Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 511 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
ПОДВИЖНЫЕ ВОЕННО-ТАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА МЕСТНОСТИ
«ЮНЫЙ РАЗВЕДЧИК»
(«Охота на диверсантов», «Встречный рейд», «Найти наводчика», «Поиск ДРГ», «Патруль»)
Возраст участников 12+ лет
(сборник игр)
Разработчик: педагог ОДОД
Лемешев Андрей Александрович
Санкт-Петербург
2023
«ОХОТА НА ДИВЕРСАНТОВ»
Материально-техническое обеспечение:
1. Комплект оборудования лазертаг (повязка + тагер): 12 шт.
2. Оборудование спортивной радиопеленгации:
- пеленгатор – 1 шт;
- маяк («Стратегический объект») – 4 шт.
3. GPS-трекер - 3 шт (можно заменить программным обеспечением на смартфоне, приложение 4).
4. Рации BAOFENG UV82 или иной марки с двумя каналами - 4 шт (для игроков) +1 шт (для руководителя).
5. Карта местности - 2 шт.
6. Компас - 2 шт.
7. Медицинская сумка на случай нештатной ситуации - 1шт.
8. Сигнальная лента.
Правила игры «Охота на диверсантов»:
Игровые цели и задачи.
Команда «Красных»: найти и вывести из игры команду «Синих», с помощью лазертаг.
Команда «Синих»: найти все «стратегические объекты», собрать шифровки со «стратегических объектов», дешифровать их и передать дешифровку (приложение 3) на базу.
Ход игры:
Перед началом игры юнармейцы делятся на две команды: «Синие» и «Красные», получают пеленгаторы и лазертаг-оружие, карту местности с легендой (приложение 5). Командиры команд получают GPS-трекеры и крепят их на себе. Командир «Красных» устанавливает на смартфон приложение отслеживания GPS-трекеров.
Игра заключается в том, что одна команда «Синие», посредством спортивной радиопеленгации, осуществляет поиск маяков - «стратегических объектов», а вторая команда «Красные» её преследует, отслеживая по GPS-трекерам. «Синие» и «Красные» начинают движение с одной базы, но «Синие» выдвигаются раньше «Красных» на 5 мин. На каждом «стратегическом объекте» находится часть шифровки. «Синие» должны найти все шифровки и дешифровать их. «Красные» догоняют «Синих» и пытаются вывести их из игры посредством лазертаг-оружия.
Результат игры
Команда «Красных» побеждает, если уничтожает команду «Синих» до доставки дешифровки на точку старта.
Команда «Синих» побеждает, если хотя бы 1 игрок доставил дешифровку на базу (точку старта).
Дополнительно:
Команда «Синих» может выбирать любую последовательность поиска «стратегических объектов».
Обе команды могут устраивать друг на друга засады, вести наступательные и оборонительные действии. Уничтоженные игроки, возвращаются на «базу» (место старта). Во время игры нельзя: прятать шифровки, отключать оборудование. Команда не может разделяться. Допустимо разделение, для тактических действий тройками.
Если в течение 1 часа ни одна из команд не выигрывает, то обеим командам ставится проигрыш.
