Тема: Что значит здоровая пища? звук [ш]. Буква Ш.
Цели обучения:
0.1.1.2 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные
ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), правильно
произносить их.
0.1.1.3 делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в
слове, определять ударный слог.
0.1.2.2 отвечать на простые вопросы на основе прослушанного материала.
0.2.1.1 читать схемы слов/ предложений.
0.2.1.2 узнавать графический образ буквы.
0.3.3.1 ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и
межстрочное пространство, печатать в рабочей тетради в клетку / широкую
линейку, писать элементы букв.
I. создание положительного эмоционального настроя.
Полезная еда – залог здоровья,
об этом знает каждый, стар и млад,
в еде здоровой море витаминов,
А витамины это – просто клад!
еду готовим с правильных продуктов,
со свежих фруктов, свежих овощей,
Морковь, петрушка, яйца, сыр, сметана,
Печенка, тыква, рыба, сельдерей!
и это только часть еды полезной,
Питаться нужно правильно всегда,
Не забывать о качестве продуктов,
Здоровому питанию хвала.
II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание
что вы любите есть больше всего? (ответы детей)
для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища – не только
источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал
для роста и развития.
в чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы
детей) III. работа по теме
занятия середина занятия
игра «рассортируй». разложите фрукты и овощи на три
группы:
– что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи…)
– что едят только вареным (картофель, баклажан,
кабачок, фасоль, чечевица…)
– что едят и сырым, и вареным (болгарский перец, морковь, свекла, помидор,
лук, горох, яблоко, груша, ягоды).
Психогимнастика.
Цель: выражение психоэмоционального и психофизического состояния.
Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень
горячее запеченное яблоко, вкусную и невкусную пищу.
какой первый звук в слове шоколад, шиповник? Правильно звук [ш]. сегодня
мы с вами поговорим о звуке [ш].
уточнение артикуляции. Посмотрите в зеркала. расскажите, как двигаются
наши губы и язык при произнесении звука [ш]. Губы принимают положение
«трубочки». Зубы разомкнуты. кончик языка наверху, боковые края языка
плотно прижаты к зубам. Язык в форме чашечки. Поставьте ладошку перед
ртом. воздушная струя теплая сильная.
работа над звуком [ш].
Звук гласный или согласный? Почему? Звук [ш] звонкий или глухой? Почему?
Звук [ш] твердый или мягкий? Звук [ш] всегда твердый и это надо запомнить.
Характеристика звука [ш] – согласный, глухой, твердый.
игра «Кто больше?».
Назовите слова со звуком [ш] в начале слова. дети делятся на две команды и
поочередно называют слова.
Физминутка:
Чтоб спина могла прогнуться
Надо очень потянуться.
Руки вверх, руки вниз,
Не спеши, не торопись!
Руки в боки, руки шире На пенек мы сесть решили.
Нет пенька, ну, ничего!
Мы придумаем его!
выполнение задания в тетради.
Найди звук [ш] в названиях продуктов и соедини со схемой. (сушка, черешня,
шампиньоны, лепешка, петрушка, шпроты, шпинат, горошек, фарш, шубат,
плюшка, груша). чем полезны эти продукты? (рассуждения детей)
звукослоговой анализ слова «груша». Задание выполняются за партами и у
доски.
Знакомство с буквой Ш.
Мы сегодня с вами говорили про звук [ш], так вот не зря. Буква «Ш»
услышала, что мы про нее говорили, и пришла к нам. Буква Ш совсем
простая, как забор стоит, прямая, Но Шипит, Шумит, ШурШит, Шепеляво
говорит.
давайте рассмотрим ее. из скольких элементов состоит буква? (4). На что
похожа буква Ш? дети высказывают свои варианты. Пропишите букву в
воздухе, на ладони вашего друга, при помощи счетных палочек.
Помоги кошке собрать все буквы Ш. обведи их в кружок.
Где в слове кошка спрятался звук [ш]?
Продолжи по образцу. Пропиши букву Ш.
IV. итог занятия.
рефлексия
Что вам было интересно? с какой буквой познакомились? с чем было
труднее всего справиться? что вы можете рассказать родителям?
Предложите оценить свою работу. Нарисовать улыбку смайлику.
Линия дугой вниз – ничего не понял.
Прямая линия – понял, но не могу объяснить. улыбка – все понял, могу
объяснить другу. объясните свой выбор КГУ «Ковыльненская средняя школа»
Что значит здоровая пища?
звук [ш]. Буква Ш.
открытый урок по основам грамоты
класс: предшкольная плдготовка
учитель:Конюшевская Т.Э.
категория: вторая 20172018 учебный год
Самоанализ
открытого занятия по предмету основы грамоты
Тема: Что значит здоровая пища? звук [ш]. Буква Ш.
Цели обучения:
0.1.1.2 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные
ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), правильно
произносить их.
0.1.1.3 делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в
слове, определять ударный слог.
0.1.2.2 отвечать на простые вопросы на основе прослушанного материала.
0.2.1.1 читать схемы слов/ предложений.
0.2.1.2 узнавать графический образ буквы.
0.3.3.1 ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и
межстрочное пространство, печатать в рабочей тетради в клетку / широкую
линейку, писать элементы букв.
Тема занятия продолжает знакомить и углублять знания ребят в области
грамоты.
Применены межпредметные связи по развитию речи, ознакомлению с
окружающим миром, казахскому языку. Время, отведенное на занятие,
распределено рационально, предусмотрен плавный переход от повторения к
изучению нового материала.
В соответствии с темой занятия была подобрана дополнительная литература,
наглядность, индивидуальный и раздаточный материал.
Наглядный материал использовался по назначению.
Для концентрирования внимания в начале занятия был создан положительный
эмоциональный настрой.
Для поддержки работоспособности и заинтересованности детей в дальнейшей
работе, в течение всего занятия проводились тематическая физминутка, пальчиковая гимнастика, игры и упражнения. Были разработаны задания для
индивидуальной работы и групповой.
Задания были подобраны разнообразные с учетом индивидуальных и
возрастных особенностей детей.
Дети работали активно, с интересом выполняли разнообразные задания
умственного и логического характера.
Поставленные в начале занятия задачи реализованы. В дальнейшей работе
продолжить обучать детей работать коллективно, группами.
При подготовке к занятию испытывала трудности изза недостаточного
обеспечения наглядным и методическим материалом,
а также
разновозрастного состава класса.
Учитель предшкольной подготовки Конюшевская Т.Э.
Открытый урок по основам грамоты
Открытый урок по основам грамоты
Открытый урок по основам грамоты
Открытый урок по основам грамоты
Открытый урок по основам грамоты
Открытый урок по основам грамоты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.