Внеурочное занятие «Украшаем пасхальные яйца»

  • Мероприятия
  • docx
  • 06.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие «Украшаем пасхальные яйца» является частью классного мини-проекта «Пасха». На этом занятии дети выполняют практическую работу. Это занятие было не единственным практическим занятием, ученики нашего класса уже делали Пасхального зайчика.Ученикам было предложено украсить пасхальные яйца различными способами и презентовать свой способ по окончании работы. На подготовительных занятиях мы с детьми изучали историю праздника, его традиции, символы, легенды (связанные с праздником)
Иконка файла материала ПАСХА.docx
Классный мини­проект ПАСХА          Практическое занятие Украшаем               пасхальные                                    яйца.Разработала и провела: Мареева Н.Н.                                              Апрель 2014г.                                                  Пасха. Блок целеполагания: 1. Познакомить детей  с традициями православия . 2. Развивать интерес к обычаям нашей страны. 3. Воспитывать культуру общения и аккуратность в работе. 4.  Украсить пасхальные  яйца различными способами. Инструментальный блок: 1. Модели пасхальных яиц из различных материалов. 2. Клей ПВА, ножницы,  акриловые краски, отрезки материала. 3. Цветные фотографии пасхальных яиц. 4. 5. Разноцветные  шерстяные нитки, цв. бумага,  6. Крупы . 7. Воздушные шарики.  Спокойная музыка. Организационно­деятельный блок: 1. Форма: проектная задача. 2. Технология: метод проектного обучения. 3. Ф.И.О.: Мареева  Надежда Николаевна 4. Тема: Украшаем пасхальные яйца. 5. Возраст: 1 класс. 6. Дата:18.04.2014г.Коммуникативные УУД 1.Уметь  договариваться,  слушать и  понимать речь  других. 2.Уметь  распределять  обязанности и  выполнять работу. 3.Иметь навыки  работы в группе.                              Формируемые УУД: Познавательные УУД 1.Выделать и  формулировать  познавательную  цель с помощью  воспитателя. 2.Включаться в  творческую  деятельность под руководством  воспитателя. 3.Формулировать проблему с  помощью  воспитателя. Личностные УУД 1.Формировать  интерес к  традициям нашей  Родины.  Регулятивные УУД 1.Планировать  вместе с  одноклассниками свои действия . 2.Уметь  проявлять  самостоятель­ ность в различных  видах  деятельности. 2.Определять  цель выполнения  заданий во  внеурочной  деятельности и в  жизненных  ситуациях. 3.Овладевать  способами  самооценки  выполнения  действия,  адекватно  принимать  оценку  товарищей.Технологическая карта. Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учеников Организационный  момент Эмоционально­ установочный  этап. Приветствует учеников Приветствуют учителя Дети отвечают , строят свои  предположения. Ответ.   Ответ. Дети слушают, вспоминают  церковное предание  о том.  как яйцо из белого стало  красным,  дополняют. ­Ребята, кто скажет какой  праздник  сейчас встречают все  православные люди? Послушайте загадку­так вам будет  легче отгадать. Весть летит во все концы:  Трубят Ангелы­гонцы,  В небесах поют Христа:  Он от тления восстал!  То не выдумка, не сказка,  Главный праздник ­ наша ... ! ­Какие символы Пасхи вы уже  знаете? ­А как вы думаете, почему одним  из символов Пасхи стали  крашенные яйца? Символом Пасхи (“Праздника  желтого цвета”, как его еще  называют в Европе) давным­давно  стало яйцо. Почему? Возможно, по  причине весьма прозаической. Как  утверждает одна из версий,  поскольку во время долгого поста  куры продолжали нестись и  диетпродукт мог испортиться,  хозяева всячески старалисьПропедевтический этап. приукрасить его, разрисовать  позанятнее, чтобы скормить членам семьи и гостям как можно больше. Считалось, что освященное яйцо  может потушить пожар, с его  помощью искали пропавшую или  заблудившуюся в лесу корову,  яйцом проводили по хребту  скотины, чтобы она не болела и  шерсть у нее была гладкой. С яйца  умывались, им гладили по лицу,  чтобы быть красивым и румяным.  Скорлупу и крошки от разговения  смешивали с зернами для посева,  ими же посыпали могилы усопших  родственников.  Для наших предков яйцо служило  символом жизни. В нем хранится  зародыш солнечной птицы –  Петуха, будившего утро. В этот праздник люди  приветствуют  друг друга словами  "Христос Воскресе" и ответным  "Воистину Воскресе", и  отдаривают друг друга яйцами.  Яйца называют  в зависимости от  способа окраски ,вы помните как? Для чего еще использовали яйца?  