Во фронтовой землянке. Вечер-огонек.

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации гражданского воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
Иконка файла материала «Во фронтовой землянке» традиционный «Огонек».docx
«ВО ФРОНТОВОЙ ЗЕМЛЯНКЕ» (традиционный «Огонек») Звучит мелодия фронтовой песни «Землянка». 1­й   в е д у щ и й . Вместе с рождением поисковой группы «Верность» в марте 1981 г. родилась одна замечательная традиция – проводить встречи с ветеранами Великой Отечественной войны в форме «Огонька во фронтовой землянке». И первая такая встреча прошла на сцене Дома культуры поселка Гвардейский под Днепропетровском в одной из частей 6­й танковой армии мирного времени, куда в свою первую поездку отправилась поисковая группа «Верность» по местам боевой славы вместе с Валентиной Ануфриевной Чумаченко – ветераном 6­й Гвардейской танковой армии. 2­й   в е д у щ и й . На совесть отрыта землянка, Сосновый накат в три ряда, И хлеб, и консервная банка, И в кружке солдатской вода. 3­й   в е д у щ и й . Душой землянки была печка, а в печке горел огонь, который нес тепло родного очага и волнующие душу воспоминания. Во все времена огонь был символом единения, чистоты, силы, стойкости и надежды на лучшее. 4­й   в е д у щ и й .  Свеча – хранительница огня. Свечи зажигают в память, во имя.   Сегодня   мы   предлагаем   зажечь   от   огня   нашей   печурки   символической землянки   свечи.   Пусть   они   напоминают   о   павших   и   о   тех,   кто   вернулся искалеченным после войны. Мелодия «Журавли», танец, ритуал зажигания свеч. 1­й   в е д у щ и й . С болью в сердце склоняем мы сегодня головы у обелисков нашим героям. Вечная память вам, заслонившим собой страну в дни смертельной опасности! Помянем их. Минута молчания под стук метронома. Звучит песня «Землянка», зал подпевает. 2­й   в е д у щ и й .  Фронтовая   землянка...   В   этом   нехитром   бревенчатом сооружении отдыхали между боями, вспоминали мирную жизнь, родных, друзей и товарищей, читали письма из дома, делились радостью, печалью и, конечно же, мечтами… Занавес открывается, зал видит землянку, в ней бойца, который начинает читать письмо из архивов школьного музея.1­й   б о е ц .   «Здравствуй,   Машенька!   Нахожусь   в   районе,   где   идут   самые крупные бои, о которых, очевидно, читаете в газетах. Скоро будем драться. И сегодня я еще раз хочу сказать тебе, что я тебя люблю. Одна ты в моих мечтах. Ты   –   мое   счастье.   Ты –   моя   Родина.   Живу   желанием   поскорей   раздавить проклятую   гадину   и   встретиться   с   тобой.   И   забыть   весь   кошмар   проклятой войны. Жди меня, только очень жди. Я верю, что непременно наступит мирная жизнь...». 1­й   б о е ц . А какой она будет, мирная жизнь? С а н и т а р к а . Все прежним будет, драгоценным, нашим... 2­й   б о е ц . Нет, будет лучше! С а н и т а р к а . Мы, в дома свои вернувшись, детям не спеша расскажем про подвиги, походы и бои. 3­й   б о е ц . Мы стекла вставим, улицы починим, любовно изукрасим города. С а н и т а р к а . 2­й   б о е ц . 3­й   б о е ц . С а н и т а р к а . Кончится война, пройдет много лет. Вспомним ли мы друг друга, встретимся ли вновь? 1­й   б о е ц . Непременно! 3­й   в е д у щ и й . Это действительно так. Вот уже 26 лет собирает «фронтовая землянка»   нашей   школы   ветеранов   Великой   Отечественной   войны,   воинов­ танкистов, словом, самых дорогих гостей. Разрешите представить: –   Дуженко   Иван   Федорович   –   старший   радист   6­й   Гвардейской   танковой армии. – Чумаченко Валентина Ануфриевна – медсестра 6­й Гвардейской танковой 4­й   б о е ц . 1­й   б о е ц . И станет небо нестерпимо синим, Цветы душистей и светлей вода. Но эту вот землянку хорошо б сберечь, Чтоб помнил в будущем народ, Как враг грозил нам, Полон жадной злобы. Как он стоял у городских ворот, Как воздух рвал кусками Жаркой стали... А мы таким военным зимним днем На рубеже стихи читали. Но суть не в нас, в общенародной силе. Ее частицей скромной были мы!