Внеурочное занятие для старшеклассников на тему "Здоровый образ жизни"
Оценка 4.6

Внеурочное занятие для старшеклассников на тему "Здоровый образ жизни"

Оценка 4.6
Мероприятия +2
doc
Междисциплинарный 5
9 кл—11 кл
18.03.2019
Внеурочное занятие для старшеклассников на тему "Здоровый образ жизни"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ учебного занятия: - убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни. - усилить мотивацию к ведению здорового образа жизни как необходимого условия самосовершенствования человека; - способствовать формированию ценностных ориентиров и формированию навыков ведения здорового образа жизни; - развивать критическое мышление.
зож.doc
МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева Гостиница для обучающихся г. Моршанск Тамбовской области РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «ПОЗНАЙ СЕБЯ: ЗОЖ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ­ усилить мотивацию к ведению здорового образа жизни как необходимого условия самосовершенствования человека; ­ способствовать формированию ценностных ориентиров и формированию навыков ведения здорового образа жизни; ­ развивать критическое мышление.   Форма проведения: Семинар Необходимое   оборудование:    мультимедийный   проектор,   компьютер, программа Power Point; корзина, яблоки из цветной бумаги. ПРОВЕДЕНИЕ: 7 апреля 2017 г. Воспитатель – Мокшанова И.В. ХОД ЗАНЯТИЯ I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Группа делится  на 3 подгруппы. Объявляется  тема занятия  после отгадывания обучающимися загадки (слайд 1). Воспитатель. Тема нашего занятия – «ЗОЖ: Здоровый образ жизни» (слайд 2). Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои   силы   на   преодоление   жизненных   задач,   не   сможете   полностью   реализоваться   в современном мире (слайд 3). Ребята, как вы думаете, что необходимо человеку для сохранения и укрепления здоровья? (Корзина идей ­ на доске). Обсудите, пожалуйста, в группах и предложите свои идеи. На протяжении сегодняшнего занятия мы выясним, все ли ваши идеи были верны, а может, и еще появятся какие­либо идеи. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Практическая работа. Обсуждение Воспитатель. Ребята, вам предлагаются некоторые утверждения о здоровье. Свое согласие или несогласие отметьте соответствующим знаком  +  или  ­. Каждая группа получает листок с таблицей. Ребятам предлагается на основе имеющихся   знаний   (из   различных   источников)   ответить   на   вопросы, сформулированные в каждом пункте таблицы. Каждый высказывает свое мнение и обсуждается   в   группе.   Тезисами  общее   мнение   группы   записывается   в   таблицу,   по каждому пункту (7­10 мин). 1 Наркомания –   смертельное   заболевание,   при   котором   хроническое   влечение   к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употребление наркотических средств невозможно. 2 Алкоголик деградирует, становится безынтересен знакомым и друзьям, родным и, в конечном результате, бесполезным для нашей страны. 3 1­2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. 4 При   длительном   применении   кофеина   развивается   привыкание   и   становится возможным возникновение психической зависимости. 5 Наркотики бывают безвредные. 6 Хорошее здоровье ­ это образ жизни. Это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. 7 Считается, что все, что ни делает человек, так или иначе, отражается на состоянии его здоровья. 8 Употребление алкоголя раз в неделю не влияет на здоровье человека. 9 Готовиться к учебным занятиям можно не только за столом. 10 Пища может быть однообразной. 11 Пользоваться предметами личной гигиены всем не гигиенично. 2. Полезная информация Ведущий. Прочитайте материал «Полезная информация», лежащий у вас на столе, и проверьте еще раз свои утверждения, правы вы или нет: 1) Физкультура и спорт Нет необходимости убеждать кого­то в пользе спорта. Спорт любят все, только одни ­ у телевизора, а другие ­ в спортзале. Без физкультуры и спорта не будет ни гармоничного развития, ни здоровья, ни изящной осанки. Во время перемен не нужно оставаться в сидячем положении, нужно двигаться. Если же дома готовим уроки, нужно через каждые 45 минут делать перерыв для активной мышечной деятельности. Такая смена умственной и физической нагрузки приносит отдых и сохраняет трудоспособность.  Наш   век   ­   век   гиподинамии,   т.е.   ограниченной   двигательной   деятельности,   ­ поэтому утро нужно начинать с зарядки. Это займёт 5­10 минут и будет являться зарядом бодрости на весь день.  На выходных лучше погулять по лесу, по парку.  Нужно укреплять свой организм, чтобы быть всегда энергичным и бодрым. 2) Питание Правильно налаженное питание помогает сохранить здоровье и жизнерадостность. Правило первое: нужно соблюдать разнообразие в питании. В пище должно быть достаточное количество белков (мясо, рыба, творог, яйца, грибы, фасоль, горох), жиров (сливочное и растительное масло, сало и т.