ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЗДОРОВОЕ СБАЛАНСИРОВАННОЕ ПИТАНИЕ»

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - формировать стремление к здоровому образу жизни посредством изучения принципов правильного питания; - сформировать правильное отношение к своему здоровью через понятие здоровое питание; - научить выбирать полезные и безопасные продукты питания, составлять меню школьника; - сформировать у обучающихся основу рационального питания.
Иконка файла материала Мокшанова_Здоровое сбалансированное питание.docx
МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева Гостиница для обучающихся г. Моршанск Тамбовской области РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЗДОРОВОЕ СБАЛАНСИРОВАННОЕ ПИТАНИЕ» РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «ПОЗНАЙ СЕБЯ: ЗОЖ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ­  формировать   стремление   к   здоровому   образу   жизни   посредством   изучения принципов правильного питания; ­ сформировать правильное отношение к своему здоровью через понятие здоровое питание; ­   научить   выбирать   полезные   и   безопасные   продукты   питания,   составлять   меню школьника; ­ сформировать у обучающихся основу рационального питания. Форма проведения: Беседа, мультимедийная презентация, тестирование Необходимое оборудование: компьютер, экран, презентация. ПРОВЕДЕНИЕ: 05 апреля 2017 г.Воспитатель – Мокшанова И.В. ХОД ЗАНЯТИЯ СЛАЙД 1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Вступительное слово воспитателя Воспитатель. «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам», — так гласит восточная мудрость.  Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь ­ каждый человек уже выбирает сам. В одной из арабских пословиц говорится так: «У кого есть здоровье ­ есть и надежда, а у кого есть надежда ­ есть всё». У   разных   народов   существует   множество   пословиц,   поговорок   и   высказываний знаменитых людей о здоровье, здоровом образе жизни. ЗОЖ, здоровый образ жизни ­ это словосочетание в последнее время слышится довольно часто. Как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни? Ответы обучающихся. Воспитатель:  Здоровый   образ   жизни   включает   в   себя   несколько   компонентов.   И один из них ­ очень важный ­ здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? СЛАЙД 2 Об   этом   мы   и   поговорим   сегодня.  Тема   нашего   занятия   –   «Здоровое сбалансированное питание». СЛАЙД 3 (На экране ­ пословица: «Мы есть то, что едим».) Воспитатель: Как вы понимаете эти слова? ­ Наше здоровье полностью зависит от того, что мы едим. ­ Какое же оно ­ здоровое питание? II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Беседа о здоровом и вредном для здоровья питании СЛАЙД 4     «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»  1) Разнообразное Воспитатель. Как вы это понимаете? Ответы обучающихся. Воспитатель.  В   разных   продуктах   содержатся   разные   питательные   вещества   и витамины. Нельзя всё время есть одно и то же, необходимо употреблять разные продукты. 2) Полноценное ­ Как вы это понимаете?Ответы обучающихся. ­   Питание   полноценное   или   сбалансированное   ­   это   достаточное   количество находящихся в нём белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ. ГИПЕРССЫЛКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2. СЛАЙД 2. БЕЛКИ ­ Белки ­ важнейший компонент пищи. От них зависят основные жизненные процессы в организме: обмен веществ, способность к росту, размножению, мышлению. Не   все   белки   являются   равноценными.   Благоприятными   являются   сочетания растительных и молочных продуктов, например сочетание куска хлеба и стакана молока, мучных изделий с творогом, мучных блюд с мясом. Полезна рыба, очень полезны молочные продукты, сливочное масло, орехи. Эти продукты помогают строить организм, укрепляют кости. Именно эти продукты поставляют клеткам строительный материал для роста. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2. СЛАЙД 3. УГЛЕВОДЫ ­  Другие продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. В этих продуктах содержатся углеводы. К ним относятся: гречка, мёд, овсянка, изюм, масло,  хлеб. Главным  энергетическим углеводом является  глюкоза, поэтому она должна являться необходимым компонентом пищи. Нервные клетки и клетки головного мозга работают только на глюкозе. Нужно есть много овощей, фруктов. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2. СЛАЙД 4. ЖИРЫ Есть ещё и другой энергетический ресурс ­  жиры.  Сердце, например, использует в качестве   топлива   почти   исключительно   жиры.   Пищевые   жиры   являются   подлинными концентратами   энергии.   Полное   исключение   жиров   из   питания   приводит   к   серьёзным нарушениям здоровья, их недостаток приводит к задержке развития растущего организма, воспалению   кожных   покровов.   Но   избыток   жиров   приводит   к   повышению   уровня холестерина в крови. В этом случае ухудшается состояние сосудов. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2. СЛАЙД 5. ВИТАМИНЫ И МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА ­ Необходимый компонент здорового питания ­ витамины и минеральные вещества. В каких продуктах содержатся витамины и минеральные вещества? Ответы обучающихся. ­  Витамины и минеральные вещества  помогают организму расти и быть здоровыми. Фрукты и овощи ­ это настоящие хранилища необходимых человеку витаминов. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. СЛАЙД 5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 3) Полезное Воспитатель. Как вы это понимаете? Ответы обучающихся.ГИПЕРССЫЛКА ­  Полезное     питание   –   это,   прежде   всего,   питание   натуральными   продуктами. Поэтому, безусловно, предпочтение нужно отдавать пище без консервантов: хлеб грубого помола, крупы, мясо, рыба. Пища также обязательно должна содержать витамины. Свежие овощи и фрукты, мед, курага,   орехи,   изюм,   гречка,   овсянка,   пшено   ­   вот   эти   продукты,   повышающие жизнедеятельность   организма.   