Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 1599 от 19.12.2014;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями) от 22 декабря 2015 г. № 4/15;
Адаптированная основная общеобразовательная программа ГБОУ школы-интерната № 71 г.о. Самара;
Устав ГБОУ школы-интерната № 71 г.о Самара ;
Региональные нормативно-правовые документы.
Нормативно-правовая основа
внутришкольного мониторинга качества образования
(в ГБОУ школе-интернате № 71 г.о. Самара)
Мониторинг качества образования – это целевой систематически проводимый сбор данных о состоянии образования в конкретной образовательной организации посредством специальных исследований и измерений с целью объективной оценки удовлетворенности участниками образовательного процесса результатами и видами предоставляемых образовательных услуг и соответствия их нормативным требованиям.
(В.И. Звонников «Мониторинг качества
образования», - 2009, с. 203)
объективной оценки
Модель внутришкольного мониторинга
качества образования
Здоровье;
Психическое развитие;
Личностный рост,
уровень социализации;
Образовательные результаты;
Общетрудовые умения;
Опыт деятельности.
Уроки, внеурочные занятия;
Образовательные технологии;
Коррекционная направленность процесса обучения;
Методическая работа;
Качество управления;
Материально-техническое оснащение;
Кадровый потенциал;
Профессионализм педагогов;
Психологический климат;
Проблемы школьной оценки
качества образования
Не осуществляется переход от идеологии «контроля качества» к идеологии «управления качеством» образования;
Частично реализуются подходы к оценке развития
образовательной организации;
3. Отсутствует система мониторинга процесса обучения;
4. Не все инструментарии оценки образовательных результатов
обучающихся стандартизированы и надежны, показатели
допускают неоднозначную интерпретацию;
5. Нет объективности в оценке качества образования
Фонд оценочных средств
- это инструментарий
объективной оценки
результатов обучения
составлен с учётом требований и рекомендаций ФГОС у/о;
оценивает личностные и предметные ПОР;
рассчитан на 1доп.-12 классы;
предусматривает критериальное оценивание.
Критериальное оценивание – это оценивание по критериям, отражающим наличный уровень достижений обучающихся.
1. Критерии формулируются в соответствии с целями обучения;
2. По каждому критерию выбираются показатели;
3.Для каждого показателя конкретизируются индикаторы, в которых дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат освоения программы.
Принципы критериального оценивания:
принцип дифференцированной оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития обучающего с умственной отсталостью и его особых образовательных потребностей;
принцип динамичности оценки достижений, предполагающий изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей каждого обучающегося;
принцип единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП, что обеспечивает объективность оценки каждого результата.
2класс
Цель: проверить умения различать звуки на слух и обозначать их буквами; анализировать слова по звуковому и буквенному составу, классифицировать их; списывать строчные и прописные буквы; составлять предложение с опорным словом и схему предложения.
I вариант
Напиши буквы под диктовку: А Т У Д В О Ж Л М З
Спиши: В саду растут вишни и малина. Дети собирают плоды. (9 слов)
Составь схему первого предложения.
3. Сделай звуковой анализ слова малина.
4*. Спиши слова и вставь пропущенные буквы: К…рица, бел…а, вол…
Какое слово лишнее? Подчеркни.
II вариант
Напиши буквы под диктовку: А Т У Д В О Ж Л М З
Спиши слова: Сахар, хлеб, тарелка, слива.
В слове сахар поставь ударение, раздели его на слоги.
3*Составь предложение со словом хлеб. Запиши его графически.
III вариант
Напиши буквы под диктовку: А Т У О Л М З
Спиши слова: КОШКА, ЛИСА, КОРОВА.
Подчеркни лишнее слово, определи в нём количество букв.
3*Составь графическую схему предложения: Наступила осень.
Ключ к оцениванию результатов
Балл | Критерий оценки | Отметка |
0 | Неусвоение (неверно, неполно, не самостоятельно) действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом; | - |
1 | Минимальное усвоение (неточно, с опорой на образец, с обучающей помощью) обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только с помощью педагога, или не воспринимает помощь; | 3 |
2 | Частичное усвоение (верно, но неточно; с опорой на вопросы и схемы, с направляющей помощью) смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь; | |
3 | Достаточное усвоение (верно, фрагментарно, с опорой на схемы и вопросы, со стимулирующей помощью) способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога; | 4 |
4 | Выше среднего (верно, достаточно, по инструкции, со стимулирующей помощью) выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога; | 4-5 |
5 | Полное усвоение (верно, полно, самостоятельно) выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается. | 5 |
Образовательн. результат: | Производит звукобуквенный анализ слова | ||||||||||
Показатели (дескрипторы) | Выделят звуки на слух | Определяет место звука в слове | Соотносит звук и букву | Обозначает звуки цветом | |||||||
Индикаторы | в серии акустически далеких звуков | в серии акустически близких звуков | в слогах | в | в начале | в середине | в конце | да | гласн. | тв. | мяг. согл. - зелен |
Позволяет вовлечь в оценивание всех участников образовательного процесса;
2. Позволяет избежать субъективизма при оценивании результатов
обучения;
3. Делает прозрачным процесс выставления отметки;
4. Позволяет повысить качество обучения в целом за счет
управления процессом усвоения учебного материала детьми на
любом этапе его изучения;
5. Вовлекает обучающихся в процесс рефлексии;
6. Легко адаптируется под любую шкалу оценивания.
Возможности школьной оценки
качества образования через критериальное оценивание образовательных результатов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.