Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 511 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
ПОДВИЖНЫЕ ВОЕННО-ТАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА МЕСТНОСТИ
«ЮНЫЙ РАЗВЕДЧИК»
(«Охота на диверсантов», «Встречный рейд», «Найти наводчика», «Поиск ДРГ», «Патруль»)
Возраст участников 12+ лет
(сборник игр)
Разработчик: педагог ОДОД
Лемешев Андрей Александрович
Санкт-Петербург
2023
«ПАТРУЛЬ»
Материально-техническое обеспечение:
1. Комплект оборудования лазертаг (повязка + тагер) - 12 шт.
2. Оборудование спортивной радиопеленгации:
- пеленгатор – 1 шт;
- маяк («Стратегический объект») – 4 шт.
3. GPS-трекер - 3 шт (можно заменить программным обеспечением на смартфоне, приложение 4).
4. Рации BAOFENG UV82 или иной марки с двумя каналами - 4 шт (для игроков) +1 шт (для руководителя).
5. Карта местности - 2 шт.
6. Компас - 2 шт.
7. Медицинская сумка на случай нештатной ситуации - 1шт.
8. Сигнальная лента.
Правила игры «Патруль»:
Цели и задачи.
Команда «Красных»:
- найти все «стратегические объекты»;
- выполнять патрулирование по всем найденным «стратегическим объектам»;
- не позволить команде «Синих» снять шифровки;
- найти и вывести из игры команду «Синих» с помощью лазертаг.
Команда «Синих»:
- найти все «стратегические объекты»,
- снять шифровки, дешифровать их, доставить на «базу»
Ход игры:
Перед началом игры юнармейцы делятся на две команды «Красных» и «Синих». «Синие» получают пеленгатор, лазертаг-оружие, карту местности с легендой. «Красные» получают компас, карту с легендой, лазертаг-оружие. Командиры команд получают GPS-трекеры и крепят их на себе (для отслеживания организаторами команд).
Команды стартуют с разных баз, но финиш определяется только на одной из баз.
Игра заключается в том, что одна команда «Синие», посредством спортивной радиопеленгации, осуществляет поиск «стратегических объектов», а вторая - «Красные» выполняет патрулирование согласно легенде карты (спортивное ориентирование) и находит все «стратегические объекты».
Патрулирование может проходить в любом порядке. После нахождение всех «стратегических объектов», патруль повторно проходит по всем «стратегическим объектам», охраняя их от диверсантов - «Синих». На каждом «стратегическом объекте» находится только часть шифровки. «Синие» должны найти все части шифровки и дешифровать их. «Красные» охраняют «стратегические объекты» от «Синих» и пытаются вывести их из игры посредством лазертаг-оружия.
Результат игры.
Команда «Красных» побеждает, если уничтожает команду «Синих».
Команда «Синих» побеждает, если хотя бы один игрок из команды доставляет дешифровку на «базу».
Дополнительно:
Обе команды могут устраивать друг на друга засады, вести наступательные и оборонительные действия. Уничтоженные игроки возвращаются на «базу» (место старта). Команда «Синих» может выбирать любую последовательность поиска «стратегических объектов».
Во время игры нельзя: прятать шифровки, отключать оборудование.
1 вариант: Команды не могут разделяться. Допустимо разделение для тактических действий тройками, а после реализации воссоединиться.
2 вариант, усложненный для «Красных»: Команде «Синих», можно разделиться на тактические тройки, при этом старший в каждой тройке должен получить GPS-трекер, а команда должна получить ещё один пеленгатор.
Если в течение 1 часа команда «Синих» не доставляет дешифрованный текст на базу, то ей ставится проигрыш.
