Внеурочное занятие по русскому языку во 2 классе
Оценка 4.9

Внеурочное занятие по русскому языку во 2 классе

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
07.01.2018
Внеурочное занятие по русскому языку во 2 классе
Урок – конспект по русскому языку во 2классе на тему: «Повторяем изученное о глаголе» Цели урока: Закрепить и обобщить знания детей о частях речи. Развивать познавательный интерес к предмету , орфографическую зоркость, мышление и внимание. Работать над развитием устной и письменной речи. Воспитывать аккуратность, любознательность, любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: таблицы, картины , карточки. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Учитель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! На уроке продолжаем красиво писать, думать и рассуждать. 2Минутка чистописания Записывать строчные буквы в одну строку. А)Первый гласный звук в слове осел обозначим буквой ….. о Б)назовите и запишите парную согласную буквы « Ф»……… в В) Какая буква в алфавите стоит перед буквой « п»……………….о Г)Назовите букву, которая обозначает звуки (л), (л,) ……………л Д)Какой звук чаще звучит в скороговорке? Обозначьте его буквой….с Семь суток сорока старалась, спешила. Себе сапоги сыромятные сшила. -Прочитайте записанные буквы. Что у вас получилось? (слово) 2. Закрекление и обобщение полученных знаний. Сообщение темы урока. - Из чего состоит наша речь? - А из чего состоят предложения? - В русском языке слов очень много. Чем они отличаются друг от друга? - У каждого слова своя работа. Одни слова называют предметы. Другие их признаки, третьи – действия. 1) Коллективная работа. - Прочитайте слова, записанные на доске. На какие три группы можно их разделить? Что нужно сделать, чтобы определить часть речи. (Дети записывают слова на доске в три столбика) Слова для работы: Тают, яркое, весна, наступила, ручьи, светит, звонкие, почки. - Докажите, что слова первого столбика – имена существительные; второго – имена прилагательные; третьего – глаголы. Открываются таблицы-опоры. Имя существительное кто? что? предмет Имя прилагательное какой? какая? какое? признак предмета Глагол что делает? что сделал? что будет делать? действие предмета - Цель нашего урока повторить все, что мы знаем об этих частях речи. 2) – Прочитайте еще раз записанные слова. О каком времени года они нам рассказывают? (о весне) - Весна – прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. - На доске висит картина, что на ней изображено, мы не знаем. Но в конце нашего урока мы сможем это увидеть. Для этого вы должны мне помогать. 3) Выборочное комментированное списывание. Повторение об имени существительном. - Прочитайте стихотворение, записанное на доске. О чем оно? Найдите и выпишите все имена существительные. - Вспомните, на какой вопрос они отвечают. Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга, Капли падают звеня. Солнце, землю нагревает, Топит с нашей горки лед. Тает баба снеговая, И ручьями слезы льет. - Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? - Какие имена существительные отвечают на вопрос что? Приведите примеры. Открывается 1 часть картины. (Приложение №1) 4) Повторение о глаголах. Учитель читает стихотворение Ф. Тютчева. Учащиеся должны, внимательно прослушав, назвать глаголы. Зима недаром злится, Прошла ее пора – Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось. Все гонит зиму вон,- И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима еще хлопочет И на весну ворчит Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит. - Докажите, что назвали глаголы. Индивидуальная работа по карточкам, разным по сложности. Задание: в данном тексте подчеркнуть все глаголы. Открывается 2 часть картины (Приложение №2) Физ. минутка. Наши ранние цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. 