В материале раскрывается актуальность формирования нового профессионального опыта учителя-логопеда в условиях современного общества и обновленного содержания образования. В чём заключается "миссия" учителя-логопеда не только как педагога,но и как гражданина своей страны.К чему он должен стремиться и какова его конечная цель.
Повышение статуса логопеда.docx
«Повышение статуса логопеда,
как начало формирования современного педагога»
На современном этапе развития общества ребенок должен быть
конкурентоспособным, активным, инициативным, творческим и разносторонне
развитым. Этому, также, может и должен способствовать педагог, в
частности логопед. Основной задачей педагога логопеда является
своевременное выявление, коррекция и профилактика речевых нарушений у
детей.
Коррекционный процесс, строится с учетом речевых, индивидуальных,
возрастных, интеллектуальных, возможностей ребенка. Структура и форма
занятий, методы и приемы коррекционной работы всегда ориентированы на
возможности и особенности ребенка. Вся коррекционноразвивающая работа
направлена на исправление нарушений речи, на развитие коммуникативных
способностей и успешную социализацию дошкольников в обществе.
В сложившихся на современном этапе условиях развития системы
образования детей с проблемами в речевом развитии всё больше возрастают
значимость педагога логопеда и требования к уровню его профессиональной
компетентности.
Актуальность формирования нового профессионального опыта
учителялогопеда как опыта практической, творческой деятельности
обоснована тем, что в структуре профессиональной компетентности
специального педагога значительную роль играет практическая составляющая
и педагогические ситуации, возникающие в работе с детьми с ограниченными
возможностями, требуют изобретательности, способности быстро, творчески
решать задачи деятельности, самостоятельно разрабатывать разнообразные
программы обучения.
Развитие профессионализма педагога имеет своей конечной целью
качественное выполнение профессиональной деятельности и решение
необходимых педагогических задач, то есть выполнение профессиональной
миссии.
Миссия педагог логопеда, может считаться выполненной, если его
воспитанники, обладают хорошо развитой устной речью, воображением,
умеют связно и полно выражать свои мысли и желания, активно
взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, стремятся к разрешению
конфликтных ситуаций мирным путем, учитывают интересы и чувства других
людей, положительно настроены по отношению к миру, готовы прийти на
помощь, способны к волевым усилиям, умеют следовать общепринятым
правилам и нормам поведения. Учитель– логопед:
Леонова Л.Б.
Эссэ
Эссэ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.