Внеурочка «Обычаи народов мира» - 2-ая четверть 2017г.
Пояснительная записка.
Внеурочная деятельность является основной частью образовательного процесса в средней школе и направлена на общеинтеллектуальное и общекультурное развитие учащихся.
Данная программа создает условия для культурного, социального, профессионального самоопределения и творческой самореализации личности ребёнка, а также способствует ее интеграции в мировой и отечественной культуре.
Актуальность программы.
Урок не может вместить все то, что вызывает интерес у ученика, формирует его кругозор и развивает мышление. Внеурочная деятельность создает благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся и для формирования устойчивых умений в творческой и исследовательской деятельности.
Программа «Обычаи народов мира» раскрывает перед школьниками яркий спектр культуры народов мира, рождает эмоциональные реакции, чувство удивления и восторга поведения различных народов мира в разных его проявлениях.
Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культуре, развитие художественного вкуса.
Цель:
Активизация социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время; развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях.
Создание наиболее благоприятных условий для социализации ребенка через изучение традиций и обычаев различных народов мира, развитие в них интереса и толерантности к иным жителям нашей планеты.
Задачи:
- ознакомление обучающихся с обычаями и традициями народов мира;
-обучение навыкам научно – поисковой деятельности по сбору и обработке краеведческих и этнических материалов;
- формирование активной жизненной и гражданской позиции;
- воспитание чувства любви и привязанности к миру в целом;
- развитие интереса к обычаям, традициям, культуре;
- формирование умения общаться и слушать других;
- развитие личностных качеств: самостоятельности, ответственности, активности;
- формирование потребности в самопознании, в саморазвитии.
Место программы в учебном плане.
Программа адресована учащимся 6 классов.
Периодичность занятий – 1 час в неделю, продолжительность – 40 минут. Программа расчитана на 8 недель. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор занятий и заданий содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению, соответствует умственному и физическому развитию детей данного возраста.
Ожидаемые результаты:
программа курса "Обычаи народов мира" обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
- этические чувства на основе знакомства с культурой других народов мира;
- уважительное отношение к культуре других народов;
- умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;
- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями в соответствии с традициями различных народов нашей планеты;
- умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты.
- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей;
- умение осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- формирование проводить сравнение и классификацию объектов (в частности народов или их же обычаев);
- умение понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- формирование проявлять индивидуальные творческие способности;
- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Предметные результаты:
- формирование представлений о традициях, обычаях и культуре народов, населяющих нашу планету;
- овладение умениями организовывать свою жизнь по правилам, заложенными традициями того или иного народа.
Содержание программы"Обычаи народов мира".
Данная программа знакомит детей с понятием «страна», рассказывает какие виды стран существуют и насколько они разнообразны. Данная программа также знакомит с такими понятиями, как: традиции, ритуал, нравы, обычаи. Знакомит с разнообразием обычаев в целом и в отдельности в каждой стране.
Учебно-тематический план (8 часов).
№ урока |
Тема урока |
Содержание |
1 |
Страны мира и их разнообразие. |
Что такое страна. Виды и классификации стран мира. Как зарождались традиции, нравы, ритуалы и обычаи различных народов. Сохраняется ли их необходимость в XXI веке. |
2 |
Традиции, нравы, ритуалы, обычаи. |
|
3 |
Смысл и содержание понятия «обычай». |
Что такое «обычай» и его особенности. Какие виды обычаев бывают. Их разновидности в различных странах мира. |
4 |
Разновидности обычаев. |
|
5 |
Европейские обычаи. |
Основные обычаи региона и их особенности. Основные обычаи региона и их особенности. |
6 |
Обычаи Азиатского региона.
|
|
7 |
Обычаи Африканского континента. |
Основные обычаи региона и их особенности. Основные обычаи региона и их особенности. |
8 |
Обычаи Южной и Северной Америк. |
Итог: видеоролик к 8 марта – «Поздравление женщин представителями разных народов мира».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.