Внеурочное занятие "Умники и умницы"
Оценка 4.8

Внеурочное занятие "Умники и умницы"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
4 кл
10.02.2017
Внеурочное занятие  "Умники и умницы"
План-конспект занятия по развитию логического мышления младших школьников. Цель занятия: Развитие логического мышления, познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления). Задачи:  Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску.  Формировать УУД проектно-исследовательской деятельности.  Развивать навыки контроля и самоконтроля.  Развивать уверенность ребят в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
План-Конспект Педагогическая карта урока.docx
Педагогическая карта урока Посоховой Елены Александровны, учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 5» г. Усинска Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы». Класс: 4 класс. Тема занятия: Что такое логическое мышление?     Цель   занятия:  Развитие   логического   мышления,   познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления). Задачи:  Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску. Формировать УУД проектно­исследовательской деятельности. Развивать навыки  контроля и самоконтроля. Развивать     уверенность   ребят   в  своих   силах,   в  возможностях   своего     интеллекта. Материально­техническое обеспечение урока:   ­  мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор); ­ счётные палочки; ­ конверты с информационными материалами для проекта; ­ смайлики. Ожидаемые результаты:  Стремление   учащихся   к   развитию   логического   мышления, познавательных интересов. Возникновение (закрепление) интереса к учёбе, к интеллектуальной деятельности. Формирование УУД. Личностные   результаты:     самооценка   своей   работы,   смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение). Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;   учиться   планировать   учебную   деятельность   на   уроке, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке. Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить и  извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу. Технологии, применяемые на занятии:  ­    проектно­исследовательская деятельность; ­    работа в группах; ­    работа в парах; ­  технология   подготовки   ребёнка   к   активной   познавательной деятельности; ­ технология развития творческих способностей; ­ технология применения нового материала; ­ информационные и здоровьесберегающие технологии; ­ технология интерактивного обучения. Ход занятия: 1. Настрой на работу. Знакомство с гостями. Создание ситуации  успеха. Слайд 1 2. Определение темы занятия. Сегодня на занятии мы поговорим о…… впрочем, вы и сами сможете  определить тему нашего занятия.  Правильно! – Что такое логическое мышление? Слайд 2 Слайд 3 3. Целеполагание. Мы   с   вами   каждую   неделю   встречаемся   на   занятиях   «Умники   и умницы», развиваем своё логическое мышление, а что это такое? Давайте и попробуем сегодня в этом разобраться! Какие цели вы ставите сегодня перед собой, исходя из темы? Что хотели бы узнать? Слайд 4 4. Разминка. Для начала давайте проверим уровень своего логического мышления! В  этом нам помогут «Хитрые вопросы». (Ребята выбирают вопросы на желтых и красных карточках, Мы можем всегда помочь в случае затруднения. отвечают). 5. Деление на группы. Ну, что ж, пора перейти к основной деятельности. Для этого разделимся на   группы.   Кто   работал   по   жёлтой   карточке,   идет   в   команду   Жёлтой Ладошки.   Кто   работал   по   красной   карточке,   идет   в   команду   Красной Ладошки. Ладошки ­ сигналы о готовности отвечать. Напомню Правила работы в группе. Слайд 5 6. Проектно­исследовательская деятельность. Итак, мы решили найти ответ на вопрос – Что же такое логическое мышление?  1). Действуем по плану:                                                           Слайд 6 ­ знакомство с информацией; ­ изучение информации; ­ оформление минипроекта; ­ защита минипроекта. 2). Самостоятельная работа. 3). Защита минипроекта. 4). Для кого мы создали плакаты о логическом мышлении? Кому мы можем их представить? 7. Разделение на пары. Информацию добыли, изучили, осталось применить полученные знания о развитии  логического  мышления. Удобнее  будет  делать  это  в парах.  На листочках у вас цифры, найдите такую же цифру и объединитесь по парам. Напомню правила работы в парах. 8. Деятельность по развитию логического мышления. Игры: ­ Хитрые квадраты.                                                                           Слайд 8 Слайд 7 ­ Волшебные палочки.                                                                 Слайд 9­10 ­ Римские цифры.                                                                            Слайд 11                                                                                                   9. Итог урока. Рефлексия. 10. Самооценка. Лесенка успехов (Смайлики). 11. Спасибо за внимание! Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 12. Литературные источники                                                          Слайд 15

Внеурочное занятие "Умники и умницы"

Внеурочное занятие  "Умники и умницы"

Внеурочное занятие "Умники и умницы"

Внеурочное занятие  "Умники и умницы"

Внеурочное занятие "Умники и умницы"

Внеурочное занятие  "Умники и умницы"

Внеурочное занятие "Умники и умницы"

Внеурочное занятие  "Умники и умницы"

Внеурочное занятие "Умники и умницы"

Внеурочное занятие  "Умники и умницы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017