Вода и её свойства (окружающий мир) 3 класс
Оценка 4.9

Вода и её свойства (окружающий мир) 3 класс

Оценка 4.9
docx
25.10.2024
Вода и её свойства (окружающий мир) 3 класс
окр 25.10.docx

Тема: «вода как вещество. свойства воды»

Цели урока:- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- создать условия для формирования у детей представления о том, что чистая вода необходима для жизни, через исследование её свойств;

-дать представления о применении воды в жизни человека- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, создание проблемой ситуаций; - развивать мышление, воображение, восприятие, речь.

-воспитывать интерес к окружающему миру; - воспитывать желание учиться и делать открытия; -воспитывать умение слушать других.

Ход урока

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте все внимательны,

А еще старательны!

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

 

  1. Актуализация знаний
    • Фронтальная работа

Давайте вместе вспомним тему нашего прошлого урока (воздух и его свойства).

Назовите его свойства.

Почему воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается?

Какой газ нам необходим для дыхания?

Почему воздух загрязняется? Какие меры предпринимают люди, чтобы охранять его? Что вы с вами могли бы сделать, что воздух не загрязнялся?

  1. Целеполагание. Постановка проблемы.

На прошлом уроке мы говорили о том, что человеку, как и другим живым существам, необходим воздух. Что еще необходимо живым существам для жизни?

Послушайте загадку:

«А, ну, скорей снимите шляпу!

Я дочь космического папы!

Я вездесуща и легка,-

Я лёд, я пот, я – облака,

Я иней, чай, бульон, туман,

Река, ручей и океан.

Когда я злюсь – я закипаю,

Когда мороз – я застываю».

 

Определите, о каком веществе идет речь? Как выдумаете, какова же тема нашего урока? Правильно. Тема нашего урока – вода.

Скажите, знаете ли вы всё о воде? Знаете ли вы её свойства? Что бы вы еще хотели узнать?

Сегодня на уроке нас ждёт множество открытий.

 

  1. Поиск пути решения проблемы

Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы больше узнать о воде? Чтобы узнать о её свойствах?

Как ученые исследуют новые вещества и рассказывают о них всему миру?

Сегодня нам предстоит окунуться в атмосферу науки и провести опыты, которые наглядно покажу о том, какими же свойствами обладает вода.

  1. Решение проблемы
  • Давайте подумаем, где содержится вода?

В морях и океанах вода соленая, а человеку нужна пресная. К сожалению, чистой пресной воды остается

все меньше. В чем причина?

Скоро может случиться так, что нам нечего будет пить. А ведь человеку для жизни вода просто необходима, потому что он на 70 % состоит из жидкости, запасы которой нужно постоянно пополнять. Конечно, человек не бутылка, наполненная водой.

  • В каждой клеточке нашего организма, в каждом сосуде содержится жидкость. Вода есть повсюду. Она есть в реке, океане, в нас с вами. Если человек весит 65 кг, то 40 кг из них – вода. Чтобы рассчитать массы воды в нашем организме, вам нужно массу своего тела разделить на 3, а затем полученное число умножить на 2. Вода есть в растениях (в картофеле 77 %, в огурце целых 99 %), она есть в животных, например, в медузе – 99 Откуда мы с вами можем получить воду?

Ребята, а сейчас я предлагаю вам познакомиться со свойствами воды, для этого мы проведем с вами несколько опытов. Результаты и наблюдения мы будем записывать в рабочую тетрадь стр. 31.

  • Опыт 1. Опустим ложку в стакан с водой. Что видим? Какой вывод можем сделать? (Вода прозрачная)
  • Опыт 2. Посмотрите на стакан (за стакан ставим цветную бумагу, меняю листы). Какого цвета стала вода? А сейчас?... Почему вода разного цвета? Я же не меняла воду. Какой вывод? (Вода бесцветная)
  • Опыт 3. Давайте определим, есть ли у воды вкус и запах. Кто хочет выйти к доске? В стакан я налила совершенно обычную воду, понюхай ее. Имеет она запах? Имеет ли вкус? Присаживайся. (Вода не имеет запаха и не имеет вкуса)
  • Опыт 4. Положите в стакан немного соли или сахара и размешайте. Что произошло? А теперь насыпьте немного мела. Что вы замечаете? – А где в быту можно использовать это свойство воды? (Вода - растворитель. Не растворившиеся вещества остаются)
  • Опыт 5. Возьмем два стакана разных размеров. Перельем из одного стакана в другой. Что наблюдаем?( Вода не имеет своей формы)
  • А сейчас я направлю воду вот в такое русло, что мы можем увидеть? Как назовем это свойство?( Вода текуча)
  • Опыт 6. В стакане вода с песком. Взболтаем её. Можно ли очистить воду? Кто знает, как ее очистить? Как мы дома можем очистить воду? Воду можно очистить с помощью фильтра, из специальной бумаги нужно вырезать воронку и пропустить грязную воду. Что мы наблюдаем? (Вода фильтруется)
  • Опыт 7. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Что мы видим? Почему? (Вода при нагревании расширяется)
  • Опыт 8. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Что теперь происходит? Как мы это объясним? (Вода при охлаждении сжимается)

Итак, какими же свойствами обладает вода?( Вода бесцветная и прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса, может растворять некоторые вещества)

  1. Динамическая пауза
  2. Коррекция

Откройте учебник стр. 53 задание №1. Прочитайте его.

Давайте вернемся на стр. 51 и найдем два предложения, которые раскрывают значение воды для живых существ. На выполнение этого задания вам дается 5 минут. Проверка

  1. Самостоятельная работа с использованием полученных знаний.

- Ребята, сейчас я раздам вам карточки с заданиями, вам нужно обвести в кружок номера тех предложений, в которых правильно указаны свойства воды.

1. Имеет цвет.    2. Не имеет цвета.    3. Не имеет вкуса.

4. Имеет вкус.    5. Имеет запах.    6. Не имеет запаха.

7. Непрозрачна.    8. Прозрачная     9. Не обладает текучестью.

10. Обладает текучестью.     11. Растворяет песок и мел.    12. Растворяет соль и сахар.

13. При нагревании сжимается, при охлаждении расширяется.

14. При охлаждении сжимается, при нагревании расширяется.

15. Имеет форму.    16. Не имеет формы.

Давайте проверим, поменяйтесь карточками с соседом по парте, возьмите карандаш красного цвета и рядом с правильными ответами поставьте «плюс»

  1. Систематизация знаний

Ребята, давайте поработаем в рабочей тетради, откройте стр. 29 №2.

Кто прочитает задание?

Давайте вспомним, как рассчитать, сколько воды в теле?

  1. Объяснение домашнего задания

Ребята, запишите домашнее задание Рабочая тетрадь стр. 32 №6. Дома вам необходимо создать собственную лабораторию и провести опыты. Результаты опытов отмечайте в тетради.

  1. Рефлексия учебной деятельности

Что нового вы узнали на уроке? Что больше всего показалось вам интересным?

Какую пользу человеку приносит вода? Какими свойствами обладает?

Спасибо за урок!


 

Тема: «вода как вещество. свойства воды»

Тема: «вода как вещество. свойства воды»

Когда я злюсь – я закипаю, Когда мороз – я застываю»

Когда я злюсь – я закипаю, Когда мороз – я застываю»

А сейчас я направлю воду вот в такое русло, что мы можем увидеть?

А сейчас я направлю воду вот в такое русло, что мы можем увидеть?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2024