д.), углеводов (мука, сахар, крупы, крахмал), витаминов.  Каждый должен знать, какие витамины содержатся в том или ином продукте питания:    витамин С ­ в апельсинах, белокочанной и цветной капусте, сладком перце, хрене,   укропе,   петрушке,   зелёном   салате,   шиповнике,   грецких   орехах, чёрной смородине, лимоне, яблоках;  витамин А ­ в рыбьем жире, печёнке, сливочном масле, яичных желтках, молоке,   рыбе,   моркови,   помидорах,   тыкве,   шпинате,   салате,   петрушке, вишне, малине, сливе; витамин В ­ в дрожжах, муке крупного помола, молодом горохе, фасоли и т.д. Конечно, нельзя накопить в организме витамины на целый год вперёд. А человеку  они необходимы каждый день. Правило второе: помните об умеренности. Не переедайте. Это не только  перегрузка для желудка, но и прямой путь к ожирению. «Кто жаден до еды, дойдёт до  беды», ­ гласит вьетнамская пословица. В умеренных количествах следует употреблять  животные жиры, сладости, мучные изделия, острые и солёные блюда, жареную пищу. Правило третье: правильное распределение пищи в течение дня. Утром ­ сытный  завтрак, после полудня ­ обед, вечером, часа за два до сна, ­ скромный ужин. Медики  советуют питаться не менее четырёх раз в день, а для полных людей ­ и шестиразовое  питание, естественно, понемногу и в определённое время. Избегайте спешки, недостаточного пережёвывания, еды всухомятку и т.д.  Отучайте себя жевать при чтении или у телевизора (конфеты, печенье, орехи). И последнее: следите за своим весом. Не старайтесь полнеть, а если видите, что  это уже происходит, сгоняйте вес с помощью спорта, гимнастики, диеты, но только по  совету врача. 3) Здоровье и гигиена В настоящее время известно более 10 000 болезней. Здоровье ­ самая большая ценность   для   человека.   Крепкое   здоровье   ­   это   залог   бодрости,   работоспособности, долголетия. Сохранение здоровья невозможно без соблюдения гигиенических правил. Обучающиеся в наше время много находятся за столом, и многие не следят за правильной осанкой, что приводит к искривлению позвоночника, нарушается симметрия тела, идёт нагрузка на тазовые кости и происходит изменение формы таза. В школе на переменах нужно больше двигаться, чтобы не атрофировались не только мышцы, но и весь организм. В этом случае будет ослабляться работа сердца, лёгких и других органов, будет снижаться   обмен   веществ.   Малейшая   нагрузка   на   такой   организм   может   вызвать заболевание. 4) Наркомания. Наркотические вещества и их действие на человека Число наркоманов на земном шаре – 100 000 000 человек. Злоупотребление   наркотическими   средствами   и   незаконная   торговля   ими   в последнее время в развитых странах мира приняли катастрофические размеры. Наркомания   –   смертельное   заболевание,   при   котором   хроническое   влечение   к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно. Наркотики –   это   химические   вещества,   которые   изменяют   сознание   человека (чувства,   ощущения,   мысли,   настроение   и   поведение),   вызывают   психическую   и физиологическую зависимость. Организм настолько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все   большее   количество   наркотического   вещества.   В   ответ   на   прекращение   приема наркотиков  у наркоманов появляются судороги,  рвота, лихорадочный  озноб, усиленное потоотделение. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Употребляющие наркотики внутривенно подвергают себя риску заражения ВИЧ. Опасные заблуждения и что мы думаем о наркотиках: Я только попробую, это не страшно и не опасно. Я в любое время могу отказаться, я не наркоман. Употребляя   наркотики,   я   буду   современным,   взрослым,   не   буду   «белой вороной», добьюсь уважения среди ровесников. Наркотик – некий катализатор таланта. Наркотик,   который   принято   считать   слабым,   для   кого­то   может   быть сильнодействующим и смертельным средством. Наркотики отнимают наше будущее! Наркомания забирает жизни лучших! Это ­ тупик!.. 5) Другая вредная привычка,  которая приносит вред и смертельно опасна для здоровья, – употребление алкоголя. Алкоголь активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. При попадании алкоголя внутрь организма, он разносится по крови ко всем органам, неблагоприятно действует на них вплоть до разрушения. При   систематическом   употреблении   алкоголя   развивается   опасная   болезнь   – алкоголизм. Алкоголизм –   это   заболевание,   вызванное   длительным   злоупотреблением спиртными напитками. Оно характеризуется формированием сначала психической, затем физической зависимости от алкоголя. Алкоголь является   третьим   по   значимости   предотвратимым   фактором   риска   в Европе   и   России   и   одной   из   основных   причин   психических   расстройств,   несчастных случаев и травм. Алкоголь топит больше людей, чем вода. По данным всемирной организации здравоохранения, алкоголизм ежегодно уносит 6 млн. человеческих жизней. Алкоголь   особенно   опасен   для   растущего   организма:   вызывает привыкание, отравления,   а   иногда   и   смерть.   