ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЕСЛИ В ДОМЕ ПОЖАР»
Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
7 кл—11 кл
21.04.2019
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЕСЛИ В ДОМЕ ПОЖАР». РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ»
ЦЕЛЬ: Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, воспитание навыков осознанного, адекватного поведения в пожароопасных ситуациях.
Задачи:
- обогащать знания детей о профессии пожарных;
- продолжать формировать представление о тактике тушения пожара;
- учить адекватно действовать в пожароопасных ситуациях, отрабатывать правила поведения при пожаре.
30.01. Безопасн-ть_Если в доме пожар.docx
Школьная гостиница МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева
г. Моршанск Тамбовской области
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
НА ТЕМУ «ЕСЛИ В ДОМЕ ПОЖАР»
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ»
ЦЕЛЬ: Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, воспитание навыков
осознанного, адекватного поведения в пожароопасных ситуациях.
Задачи:
обогащать знания детей о профессии пожарных;
продолжать формировать представление о тактике тушения пожара;
учить адекватно действовать в пожароопасных ситуациях, отрабатывать правила
поведения при пожаре.
Форма проведения: конкурсигра, решение ситуационных задач
Необходимое оборудование: фотоматериалы с нарушениями правил пожарной
безопасности, вопросы викторины, шифровка
ПРОВЕДЕНИЕ: 30 января 2017 г. Воспитатель – Мокшанова И.В.
Х О Д З А НЯ ТИ Я
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационный момент
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами занятие – конкурс «Если в
доме пожар».
Пожарное дело – для крепких парней,
Пожарное дело – спасение людей,
Пожарное дело отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
Огонь давний друг человека. Он освещает нам путь в темноте, согревает нас, плавит
сталь, запускает двигатели машин, самолетов, ракет. Вечный огонь горит у памятников
неизвестным солдатам, защищавшим нашу страну. Но огонь может быть очень опасным. Он
сжигает дома, лишает нас крова. И нужно уметь противостоять беде, не допускать ее
появления, знать правила безопасности. Сегодня в нашем конкурсеигре мы и покажем
свои умения и знания правил безопасности.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. КОНКУРСИГРА
Воспитатель. Итак, в нашем конкурсе «Если в доме пожар» принимают участие 2
команды.
И прежде, чем мы продолжим, командам надо придумать название и девиз.
А сейчас мы представим вам команды помощников пожарных.
«Пожарные»
Девиз: Мы сильные и смелые, пожарные умелые.
«Спасатели»
Девиз: Надейтесь, люди вы на нас! Спасем вас в самый трудный час!
Сегодня ваши знания и умения будут оценивать жюри: заведующая школьной
гостиницы И.Н. Мельситова, воспитатель Т.В. Чеснокова, сторож гостиницы В.В. Гомзов.
Мы приступаем к первому конкурсу «Разминка». Предлагаю вам проверить, знаете ли
вы, как нужно бороться с огнем.
Я вам буду задавать вопросы, а вы из предложенных вариантов ответов должны
выбрать правильный. Оцениваться этот конкурс будет по балльной системе. За правильный ответ 1 балл. Вопросы для каждой команды задаются по очереди, по 3 вопроса для
каждой команды.
I.
«Разминка». Участники отвечают на вопросы:
1. Как называется профессия человека, который тушит пожары?
А. пожарный
Б. пожарник
В. спасатель
2. Назовите условия, при которых может возникнуть пожар?
А. горючее вещество и восстановитель
Б. горючий материал, источник огня или тепла, кислород
В. теплообмен между веществами
3. К поражающим факторам пожара относятся:
А. интенсивное излучение гаммалучей, поражающее людей
Б. токсичные продукты горения, высокая температура
В. образование облака угарного газа
4. Если в твоей квартире или доме случился пожар, кого ты должен оповестить
после вызова пожарных?
А. полицию
Б. скорую помощь
В. соседей
5. Каким средством невозможно потушить горючесмазочные материалы?
А. пеной
Б. песком
В. водой
6. Как потушить загоревшуюся на человеке одежду?
А. направить на него струю огнетушителя
Б. повалить человека на землю и накрыть плотной тканью.
В. сорвать с него одежду
Воспитатель. Молодцы, справились с этим заданием, и мы переходим к следующему
конкурсу:
II.
«Знатоки правил пожарной безопасности»
Воспитатель. Этот конкурс состоит из двух блоков. 1 блок – это вопросы по
правилам пожарной безопасности и 2й блок – решение ситуационных задач.
В 1 блоке по 3 задания для каждой команды. За каждый правильный ответ 1 балл.
Представитель от команды выходит и вытягивает листок с заданием, возвращается в
команду и обсуждают вопрос. По истечении 20 секунд необходимо дать ответ. Если
команда не дает ответ, право ответа передается соперникам. 1. Почему при пожаре внутри помещения нельзя открывать окна и двери?
Ответ: поступает свежий воздух (кислород) и огонь разгорается сильнее.
2. Пожарный и пожарник. Чем отличаются эти понятия?
Ответ: значение одно и то же человек, который борется с пожаром. С точки
зрения русского языка – разные части речи (имя существительное и имя
прилагательное).
