Военно-тактическая подвижная игра на местности "Встречный рейд"
Оценка 4.9

Военно-тактическая подвижная игра на местности "Встречный рейд"

Оценка 4.9
Игры
docx
ОБЗР +1
11 кл +1
14.04.2023
Военно-тактическая подвижная игра на местности "Встречный рейд"
Военно-тактическая подвижная игра на местности направлена на привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни и популяризации военной службы. Подходит для решения задач по НВП. Возможность добавления в игру медицинской подготовки.
ВСТРЕЧНЫЙ РЕЙД.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 511 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДВИЖНЫЕ ВОЕННО-ТАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА МЕСТНОСТИ

«ЮНЫЙ РАЗВЕДЧИК»

(«Охота на диверсантов», «Встречный рейд», «Найти наводчика», «Поиск ДРГ», «Патруль»)

 

Возраст участников 12+ лет

(сборник игр)

 

Разработчик: педагог ОДОД

Лемешев Андрей Александрович

 

 

 

Санкт-Петербург

2023

«ВСТРЕЧНЫЙ РЕЙД»

 

Материально-техническое обеспечение:

1.       Комплект оборудования лазертаг (повязка + тагер) - 12 шт.

2.       Оборудование спортивной радиопеленгации:

- пеленгатор – 1 шт;

- маяк («Стратегический объект») – 4 шт.

3.       GPS-трекер - 3 шт (можно заменить программным обеспечением на смартфоне).

4.       Рации BAOFENG UV82 или иной марки с двумя каналами - 4 шт (для игроков) +1 шт (для руководителя).

5.       Карта местности - 2 шт.

6.       Компас - 2 шт.

7.       Маркер – 2 шт.

8.       Медицинская сумка на случай нештатной ситуации - 1шт.

9.       Сигнальная лента.

 

Правила игры «Встречный рейд»:

Игровые цели и задачи:

Команда «Красных»: найти все «стратегические объекты» собрать шифровки со «стратегических объектов», дешифровать их и передать дешифровку (приложение 3) на базу.

Второстепенные задачи: срисовать нарукавные знаки, найти и вывести из игры команду «Синих», с помощью лазертаг.

 

Команда «Синих»: найти все «стратегические объекты» собрать шифровки со «стратегических объектов», дешифровать их и передать дешифровку (приложение 3) на базу.

Второстепенные задачи: срисовать нарукавные знаки, найти и вывести из игры команду «Красных», с помощью лазертаг.

 

Ход игры:

Перед началом игры юнармейцы делятся на две команды: «Синих» и «Красных», получают пеленгаторы и лазертаг-оружие, карту местности с легендой. Каждому члену команды на рукав наклеивается липкая лента с произвольным символом. Символы не должны повторяться. Командиры команд получают GPS-трекеры, крепят их на себе (для наблюдения организатором игры за их передвижением).

Игра заключается в том, что команды должны, посредством «спортивной радиопеленгации» найти все «стратегические объекты». Команды стартуют с разных «баз», одновременно, навстречу друг другу. Поиск «стратегических объектов» осуществляется в любом порядке. Во время поиска «стратегических объектов» команды стараются остаться необнаруженными противником. Если одна команда заметила другую, она отмечает на карте, где это произошло, а также нарукавные символы противников, которые им удалось обнаружить. После сбора всех шифровок необходимо выполнить дешифровку. Если командам удалось пройти незамеченными, то победитель определяется по времени. Время не останавливается до тех пор, пока текст не будет расшифрован. Если команды обнаружили друг друга, но не вступили в бой, они дисквалифицируются.

 

Результат игры.

Команда выигрывает если:

- обнаружены все «стратегические объекты», и хотя бы один(!) юнармеец достиг базы с дешифровкой;

- уничтожена команда противника.

 

Дополнительно:

Команда получает дополнительные баллы, если срисовала все нарукавные символы противника. Обе команды могут устраивать друг на друга засады, вести наступательные и оборонительные действии. Уничтоженные игроки, возвращаются на «базу» (место старта).

Во время игры запрещается прятать шифровки, отключать оборудование. Команда не может разделяться. Допустимо разделение, для тактических действий организованными тройками.

Если в течение 1 часа ни одна из команд не выигрывает, то обеим командам ставится проигрыш.

 


Действия участников игры: «Встречный рейд»

Этап игры

Ход игры

Действия детей

Действия педагога

Методические указания

1 этап

Подготовка к игре

Слушают инструктаж по технике безопасности. Уясняют правила и инструкции. (Особенно сигналы нештатных ситуаций) Расписываются в журнале техники безопасности, те играющие, которым на момент игры исполнилось 14 лет. Юнармейцы делятся на две команды: «Синие» и «Красные», получают пеленгаторы и лазертаг-оружие, карту местности с легендой (приложение 5).  Командиры команд получают GPS-трекеры и крепят их на себе. Юнармейцы клеят на рукав липкую ленту и наносят на неё различные символы.