Учёные   и   медики   всего   мира   всерьёз обеспокоены   возрастающим   размахом   употребления   спиртных   напитков несовершеннолетними:  в   США   (штат   Нью­Йорк)   91%   16­летних   учащихся   употребляют алкогольные напитки;  в Канаде 90% учащихся 7­9 классов употребляют алкоголь;  в   ФРГ   1%   детей   8­10   лет   в   состоянии алкогольного опьянения задерживаются полицией;  в   России   70%   преступлений,   совершаемых   несовершеннолетними,   ­   в состоянии алкогольного опьянения. Каждый третий подросток в возрасте 14­16 лет склонен к алкоголизму. Что побуждает подростка впервые пробовать алкоголь:  25% ­ символическое участие  25% ­ снятие стресса  50% ­ самоутверждение Эти статистические данные составлены на основании опроса юношей и девушек вашего возраста и работы врачей, психологов. 6) Курение – вредная привычка: отвратительная для взора, мерзкая для обоняния, вредная для мозга и очень опасная для легких. Что из себя представляет табак? Это ­ продукт ядовитого растения, смешанный с различными добавками, чтобы отбить неприятный вкус. Им можно травить себя, травить окружающих людей, загрязнять атмосферу. Курить ­ здоровью вредить. Исследованиями доказано, в чем вред курения: в дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ ­ никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная   кислота,   аммиак,   смолистые   вещества, органические   кислоты и   другие.   1­2 пачки   сигарет   содержат   смертельную   дозу   никотина.   Никотин влияет   на   деятельность нервной системы. Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих. Уже сегодня курение убивает каждого десятого человека в мире. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение ­ причина многих болезней. Особую зону риска составляют семьи, где курят и отец, и мать. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно: дома, в общественных местах, на работе, в транспорте и т.д. Воздух, которым дышат сегодня люди, засорён пылью, выхлопными газами.…А курильщики   поглощают   ещё   сигаретный   дым,   никотин   и   другие   яды   табака.   Курение оказывает резко отрицательное влияние на все жизненно важные процессы в организме. Быстрее развивается утомляемость, ослабевает память, нарастает раздражительность. Учитывая динамику прироста курильщиков, эксперты прогнозируют, что к 2020 году жертвами табака будут становиться около 10 миллионов человек в год. Сокращение   уровня   потребления   табака   на   50%   позволит   избежать   20­30 миллионов преждевременных смертей в первой четверти 21 века и порядка 150 миллионов во второй четверти 21 века. 7) Неблагоприятной привычкой для организма является кофеин. Кофеин относится   к психостимуляторам,   имеющим   особенность   повышать настроение и способность к восприятию внешних раздражений. Особенно ярко у кофеина выражено   прямое   возбуждающее   воздействие   на   кору   головного   мозга.   После   приема кофеина появляется бодрость, временно уменьшается сонливость и утомление. В   малых   дозах   кофеин   оказывает   стимулирующее   действие,   в   больших   – угнетающее. При длительном применении кофеина развивается привыкание и возможно возникновение   психической   зависимости.   Все   эти   негативные   факторы   так   или   иначе сказываются на вашем здоровье. Потому старайтесь  соблюдать те рамки дозволенного, которые были определены специалистами в этой области. 3. Обсуждение прочитанного материала ­ Что нового вы узнали из данного материала? ­ Действительно ли вы правильно ответили на утверждения? 4. Составление кластера 5. Полезные советы для школьников На зарядку выходи, На зарядку всех буди. Все ребята говорят: Физзарядка — друг ребят, Физзарядка по утрам Не во вред — на пользу нам! Витамины очень любим, Мы про них не позабудем. Фрукты очень нам полезны. Это детям всем известно! Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья – Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать – Нужно всем подольше спать. Ну, а утром не лениться, ­ На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги. С ними дружбы не води! Среди них ­ тихоня лень. С ней борись ты каждый день. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот,  Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты – Вот полезная еда, Витаминами полна! На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе:  Одеваться ­ по погоде! Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты Как здоровье сохранить. Научись его ценить! III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Итог Воспитатель.  Итак,   мы   можем   подвести   итог   нашего   обсуждения.   Сделаем выводы (Презентация): Хорошее здоровье ­ это образ жизни; это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Считается, что все, что ни делает человек, так или иначе отражается на состоянии его здоровья. Хорошее здоровье ­ это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс.