Необходимо   включать   их   в   свой   рацион,   т.к.   это   самые полезные продукты. Вредно: А хлеб из муки тонкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель ­ эти   продукты   лишены   большей   части   биологически   активных   веществ.   Такой   рацион понижает жизнедеятельность организма. Также  хочу  напомнить,  что  продукты,   которые   содержат  различные  консерванты, подсластители и красители, не только неполезны, а  даже опасны для здоровья  (лимонад, чипсы, сухарики). В состав газированных напитков  входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно­кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес. Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму. Или, например, жевательные резинки, которые любят многие дети. В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы.  Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет, просто нет конкурентов. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые «камни» из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жевательной резинки. Также вредны ли для здоровья чипсы и сухарики.  В картофеле фри, например, и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека. У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная   недостаточность.   Ученые   полагают,   что   нехватка   витаминов   в   пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости. 4) Регулярное Воспитатель. Питание должно быть регулярным. Дети вашего возраста должны питаться 4 раза в день в одно и то же время. 5) Умеренное А еще питание должно быть умеренным. Как вы понимаете, что значит умеренность? Ответы детей.­  Древнегреческому   философу Сократу принадлежит такие слова:  «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Переедать   очень   вредно,   ­   желудок   и   кишечник   не   успевают   все   переварить. Умеренность   ­   мать   здоровья.   Не   перегружайте   желудок,   не   переедайте.   Ощущение сытости приходит к человеку через 15­20 минут после окончания еды. Поэтому из­за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод. ГИПЕРССЫЛКА                         Норма дневного рациона: Завтрак – 600 г Обед – 900 г Полдник – 300 г Ужин – 500 г 6) Адекватное Воспитатель. Питание должно быть адекватным. Что, на ваш взгляд, означает понятие «адекватное питание»? Ответы обучающихся. ­  Адекватность   –   значит,   соответствие   традициям,   характерным   для   конкретного народа. Русский человек испокон веков ел каши, щи, супы, картошку с мясом. Именно такая пища соответствует генетике. ГИПЕРССЫЛКА                                     Примерный суточный набор продуктов для школьников: Молоко – 200 мл  Творог ­   200 г Масло сливочное ­ 35 г Мясо – 120 г Рыба – 80 г Яйцо – 1 шт. Хлеб ржаной ­120 г Крупы ­ 50 г Макароны ­ 20 г Сахар – 45 г Фрукты ­ 200 г Овощи – 400 г СЛАЙД 12. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 2. Практическая часть. Проверка усвоения материала А) Работа с «Пирамидой здорового питания» Воспитатель. Проверим, как вы усвоили материал. Перед вами на экране – «Пирамида здорового питания».Ниже указаны названия продуктов питания. Вам нужно распределить их по этажам пирамиды: на 1 этаже ­ самые полезные для здоровья продукты; на 2­ом ­ те, которые нужно употреблять в меньшем количестве; на 3­ем ­ продукты, употребление которых нужно ограничить, либо совсем не употреблять. Продукты питания: крупы, фрукты, овощи, хлеб грубого помола, рыба, мясо, молоко, конфеты, сахар, сливочное масло, сыр, яйца, колбаса, торт, чипсы, лимонад, соль, орехи. СОВЕТ: лимонад можно пить через трубочку, сухарики можно сделать самим. СЛАЙД 13. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 Б) Тест «Самые полезные продукты» Воспитатель.  Предлагаю   выполнить   тест,   который   называется  «Самые   полезные продукты». Вставьте вместо точек нужные слова: 1) Если мне надо выбрать конфеты или яблоко, я выбираю …, потому что это … . Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю …, потому что … . Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю …, потому что … . 2) 3) СЛАЙД 14. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ III. 1. Чтение стихов Заранее подготовленные обучающиеся читают стихи: 1. Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться! Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, ­ Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. 2. Подведем теперь итог: Чтоб расти ­ нужен белок. Для защиты и тепла Жир природа создала. Как будильник без завода Не пойдет ни так, ни сяк, ­ Так и мы без углеводовНе обходимся никак.  3. Витамины ­ просто чудо, ­ Сколько радости несут: Все болезни и простуды Перед нами отвернут. Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие! СЛАЙД 15. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 2. Итог Воспитатель.  Ребята,   теперь   вам   известны   многие   секреты   здорового   питания. Каковы же они? Ответы обучающихся. ­ Какое питание можно назвать здоровым? ­ Какую пищу нельзя употреблять? ­ Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни ­ правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. В   мире   много   богатств,   но   здоровье   ­   самое   главное   богатство   человека.   И   это богатство   надо   сохранять   и   укреплять   с   самого   начала   жизненного   пути.  Правильное питание   снижает   усталость,   улучшает   самочувствие,   уменьшает   раздражительность   и возбужденность. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, на лице излучается улыбка. У здоровых людей ­ ясный ум и крепкая нервная система. Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее условье! СЛАЙД 16. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 Благодарю за вримание!