Внеурочное занятие "Умники и умницы"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План-конспект занятия по развитию логического мышления младших школьников. Цель занятия: Развитие логического мышления, познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления). Задачи:  Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску.  Формировать УУД проектно-исследовательской деятельности.  Развивать навыки контроля и самоконтроля.  Развивать уверенность ребят в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
Иконка файла материала План-Конспект Педагогическая карта урока.docx
Педагогическая карта урока Посоховой Елены Александровны, учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 5» г. Усинска Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы». Класс: 4 класс. Тема занятия: Что такое логическое мышление?     Цель   занятия:  Развитие   логического   мышления,   познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления). Задачи:  Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску. Формировать УУД проектно­исследовательской деятельности. Развивать навыки  контроля и самоконтроля. Развивать     уверенность   ребят   в  своих   силах,   в  возможностях   своего     интеллекта. Материально­техническое обеспечение урока:   ­  мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор); ­ счётные палочки; ­ конверты с информационными материалами для проекта; ­ смайлики. Ожидаемые результаты:  Стремление   учащихся   к   развитию   логического   мышления, познавательных интересов. Возникновение (закрепление) интереса к учёбе, к интеллектуальной деятельности. Формирование УУД. Личностные   результаты:     самооценка   своей   работы,   смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;   учиться   планировать   учебную   деятельность   на   уроке, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке. Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить и  извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу. Технологии, применяемые на занятии:  ­    проектно­исследовательская деятельность; ­    работа в группах; ­    работа в парах; ­  технология   подготовки   ребёнка   к   активной   познавательной деятельности; ­ технология развития творческих способностей; ­ технология применения нового материала; ­ информационные и здоровьесберегающие технологии; ­ технология интерактивного обучения.Ход занятия: 1. Настрой на работу. Знакомство с гостями. Создание ситуации  успеха. Слайд 1 2. Определение темы занятия. Сегодня на занятии мы поговорим о…… впрочем, вы и сами сможете  определить тему нашего занятия.  Правильно! – Что такое логическое мышление? Слайд 2 Слайд 3 3. Целеполагание. Мы   с   вами   каждую   неделю   встречаемся   на   занятиях   «Умники   и умницы», развиваем своё логическое мышление, а что это такое? Давайте и попробуем сегодня в этом разобраться! Какие цели вы ставите сегодня перед собой, исходя из темы? Что хотели бы узнать? Слайд 4 4. Разминка. Для начала давайте проверим уровень своего логического мышления! В  этом нам помогут «Хитрые вопросы». (Ребята выбирают вопросы на желтых и красных карточках, Мы можем всегда помочь в случае затруднения. отвечают). 5. Деление на группы. Ну, что ж, пора перейти к основной деятельности. Для этого разделимся на   группы.   Кто   работал   по   жёлтой   карточке,   идет   в   команду   Жёлтой Ладошки.   Кто   работал   по   красной   карточке,   идет   в   команду   Красной Ладошки. Ладошки ­ сигналы о готовности отвечать.Напомню Правила работы в группе. Слайд 5 6. Проектно­исследовательская деятельность. Итак, мы решили найти ответ на вопрос – Что же такое логическое мышление?  1). Действуем по плану:                                                           Слайд 6 ­ знакомство с информацией; ­ изучение информации; ­ оформление минипроекта; ­ защита минипроекта. 2). Самостоятельная работа. 3). Защита минипроекта. 4). Для кого мы создали плакаты о логическом мышлении? Кому мы можем их представить? 7. Разделение на пары. Информацию добыли, изучили, осталось применить полученные знания о развитии  логического  мышления. Удобнее  будет  делать  это  в парах.  На листочках у вас цифры, найдите такую же цифру и объединитесь по парам. Напомню правила работы в парах. 8. Деятельность по развитию логического мышления. Игры: ­ Хитрые квадраты.                                                                           Слайд 8 Слайд 7 ­ Волшебные палочки.                                                                 Слайд 9­10 ­ Римские цифры.                                                                            Слайд 11                                                                                                   9. Итог урока. Рефлексия. 10. Самооценка. Лесенка успехов (Смайлики). 11. Спасибо за внимание! Слайд 12 Слайд 13 Слайд 1412. Литературные источники                                                          Слайд 15