Внеурочное занятие для старшеклассников на тему "Здоровый образ жизни"

Внеурочное занятие для старшеклассников на тему "Здоровый образ жизни"

Внеурочное занятие для старшеклассников на тему "Здоровый образ жизни"

Внеурочное занятие для старшеклассников на тему "Здоровый образ жизни"

Внеурочное занятие для старшеклассников на тему "Здоровый образ жизни"

Внеурочное занятие для старшеклассников на тему "Здоровый образ жизни"

Внеурочное занятие для старшеклассников на тему "Здоровый образ жизни"

Внеурочное занятие для старшеклассников на тему "Здоровый образ жизни"

Внеурочное занятие для старшеклассников на тему "Здоровый образ жизни"

Внеурочное занятие для старшеклассников на тему "Здоровый образ жизни"

Внеурочное занятие для старшеклассников на тему "Здоровый образ жизни"

Внеурочное занятие для старшеклассников на тему "Здоровый образ жизни"

Внеурочное занятие для старшеклассников на тему "Здоровый образ жизни"

Внеурочное занятие для старшеклассников на тему "Здоровый образ жизни"

Внеурочное занятие для старшеклассников на тему "Здоровый образ жизни"

Внеурочное занятие для старшеклассников на тему "Здоровый образ жизни"

Внеурочное занятие для старшеклассников на тему "Здоровый образ жизни"

Внеурочное занятие для старшеклассников на тему "Здоровый образ жизни"

Внеурочное занятие для старшеклассников на тему "Здоровый образ жизни"

Внеурочное занятие для старшеклассников на тему "Здоровый образ жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019