Внеурочное занятие по краеведению "Легенды рязанского края "
Оценка 4.6

Внеурочное занятие по краеведению "Легенды рязанского края "

Оценка 4.6
Игры +1
docx
география
4 кл
06.11.2019
Внеурочное занятие по краеведению "Легенды рязанского края "
данная презентация разработана для урока музыки по теме "эти разные марши", она построена в виде игры и интересных заданий, которые будут повышать интерес детей к изучению данной тему. В данной презентации содержится большое количество видео материалов, которые способствуют лучшему восприятию материала
легенды — копия.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК») Конспект внеурочного занятия по краеведческой деятельности Тема: Легенды Рязанского края  Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя ФИО студента: Якушева А.В. ФИО методиста: Лукьянова Н.В. общеобразовательная   школа   №   8   имени   Героя   Российской Федерации Соколова Романа Владимировича» ФИО учителя: Гребнева О.Н. Класс: 3 Б Дата проведения: 16.04.2019 Допуск к проведению: ______________________________________ подпись методиста «______» ____________________ 2019 г. Отметка: ____________________ Подпись: ____________________ Рязань, 2019 Тема: Легенды Рязанского края Цель:  сформировать представление у обучающихся про легенды Рязанского края (о Евпатии Коловрате, о Авдотье Рязаночки, о Петре и Февронии) Задачи: Развивающие: ­ развивать грамотную устную и письменную речь; ­ развивать любовь к своему родному краю; ­ развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; Познавательные УУД: ­ воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задачи; ­ осознанно строить речевое высказывание в устной форме; ­ устанавливать причинно­следственные связи и зависимости между объектами; Коммуникативные УУД: ­ умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; ­ воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; Регулятивные УУД: ­ умение самостоятельно формулировать задачи занятия после предварительного обсуждения; ­ совместно оценивать результат учебной работы;  ­ работать по заданному алгоритму, образцу;  Воспитательные: ­ воспитывать ценностное отношение к легендам Рязанского края; ­ воспитывать ценностное отношение к родному краю, к истории; ­ воспитывать ценностное отношение к занятию; ­ воспитывать ценностное отношение к учителю, одноклассникам; Личностные УУД: ­ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­ формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям. Образовательные: ­ уметь давать понятия определениям «краеведение», «легенда»; ­ уметь рассказывать легенды Рязанского края (о Евпатии Коловрате, о Авдотье Рязаночки, о Петре и Февронии); ­ уметь рисовать цветок бессмертник; ­ знать понятия определений «краеведение», «легенда»; ­ знать легенды Рязанского края (о Евпатии Коловрате, о Авдотье Рязаночки, о Петре и Февронии); ­ знать этапы рисования цветка бессмертник; Оборудование: презентация, раздаточный материал, критерии оценивания. Этап занятия Водная часть Примечание Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ход занятия: ­ Здравствуйте, присаживайтесь. ­ Меня зовут Анастасия Витальевна, и я сегодня проведу занятие по внеурочной деятельности. ­ Сегодня мы будем говорить про краеведение. Что это такое?  ­ Верно. Чтобы узнать тему нашего занятия, скажите, что такое легенда?  ­ Правильно, а чем легенды отличаются от преданий?  ­ Верно, ребята, как вы думаете, а есть ли легенды про Рязанский край?  ­ Знаете ли вы какие­нибудь легенды про Рязань? ­ О чем же мы сегодня будем с вами разговаривать?  ­ Правильно.  Приветствуют учителя. Слушают учителя.  ­ Краеведение – это изучение родного края, его   природы,   этнографии, материально­духовной культуры, быта.    истории,     рассказ ­   Легенда   –   это   жанр   устного   народного творчества: поучительного содержания   о   выдающемся   событии   или поступке   человека,   повествование   о необыкновенном,   чудесном   происшествии, которое воспринимается как достоверное.  ­ В отличие от преданий, рассказывавших об исторических   лицах   и   реальных   событиях, легенда нередко рассказывает о том, чего не было на самом деле, но что могло произойти. Предположения детей. ­ Мы будем говорить о легендах Рязанского края. ­ Какие цели мы поставим перед собой?  ­ Что будем развивать?  ­ Что будем воспитывать? ­ Что узнаем?  ­ Чему научимся?  ­   Сейчас   мы   с   вами   отправимся   в   историческое путешествие и окажемся в прошлом в XIII веке.  Основная часть Слайд 4  Слайд 5  Слайд 6 Выступление двух учеников:  Сказительница:  ­   Красива   и   величава   наша   матушка Русь: здесь   поля   цветут,   и   леса   шумят,   голубые реченьки   журчат,   города   великие   да   сёла дивные поднимаются. А в городах и сёлах тех люд   честной   живёт   и   трудится:   земельку пашет да хлебушко растит, скот разводит – овец,   коров,   свиней.   А   ещё   промышляет охотой   на   разных   зверей,   ловит   рыбу, собирает   травы,   ягоды,   грибы.   Славно   и спокойно живёт честной народ. Сказитель: ­ Да пришла беда, которую не ждали – напали на   русские   города   и   селенья   монголо   – татарские войска, пожгли дома, угнали людей в рабство. Сказительница: ­   Рязань   героически   оборонялась,   но   не получив помощи от других княжеств, через пять   дней   пала. О   горе,   пришла   беда   на русскую землю, от кого ждать помощи, кто поможет, защитит детей, женщин и стариков? Сказитель: ­   Есть,   есть   такой   богатырь,   что   живёт   – Слайд 7  ­   Послушайте   легенду   о   Евпатии   Коловрате   (читаю легенду). ­ Ответьте на вопросы:  1. В каком городе находился Евпатий Коловрат, когда на Рязань напало монголо­татарское иго?  2.   С   какими   словами   обращался   Евпатий   Коловрат   к своим воинам?  3. Что говорили о русских воинах враги?  4. Что испытывает человек, когда приходит на то место, где когда­то, может быть, даже несколько веков назад, шло сражение не на жизнь, а на смерть за родную землю? ­ Правильно, ребята!  ­ Ребята, на прошлом занятии вы познакомились с былью о Авдотьи Рязаночки. Сейчас я вам расскажу легенду про нее. (Пересказываю легенду) ­ Посмотрите на картину В. Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами». ­ Посмотрите на этот цветок.  ­Ребята,   на   партах   у   вас   лежат   листочки,   раскрасьте цветок бессмертник. Время на выполнение 5 минут. Не проживает   в   селе   Фролово,   Шиловской волости Рязанской   губернии,   а   зовут   его Евпатий   Коловрат   ­   русоволосый   и сероглазый, лицом светлый, статью пригожий и сердцем славный. Слушают легенду.  Отвечают на вопросы: 1.   Евпатий   Коловрат   находился   в   городе Чернигове.  2.  Коловрат  обратился  к  своей  дружине  со следующими словами: «…Давайте   достойно проводим   гостей,   напоим   и   их   досыта кровавым   вином   и   сложим   наши   головы   за русскую землю!» 3.   Враги   говорили   о   русских   воинах следующее:   «…Мы   со   многими   царями воевали, а таких удальцов не видали… Эти люди крылатые, не знают они смерти». 4.   Человек   испытывает   чувство   скорби   и гордости за людей, которые защищали свою страну,   чтобы   дальнейшее   поколение   жило мирно и спокойно.   Слушают легенду.  Раскрашивают бессмертник. забывайте про критерий оценивания. ­ Покажите ваши работы. ­ Молодцы! ­ Ребята, сейчас мы познакомимся еще с одной легендой, в которой также рассказывается семейная история.  ­   Перед   тем,   как   познакомиться   с   легендой,   скажите мне, какой вчера был праздник? ­ Верно, а какой праздник мы отмечаем 8 июля?  ­   Правильно,  в   России,   как   праздник,   он   был   введен совсем недавно – в 2008 году, хотя история этого дня уходит своими корнями глубоко в прошлое.  ­ Почти 800 лет православные почитают 8 июля память святых Петра и Февронии Муромских – покровителей семейного счастья, любви и верности. В народе 8 июля, День   Петра   и   Февронии,   уже   давно   считается счастливым для любви и просто создан для свадеб.    ­  Обратите   внимание,   что   Феврония   –   это   простая крестьянская девушка из с. Ласково Рязанской земли.  ­ Теперь  познакомимся с  самой  легендой,  посмотрите мультфильм.  ­ Вы просмотрели мультфильм.  ­   Символом   этого   праздника   является   ромашка.  Это очень распространенный на территории России цветок семейства   сложноцветных   (астровых),   обладающий особой   притягательной   красотой. Ромашка стала символом   праздника   неслучайно,   ведь   в День святых Петра   и   Февронии,   в   полях   и   лугах   активно цветут   ромашки   и   издавна   этот   полевой   цветок считается символом любви. ­ Ребята, на партах у нас лежат ромашки, напишите на лепестках пожелания своим родителям и подарите их Слайд 8  Слайд 9  На доске расположены критерии оценивания   Организуют выставку работ. Слушают учителя. ­ 15 апреля – Международный день семьи. ­   8   июля   отмечают   День   семьи,   любви   и верности.  Слушают учителя.  Смотрят мультфильм.  Включаю мультфильм о Петре и Февронии. сегодня им.  ­   Теперь   мы   с   вами   проведем   небольшую   викторину. Отвечаем по поднятой руке. За правильный ответ будут даваться жетоны, у кого их окажется больше всего, тот и получит приз. ­ Начинаем:  1. Когда отмечается праздник День семьи, любви и  верности?  2. В каком году была поддержана идея проведения  праздника депутатами Государственной Думы  Российской Федерации?  3. Память каких святых почти 800 лет православные  почитают 8 июля?  4. В народе 8 июля, День Петра и Февронии, уже давно  считается счастливым для чего?  5. Каким недугом страдал Петр? 6. Где княжили главные герои повести? ­   Молодцы,   подсчитайте   количество   жетонов   (даю ученику     сладкий   приз,   набравшему   наибольшее количество жетонов). Слушают учителя. Пишут пожелания на лепестках ромашки.  Слайд 10  Слушают правила викторины. Отвечают на вопросы викторины: 1. 8 июля  2. В 2008 году 3. День Петра и Февронии 4. Для свадеб  5. Тело было покрыто язвами 6. В Муроме На партах у учеников лежат ромашки  Заключительная часть  ­ Наше внеурочное занятие подходит к концу.  ­ Над какой темой мы сегодня работали? ­ Скажите, что же такое легенда?  ­   С   какими   легендами   Рязанского   края   мы познакомились?  Подсчитывают жетоны.  Слушают учителя. Отвечают на вопросы: ­   Темой   нашего   занятия   было:   Легенды Рязанского края. ­   Легенда   –   это   жанр   устного   народного творчества: поучительного содержания   о   выдающемся   событии   или поступке   человека,   повествование   о необыкновенном,   чудесном   происшествии, которое воспринимается как достоверное. ­ Мы познакомились с легендами: о Евпатии Коловрате,   Авдотье   Рязаночки,   о   Петре   и рассказ ­ Какая легенда вам понравилась больше всего? Почему? ­ Молодцы, наше занятие закончилось.  ­ Всего доброго!  Февронии. Дети высказывают свое мнение.

Внеурочное занятие по краеведению "Легенды рязанского края "

Внеурочное занятие по краеведению "Легенды рязанского края "

Внеурочное занятие по краеведению "Легенды рязанского края "

Внеурочное занятие по краеведению "Легенды рязанского края "

Внеурочное занятие по краеведению "Легенды рязанского края "

Внеурочное занятие по краеведению "Легенды рязанского края "

Внеурочное занятие по краеведению "Легенды рязанского края "

Внеурочное занятие по краеведению "Легенды рязанского края "

Внеурочное занятие по краеведению "Легенды рязанского края "

Внеурочное занятие по краеведению "Легенды рязанского края "

Внеурочное занятие по краеведению "Легенды рязанского края "

Внеурочное занятие по краеведению "Легенды рязанского края "

Внеурочное занятие по краеведению "Легенды рязанского края "

Внеурочное занятие по краеведению "Легенды рязанского края "

Внеурочное занятие по краеведению "Легенды рязанского края "

Внеурочное занятие по краеведению "Легенды рязанского края "

Внеурочное занятие по краеведению "Легенды рязанского края "

Внеурочное занятие по краеведению "Легенды рязанского края "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019