Военно-тактическая подвижная игра на местности "Найти НАВОДЧИКА".
Оценка 4.6

Военно-тактическая подвижная игра на местности "Найти НАВОДЧИКА".

Оценка 4.6
Игры
docx
ОБЗР +1
11 кл +1
14.04.2023
Военно-тактическая подвижная игра на местности "Найти НАВОДЧИКА".
Военно-тактическая подвижная игра на местности направлена на привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни и популяризации военной службы. Подходит для решения задач по НВП. Возможность добавления в игру медицинской подготовки.
НАЙТИ НАВОДЧИКА.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 511 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДВИЖНЫЕ ВОЕННО-ТАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА МЕСТНОСТИ

«ЮНЫЙ РАЗВЕДЧИК»

(«Охота на диверсантов», «Встречный рейд», «Найти наводчика», «Поиск ДРГ», «Патруль»)

 

Возраст участников 12+ лет

(сборник игр)

 

Разработчик: педагог ОДОД

Лемешев Андрей Александрович

 

 

 

Санкт-Петербург

2023

«НАЙТИ НАВОДЧИКА»

Материально-техническое обеспечение:

1.       Комплект оборудования лазертаг (повязка + тагер) - 12 шт.

2.       Оборудование спортивной радиопеленгации:

- пеленгатор – 2 шт;

- маяк («Стратегический объект») – 4 шт;

- маяк «Дятел» - 1 шт;

- маяк «Хамелеон» -1 шт.

«Дятел» - маяк, установленный в корпус от армейской радиостанции и ведущий трансляцию радиосигнала непрерывно, азбукой Морзе. Имитирует передачу «наводчиком» данных на ВКС, для условного нанесения ударов по «стратегическим объектам». «Дятел» не должен совпадать с частотой «стратегического объекта».

«Хамелеон» - маяк, установленный в корпус от армейской радиостанции, транслирует сигнал азбукой Морзе на той же частоте, что и «стратегический объект» с временным промежутком в своей очереди. Имитирует передачу данных патрулём на «базу».

3.       GPS-трекер - 3 шт (можно заменить программным обеспечением на смартфоне, приложение 4).

4.       Рации BAOFENG UV82 или иной марки с двумя каналами - 4 шт (для игроков) +1 шт (для руководителя).

5.       Карта местности - 2 шт.

6.       Компас - 2 шт.

7.       Медицинская сумка на случай нештатной ситуации - 1шт.

8.       Сигнальная лента.

 

Правила игры «Найти наводчика»:

Игровые цели и задачи.

Команда «Красных»: найти и вывести из игры команду «Синих», с помощью лазертаг.

Команда «Синих»: найти все «стратегические объекты», снять шифровки, дешифровать их, доставить дешифровку на свою «базу».

 

Ход игры:

Перед началом игры юнармейцы делятся на две команды: «Синих» и «Красных».

Экипировка «Красных»«хамелеон», пеленгатор и лазертаг-оружие, карта местности с легендой.

Экипировка «Синих» (наводчики) - «дятел», пеленгатор, лазертаг-оружие, карта местности с легендой.

Команды стартуют с разных баз.

«Синие» должны найти все «стратегические объекты» снять с них шифровки, вернуться на базу. «Синие» могут искать «стратегические объекты» в любом порядке. «Синие» не знают какой сигнал подаёт «Хамелеон»

«Красные» должны найти «Дятла» пеленгатором.

Обе команды могут устраивать друг на друга засады, вести наступательные и оборонительные действия. Игроки, выведенные из игры по средством лазертаг, возвращаются на «базу» (место старта).

 

Результат игры.

Команда «Красных» побеждает, если находит и выводит из игры, посредством лазертаг, команду «Синих».

Команда «Синих» побеждает, если хотя бы один игрок из команды доставляет дешифровку на «базу» (место старта)

 

Дополнительно:

«Красным» неизвестно нахождение «стратегических объектов». Обе команды могут устраивать друг на друга засады, вести наступательные и оборонительные действия. Уничтоженные игроки возвращаются на «базу» (определяется организатором).

Во время игры нельзя: прятать шифровки, отключать оборудование. Команда не может разделяться. Допустимо разделение для тактических действий тройками, но после реализации команда должна быть собрана воедино.

«Синие» должны иметь ввиду, что «хамелеон» «Красных», можно отследить так же пеленгатором.

Если в течение 1 часа ни одна из команд не выигрывает, то обеим командам ставится проигрыш.

 


Действия участников игры: «НАЙТИ НАВОДЧИКА»

Этап игры

Ход игры

Действия детей

Действия педагога

Методические указания

1 этап

Подготовка к игре

Слушают инструктаж по технике безопасности. Уясняют правила и инструкции. (Особенно сигналы нештатных ситуаций) Расписываются в журнале техники безопасности, те играющие, которым на момент игры исполнилось 14 лет. Юнармейцы делятся на две команды: «Синие» и «Красные», получают пеленгаторы, лазертаг-оружие, карту местности с легендой (приложение 5).  «Красные» получают «Хамелеон», а «Синие» получают «Дятла». Командиры команд получают GPS-трекеры и крепят их на себе.

