Данное занятие разработано в соответствии требованиям ФГОС,с целью формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности на примере правил общения с незнакомыми людьми. В итоге ребята овладеют нормами речевого этикета и культуры поведения с незнакомыми людьми, обогатят личной опыта общения .
59beb26694b8e.docx
План – конспект внеурочного занятия
Занятие «Разговор с незнакомцем»
Класс 2
Тема: «Разговор с незнакомцем»
Направление внеурочной деятельности: проблемноценностное общение.
Цель:. формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности на примере правил общения с незнакомыми людьми.
Задачи:
1. Ознакомление обучающихся с основными правилами поведения с незнакомыми людьми.
2.
3. Формирование представлений о возможных действиях видов поведения.
Развитие поведенческих действий при общениями с незнакомыми людьми.
Планируемые результаты:
1 уровень: Овладение нормами речевого этикета и культуры поведения с незнакомыми людьми.
2 уровень: Обогащение личного опыта общения детей
Формы организации внеурочного занятия: диалог, ролевые игры, инсценированные, практические занятия, конкурсы.
Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный.
Основные понятия: незнакомый человек.
Оборудование: телевизор, презентация, компьютер, колонки, раздаточный материал для закрепления, раздаточный материал для рефлексии. Структура
занятия ( в
зависимости
от вида и
формы
занятия)
Организацио
нный момент
Время: 23
минуты
Подготовка
к основному
этапу
занятия
Время: 3 5
минут
Основной
этап
УУД
Регулятивные: Самостоятельно
организовать свое рабочее место,
определить цель учебной деятельности.
Познавательные:Умение определить свой
кругозор.
Коммуникативные:Участвовать в диалоге,
высказывать свою точку зрения.
Ход внеурочного занятия
Деятельность учителя
Воспитатель приветствует
учся : «Здравствуйте,
ребята. Меня зовут Татьяна
Михайловна».
Деятельность
учащихся
Обучающиеся
Приветствуют.
Воспитатель читает цитату из
сказки «Волк и семеро козлят»:
«Козлятушки, детятушки!
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молочка
принесла!,…»
Ребята, как вы думаете из какой
это сказки?
А Как вы думаете, о чем эта
сказка?
Ну, что, ребята, как вы думаете
какой мы теме вас привели?
Обучающиеся
слушают, затем
предлагают свои
«Волк и семеро
козлят» О том, что
нельзя пускать
незнакомых людей в
дом.
Разговор с
незнакомыми людьми.
Воспитатель рассказывает и
показывает презентацию
1 слайд: Прыгающая
анимация
Личностные:Дети учатся ценить и
принимать базовые ценности таких качеств
как доброта, милосердие, уважение к
старшему поколению.
Коммуникативные:Участвовать в диалоге.
Высказывать свою точку зрения, оформлять
свои мысли в устной речи.
Обучающиеся слушают Познавательные: Поиск и выделение
информации, анализ с целью выделения
признаков.
Регулятивные:Планирование своей работы.
Контроль, коррекция, оценка своей работы.
и ведут разговор с
учителем.
это незнакомый
человек, человек,
которого мы не знаем.
Обучающиеся слушают
определение.
проходить мимо, не
впускать домой, не
вступать в разговор
Дети читают текст,на
слайде
Воспитатель задает вопрос
Как вы думаете кто такой
незнакомец?
Молодцы, вы все были
правы!
2 слайд: «Незнакомец – это
любой человек, который
приходит в отсутствие
родителей, бабушек,
дедушек и пытается с вами
заговорить (иногда называет
вас по имени)»
Ребята, какие правила
поведения с незнакомыми
людьми вы знаете?
Умнички!
Давайте прочитаем правила
поведения с незнакомыми
людьми, вдруг, некоторые из
этих правил вы не знаете.
35 слайд: Правила
поведения с незнакомым
человеком.
Никуда не ходи с
незнакомыми людьми.
Не садись в чужую машину.
С наступлением темноты
иди домой.
Не меняй маршрут
возвращения из школы
домой.
Всегда сообщай родителям
о своих планах на день.
Маленькие дети должны
знать правила безопасного
Время: 20
25минут поведения и не ходить по
городу без взрослых
Никогда не верь
незнакомцу, если он обещает
чтото купить или подарить
тебе. Ответь что тебе ничего
не нужно.
Если незнакомый человек
настойчив, взял тебя за руку
или пытается увести,
вырывайся и убегай, громко
кричи, зови на помощь,
брыкайся, царапайся,
кусайся.
Давайте закрепим знания.
Мы раздадим вам ситуации,
которые вы должны
обыграть, а другие команды
должны будут угадать
правило, которое нужно
соблюдать в этой ситуации.
На это мы даем вам 5 минут.
Давайте начнем!
Давайте оценим наше
сегодняшнее занятие,
Кто все понял, поднимает
ручки
Обобщение и
систематизац
ия
информации
Время:
5минут
Рефлексия
Время: 23
минуты
Обучающиеся
получают раздаточный
материал и
подготавливают
выступление.
(распределяют роли)
\
Дети обыгрывают
ситуации, угадывают и
называют правила.
Поднимают руку
Коммуникативные: Участвовать в диалоге,
высказывать свою точку зрения.
Личностные: Умение мотивировать себя на
получение определенных знаний, оценивание
усвоенного материала исходя из личностных
ценностей, возможность обеспечить личный
моральный выбор.
Коммуникативные: Участвовать в
коллективном обсуждении, осуществлять
контроль. Познавательные: Построение логической
цепи рассуждения, выбор оснований и
критериев для сравнения.
Внеурочное занятие "Разговор с незнакомцем"
Внеурочное занятие "Разговор с незнакомцем"
Внеурочное занятие "Разговор с незнакомцем"
Внеурочное занятие "Разговор с незнакомцем"
Внеурочное занятие "Разговор с незнакомцем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.