Внеурочное занятие - игра "В гостях у К.И. Чуковского" (2 класс)
Оценка 5

Внеурочное занятие - игра "В гостях у К.И. Чуковского" (2 класс)

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
русская литература
2 кл
28.03.2017
Внеурочное занятие - игра "В гостях у К.И. Чуковского" (2 класс)
Внеурочное занятие посвящено 135-ой годовщине со дня рождения К.И. Чуковского и содержит информацию о его жизни и творчестве. Также предлагается игра по сказкам Чуковского, содержащая интересные и творческие задания на знание героев сказок, их поступков и позволяющая учащимся проявить свои знания на практике.Внеклассное занятие-игра "В гостях у К.И. Чуковского"
Внеклассное занятие. Чуковский..docx
Внеклассное занятие­игра «В гостях у К.И. Чуковского»  (к 135­летию со дня рождения писателя) Выполнила: Шафоростова Ольга Николаевна,  учитель начальных классов МОУ «Гимнзия №4» Г.о. Подольск Цель: познакомить с жизнью и творчеством К.И. Чуковского и провести игру по сказкам  автора. Оформление:   выставка книг К.И. Чуковского;  рисунки и поделки учащихся;  коробочка с предметами из сказок К.И. Чуковского;  мозаика из сказок;  портреты героев;  презентация. Ход занятия. 1. Организационный момент. Входя в класс, учащиеся получают карточки с фразой из   сказки   К.И.   Чуковского   и   садятся   за   тот   стол,   где   стоит   карточка   с соответствующим названием команды. 2. Вступительное слово учителя. ­Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок К.И. Чуковского. В 2017 году отмечается 135­ая годовщина со дня его рождения. Корней   Иванович   Чуковский   был   известным   русским   и   советским   поэтом, публицистом,   критиком,   также   переводчиком   и   литературоведом.   Настоящее   имя   при рождении   ­   Николай   Васильевич   Корнейчуков.   Родился   31   марта   1882   г   в   Санкт­ Петербурге. Писатель   долгие   годы   страдал   от   того,   что   был   «незаконнорожденным».  Отец оставил их, и мать, забрав его и сестру, переехала в Одессу. Там мальчик был отдан в гимназию, но в пятом классе его отчислили из­за «низкого» происхождения. С   юношеских   лет   вел   трудовую   жизнь,   много   читал,   изучил   самостоятельно английский и французский языки.  В 1901 начал печататься в газете "Одесские новости", в качестве корреспондента которой был в 1903 направлен в Лондон. Целый год жил в Англии, изучал английскую литературу, писал о ней в русской печати. После возвращения поселился в Петербурге,  занялся литературной критикой. В 1906 году Корней Иванович  приехал в финское местечко Куоккала. Здесь он прожил   около   10   лет,   познакомился   с   художником   Репиным   и   писателем   Короленко. Также он поддерживал контакты с А. И. Куприным, В. В. Маяковским.    В 1930­х гг. и позднее Чуковский много занимался переводами и начал писать   мемуары, над которыми работал до конца жизни.                  Чуковский открыл для русского читателя Р. Киплинга, М. Твена, О. Генри, А.К. Дойла, У. Шекспира, написал для детей пересказы произведений Д. Дефо, Р.Э. Распэ. Корней   Иванович   очень   любил   детей.   У   него   было   трое   детей.   Его   дети   стали известными людьми. Сын — поэт, писатель и переводчик Николай Корнеевич Чуковский. Дочь — писательница Лидия Корнеевна Чуковская. Дочь — Мария Корнеевна Чуковская, героиня детских стихов и рассказов отца, к сожалению, в 11 лет она умерла. ­Ребята, а какие произведения К.И. Чуковского вы знаете? (дети перечисляют известные им сказки) ­Давайте вместе вспомним героев и сюжеты этих сказок. Предлагаю вам поиграть в игру. 3. Игра «В гостях у К.И. Чуковского»  Конкурс       «Волшебный предмет». Попробуйте угадать, из какой сказки этот предмет (в   коробке:   игрушечный   крокодил,   мыло,   полотенце,   спички,   фонарик,   чашка, монета, игрушечный самовар, термометр).          