Определяет место проведения игры. Проверяет место проведения игры на наличие опасностей и огораживает сигнальной лентой все опасные места, если они есть. Подготавливает карты местности и компасы. Заряжает и проверяет работоспособность оборудования. Проводит инструктаж по технике безопасности. Заполняет журнал по технике безопасности. Доводит правила игры. Делит юнармейцев на 2 команды, условно "синих" и "красных". Можно выбрать иные название команд по желанию детей. Раздаёт пеленгаторы, лазертаг-оружие, «Красным» - «Хамелеон». «Синим» - «Дятла». карты местности, *GPS-трекеры.

При проверке оборудования особое внимание на "тревожную кнопку" на GPS-трекерах. Пеленгатор- устройство для поиска "стратегических объектов" посредством радиопеленгации. "Стратегический объект" - маяк, который передаёт сигнал азбукой Морзе на заданной частоте, и его можно найти пеленгатором.  GPS-трекер - устройство, которое передаёт своё местоположение на смартфон в приложении (GPS-монитор).

2 этап

Выполнение игровых действий в процессе игры

Игроки получают команду на начало игры – «Восход» и подтверждают её по рации. Переключают радиостанции с общего канала на канал своей команды. «Синие» ищут с помощью пеленгатора "стратегические объекты", на которых закреплены шифровки. Списывают все шифровки и дешифруют их. После дешифровки хотя бы один игрок доставляет расшифрованный текст на базу. НО у «Красных» работает «Хамелеон» и «Синие» могут ошибочно столкнуться с «Красными» во время поиска.

«Красные» ищут «Синих» пеленгатором, т.к. «Дятел» выполняет передачу азбукой Морзе и пытаются найти и вывести их из игры посредством лазертаг-оружия.

При возникновении нештатной ситуации действуют согласно инструкции по технике безопасности.

Педагог определяет базу для «Красных» и отводит команду «Синих» на их базу. По готовности отдаёт команду на старт - «Восход» и получает подтверждение от команд. Запускает таймер. Наблюдает за действиями Юнармейцев в игре визуально, а также прослушивает радиопереговоры по рации и отслеживает передвижение команд через приложение "GPS-монитор" В случае неспортивного поведения, подаёт команду: «закат». При возникновении нештатной ситуации действует согласно инструкции по технике безопасности.

Педагог так же следит за подачей сигналов "нештатных ситуаций". Команда «Синих» может выбирать любую последовательность поиска «стратегических объектов».

Обе команды устраивают друг на друга засады, ведут наступательные и оборонительные действии.

Уничтоженные игроки, возвращаются на «базу» (место старта). Во время игры нельзя: прятать шифровки, отключать оборудование. Команда не может разделяться. Допустимо разделение, для тактических действий тройками.

 

Если в течение 1 часа ни одна из команд не выигрывает, то обеим командам ставится проигрыш. За неспортивное поведение команда дисквалифицируется, ей засчитывается проигрыш.

3 этап

Окончание игры

Выиграет тот, кто раньше выполнил поставленные задачи:

 Команда «Красных»: находит и выводит из игры команду «Синих», с помощью лазертаг.
Команда «Синих»: находит все «стратегические объекты», собирает шифровки со «стратегических объектов», дешифрует их и передаёт дешифровку (приложение 3) на базу.

Педагог определяет окончание игры по выполнению одной из команд поставленных целей. Даёт команду "закат" и по возвращению всех игроков проводит анализ игры. обращая на ошибки и удачные моменты.

Последовательность анализа игры: сначала ошибки, потом грамотные и удачные моменты. При подведении итогов все игроки должны получить положительные эмоции, поэтому нужно отметить каждого игрока с положительной стороны. Проигравшую команды нужно подбодрить. Можно наградить игроков в различных номинациях: лучший снайпер, лучший дешифровщик и т.д.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 511

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 511

НАЙТИ НАВОДЧИКА» Материально-техническое обеспечение: 1

НАЙТИ НАВОДЧИКА» Материально-техническое обеспечение: 1

Экипировка «Синих» (наводчики) - «дятел», пеленгатор, лазертаг-оружие, карта местности с легендой

Экипировка «Синих» (наводчики) - «дятел», пеленгатор, лазертаг-оружие, карта местности с легендой

Действия участников игры: «НАЙТИ

Действия участников игры: «НАЙТИ

Морзе и пытаются найти и вывести их из игры посредством лазертаг-оружия

Морзе и пытаются найти и вывести их из игры посредством лазертаг-оружия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2023