Военно-тактическая подвижная игра на местности "Патруль"
Оценка 4.7

Военно-тактическая подвижная игра на местности "Патруль"

Оценка 4.7
Игры
docx
ОБЗР +1
11 кл +1
14.04.2023
Военно-тактическая подвижная игра на местности "Патруль"
Военно-тактическая подвижная игра на местности направлена на привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни и популяризации военной службы. Подходит для решения задач по НВП. Возможность добавления в игру медицинской подготовки.
ПАТРУЛЬ.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 511 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДВИЖНЫЕ ВОЕННО-ТАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА МЕСТНОСТИ

«ЮНЫЙ РАЗВЕДЧИК»

(«Охота на диверсантов», «Встречный рейд», «Найти наводчика», «Поиск ДРГ», «Патруль»)

 

Возраст участников 12+ лет

(сборник игр)

 

Разработчик: педагог ОДОД

Лемешев Андрей Александрович

 

 

 

Санкт-Петербург

2023

«ПАТРУЛЬ»

 

Материально-техническое обеспечение:

1.        Комплект оборудования лазертаг (повязка + тагер) - 12 шт.

2.       Оборудование спортивной радиопеленгации:

- пеленгатор – 1 шт;

- маяк («Стратегический объект») – 4 шт.

3.       GPS-трекер - 3 шт (можно заменить программным обеспечением на смартфоне, приложение 4).

4.       Рации BAOFENG UV82 или иной марки с двумя каналами - 4 шт (для игроков) +1 шт (для руководителя).

5.       Карта местности - 2 шт.

6.       Компас - 2 шт.

7.       Медицинская сумка на случай нештатной ситуации - 1шт.

8.       Сигнальная лента.

 

Правила игры «Патруль»:

Цели и задачи.

Команда «Красных»:

-       найти все «стратегические объекты»;

-       выполнять патрулирование по всем найденным «стратегическим объектам»;

-       не позволить команде «Синих» снять шифровки;

-       найти и вывести из игры команду «Синих» с помощью лазертаг.

Команда «Синих»:

-       найти все «стратегические объекты»,

-       снять шифровки, дешифровать их, доставить на «базу»

 

Ход игры:

Перед началом игры юнармейцы делятся на две команды «Красных» и «Синих». «Синие» получают пеленгатор, лазертаг-оружие, карту местности с легендой. «Красные» получают компас, карту с легендой, лазертаг-оружие. Командиры команд получают GPS-трекеры и крепят их на себе (для отслеживания организаторами команд).

Команды стартуют с разных баз, но финиш определяется только на одной из баз.

Игра заключается в том, что одна команда «Синие», посредством спортивной радиопеленгации, осуществляет поиск «стратегических объектов», а вторая - «Красные» выполняет патрулирование согласно легенде карты (спортивное ориентирование) и находит все «стратегические объекты».

Патрулирование может проходить в любом порядке. После нахождение всех «стратегических объектов», патруль повторно проходит по всем «стратегическим объектам», охраняя их от диверсантов - «Синих». На каждом «стратегическом объекте» находится только часть шифровки. «Синие» должны найти все части шифровки и дешифровать их. «Красные» охраняют «стратегические объекты» от «Синих» и пытаются вывести их из игры посредством лазертаг-оружия.

 

Результат игры.

Команда «Красных» побеждает, если уничтожает команду «Синих».

Команда «Синих» побеждает, если хотя бы один игрок из команды доставляет дешифровку на «базу».

 

Дополнительно:

Обе команды могут устраивать друг на друга засады, вести наступательные и оборонительные действия. Уничтоженные игроки возвращаются на «базу» (место старта). Команда «Синих» может выбирать любую последовательность поиска «стратегических объектов».

Во время игры нельзя: прятать шифровки, отключать оборудование.

 1 вариант: Команды не могут разделяться. Допустимо разделение для тактических действий тройками, а после реализации воссоединиться.

2 вариант, усложненный для «Красных»: Команде «Синих», можно разделиться на тактические тройки, при этом старший в каждой тройке должен получить GPS-трекер, а команда должна получить ещё один пеленгатор.

Если в течение 1 часа команда «Синих» не доставляет дешифрованный текст на базу, то ей ставится проигрыш.


Действия участников игры: «ПАТРУЛЬ»

Этап игры

Ход игры

Действия детей

Действия педагога

Методические указания

1 этап

Подготовка к игре

Слушают инструктаж по технике безопасности. Уясняют правила и инструкции. (Особенно сигналы нештатных ситуаций) Расписываются в журнале техники безопасности, те играющие, которым на момент игры исполнилось 14 лет. Юнармейцы делятся на две команды: «Синие» и «Красные», получают пеленгаторы и лазертаг-оружие, карту местности с легендой (приложение 5).  Командиры команд получают GPS-трекеры и крепят их на себе. Командир «Красных» устанавливает на смартфон приложение отслеживания GPS-трекеров.

