, а затем попытаетесь зажечь его; В) перекроете газ. Откроете форточку (окно) и после проветривания вновь зажжете газ. 4. Во время просмотра телевизионных передач ваш телевизор задымил. Вы: А) зальете телевизор водой; Б) немедленно отключите от сети, а затем начнете его тушить; В) накинете на телевизор плотную влажную ткань. Воспитатель.  Молодцы, хорошо справились с заданием. Переходим к следующему конкурсу: III. «Лучший пропагандист пожарной безопасности» На столах лежат фотоматериалы с нарушениями правил пожарной безопасности. Вам надо по картинке найти нарушение по ТБ и составить рассказ. Обучающиеся работают с фотоматериалами. Воспитатель. Время вышло. Команды готовы познакомить со своим рассказом.  Обучающиеся проговаривают все нарушения через составленный рассказ. Воспитатель. Молодцы, у вас получились хорошие рассказы. А теперь переходим к следующему конкурсу:  IV. «Пожарный автомобиль будущего» Воспитатель.  Все мы знаем, что в борьбе с огнем человеку служит помощником пожарная   техника   и   нам   нужен   такой   автомобиль,   который     будет   соответствовать современным   требованиям.   Это   задание   было   домашним.   Прошу   представить   свои автомобили. Презентация «Пожарный автомобиль будущего» Воспитатель.  Молодцы,   ваши   автомобили   способны   спасти   больше   жизней   и облегчить работу пожарным. И мы переходим  к заключительному конкурсу ­ V. «Безопасный дом» Следующее задание ­ это  шифровка. Вам надо найти среди букв средства тушения, которые   есть   дома.   Слова   могут   быть   расположены   в   любом   порядке,   по   вертикали, диагонали, зигзагом. Работа обучающихся над шифровкой. Воспитатель. Вы нашли эти средства, а теперь назовем их по очереди.  П О М Л Л К Е Р А С Ы В З П Ь О Ш О О Е О Р (песок, покрывало, порошок, земля, вода, лом). Д О К Я Ю Г Воспитатель.  Вот   и   наше   занятие   подходит   к   концу.  Сегодня   вы   показали   свои знания по правилам ПБ, умения быстро реагировать в пожароопасной ситуации. И пока жюри подводит итоги, мы поиграем. Я вам задаю вопрос, кто знает ответ ­ поднимает руку: «Шуточная викторина» Когда пожарная машина едет, какое колесо у нее не вертится? (Запасное) Что стоит между стеной и дверью? (Буква «и») В комнате горело 7 свечей, проходил мимо человек, потушил   две свечи. Сколько свечей осталось? (Две. Остальные сгорели) Что в руку не схватишь? (Дым) Что останется в коробке, если убрать все спички? (Дно) У кого язык самый длинный? (У огня) Рта нет, а пожирает. (Огонь) Какой огонь не жжет? (Нарисованный) Воспитатель. Жюри готово? Предоставляем ему слово. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Итог В будущем, возможно, кто­то из вас выберет профессию пожарника и станет спасать людей. Первоначальные знания, полученные на наших занятиях, надеюсь, помогут ему в выборе и освоении данной профессии, чтобы стать в будущем хорошим профессионалом своего дела. Но даже, если вы выбираете в жизни другую профессию, то полученные знания вам облегчат жизнь.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЕСЛИ В ДОМЕ ПОЖАР»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЕСЛИ В ДОМЕ ПОЖАР»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЕСЛИ В ДОМЕ ПОЖАР»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЕСЛИ В ДОМЕ ПОЖАР»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЕСЛИ В ДОМЕ ПОЖАР»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЕСЛИ В ДОМЕ ПОЖАР»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЕСЛИ В ДОМЕ ПОЖАР»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЕСЛИ В ДОМЕ ПОЖАР»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЕСЛИ В ДОМЕ ПОЖАР»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЕСЛИ В ДОМЕ ПОЖАР»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЕСЛИ В ДОМЕ ПОЖАР»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЕСЛИ В ДОМЕ ПОЖАР»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019