Внутришкольный мониторинг качества образования
Оценка 4.8

Внутришкольный мониторинг качества образования

Оценка 4.8
Контроль знаний
pptx
администрации
14.07.2022
Внутришкольный мониторинг  качества образования
Оценка образовательных результатов у умственно отсталых школьников (опыт учреждения)
Внутришкольный мониторинг.pptx

Внутришкольный мониторинг качества образования: проблемы, возможности (опыт

Внутришкольный мониторинг качества образования: проблемы, возможности (опыт

Внутришкольный мониторинг
качества образования:
проблемы, возможности

(опыт ГБОУ школы-интерната № 71 г. о. Самара)

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт образования лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 1599 от 19.12.2014;

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями) от 22 декабря 2015 г. № 4/15;

Адаптированная основная общеобразовательная программа ГБОУ школы-интерната № 71 г.о. Самара;

Устав ГБОУ школы-интерната № 71 г.о Самара ;

Региональные нормативно-правовые документы.

Нормативно-правовая основа
внутришкольного мониторинга качества образования
(в ГБОУ школе-интернате № 71 г.о. Самара)

Мониторинг качества образования – это целевой систематически проводимый сбор данных о состоянии образования в конкретной образовательной организации посредством специальных исследований и измерений с целью объективной…

Мониторинг качества образования – это целевой систематически проводимый сбор данных о состоянии образования в конкретной образовательной организации посредством специальных исследований и измерений с целью объективной…

Мониторинг качества образования – это целевой систематически проводимый сбор данных о состоянии образования в конкретной образовательной организации посредством специальных исследований и измерений с целью объективной оценки удовлетворенности участниками образовательного процесса результатами и видами предоставляемых образовательных услуг и соответствия их нормативным требованиям.

(В.И. Звонников «Мониторинг качества
образования», - 2009, с. 203)

объективной оценки

Модель внутришкольного мониторинга качества образования

Модель внутришкольного мониторинга качества образования

Модель внутришкольного мониторинга
качества образования


Здоровье;
Психическое развитие;
Личностный рост,
уровень социализации;
Образовательные результаты;
Общетрудовые умения;
Опыт деятельности.


Уроки, внеурочные занятия;
Образовательные технологии;
Коррекционная направленность процесса обучения;
Методическая работа;
Качество управления;




Материально-техническое оснащение;
Кадровый потенциал;
Профессионализм педагогов;
Психологический климат;


Проблемы школьной оценки качества образования

Проблемы школьной оценки качества образования

Проблемы школьной оценки
качества образования

Не осуществляется переход от идеологии «контроля качества» к идеологии «управления качеством» образования;

Частично реализуются подходы к оценке развития
образовательной организации;

3. Отсутствует система мониторинга процесса обучения;

4. Не все инструментарии оценки образовательных результатов
обучающихся стандартизированы и надежны, показатели
допускают неоднозначную интерпретацию;

5. Нет объективности в оценке качества образования

Фонд оценочных средств - это инструментарий объективной оценки результатов обучения составлен с учётом требований и рекомендаций

Фонд оценочных средств - это инструментарий объективной оценки результатов обучения составлен с учётом требований и рекомендаций

Фонд оценочных средств
- это инструментарий
объективной оценки
результатов обучения

составлен с учётом требований и рекомендаций ФГОС у/о;

оценивает личностные и предметные ПОР;

рассчитан на 1доп.-12 классы;

предусматривает критериальное оценивание.

Фонд оценочных средств Программа оценки личностных образовательных результатов обучающихся

Фонд оценочных средств Программа оценки личностных образовательных результатов обучающихся

Фонд оценочных средств

Программа оценки личностных образовательных результатов обучающихся

Пакет оценочных средств предметных образовательных результатов обучающихся

Критериальное оценивание – это оценивание по критериям, отражающим наличный уровень достижений обучающихся

Критериальное оценивание – это оценивание по критериям, отражающим наличный уровень достижений обучающихся

Критериальное оценивание – это оценивание по критериям, отражающим наличный уровень достижений обучающихся.

1. Критерии формулируются в соответствии с целями обучения;
2. По каждому критерию выбираются показатели;
3.Для каждого показателя конкретизируются индикаторы, в которых дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат освоения программы.