Конкурс   «  Допиши   название   сказки».  (Ребятам   предлагается   дописать   название сказки). «Айболит и ____________________» «Муха­   _______________________» «Котауси и   ____________________» «Муха в _______________________» «Топтыгин и____________________» «Федорино  ____________________» «Краденое   ____________________» «Чудо­    _______________________» «Приключения __________________» «Доктор _______________________»  Конкурс «Жалоба Айболиту    ». Подумайте, с какими жалобами пришли бы к  Айболиту следующие звери и птицы? (учащимся предлагается подобрать рифму к  стихам)  И пришла к Айболиту коза: "У меня заболели … !" (глаза)  И пришёл к нему бегемот: "У меня заболел  … ". (живот)  И прилетела к нему кукушка: «У меня болит правое…» (ушко)        Конкурс «Вопрос по сказке». 1. Какая вещь убежала от мальчика­грязнули первой? (одеяло) 2. Кто помог доктору Айболиту добраться до Африки?  (волки, кит, орлы)           3. Куда спрятались тараканы, испугавшись злодея Паука?  (под диваны) 4. Кто сообщил автору, что бегемот провалился в болото? (Носорог) 5. На чём ехали комарики в сказке "Тараканище"?  (на воздушном шарике) 6. Чем тушили пожар в сказке "Путаница"?  (пирогами и блинами, и сушеными грибами) 7. За кем бежал чайник в "Федорином горе?" (за кофейником) 8. Кто пристыдил Медведя в сказке "Краденое солнце" и отправил его сражаться с  Крокодилом? (зайчиха) 9. Что было в руках у комарика? (фонарик) 10. Что пообещал Гиппопотам тому, кто победит таракана? (двух лягушек и еловую шишку) 11. На каком языке говорил крокодил? (по­турецки)        Конкурс «Выбор ответа». (учащиеся должны сделать выбор правильного ответа)  Какой праздник справляла Муха­Цокотуха в одноименной сказке? 1. Новый Год. 2.Именины 3. Масленицу  На какой континент отправился доктор Айболит, чтобы вылечить  больных?          1. В Америку. 2. В Азию. 3. В Африку  От Федоры убежали все вещи. И она «идёт­ковыляет» за ними. И блюдо  сказало: «Гляди, кто это там позади?». Вопрос! Откуда шла Федора? 1. «Из тёмного бора».  2. «Из дремучего леса».  3. «Из светлой рощи».        Конкурс «Угадай: кто я?» (из каждой команды выбирается один член команды;  учащийся вставляет голову в отверстие на картине и задает детям вопросы, пытаясь угадать, кто он; дети отвечают на его вопросы и помогают угадать героя сказки).    Кто какие поступки совершил?» (учащиеся выполняют задание на         Конкурс « карточке – соединить героя с поступком, который он совершил в сказке) Айболит                      Зажгли море. Воробей                      Проглотил солнце. Крокодил                    Помыла свою посуду. Комар                          Вернул солнце в небо. Федора                        Потушила море. Медведь                      Спас Муху – Цокотуху. Бабочка                       Съел таракана. Лисички                      Вылечил зверей.  Конкурс «Собери сказку». (учащимся предлагается собрать картинку сказки с  помощью мозаики) 4. Заключительный этап (подведение итогов, вручение призов ­ книги). ­ Дорогие ребята, я благодарю вас за участие и надеюсь, что сегодняшнее занятие  стало для вас познавательным и интересным. Спасибо за внимание!

Внеурочное занятие - игра "В гостях у К.И. Чуковского" (2 класс)

Внеурочное занятие - игра "В гостях у К.И. Чуковского" (2 класс)

Внеурочное занятие - игра "В гостях у К.И. Чуковского" (2 класс)

Внеурочное занятие - игра "В гостях у К.И. Чуковского" (2 класс)

Внеурочное занятие - игра "В гостях у К.И. Чуковского" (2 класс)

Внеурочное занятие - игра "В гостях у К.И. Чуковского" (2 класс)

Внеурочное занятие - игра "В гостях у К.И. Чуковского" (2 класс)

Внеурочное занятие - игра "В гостях у К.И. Чуковского" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017