3. Почему пожарных вызывают по телефону именно `01`?
Ответ: `01` самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот
номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.
4. Почему пожарная машина красная?
Ответ: Красный цвет, чтобы издалека было видно, что едет пожарный
автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет цвет огня.
5. От чего чаще страдают люди: от огня или дыма?
Ответ: от дыма чаще: 23 вдоха угарного газа – получишь сильное отравление.
6. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?
Ответ: Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.
Воспитатель. На вопросы первого блока вы ответили, переходим ко второму блоку
«Ситуационные задачи». Каждой команде следует решить по 2 задачи. Итак, начали:
1. Придя домой поздно вечером, вы почувствовали запах газа. Вы:
А) включите свет и позвоните по телефону «04»;
Б) сообщите соседям и от них позвоните в газовую службу;
В) откроете окна, перекроете газ. Если запах газа не улетучится, позвоните от
соседей по телефону «04».
2. При приготовлении пищи загорелся жир на сковородке. Вы:
А) выключите газ. Сковородку накроете крышкой;
Б) накинете на сковородку влажную ткань, предварительно отключив газ;
В) зальете сковородку водой.
3. Во время приготовления пищи (кипячения воды) на газовой плите вы отлучились с
кухни. Вернувшись, обнаружили, что пламя залито водой Вы:
А) сразу же попытаетесь зажечь газ;
Б) перекроете газ, а затем попытаетесь зажечь его;
В) перекроете газ. Откроете форточку (окно) и после проветривания вновь зажжете
газ.
4. Во время просмотра телевизионных передач ваш телевизор задымил. Вы:
А) зальете телевизор водой;
Б) немедленно отключите от сети, а затем начнете его тушить;
В) накинете на телевизор плотную влажную ткань.
Воспитатель. Молодцы, хорошо справились с заданием. Переходим к следующему
конкурсу:
III.
«Лучший пропагандист пожарной безопасности»
На столах лежат фотоматериалы с нарушениями правил пожарной безопасности. Вам
надо по картинке найти нарушение по ТБ и составить рассказ. Обучающиеся работают с фотоматериалами.
Воспитатель. Время вышло. Команды готовы познакомить со своим рассказом.
Обучающиеся проговаривают все нарушения через составленный рассказ.
Воспитатель. Молодцы, у вас получились хорошие рассказы.
А теперь переходим к следующему конкурсу:
IV.
«Пожарный автомобиль будущего»
Воспитатель. Все мы знаем, что в борьбе с огнем человеку служит помощником
пожарная техника и нам нужен такой автомобиль, который будет соответствовать
современным требованиям. Это задание было домашним. Прошу представить свои
автомобили.
Презентация «Пожарный автомобиль будущего»
Воспитатель. Молодцы, ваши автомобили способны спасти больше жизней и
облегчить работу пожарным. И мы переходим к заключительному конкурсу
V.
«Безопасный дом»
Следующее задание это шифровка. Вам надо найти среди букв средства тушения,
которые есть дома. Слова могут быть расположены в любом порядке, по вертикали,
диагонали, зигзагом.
Работа обучающихся над шифровкой.
Воспитатель. Вы нашли эти средства, а теперь назовем их по очереди.
П
О М Л
Л
К
Е
Р
А
С
Ы В
З
П
Ь
О Ш О
О
Е
О
Р
(песок, покрывало, порошок, земля, вода, лом).
Д
О
К
Я
Ю
Г
Воспитатель. Вот и наше занятие подходит к концу. Сегодня вы показали свои
знания по правилам ПБ, умения быстро реагировать в пожароопасной ситуации.
И пока жюри подводит итоги, мы поиграем. Я вам задаю вопрос, кто знает ответ
поднимает руку:
«Шуточная викторина»
Когда пожарная машина едет, какое колесо у нее не вертится? (Запасное) Что стоит между стеной и дверью? (Буква «и»)
В комнате горело 7 свечей, проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько
свечей осталось? (Две. Остальные сгорели)
Что в руку не схватишь? (Дым)
Что останется в коробке, если убрать все спички? (Дно)
У кого язык самый длинный? (У огня)
Рта нет, а пожирает. (Огонь)
Какой огонь не жжет? (Нарисованный)
Воспитатель. Жюри готово? Предоставляем ему слово.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Итог
В будущем, возможно, ктото из вас выберет профессию пожарника и станет спасать
людей. Первоначальные знания, полученные на наших занятиях, надеюсь, помогут ему в
выборе и освоении данной профессии, чтобы стать в будущем хорошим профессионалом
своего дела.
Но даже, если вы выбираете в жизни другую профессию, то полученные знания вам
облегчат жизнь.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЕСЛИ В ДОМЕ ПОЖАР»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЕСЛИ В ДОМЕ ПОЖАР»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЕСЛИ В ДОМЕ ПОЖАР»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЕСЛИ В ДОМЕ ПОЖАР»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЕСЛИ В ДОМЕ ПОЖАР»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЕСЛИ В ДОМЕ ПОЖАР»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.