Действия участников игры: «ПАТРУЛЬ»
Этап игры |
Ход игры |
Действия детей |
Действия педагога |
Методические указания |
1 этап |
Подготовка к игре |
Слушают инструктаж по технике безопасности. Уясняют правила и инструкции. (Особенно сигналы нештатных ситуаций) Расписываются в журнале техники безопасности, те играющие, которым на момент игры исполнилось 14 лет. Юнармейцы делятся на две команды: «Синие» и «Красные», получают пеленгаторы и лазертаг-оружие, карту местности с легендой (приложение 5). Командиры команд получают GPS-трекеры и крепят их на себе. Командир «Красных» устанавливает на смартфон приложение отслеживания GPS-трекеров. |
Определяет место проведения игры. Проверяет место проведения игры на наличие опасностей и огораживает сигнальной лентой все опасные места, если они есть. Подготавливает карты местности и компасы. Заряжает и проверяет работоспособность оборудования. Проводит инструктаж по технике безопасности. Заполняет журнал по технике безопасности. Доводит правила игры. Делит юнармейцев на 2 команды, условно "синих" и "красных". Можно выбрать иные название команд по желанию детей. Раздаёт пеленгаторы, лазертаг-оружие, карты местности, GPS-трекеры. Определяет место сбора. Определяет базу «Красных». Отводит «Синих» на их базу. |
При проверке оборудования особое внимание на "тревожную кнопку" на GPS-трекерах. Пеленгатор- устройство для поиска "стратегических объектов" посредством радиопеленгации. "Стратегический объект" - маяк, который передаёт сигнал азбукой Морзе на заданной частоте и его можно найти пеленгатором. GPS-трекер - устройство, которое передаёт своё местоположение на смартфон в приложении (GPS-монитор). |
2 этап |
Выполнение игровых действий в процессе игры |
При получении команды «Восход», подтверждают по рации и переводят её с общего канала на канал своей команды. «Синие» и «Красные» начинают движение с разных баз. «Синие», посредством спортивной радиопеленгации, осуществляет поиск маяков - «стратегических объектов» максимально скрытно. Списывают шифровки. Дешифруют их и доставляют к месту сбора. «Красные» с помощью спортивного ориентирования (по легенде карты) отыскивают «стратегические объекты». После обнаружения всех «стратегических объектов, начинают патрулирование от объекта к объекту в любой последовательности, охраняя их от «Синих». При обнаружении противника «Красными», обе команды пытаются вывести друг друга из игры посредством лазертаг-оружия. При обнаружении противника «Синими», но не обнаруженные сами. «Синие» могут затаиться или попытаться уничтожить «Красных». При возникновении нештатной ситуации действуют согласно инструкции по технике безопасности.
|
Педагог отдаёт команду на начало игры «Восход», получает подтверждение от команд и наблюдает за действиями Юнармейцев в игре визуально, а также прослушивает радиопереговоры по рации и отслеживает передвижение команд через приложение "GPS-монитор". По команде «Восход» запускает таймер. В случае неспортивного поведения, подаёт команду: «закат». При возникновении нештатной ситуации действует согласно инструкции по технике безопасности. |
Педагог так же следит за подачей сигналов "нештатных
ситуаций". Команда «Синих» может выбирать любую последовательность
поиска «стратегических объектов». Если в течение 1 часа команда «Синих» не доставляет дешифрованный текст на базу, то ей ставится проигрыш. За неспортивное поведение команда дисквалифицируется и ей засчитывается проигрыш. |
3 этап |
Окончание игры |
Выиграет тот, кто раньше выполнил поставленные задачи: Команда «Красных»: находит все «Стратегические объекты» и выводит из игры команду «Синих», с помощью лазертаг или не даёт в течении 1 часа списать все шифровки. Команда «Синих»: находит все «стратегические объекты», собирает шифровки со «стратегических объектов», дешифрует их и передаёт дешифровку (приложение 3) на базу. |
Педагог определяет окончание игры по выполнению одной из команд поставленных целей и задач. Даёт команду "Закат" и по возвращению всех игроков проводит анализ игры. Обращая на ошибки и удачные моменты. |
Последовательность анализа игры: сначала ошибки, потом грамотные и удачные моменты. При подведении итогов все игроки должны получить положительные эмоции, поэтому нужно отметить каждого игрока с положительной стороны. Проигравшую команду необходимо подбодрить. Можно наградить игроков в различных номинациях: лучший снайпер, лучший дешифровщик и т.д. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.