Урок – конспект по русскому языку во
2классе на тему: «Повторяем изученное о
глаголе»
Цели урока: Закрепить и обобщить знания детей о частях
речи. Развивать познавательный интерес к предмету ,
орфографическую зоркость, мышление и внимание. Работать
над развитием устной и письменной речи.
Воспитывать аккуратность, любознательность, любовь и
бережное отношение к природе.
Оборудование: таблицы, картины , карточки.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Учитель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица,
ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения
друг с другом. Успехов вам и удач!
На уроке продолжаем красиво писать, думать и рассуждать.
2Минутка чистописания
Записывать строчные буквы в одну строку.
А)Первый гласный звук в слове осел обозначим буквой ….. о
Б)назовите и запишите парную согласную буквы « Ф»……… в
В) Какая буква в алфавите стоит перед буквой « п»……………….о
Г)Назовите букву, которая обозначает звуки (л), (л,) ……………л
Д)Какой звук чаще звучит в скороговорке? Обозначьте его буквой….с
Семь суток сорока старалась, спешила. Себе сапоги сыромятные сшила.
Прочитайте записанные буквы. Что у вас получилось?
(слово)
2. Закрекление и обобщение полученных знаний.
Сообщение темы урока.
Из чего состоит наша речь? А из чего состоят предложения?
В русском языке слов очень много. Чем они отличаются друг от друга?
У каждого слова своя работа. Одни слова называют предметы. Другие их признаки,
третьи – действия.
1) Коллективная работа.
Прочитайте слова, записанные на доске. На какие три группы можно их разделить? Что
нужно сделать, чтобы определить часть речи.
(Дети записывают слова на доске в три столбика)
Слова для работы: Тают, яркое, весна, наступила, ручьи, светит, звонкие, почки.
Докажите, что слова первого столбика – имена существительные; второго – имена
прилагательные; третьего – глаголы.
Открываются таблицыопоры.
Имя существительное
кто? что?
предмет
Имя прилагательное
Глагол
какой? какая?
какое?
что делает? что сделал? что будет
делать?
признак предмета
действие предмета
Цель нашего урока повторить все, что мы знаем об этих частях речи.
2) – Прочитайте еще раз записанные слова. О каком времени года они нам
рассказывают? (о весне)
Весна – прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после
зимнего сна.
На доске висит картина, что на ней изображено, мы не знаем. Но в конце нашего
урока мы сможем это увидеть. Для этого вы должны мне помогать.
3) Выборочное комментированное списывание. Повторение
об имени существительном.
Прочитайте стихотворение, записанное на доске. О чем оно? Найдите и выпишите
все имена существительные. Вспомните, на какой вопрос они отвечают.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Солнце, землю нагревает,
Топит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая,
И ручьями слезы льет.
Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?
Какие имена существительные отвечают на вопрос что? Приведите примеры.
Открывается 1 часть картины. (Приложение №1)
4) Повторение о глаголах. Учитель читает стихотворение Ф. Тютчева.
Учащиеся должны, внимательно прослушав, назвать глаголы.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось.
Все гонит зиму вон,
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на весну ворчит
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
Докажите, что назвали глаголы.
Индивидуальная работа по карточкам, разным по сложности.
Задание: в данном тексте подчеркнуть все глаголы.
Открывается 2 часть картины (Приложение №2)
Физ. минутка. Наши ранние цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
5)Повторение об именах прилагательных.
Но весна к нам приходит не одна, а со своими друзьями. Отгадайте, что это?
По тонкой нитке ручейка
Сбежал с пригорка снег.
И на пригорке вдруг цветок
Раскрылся раньше всех.
(подснежник)
Подснежник – первый весенний цветок. А какие еще весенние цветы вы знаете?
В апреле появляются матьимачеха, голубая пролеска, медуница, хохлатка,
ветреница и другие цветы.
Посмотрите на картину. Это подснежник.
(на доске картинка с изображением подснежника)
Составьте предложение о подснежнике. (дети называют свои предложения)
6) Списать предложение. Подчеркнуть имена прилагательные, доказать выбор.
Выписать слова, помогающие охарактеризовать подснежник.
Ранний весенний цветок – нежный подснежник.
Ребята, очень трудно представить нашу жизнь без цветов. С весны до поздней осени
в лесах, на полях в садах и парках цветут разные растения. Люди спешат рвать
цветы, собирать их в букеты. А стоит ли губить цветы изза нескольких дней
красоты? Нет! Ведь не даром в говорят: “Поймала я бабочку – она погибла, сорвала я
цветок – он увял, и тогда стало понятно – к красоте можно прикоснуться лишь
сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу”.
Давайте не будем срывать полевые, луговые, лесные цветы. Пусть они радуют своим
ароматом и ярким нарядом. Если мы будем заботиться о природе, мы станем добрее. Открывается 3 часть картины. (Приложение №3)
7) Запись предложения под диктовку. Объяснить орфограммы. В первом
предложении подчеркнуть грамматическую основу, во втором определить, какими
частями речи выражены слова в предложении.
Пришла теплая весна. Тает последний снег.
О каком времени года мы сегодня говорили на уроке? Посмотрите, какая красивая
картина весны у нас получилась.
Картина открывается полностью. (Приложение №4)
ІV. Подведение итога урока.
Что мы сегодня на уроке повторяли?
Какая часть речи обозначает признаки предметов?
Слова, какой части речи отвечают на вопросы что делает? что сделает? что будет
делать?
Какая часть речи обозначает предмет?
Что понравилось на уроке? Какой вывод сделали для себя?
Не ленитесь, старайтесь, как можно больше узнать обо всем на свете – и тогда.
Каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным. Спасибо вам за урок
Внеурочное занятие по русскому языку во 2 классе
Внеурочное занятие по русскому языку во 2 классе
Внеурочное занятие по русскому языку во 2 классе
Внеурочное занятие по русскому языку во 2 классе
Внеурочное занятие по русскому языку во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.