Определяет место проведения игры. Проверяет место проведения игры на наличие опасностей и огораживает сигнальной лентой все опасные места, если они есть. Подготавливает карты местности и компасы. Заряжает и проверяет работоспособность оборудования. Проводит инструктаж по технике безопасности. Заполняет журнал по технике безопасности. Доводит правила игры. Делит юнармейцев на 2 команды, условно "синих" и "красных". Можно выбрать иные название команд по желанию детей. Раздаёт пеленгаторы, лазертаг-оружие, карты местности, GPS-трекеры. Определяет место сбора. Определяет базу «Красных». Отводит «Синих» на их базу.

При проверке оборудования особое внимание на "тревожную кнопку" на GPS-трекерах. Пеленгатор- устройство для поиска "стратегических объектов" посредством радиопеленгации.

"Стратегический объект" - маяк, который передаёт сигнал азбукой Морзе на заданной частоте и его можно найти пеленгатором.  GPS-трекер - устройство, которое передаёт своё местоположение на смартфон в приложении (GPS-монитор).

2 этап

Выполнение игровых действий в процессе игры

При получении команды «Восход», подтверждают по рации и переводят её с общего канала на канал своей команды. «Синие» и «Красные» начинают движение с разных баз. «Синие», посредством спортивной радиопеленгации, осуществляет поиск маяков - «стратегических объектов» максимально скрытно. Списывают шифровки. Дешифруют их и доставляют к месту сбора.

 «Красные» с помощью спортивного ориентирования (по легенде карты) отыскивают «стратегические объекты». После обнаружения всех «стратегических объектов, начинают патрулирование от объекта к объекту в любой последовательности, охраняя их от «Синих». 

При обнаружении противника «Красными», обе команды пытаются вывести друг друга из игры посредством лазертаг-оружия.

При обнаружении противника «Синими», но не обнаруженные сами. «Синие» могут затаиться или попытаться уничтожить «Красных».

При возникновении нештатной ситуации действуют согласно инструкции по технике безопасности.

 

Педагог отдаёт команду на начало игры «Восход», получает подтверждение от команд и наблюдает за действиями Юнармейцев в игре визуально, а также прослушивает радиопереговоры по рации и отслеживает передвижение команд через приложение "GPS-монитор". По команде «Восход» запускает таймер. В случае неспортивного поведения, подаёт команду: «закат». При возникновении нештатной ситуации действует согласно инструкции по технике безопасности.

Педагог так же следит за подачей сигналов "нештатных ситуаций". Команда «Синих» может выбирать любую последовательность поиска «стратегических объектов».
Обе команды устраивают друг на друга засады, ведут наступательные и оборонительные действии. Уничтоженные игроки, возвращаются на «базу» (место старта). Во время игры нельзя: прятать шифровки, отключать оборудование. Команда не может разделяться. Допустимо разделение, для тактических действий тройками.

Если в течение 1 часа команда «Синих» не доставляет дешифрованный текст на базу, то ей ставится проигрыш. За неспортивное поведение команда дисквалифицируется и ей засчитывается проигрыш.

3 этап

Окончание игры

Выиграет тот, кто раньше выполнил поставленные задачи:

Команда «Красных»: находит все «Стратегические объекты» и выводит из игры команду «Синих», с помощью лазертаг или не даёт в течении 1 часа списать все шифровки.

Команда «Синих»: находит все «стратегические объекты», собирает шифровки со «стратегических объектов», дешифрует их и передаёт дешифровку (приложение 3) на базу.

Педагог определяет окончание игры по выполнению одной из команд поставленных целей и задач. Даёт команду "Закат" и по возвращению всех игроков проводит анализ игры. Обращая на ошибки и удачные моменты.

Последовательность анализа игры: сначала ошибки, потом грамотные и удачные моменты. При подведении итогов все игроки должны получить положительные эмоции, поэтому нужно отметить каждого игрока с положительной стороны. Проигравшую команду необходимо подбодрить. Можно наградить игроков в различных номинациях: лучший снайпер, лучший дешифровщик и т.д.

 

 


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 511

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 511

ПАТРУЛЬ» Материально-техническое обеспечение: 1

ПАТРУЛЬ» Материально-техническое обеспечение: 1

Красные» выполняет патрулирование согласно легенде карты (спортивное ориентирование) и находит все «стратегические объекты»

Красные» выполняет патрулирование согласно легенде карты (спортивное ориентирование) и находит все «стратегические объекты»

Действия участников игры: «ПАТРУЛЬ»

Действия участников игры: «ПАТРУЛЬ»

Выполнение игровых действий в процессе игры

Выполнение игровых действий в процессе игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2023