Принципы критериального оценивания:

принцип дифференцированной оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития обучающего с умственной отсталостью и его особых образовательных потребностей;

принцип динамичности оценки достижений, предполагающий изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей каждого обучающегося;

принцип единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП, что обеспечивает объективность оценки каждого результата.

Цель: проверить умения различать звуки на слух и обозначать их буквами; анализировать слова по звуковому и буквенному составу, классифицировать их; списывать строчные и прописные буквы;…

Цель: проверить умения различать звуки на слух и обозначать их буквами; анализировать слова по звуковому и буквенному составу, классифицировать их; списывать строчные и прописные буквы;…

2класс

Цель: проверить умения различать звуки на слух и обозначать их буквами; анализировать слова по звуковому и буквенному составу, классифицировать их; списывать строчные и прописные буквы; составлять предложение с опорным словом и схему предложения.
 
I вариант
Напиши буквы под диктовку: А Т У Д В О Ж Л М З
Спиши: В саду растут вишни и малина. Дети собирают плоды. (9 слов)
Составь схему первого предложения.
3. Сделай звуковой анализ слова малина.
4*. Спиши слова и вставь пропущенные буквы: К…рица, бел…а, вол…
Какое слово лишнее? Подчеркни.
 
II вариант
Напиши буквы под диктовку: А Т У Д В О Ж Л М З
Спиши слова: Сахар, хлеб, тарелка, слива.
В слове сахар поставь ударение, раздели его на слоги.
3*Составь предложение со словом хлеб. Запиши его графически.
 
III вариант
Напиши буквы под диктовку: А Т У О Л М З
Спиши слова: КОШКА, ЛИСА, КОРОВА.
Подчеркни лишнее слово, определи в нём количество букв.
3*Составь графическую схему предложения: Наступила осень.

Ключ к оцениванию результатов Балл

Ключ к оцениванию результатов Балл

Ключ к оцениванию результатов

Балл

Критерий оценки

Отметка

0

Неусвоение (неверно, неполно, не самостоятельно) действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

-

1

Минимальное усвоение (неточно, с опорой на образец, с обучающей помощью) обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только с помощью педагога, или не воспринимает помощь;

3

2

Частичное усвоение (верно, но неточно; с опорой на вопросы и схемы, с направляющей помощью) смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

3

Достаточное усвоение (верно, фрагментарно, с опорой на схемы и вопросы, со стимулирующей помощью) способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4

4

Выше среднего (верно, достаточно, по инструкции, со стимулирующей помощью) выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

4-5

5

Полное усвоение (верно, полно, самостоятельно) выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

5

Образовательн. результат:

Производит звукобуквенный анализ слова

Показатели (дескрипторы)

Выделят звуки на слух

Определяет место звука в слове

Соотносит звук и букву

Обозначает звуки цветом

Индикаторы
 

в серии акустически далеких звуков

в серии акустически близких звуков

в слогах
СГ
ГС
ССГ

в
словах
простых
сложных

в начале

в середине

в конце

да

нет

гласн.
-
красные

тв.
согл
- синие

мяг. согл. - зелен

Мониторинг качества процесса обучения (урока)

Мониторинг качества процесса обучения (урока)

Мониторинг качества процесса обучения (урока)

Достижение результатов обучения на уроке;
Формирование УУД (БУД);
Реализация деятельностного подхода;
Связь обучения с жизнью;
Практико-ориентированность заданий;
Психологический комфорт.

Позволяет вовлечь в оценивание всех участников образовательного процесса; 2

Позволяет вовлечь в оценивание всех участников образовательного процесса; 2

Позволяет вовлечь в оценивание всех участников образовательного процесса;

2. Позволяет избежать субъективизма при оценивании результатов
обучения;

3. Делает прозрачным процесс выставления отметки;

4. Позволяет повысить качество обучения в целом за счет
управления процессом усвоения учебного материала детьми на
любом этапе его изучения;

5. Вовлекает обучающихся в процесс рефлексии;

6. Легко адаптируется под любую шкалу оценивания.

Возможности школьной оценки
качества образования через критериальное оценивание образовательных результатов

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2022