Военно-патриотическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Зарница»
Цель проведения: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к спорту и Родине.
Задачи:
· пропагандировать здоровый образ жизни;
· воспитывать дружбу, взаимовыручку;
· воспитывать у дошкольников чувства патриотизма;
· совершенствовать навыки физической культуры: ловкости, координации движений, выносливости и др.;
· способствовать развитию смелости, решительности, чувства взаимопомощи, сопереживания;
· учить оказывать первую помощь при травмах;
· развивать коммуникативные навыки
Ведущий: Ребята, совсем скоро, 9 мая, мы будем отмечать великий праздник – День Победы! Великий он, потому что этот праздник отмечает не только вся наша страна, все люди России, но и весь мир, все человечество. Ведь 9 мая 1945 года закончилась самая страшная, самая кровопролитная война.
Ó Звучит запись Левитан «Конец Войны».
Ведущий: Что такое День Победы?
Ребенок: Это утренний парад,
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Ведущий: Что такое День Победы?
Ребенок: Это праздничный салют
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Ведущий: Что такое День Победы?
Ребенок: Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны….
Ведущий: Что такое День Победы?
Дети: Это значит, нет войны!
Ó Песня «___»
Ведущая : Уже 77 лет мы с вами живём под мирным небом, с благодарностью вспоминая воинов, отстоявших мир в жестокой битве с фашистской Германией. Весь мир празднует с нами великий День Победы! Ребята, наши прадеды были сильными и отважными, смелыми и находчивыми. Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями в военной игре «Зарница».Вы, готовы к выполнению боевого задания?
Дети: Готовы!
Ведущая: Командирам отрядов, доложить о готовности ваших команд!
Командиры отрядов представляют свои команды:
Наша команда ….
Наш девиз … .
Группа №1
Наша команда: «Летчики»
Наш девиз: Когда мы едины — мы непобедимы!
Группа №10
Наша команда:«Танкисты»
Наш девиз —
не отступать!
До конца всегда стоять!
Группа №3
Наша команда: «Пограничники»
Наш девиз: «Если слово друг дает, Никогда не подведет!»
Группа №7
Наша команда: «Моряки»
Наш девиз : Дружба
и успех!
Мы победим сегодня всех!
Выдача маршрутных листов командам
Ведущая: Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут главнокомандующие, которые и будут оценивать вашу подготовку, если вы справитесь с заданием получите вознаграждение в виде звезды. Вам необходимо собрать все звезды. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или по одиночке запрещено, только дружно в колонне! Когда все станции будут пройдены, команда приходит к месту построения.
Ведущая :отряды равняйсь! Смирно!
Командиры за маршрутными листами шагом марш!
Капитаны подходят к главнокомандующему за маршрутными листами.
Ведущая: Отрядам к выполнению задания приступить!
Задания:
I станция «Военная подготовка».
1) «Мозговая атака»
Кто служит на танке? (танкист)
Кто служит на границе? (пограничник)
Кто летает на самолете? (летчик)
Кто обезвреживает мины и снаряды? (сапер)
Кто такой ракетчик? (тот, кто служит в ракетных войсках)
Как называется военнослужащий, прыгающий с парашютом? ( парашютист)
Как называется военнослужащий, у которого нет военной техники? (пехотинец)
Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (разведчик)
Кто служит на военном корабле? (моряк)
Как называется головной убор у матроса? (бескозырка)
Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной Площади в Москве?(парад)
2) «Сборка оружия»
(собрать разрезные картинки военной техники)
3) Эстафета «Саперы»
Первый ребенок бежит минирует поле ( раскладывает мешочки с песком по площадке из ведра), второй бежит разминирует поле ( собирает мешочки с песком обратно в ведро)
Вознаграждение в виде звезды в маршрутном листе.(наклейка)
II станция «Военно-Полевой госпиталь»
1) Забинтовать голову, ногу, руку.
2) Перенести на носилках раненого бойца.
3) собрать аптечку из предоставленных картинок.
Вознаграждение в виде звезды в маршрутном листе.(наклейка)
III «Марш- бросок»
I. полоса препятствий
1) Пройти болото по кочкам (прыжки через рейки веревочной лестницы)
2) Пролезть в траншею( пролезание в туннель)
3) Перепрыгнуть поваленные деревья (перепрыгивание стоек)
4) Перенести секретные письма (перенести бегом конверты из корзины в корзину)
5) Огневой рубеж «Сбить вражеский танк»
(Участники бросают «гранату» (мешочек с песком) в танк (корзину).
II. эстафета
6) Эстафета перенести мины ( 2 мяча)
Один ребенок бежит с двумя мячами (минами в руках), обегает стойку передаёт мячи следующему участнику.
Вознаграждение в виде звезды в маршрутном листе.(наклейка)
III. Музыкальная игра «Авиаторы в полет)
IV «Музыкальный привал»
1) Песня
2) Танец
3) музыкальная игра.
Вознаграждение в виде звезды в маршрутном листе.(наклейка)
После того как отряды выполнили задания, снова собираются на месте построения и сдают маршрутные листы, докладывают о том, что задание выполнено.
Ведущая: Отряды, равняйсь, смирно! Капитанам отрядов на площадку шагом марш!
Капитан маршевым шагом подходит к главнокомандующему и сдают маршрутные листы.
Ведущая: Вы отлично справились с заданием. Молодцы! Все без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.
Награждение.
«Полевая кухня» ( на участках групп)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.