5)Повторение об именах прилагательных. - Но весна к нам приходит не одна, а со своими друзьями. Отгадайте, что это? По тонкой нитке ручейка Сбежал с пригорка снег. И на пригорке вдруг цветок Раскрылся раньше всех. (подснежник) - Подснежник – первый весенний цветок. А какие еще весенние цветы вы знаете? - В апреле появляются мать-и-мачеха, голубая пролеска, медуница, хохлатка, ветреница и другие цветы. - Посмотрите на картину. Это подснежник. (на доске картинка с изображением подснежника) - Составьте предложение о подснежнике. (дети называют свои предложения) 6) Списать предложение. Подчеркнуть имена прилагательные, доказать выбор. Выписать слова, помогающие охарактеризовать подснежник. Ранний весенний цветок – нежный подснежник. - Ребята, очень трудно представить нашу жизнь без цветов. С весны до поздней осени в лесах, на полях в садах и парках цветут разные растения. Люди спешат рвать цветы, собирать их в букеты. А стоит ли губить цветы из-за нескольких дней красоты? Нет! Ведь не даром в говорят: “Поймала я бабочку – она погибла, сорвала я цветок – он увял, и тогда стало понятно – к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу”. Давайте не будем срывать полевые, луговые, лесные цветы. Пусть они радуют своим ароматом и ярким нарядом. Если мы будем заботиться о природе, мы станем добрее. Открывается 3 часть картины. (Приложение №3) 7) Запись предложения под диктовку. Объяснить орфограммы. В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу, во втором определить, какими частями речи выражены слова в предложении. Пришла теплая весна. Тает последний снег. - О каком времени года мы сегодня говорили на уроке? Посмотрите, какая красивая картина весны у нас получилась. Картина открывается полностью. (Приложение №4) ІV. Подведение итога урока. - Что мы сегодня на уроке повторяли? - Какая часть речи обозначает признаки предметов? - Слова, какой части речи отвечают на вопросы что делает? что сделает? что будет делать? - Какая часть речи обозначает предмет? - Что понравилось на уроке? Какой вывод сделали для себя? - Не ленитесь, старайтесь, как можно больше узнать обо всем на свете – и тогда. Каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным. Спасибо вам за урок
Публикация является частью публикации:
3.docx
Урок – конспект по русскому языку во 2классе на тему: «Повторяем изученное о глаголе» Цели урока: Закрепить и обобщить знания детей о частях речи. Развивать познавательный интерес к предмету , орфографическую зоркость, мышление и внимание. Работать над развитием устной и письменной речи. Воспитывать аккуратность, любознательность, любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: таблицы, картины , карточки. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Учитель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица,  ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения  друг с другом. Успехов вам и удач! На уроке продолжаем красиво писать, думать и рассуждать.  2Минутка чистописания Записывать строчные буквы в одну строку. А)Первый гласный звук в слове осел обозначим буквой …..         о Б)назовите  и запишите парную согласную буквы « Ф»………      в В) Какая буква в алфавите стоит перед буквой « п»……………….о Г)Назовите букву, которая обозначает звуки (л), (л,)   ……………л Д)Какой звук чаще звучит в скороговорке? Обозначьте его буквой….с Семь суток сорока старалась, спешила. Себе сапоги сыромятные сшила. ­Прочитайте записанные буквы. Что у вас получилось?                    (слово) 2. Закрекление и обобщение полученных знаний. Сообщение темы урока. ­ Из чего состоит наша речь? ­ А из чего состоят предложения? ­ В русском языке слов очень много. Чем они отличаются друг от друга? ­ У каждого слова своя работа. Одни слова называют предметы. Другие их признаки,  третьи – действия.  1) Коллективная работа.  ­ Прочитайте слова, записанные на доске. На какие три группы можно их разделить? Что  нужно сделать, чтобы определить часть речи.  (Дети записывают слова на доске в три столбика) Слова для работы: Тают, яркое, весна, наступила, ручьи, светит, звонкие, почки.  ­ Докажите, что слова первого столбика – имена существительные; второго – имена  прилагательные; третьего – глаголы.  Открываются таблицы­опоры.  Имя существительное кто? что? предмет  Имя прилагательное Глагол какой? какая?  какое? что делает?  что сделал? что будет  делать? признак предмета действие предмета ­ Цель нашего урока повторить все, что мы знаем об этих частях речи.  2) – Прочитайте еще раз записанные слова. О каком времени года они нам  рассказывают? (о весне) ­ Весна – прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после  зимнего сна.  ­ На доске висит картина, что на ней изображено, мы не знаем. Но в конце нашего  урока мы сможем это увидеть. Для этого вы должны мне помогать.  3) Выборочное комментированное списывание. Повторение об имени существительном.  ­ Прочитайте стихотворение, записанное на доске. О чем оно? Найдите и выпишите  все имена существительные. ­ Вспомните, на какой вопрос они отвечают.  Отшумела злая вьюга,  Стала ночь короче дня.  Теплый ветер дует с юга, Капли падают звеня.  Солнце, землю нагревает, Топит с нашей горки лед.  Тает баба снеговая, И ручьями слезы льет.  ­ Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? ­ Какие имена существительные отвечают на вопрос что? Приведите примеры.  Открывается 1 часть картины. (Приложение №1) 4) Повторение о глаголах. Учитель читает стихотворение Ф. Тютчева.  Учащиеся должны, внимательно прослушав, назвать глаголы.  Зима недаром злится, Прошла ее пора –  Весна в окно стучится И гонит со двора.  И все засуетилось.  Все гонит зиму вон,­ И жаворонки в небе Уж подняли трезвон.  Зима еще хлопочет  И на весну ворчит Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит.  ­ Докажите, что назвали глаголы.  Индивидуальная работа по карточкам, разным по сложности.  Задание: в данном тексте подчеркнуть все глаголы.  Открывается 2 часть картины (Приложение №2) Физ. минутка. Наши ранние цветки распускают лепестки.  Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.  5)Повторение об именах прилагательных.  ­ Но весна к нам приходит не одна, а со своими друзьями. Отгадайте, что это? По тонкой нитке ручейка Сбежал с пригорка снег.  И на пригорке вдруг цветок Раскрылся раньше всех.  (подснежник) ­ Подснежник – первый весенний цветок. А какие еще весенние цветы вы знаете? ­ В апреле появляются мать­и­мачеха, голубая пролеска, медуница, хохлатка,  ветреница и другие цветы.  ­ Посмотрите на картину. Это подснежник.  (на доске картинка с изображением подснежника) ­ Составьте предложение о подснежнике. (дети называют свои предложения) 6) Списать предложение. Подчеркнуть имена прилагательные, доказать выбор.  Выписать слова, помогающие охарактеризовать подснежник.  Ранний весенний цветок – нежный подснежник.  ­ Ребята, очень трудно представить нашу жизнь без цветов. С весны до поздней осени  в лесах, на полях в садах и парках цветут разные растения. Люди спешат рвать  цветы, собирать их в букеты. А стоит ли губить цветы из­за нескольких дней  красоты? Нет! Ведь не даром в говорят: “Поймала я бабочку – она погибла, сорвала я цветок – он увял, и тогда стало понятно – к красоте можно прикоснуться лишь  сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу”.  Давайте не будем срывать полевые, луговые, лесные цветы. Пусть они радуют своим  ароматом и ярким нарядом. Если мы будем заботиться о природе, мы станем добрее. Открывается 3 часть картины. (Приложение №3)  7) Запись предложения под диктовку. Объяснить орфограммы. В первом  предложении подчеркнуть грамматическую основу, во втором определить, какими  частями речи выражены слова в предложении.  Пришла теплая весна. Тает последний снег.  ­ О каком времени года мы сегодня говорили на уроке? Посмотрите, какая красивая  картина весны у нас получилась.  Картина открывается полностью. (Приложение №4) ІV. Подведение итога урока.  ­ Что мы сегодня на уроке повторяли? ­ Какая часть речи обозначает признаки предметов? ­ Слова, какой части речи отвечают на вопросы что делает? что сделает? что будет  делать? ­ Какая часть речи обозначает предмет? ­ Что понравилось на уроке? Какой вывод сделали для себя? ­ Не ленитесь, старайтесь, как можно больше узнать обо всем на свете – и тогда.  Каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным. Спасибо вам за урок

Внеурочное занятие по русскому языку во 2 классе

Внеурочное занятие по русскому языку во 2 классе

Внеурочное занятие по русскому языку во 2 классе

Внеурочное занятие по русскому языку во 2 классе

Внеурочное занятие по русскому языку во 2 классе

Внеурочное занятие по русскому языку во 2 классе

Внеурочное занятие по русскому языку во 2 классе

Внеурочное занятие по русскому языку во 2 классе

Внеурочное занятие по русскому языку во 2 классе

Внеурочное занятие по русскому языку во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2018