Внеурочное занятие. "Светофор и его сигналы"
Оценка 5

Внеурочное занятие. "Светофор и его сигналы"

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл
13.02.2017
Внеурочное занятие. "Светофор и его сигналы"
Внеурочное занятие по курсу "Я - пешеход и пассажир" в 1 классе на тему "Светофор и его сигналы". Занятие рассчитано на обучающихся коррекционной школы с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Занятие проходит в свободной игровой форме с участием инспектора ГИБДД.
Открытое занятие Светофор.docx
Областное казенное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №5» г. Курска Конспект внеурочного занятия  по курсу «Я ­ пешеход и пассажир» в 1 классе.  Тема занятия:  «Светофор и его сигналы» Разработала и провела учитель начальных классов  Гридина Ю.В. Курск 2016 Тема занятия: «Светофор и его сигналы». Образовательная цель: создать условия для формирования знаний о видах  светофоров и  сигналах светофора. Развивающая цель: содействовать развитию новой социальной роли  младшего школьника как участника дорожного движения, формированию  умения планировать и оценивать результаты своего поведения. Воспитательная цель: способствовать воспитанию культуры поведения  учащихся  на дорогах и улицах нашего города. Формирование БУД:  Личностные:  формирование умения оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией, мотивация к целенаправленной познавательной  деятельности, самоанализ и самоконтроль результата. Регулятивные: определение целей учебной деятельности, формирование  умения соотносить сигналы светофора с особенностями своего поведения как  участника движения. Познавательные:  умение извлекать информацию из текста и иллюстраций, различать виды светофоров, сигналы светофора, умение на основе анализа  объектов делать выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения,  оформлять свои мысли в устной речи, умение слушать и понимать других  Основные понятия: «светофор», «сигналы светофора», «транспортный»,  «пешеходный». Оборудование: демонстрационный материал  (сигналы светофора),  раздаточный материал: рисунки светофоров, раскраска, цветные карандаши, плакаты по ПДД, геометрические фигуры. 1.Мотивационный этап. Ход занятия На закрытой доске с левой стороны прикреплен плакат с изображением улицы и дорог. ­Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, и очень хочу работать с вами. Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь своему товарищу. (Смотрят и  улыбаются товарищу.) Вот мы и зарядились хорошей энергией на всё  занятие. Сегодня на занятии мы отправляемся в гости к царю всех дорог. 2.Формулировка темы и цели занятия. Перед началом занятия я раздала вам круги разного цвета. Назовите эти цвета. (Красный, зелёный, жёлтый.) Что могут обозначать эти цвета? (Это цвета светофора.) ­ Кого можно назвать царем дорог? Отгадайте загадку.  Есть у этого царя, Три сокровища,  Три заветные вещицы  Три заветных огонька – Красный, желтый и зеленый  И без них ему нельзя! (Светофор) ­Так вот, сегодня мы пойдем в гости к Светофору. Посмотрите на плакат. Сколько светофоров вы видите? (Три) ­А кто расскажет, где стоят светофоры на улице? (на перекрестке дорог  возле пешеходных переходов) ­Молодцы! 3. Этап актуализации знаний. ­ Какие светофоры вы знаете? (Транспортный и пешеходный) ­ Да, светофор бывает транспортный и пешеходный. ­ Как правильно называются три заветных огонька у транспортного  светофора? (сигналы светофора) Конструирование светофора из раздаточного материала геометрических  фигур. ­ Ребята, у вас в конвертах лежат геометрические фигуры. Посмотрите на них. Назовите, какие фигуры у вас есть. Назовите, какого они цвета. Дети конструируют светофор из предложенных геометрических фигур. Точно так же конструируется светофор на доске. ­ Вы молодцы. Все справились с заданием.  И вот перед вами сам царь дорог Светофор Светофорыч. (открывается доска  и показывается картинка светофора) Вот он наш самый главный друг на дороге! Он всегда приходит нам на помощь при переходе дороги. На дорогах с давних пор Есть хозяин – Светофор! Перед вами – все цвета. Им представиться пора! Загорелся красный цвет – Стой и жди – дороги нет! Жёлтый глаз твердит без слов: К переходу будь готов! На зелёный свет – вперед! Путь свободен. Переход. Перейти через дорогу Вам на улице всегда И подскажут, и помогут Эти яркие цвета. Физкультпауза ­   У   нас   в   гостях   самый   настоящий   инспектор   дорожного   движения (представить   гостя),   и   он   сейчас   вас   проверит,   как   вы   знаете   сигналы светофора) Игра «Красный, желтый, зеленый» Инспектор ДПС  показывает детям разные сигналы светофора, а ребята  выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый –  хлопают в ладоши, красный – не двигаются. 4 .Этап открытия новых знаний и способов действий. Открывается вторая половина доски и на ней плакат с пешеходным  переходом и светофорами. Учитель показывает на светофор  ­ Ребята, какой это светофор (Транспортный)  ­ Сейчас вы поработаете в парах. Найдите правильные светофоры, объясните свой выбор. Работа в парах с раздаточным материалом «Найди правильный светофор»  (Из предложенных светофоров дети выбирают 2 правильных и объясняют свой выбор)  ­А теперь каждый поработает самостоятельно с раскраской. Самостоятельная работа (индивидуальная) с раскраской  5. Этап закрепления полученных знаний. ­ Давайте выучим небольшое стихотворение. Разучивание стихотворения Мы запомним с детских лет: Красный свет – движенья нет, Жёлтый – стой, смотри вокруг, А зелёный – лучший друг! ­ А теперь ещё раз проверим, как вы запомнили сигналы светофора? Инспектор ДПС называет цвета светофора Гимнастика для глаз «Красный, желтый, зеленый»    Учащиеся   делают   гимнастику   для   глаз:   желтый   –   моргают,   красный   – закрывают глаза, зеленый – открывают). Молодцы! В некоторых местах есть светофор для пешеходов (на нем обычно  нарисован человечек). Найдите его на плакате. ­ А теперь проверим, знаете ли вы секрет сигналов пешеходного светофора? Светофор мигает нам  По утрам и вечерам. Днем мигает, даже ночью  Этот стражник спать не хочет – Красный глаз его горит? Что вам это говорит?  Вот зеленый глаз горит  Что вам это говорит?  6. Рефлексия ­Ребята, оцените свою работу на уроке. Зелёный – я всё понял и у меня  хорошее настроение.  Жёлтый – я не всё понял – я потренируюсь, и у меня всё получится, красный – сегодня у меня не получилось, но в следующий раз  обязательно получится. Заключительное слово инспектора ДПС.

Внеурочное занятие. "Светофор и его сигналы"

Внеурочное занятие. "Светофор и его сигналы"

Внеурочное занятие. "Светофор и его сигналы"

Внеурочное занятие. "Светофор и его сигналы"

Внеурочное занятие. "Светофор и его сигналы"

Внеурочное занятие. "Светофор и его сигналы"

Внеурочное занятие. "Светофор и его сигналы"

Внеурочное занятие. "Светофор и его сигналы"

Внеурочное занятие. "Светофор и его сигналы"

Внеурочное занятие. "Светофор и его сигналы"

Внеурочное занятие. "Светофор и его сигналы"

Внеурочное занятие. "Светофор и его сигналы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017