армии. – Яковлев Василий Игнатьевич – начальник штаба артиллерийской бригады 6­ й Гвардейской танковой армии. –   Ермаков   Федор   Александрович   –   младший   лейтенант   22­й   танковой бригады 6­й Гвардейской танковой армии. 4­й   в е д у щ и й . Всем собравшимся в зале посвящается песня. Звучит песня. 1­й   в е д у щ и й .  Наша   «фронтовая   землянка»   представлена   также поколением 21 столетия – … 2­й   в е д у щ и й   (обращаясь к гостям). Вы приехали к нам из разных городов и регионов России. Каким показался вам наш город и будете ли вы вспоминать о нем? Ответы гостей. 3­й   в е д у щ и й .  Вам, наши дорогие гости, посвящается песня «Найди себе друга». 4­й   в е д у щ и й .  – С чего начинается память? – С берез? – С речного песка? – С дождя на дороге? – А если с убийства? – А если со слез? – А если с воздушной тревоги? – Со взрослых, в пыли распростертых? – А если с недетского знания о том, – Как живое становится мертвым? И в 5, и в 15, и в 25 лет Войной начинается память. Здесь, в этой стране, где непомнящих нет, Попробуем это представить. 1­й   в е д у щ и й . 2­й   в е д у щ и й .  У   нас   в   гостях   дети   военного   Сталинграда.   Скажите несколько   слов   о   вашем,   войной   опаленном,   детстве?!   Для   вас   исполняется песня. 3­й   в е д у щ и й .  Войны уходят в прошлое, укладываясь на полках архивов бесчисленными   папками   документов,   снимков,   воспоминаний.   Спокойней становятся   рассказы   ветеранов,   взвешенными   фразы   литераторов.   Времяуспокаивает и лечит. Лишь боль человеческая не исчезает в семьях, потерявших близких в войне, семьях, где хоть один из родных был участником этих жестоких и страшных событий. 4­й   в е д у щ и й .  Сейчас   наш   разговор   мы   продолжим   с   поколением,   не знавшим войны. Рассказ об учителях школы, слово дается одному из учителей. 1­й   в е д у щ и й . В подарок примите песню. 2­й   в е д у щ и й . А теперь наши вопросы к самому младшему поколению. Что знают они о своих родных и близких, участниках войны? И нужно ли вновь и вновь, 6 десятилетий спустя, говорить о войне? (Ответы детей.) 3­й   в е д у щ и й . Фронтовые песни... В радостные дни и дни печали, Радости и горя не тая, Их поют друзья­однополчане И друзей­героев сыновья. 4­й   в е д у щ и й .  «Наша   песня   –   явление   удивительное»,   –   писала А. Пахмутова. Она, песня, стоит также на почетном месте в строю защитников Родины. 1­й   в е д у щ и й . 2­й   в е д у щ и й . А песня тоже ходит на войну... В нее стреляют 100 полков, Висит разрывов проседь, Но в мире нет таких стрелков, Чтоб мир обезголосить.  Совсем   недавно   наша   поисковая   группа   открыла удивительную   страницу   из   истории   6­й   Гвардейской   танковой   армии. Оказывается,   замечательный   поэт­песенник   Алексей   Фатьянов   в   конце   войны попал на службу в политотдел к нашим танкистам. И однажды он предложил опробовать свою новую песню, написанную в перерывах между боями. На первом же   концерте   она   была   исполнена   «на   бис».   Как   слушали   ее   танкисты   5­го Гвардейского танкового корпуса! Потом стало известно, что она была одной из трех самых любимых песен маршала Жукова. 3­й   в е д у щ и й . Вся страна пела песни Фатьянова: «Горит свечи огарочек», «В   городском   саду   играет   духовой   оркестр»,   «Где   же   вы   теперь,   друзья­ однополчане», «На крылечке твоем» и др. Но эта песня полюбилась особо. Даже японцы перевели ее на свой язык и увезли в свою страну. Исполнением этой песни мы хотим завершить наш «огонек». Пусть она будет особым подарком длявсех тех, кто отстоял страну в Великую Отечественную. Исполняется   песня   «Соловьи».   Все   приглашаются   в   орлятский   круг,   в котором звучат фронтовые песни.