Как вы думаете?  Дети вспоминают .что  расписные яйца называли   “писанками",  а крашеные –  “крашенками". Позднее  появились яйца из дерева (их называли “яйчатами"),  фарфора, серебра, с  украшениями из эмали,  бисера, драгоценных камней. Вспоминают способы  окраски яиц, рассматривают  картинки украшенных яиц. Ребенок: ­Также Пасха  сопровождалась играми с  пасхальными яйцами,  известно несколько видов  таких игр, однако наиболее  массовым было катание  пасхальных яиц – по земле с  бугорков или со  специальных лотков. Суть  игры сводилась к тому,  чтобы скатить яйцо с лотка  и ударить им другое – из  тех, что уже лежали внизу;  когда это удавалось, человек брал себе яйцо с земли…Деятельностный  этап (мотивация,  самоопределение к деятельности). Эмоционально­ рефлексивный  этап. Дети приступают к работе в  группах, работают по  образцу и по  технологической карте.  Каждой группе  даны свои  материалы для украшения яиц. Договариваясь между  собой, обучающиеся должны выбрать нужные им  материалы и ,помогая друг  другу украсить пасхальные  яички. Закончив работу – прибирают свое рабочее  место. Дети рассказывают о  способе. которым украшали  яйца. Приклеивают (выбирают на  стенде место, рассуждают  какое яйцо приклеили и  почему ), остальные яйца  складывают в корзинку. Дети вспоминают легенды о  пасхальном зайчике. ­Как вы думаете, чем теперь мы с  вами займемся? Правильно ,мы будем украшать  яйца, работать вы будете в  группах(6 групп), у каждой  группы­свое задание (каждая  группа должна украсить яйцо  своим способом), у вас на столах  лежит все необходимое для  работы, не забывайте про технику  безопасности, работайте  аккуратно­не торопясь и у вас все  получится!!! Следите за порядком  на вашем рабочем месте­ по  окончании работы, наводим  порядок. Посмотрите какие у вас красивые  получились яйца!!! ­Кто готов рассказать нам , каким способом ваша группа  украшала свои яйца? ­Давайте некоторые яйца (легкие  из пены) приклеим к нашему  пасхальному зайцу, а все остальные просто положим в корзинку и  поставим рядом с зайчиком. ­Ребята, а кто­нибудь из вас может  рассказать :почему один из  символов  пасхальный заяц? .Приходит в гости пасхальныйзаяц, приносит с собой крашеные  яйца­дарит их детям ,хвалит детей  за работу.                                                                                                                                                                             Самоанализ. 1.Общие сведения. 1.Название мероприятия: классный мини­проект  «Пасха»    Занятие «Конструирование»­«Украшаем пасхальные яйца». 2.Дата проведения:0718.04.2014г. 3.Организатор: Мареева Надежда Николаевна. 4.Состав группы: ученики 1­Б класса. 5.Вид деятельности: практическое занятие. 6.Цель проведения мероприятия: формировать здоровый образ жизни,      развивать интерес к традициям нашей страны, воспитывать общую        культуру детей.  7.Способствовать оздоровительному, интеллектуальному иэмоционально­эстетическому развитию. 2.Анализ хода мероприятия. Занятие «Украшаем  пасхальные яйца» является частью классного мини­ проекта «Пасха». На этом занятии дети выполняют практическую работу. Это занятие  было не единственным практическим занятием, ученики нашего  класса уже делали  Пасхального зайчика.       На подготовительных занятиях мы с детьми изучали историю праздника,  его традиции, символы, легенды (связанные с праздником) С целью заинтересовать детей использовался прием загадок. Ученикам было  предложено  украсить пасхальные яйца различными способами и презентовать свой способ по окончании работы. Работали обучающиеся по  технологическим картам . что способствует формированию регулятивных  УУД, с удовольствием включались в работу.  Обучающиеся  работали  группами , в ходе работы учились договариваться, формировались такие  умения, как слушать и понимать речь других, обсуждать в процессе работы   возникающие проблемы. В ходе всего проекта дети получали знания о  способах украшения яиц и о празднике Пасха . Для эмоционального фона  была использована музыка. По окончании занятия  к детям в гости пришел  пасхальный заяц­ оценил поделки, поблагодарил за работу и раздал всем  обучающимся подарки. Вывод:  на мой взгляд занятие  полностью соответствует нормам ФГОС,  оставило благоприятное впечатление, дети полностью справились с данным  заданием.