Действия участников игры: «Охота за диверсантами»
Этап игры |
Ход игры |
Действия детей |
Действия педагога |
Методические указания |
1 этап |
Подготовка к игре |
Слушают инструктаж по технике безопасности. Уясняют правила и инструкции. (Особенно сигналы нештатных ситуаций) Расписываются в журнале техники безопасности, те играющие, которым на момент игры исполнилось 14 лет. Юнармейцы делятся на две команды: «Синие» и «Красные», получают пеленгаторы и лазертаг-оружие, карту местности с легендой (приложение 5). Командиры команд получают GPS-трекеры и крепят их на себе. Командир «Красных» устанавливает на смартфон приложение отслеживания GPS-трекеров. |
Определяет место проведения игры. Проверяет место проведения игры на наличие опасностей и огораживает сигнальной лентой все опасные места, если они есть. Подготавливает карты местности и компасы. Заряжает и проверяет работоспособность оборудования. Проводит инструктаж по технике безопасности. Заполняет журнал по технике безопасности. Доводит правила игры. Делит юнармейцев на 2 команды, условно "синих" и "красных". Можно выбрать иные название команд по желанию детей. Раздаёт *пеленгаторы, *лазертаг-оружие, карты местности, *GPS-трекеры. Помогает установить приложение отслеживания GPS-трекеров (GPS-монитор). |
При проверке оборудования особое внимание на "тревожную кнопку" на GPS-трекерах. Пеленгатор- устройство для поиска "стратегических объектов" посредством радиопеленгации. "Стратегический объект" - маяк, который передаёт сигнал азбукой Морзе на заданной частоте и его можно найти пеленгатором. GPS-трекер - устройство, которое передаёт своё местоположение на смартфон в приложении (GPS-монитор). |
2 этап |
Выполнение игровых действий в процессе игры |
При получении команды «Восход», подтверждают по рации и переводят её на канал своей команды. «Синие» и «Красные» начинают движение с одной базы, но «Синие» выдвигаются раньше «Красных» на 5 мин. «Синие», посредством спортивной радиопеленгации, осуществляет поиск маяков - «стратегических объектов». «Красные» её преследует, отслеживая по GPS-трекерам. «Синие» ищут с помощью пеленгатора "стратегические объекты", на которых закреплены шифровки. Собирают все шифровки и дешифруют их. После дешифровки хотя бы один игрок доставляет расшифрованный текст на базу. «Красные» догоняют «Синих» и пытаются вывести их из игры посредством лазертаг-оружия. При возникновении нештатной ситуации действует согласно инструкции по технике безопасности. |
Педагог даёт команду на старт игры «Восход». По команде «Восход» запускает таймер. и наблюдает за действиями Юнармейцев в игре визуально, а также прослушивает радиопереговоры по рации и отслеживает передвижение команд через приложение "GPS-монитор". В случае неспортивного поведения, подаёт команду: «закат». При возникновении нештатной ситуации действует согласно инструкции по технике безопасности. |
Педагог так же следит за подачей сигналов "нештатных ситуаций". Команда «Синих» может выбирать любую последовательность поиска «стратегических объектов». Обе команды устраивают друг на друга засады, ведут наступательные и оборонительные действия. Уничтоженные игроки, возвращаются на «базу» (место старта). Во время игры нельзя: прятать шифровки, отключать оборудование. Команда не может разделяться. Допустимо разделение, для тактических действий тройками. Если в течение 1 часа ни одна из команд не выигрывает, то обеим командам ставится проигрыш. В случае неспортивного поведения команде засчитывается проигрыш, и она дисквалифицируется. |
3 этап |
Окончание игры |
Выиграет тот, кто раньше выполнил поставленные задачи: Команда «Красных»: находит и выводит из игры команду «Синих», с помощью лазертаг. Команда «Синих»: находит все «стратегические объекты», собирает шифровки со «стратегических объектов», дешифрует их и передаёт дешифровку (приложение 3) на базу. При получении команды «Закат» по радиостанции, все игроки возвращаются к месту первоначального сбора. |
Педагог определяет окончание игры по выполнению одной из команд поставленных целей и задач. Даёт команду "Закат" по радиостанции и по возвращению всех игроков проводит анализ игры. Обращая на ошибки и удачные моменты. Подводит итог. Проводит награждение. Собирает инвентарь, снимает сигнальные ленты. |
Последовательность анализа игры: сначала ошибки, потом грамотные и удачные моменты. При подведении итогов все игроки должны получить положительные эмоции, поэтому нужно отметить каждого игрока с положительной стороны. Проигравшую команды нужно подбодрить. Можно наградить игроков в различных номинациях: лучший снайпер, лучший дешифровщик и т.д. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.