«Военно-патриотическая поисковая команда «За Родину» имени Героя Советского Союза лётчика-истребителя гвардии майора Елизарова С.М.»
Оценка 4.8

«Военно-патриотическая поисковая команда «За Родину» имени Героя Советского Союза лётчика-истребителя гвардии майора Елизарова С.М.»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
ОБЖ
Взрослым
27.04.2020
«Военно-патриотическая поисковая команда «За Родину» имени Героя Советского Союза лётчика-истребителя гвардии майора Елизарова С.М.»
Создание и направления работы военно-патриотических команд в школе
Доклад учителя ОБЖ полковника запаса Баубатрын Д.docx

коммун вперёдДоклад учителя ОБЖ полковника запаса Баубатрын Д.В.  на педагогическом совете

 

 

«Военно-патриотическая поисковая команда «За Родину» имени Героя Советского Союза лётчика-истребителя гвардии майора Елизарова С.М.»

 

 

 

 

 

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру, педагогу и др.

В школе, ребята получают первую профориентацию, нередко и практически знакомятся с будущей военной специальностью связиста, кинолога, водителя, санинструктора. Ведь освоение штатной боевой техники в войсках пойдет успешнее, если молодой человек до призыва на службу в ряды Российской армии уже ознакомился с устройством и эксплуатацией мотоцикла, автомобиля, трактора. Разве не укрепляют силу воли, не вырабатывают у молодых людей терпение походы, состязания, военизированные игры, спортивные соревнования, дни гражданской защиты населения, дни здоровья.

 

Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России.

 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает  в  людских душах.

      Мы не имеем права  забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы  мы сейчас  жили. Мы обязаны всё  помнить.

 

В рамках программы  работы  школы по патриотическому воспитанию  школьников  были организованы и проведены  мероприятия, целью которых являлось:

·         формирование патриотических чувств и сознания учащихся  на основе исторических ценностей и роли России и её граждан в судьбе мира;

·         сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

·         воспитание уважения к подвигам героев;

·         воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

 

Цель работы по военно-патриотическому воспитанию - развитие у учащихся школы гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:

утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям;

- создание системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей условия развития у учащихся верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству;

- создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы военно-патриотического воспитания.

 

Направления военно-патриотической работы:

 

1. Участие в военно-спортивных мероприятиях:

       - Всероссийская военно-спортивная игра «Победа»;

       - Военно-спортивная игра «Бастионы мужества»;

       - Городской и школьный чемпионаты города по стрельбе;

       - школьные военно-спортивные эстафеты;

       - школьные военно-прикладные состязания.

 

3. Участие в культурных военно-патриотических мероприятиях:

       - встречи с военнослужащими ВС РФ и ветеранами войны;

     - посещение музеев и выставок;

     - проведение бесед и уроков мужества;

     - просмотр военных фильмов.

 

4. Уход за могилами ветеранов Великой Отечественной войны.

 

5. Школьный музей Боевой славы.

 

2. Участие во Всероссийских патриотических акциях:

       -  «Вахта памяти»;

       -  «Бессмертный полк»;

       -  «Письмо ветерану».

 

Как видим, задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Каждый учитель в школе должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как в мирное, так и в военное время (а не предательство и уклонение от службы в армии).


 

Доклад учителя ОБЖ полковника запаса

Доклад учителя ОБЖ полковника запаса

Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны

Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020