Определяет место проведения игры. Проверяет место проведения игры на наличие опасностей и огораживает сигнальной лентой все опасные места, если они есть. Подготавливает карты местности и компасы. Заряжает и проверяет работоспособность оборудования. Проводит инструктаж по технике безопасности. Заполняет журнал по технике безопасности. Доводит правила игры. Делит юнармейцев на 2 команды, условно "синих" и "красных". Можно выбрать иные название команд по желанию детей. Раздаёт пеленгаторы, лазертаг-оружие, карты местности, GPS-трекеры. Определяет место общего сбора. Определяет базу «Синих» оставляет команду «Синих» на её базе. Проводит команду «Красных» на её базу.

При проверке оборудования особое внимание на "тревожную кнопку" на GPS-трекерах. Пеленгатор- устройство для поиска "стратегических объектов" посредством радио-пеленгации.

"Стратегический объект" - маяк, который передаёт сигнал азбукой Морзе на заданной частоте и его можно найти пеленгатором.  GPS-трекер - устройство, которое передаёт своё местоположение на смартфон в приложение (GPS-монитор). У каждой команды должен быть свой цвет липкой ленты. Символы не должны повторяться внутри одной команды. Символы должны быть простыми (геометрические фигуры, печатные буквы, цифры и т.д.)

2 этап

Выполнение игровых действий в процессе игры

При получении команды начала игры «Восход», подтверждают получение команды по рации. Переводят рацию на частоту своей команды. Выдвигаются на выполнение задачи. «Синие» и «Красные» начинают движение с разных баз.

«Синие», посредством спортивной радиопеленгации, осуществляет поиск маяков - «стратегических объектов». Записывают со «стратегических объектов» шифровки, дешифруют.

«Красные», посредством спортивной радиопеленгации, осуществляет поиск маяков - «стратегических объектов». Записывают со «стратегических объектов» шифровки, дешифруют.

После дешифровки хотя бы один игрок доставляет расшифрованный текст на место первоначального сбора.

1         Вариант: при встрече с противоположной командой, если команда противника не обнаружила разведчиков, не начинают «бой», а срисовывают все символы с нарукавных повязок.

2         Вариант: при встрече с противоположной командой, пользуясь эффектом неожиданности, выводят команду противника посредством лазертаг-оборудования.

При возникновении нештатной ситуации действуют согласно инструкции по технике безопасности.

Даёт старт игры по радиостанции командой «Восход». По команде «Восход» запускает таймер. Педагог наблюдает за действиями Юнармейцев в игре визуально, а также прослушивает радиопереговоры по рации и отслеживает передвижение команд через приложение "GPS-монитор". В случае неспортивного поведения, подаёт команду: «закат». При возникновении нештатной ситуации действует согласно инструкции по технике безопасности.

Педагог так же следит за подачей сигналов "нештатных ситуаций". Команда «Синих» может выбирать любую последовательность поиска «стратегических объектов».

Обе команды устраивают друг на друга засады, ведут наступательные и оборонительные действия.

Уничтоженные игроки, возвра-щаются на «базу» (место старта). Во время игры нельзя: прятать шифровки, отключать оборудование. Команда не может разделяться. Допустимо разделение, для тактических действий тройками.

Если в течение 1 часа ни одна из команд не выигрывает, то обеим командам ставится проигрыш. За неспортивное поведение команда дисквалифицируется, ей засчитывается проигрыш.

3 этап

Окончание игры

Выиграет тот, кто раньше выполнил поставленные задачи:

Команда «Красных»: находит все «стратегические объекты», собирает шифровки со «стратегических объектов», дешифрует их и передаёт дешифровку (приложение 3) на базу.

Команда «Синих»: находит все «стратегические объекты», собирает шифровки со «стратегических объектов», дешифрует их и передаёт дешифровку (приложение 3) на базу.

Педагог определяет окончание игры по выполнению одной из команд поставленных целей. Даёт команду "Закат" и по возвращению всех игроков проводит анализ игры, обращая внимание на ошибки и удачные моменты.

Последовательность анализа игры: сначала ошибки, потом грамотные и удачные моменты. При подведении итогов все игроки должны получить положительные эмоции, поэтому нужно отметить каждого игрока с положительной стороны.

Проигравшую команду нужно подбодрить. Можно наградить игроков в различных номинациях: лучший снайпер, лучший дешифровщик и т.д.

 


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 511

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 511

ВСТРЕЧНЫЙ РЕЙД» Материально-техническое обеспечение: 1

ВСТРЕЧНЫЙ РЕЙД» Материально-техническое обеспечение: 1

Игра заключается в том, что команды должны, посредством «спортивной радиопеленгации» найти все «стратегические объекты»

Игра заключается в том, что команды должны, посредством «спортивной радиопеленгации» найти все «стратегические объекты»

Действия участников игры: «Встречный рейд»

Действия участников игры: «Встречный рейд»

Записывают со «стратегических объектов» шифровки, дешифруют

Записывают со «стратегических объектов» шифровки, дешифруют

Окончание игры Выиграет тот, кто раньше выполнил поставленные задачи:

Окончание игры Выиграет тот, кто раньше выполнил поставленные задачи:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2023