Внеурочное занятие по литературе "По следам литературных героев"
Оценка 5

Внеурочное занятие по литературе "По следам литературных героев"

Оценка 5
Мероприятия
docx
русская литература
6 кл
04.08.2018
Внеурочное занятие по литературе "По следам литературных героев"
Внеурочное занятие по литературе "По следам литературных героев" проводилось в 6 классе в начале учебного года. На данном занятии учащимся предлагается вспомнить литературные произведения, героев, а учитель рассказывает о памятниках этим героям. В ходе занятия учащиеся работают в группах и и индивидуально. Совершая заочное путешествие по странам. учащиеся знакомятся с памятниками литературным героям. В конце занятия выполняют индивидуальную творческую работу "Какому литературному герою вы хотели бы поставить памятник?"
Мастер- класс.docx
Мастер­класс     6 класс       «По следам литературных героев» Автор­составитель: Гареева Г.Н., учитель русского языка и литературы  МБОУ «СОШ №2»,  г. Сарапул УР                                                     Эпиграф: «Памятник — это все, что сделано для облегчения памяти, для того, чтобы помнить…»  В. И. Даль Цель: воспитание интереса к литературе Задачи: ­ познакомить с памятниками известным литературным героям; ­ поделиться впечатлениями о литературных героях; ­ составить характеристику литературного героя; ­ уметь аргументировать свою точку зрения. Формы организации деятельности: заочное путешествие, групповая  работа, индивидуальная работа, фронтальный опрос. 1. Вступление Ход мероприятия ­ Ребята, вы любите путешествовать? ­ А в каких краях вы бывали? 2. Знакомство с памятниками Сегодня у нас есть уникальная возможность отправиться в замечательный  круиз «По следам литературных героев» (слайд 1) 1.Сейчас мы отправляемся в город Воронеж. (слайд 2) В центре города  установлен памятник собаке. Как вы думаете, какой собаке установлен  памятник? (слайд 3) В 1998 году скульптура шотландского сеттера установлена в центре  Воронежа около театра кукол на обочине тротуара без всякого  постамента. Отлитый в металле Бим, до сих пор не нашедший своего  хозяина, сидит прямо на земле. К нему можно подойти, погладить.  Только бронзовую фигурку с места не сдвинуть. Он упорно ждёт того  единственного, кому раз и навсегда подарил своё собачье сердце. ­ Как вы думаете, почему ставят памятники животным? В русской литературе созданы незабываемые образы «братьев наших  меньших», а некоторые из них продолжают свою жизнь в скульптуре. Мы покидаем пределы нашей страны и отправляемся в увлекательное  путешествие. Но, чтобы покинуть нашу страну, мы должны получить  разрешение на выезд. Прошу заполнить вас необходимые документы.  (групповая работа по приложению №1)  Итак, разрешение получено, и мы отправляемся дальше.           2. Вот пересекаем границу Германии и следующая остановка около  интересного памятника, расположенного в г. Бремен. (слайд 4) Кому установлен этот памятник? (слайд 5) Памятник Бременским музыкантам находится на Ратушной площади  Бремена. Он был создан в 1951 году скульптором Герхардом Марксом и  стал символом города. Примечательно, что памятник был создан на  пожертвования горожан. Скульптура изображает осла, пса, кота и  петуха стоящих друг на друге.  3.Наш лайнер продолжает путешествие, и мы перебираемся во  Францию.  (слайд 6)  Кто это может показать на карте? «Один за всех и все за одного», ­ говорят эти герои. О ком идет речь? (слайд 7) Памятник мушкетерам – героям романов А. Дюма «Три мушкетера», «Двадцать лет спустя», «Виконт де Бражелон, или Десять лет  спустя» сделан российским скульптором Зурабом Церетели. Высота  скульптуры около 3 метров, а общий вес бронзового монумента  составляет 5 тонн. 4. Следующая остановка в Лондоне. (слайд 8)  Вы слышите эти знакомые  звуки?  Кто из литературных героев любил играть на скрипке и с легкостью  раскрывал любое преступление? (слайд 9)   Первый Памятник Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону был поставлен   в Лондоне на территории музея­квартиры Конан Дойля. Во время  празднования 120­летия с момента выхода первой книги Артура Конан  Дойля о знаменитом сыщике  возле здания посольства Великобритании  открыт 27 апреля 2007 года на Смоленской набережной  в Москве. 5. Переплываем через океан, и мы уже в Америке в городе Ганнибал. (слайд 10) Там стоит памятник босоногим мальчишкам, которые весело шагают  навстречу новым приключениям. Кто они?    (слайд 11) Тома Сойера и его друга Гека Финна придумал великий американский  писатель Марк Твен.  В родном городе писателя Ганнибале на вершине  холма стоит бронзовый памятник: босоногие мальчишки в разодранных  штанах, с палками, с дохлой кошкой через плечо, весело шагают  навстречу новым приключениям. Памятник установлен в 1926 году. К сожалению, время нашего путешествия подходит к концу. А теперь  давайте проверим. Правильно ли вы заполнили  документы?   (слайд 12  )   (проверяем на слайде правильность  заполнения) Получите свой багаж. (получают сладкие призы или магниты) 6. Мы возвращаемся на Родину, в  Удмуртию. (слайд 13) А вы знаете, что и наш город не остался в стороне?    Какому  литературному герою поставлен памятник в Сарапуле на улице  Раскольникова? (слайд 14) Памятник  Железному дровосеку появился 19 августа 2010 года  буквально в натуральную величину, расположился на скамейке по улице  Раскольникова, а в груди у него пылает красное сердце. Вот  и закончили мы наше путешествие.  3.Творческая работа ­ Какому литературному герою вы хотели бы поставить памятник? (письменная работа по приложению №2) 4.Рефлексия. Что нового открыли вы для себя?  Убедились, что ставить памятники литературным героям – традиция  во всех странах? Значит, вымысел в жизни людей играет такую же  роль, как и историческая правда? 5. Итог мастер­класса Это памятники тем, кто никогда на свете не жил – литературным героям.  Почему? Да потому, что многие герои книг сделали для людей ничуть не  меньше. Они каждый день дарят маленьким и большим читателям всей  земли счастье, учат быть добрыми и верными, мужественными и  благородными. Приложение №1 Разрешение на выезд Герой Описание Эта героиня Шарля Перро покладиста, трудолюбива, скромна,  доброжелательна. Живет в собственном доме в облике  служанки. Из­за притеснения злой мачехи, она выполняет всю  черную работу по дому. Главная героиня моет кастрюли,  лестницы, чистит котлы; ухаживает за сестрами, которые  относятся к ней неблагодарно.  И дети, и взрослые очень любят доброго, наивного деревянного  мальчишку, которого сделал папа Карло. «Я выехал в Россию верхом на коне…» ­ так начинается  знаменитая книга, герою которой суждена вечная жизнь.  Помните? Он летал на ядре в неприятельский лагерь, а ещё его  лошадь никак не могла напиться, так как была разрублена  пополам, и вода из неё вытекала,… а однажды герой выстрелил  вишнёвой косточкой из ружья и попал в оленя – и на лбу у того  выросло дерево.  Отказавшись сначала ради любви к принцу от рыбьего хвоста,  отказывается она и от жизни. У героини нет бессмертной души,  и обретёт она её только тогда, когда её полюбит человек. Но  принц этого не знал и полюбил другую девушку.  Говорят, что в создании книги принимал участие А.С. Пушкин и даже написал первые четыре строчки, но нельзя  сказать насколько это достоверно. Но известно точно, что  Пушкин с похвалой отзывался о сказке Ершова. Этот герой был  ростом в три вершка – то есть приблизительно 13 см, но с  аршинными ушами – приблизительно 71 см. Чудеса! Памятники  героям этой сказке установлен в городе Тобольске. Математик Кэрролл сочинил сказку про девочку и рассказал её  дочкам своего друга. Девочкам сказка очень понравилась. По  совету друга Кэрролл отдал рукопись в печать, вскоре в Англии  все без исключения зачитывались новым произведением.  Героиня книги стала такой популярной, что ей даже поставили  памятник. Приложение №2 Я хотел (а) бы поставить памятник литературному  герою_________________________, потому  что_____________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ___________________________________________

Внеурочное занятие по литературе "По следам литературных героев"

Внеурочное занятие по литературе "По следам литературных героев"

Внеурочное занятие по литературе "По следам литературных героев"

Внеурочное занятие по литературе "По следам литературных героев"

Внеурочное занятие по литературе "По следам литературных героев"

Внеурочное занятие по литературе "По следам литературных героев"

Внеурочное занятие по литературе "По следам литературных героев"

Внеурочное занятие по литературе "По следам литературных героев"

Внеурочное занятие по литературе "По следам литературных героев"

Внеурочное занятие по литературе "По следам литературных героев"

Внеурочное занятие по литературе "По следам литературных героев"

Внеурочное занятие по литературе "По следам литературных героев"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018