ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА»

  • Игры
  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА». РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ» ЦЕЛЬ: Напоминание об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту и их предупреждении. Задачи: - повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; - способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; - побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома; - развивать уверенность в себе.
Иконка файла материала 23.01. Безоп-ть_Правила безопасн-ти дома.doc
Школьная гостиница МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанск Тамбовской области РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА» РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ» ЦЕЛЬ:  Напоминание   об   опасных   ситуациях,   которые   могут   произойти   в   быту   и   их предупреждении. Задачи: ­ повторить с детьми правила поведения в экстремальных  ситуациях; ­ способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей;  ­ побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома; ­ развивать уверенность в себе. Форма проведения: Игра «Путешествие по станциям» Необходимое   оборудование:  компьютер,   телевизор  мультимедийная   презентация, ВИДЕОфайл ПРОВЕДЕНИЕ: 23 января 2017 г. Воспитатель – Мокшанова И.В.Занятие проводится в виде игры «Путешествие по станциям». Всего 2 станции.  Обучающиеся выполняют задания на  этих станциях. Х О Д   З А НЯ ТИ Я   ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Вступительное слово Воспитатель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом.   Но   также   неприятности   могут   случиться   и   с   человеком,   который   находится   в собственном доме, квартире. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный  ­ значит  трудный,  сложный.  Экстремальные  ситуации  ­ значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек. Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью?  (Показывает на экран, где на слайде обозначены телефоны служб.) Ответы детей. Сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это   Служба   спасения!   Служба   спасения   ­   это   организация,   которая   всегда   готова бесплатно   прийти   на   помощь   любому   человеку.   В   Службе   спасения   работают   смелые, благородные, сильные люди ­ спасатели. Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Станция 1. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Обучающиеся отвечают на вопросы воспитателя: ­ Какой номер вызова пожарных и спасателей, и как правильно следует сообщить о происшествии? ­ 01. При этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество. ­  Какие   правила   надо   соблюдать,   чтобы   не   допустить   возникновения   пожара   при условии, если дом отапливается печью? ­ Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие   материалы   на   печах   или   около   них,   топить   неисправные   печи   и   главное, поручать топку печей малолетним детям.­ Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара? ­ Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения. ­ Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет? ­   Нельзя.   При   включении   или   выключении   выключателя   или   штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа. ­  Почему выходы из домов и других помещений устраиваются, открывающимися наружу? ­   Чтобы   в   случае   возникновения   пожара   двери   не   стали   препятствием   для эвакуации людей. ­ Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду? ­ Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой. ­ Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле. ­   Что   необходимо   сделать   при   уходе   из   квартиры   (дома),   чтобы   не   допустить пожар? ­ Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей. ­   Какие   правила   пожарной   безопасности   нужно   соблюдать   при   устройстве новогодней елки? ­ Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом. ­ Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из­за шалости детей с огнем? ­ Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы. ­ Как выйти из помещения, заполненного дымом? ­ Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены. ­ Каковы ваши действия при загорании телевизора? ­ Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами   /порошковый   или   углекислотный   огнетушитель,   кошма   или   плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка. ­ Назовите основные причины пожаров в быту. ­ Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание  электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность  печного отопления, детская шалость, поджоги.­ Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?  ­ Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно­спасательную службу по телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни,   плотно   прикрыв   двери,   постараться,   как   можно   тщательнее   заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать   в   задымленном   помещении   необходимо   через   мокрую   ткань   (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь. ­   ЗАПРЕЩАЕТСЯ:   Пользоваться   лифтом,   пытаться   спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням. Станция 2. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ ­ Как избежать отравлений препаратами бытовой химии? ­ Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии. Не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте». ­ Не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках. ­ Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи? ­   При   поражениях   любой   агрессивной   жидкостью   (кислотой,   щелочью, растворителем, спецтопливом, маслами и т.п.) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи». ­  Вы разбили в комнате  градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью? ­ Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны. ­ Чем опасна ртуть? ­ Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности   или   когда   множество   мелких   капелек   забивается   в   щели   и   другие углубления). Воспитатель. Наш игровой час подходит к концу. Сегодня этот час был довольно трудным ­ час экстремальных ситуаций. Но вы неплохо в них действовали, хотя отдельные ситуации были сложными. Потому на будущее старайтесь накапливать знания и умения, чтобы и самим не спасовать и, по возможности, прийти на помощь младшим сестрам и братьям. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Подведение итогов (рефлексия) Воспитатель.  Понравился ли вам наше сегодняшнее занятие? Какие моменты игры вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?