о проведении военнопатриотической игры «Служу Отечеству»
ПОЛОЖЕНИЕ
1. Цели и задачи.
Военнопатриотическое воспитание молодёжи.
Пропаганда здорового образа жизни.
Популяризация военноприкладных видов спорта.
Ознакомление с тактикотехническими характеристиками АК74.
2. Сроки и место проведения.
Военнопатриотическая игра проводится в спортивном зале.
3. Руководство проведением соревнования.
3.1. Общее руководство осуществляется преподавателеморганизатором ОБЖ
3.2. Судьи на этапах: преподаватели физической культуры.
4. Участники соревнования.
4.1. К участию в игре допускаются юноши и девушки, отнесённых по состоянию здоровья
основной медицинской группе и не имеющих, на время проведения соревнования,
освобождения от занятий физической культурой.
4.2. Обучающиеся 1011 классов формируют сборную команду класса в количестве ____ чел.
каждая, в том числе капитан команды.
4.3. Другие обучающиеся участвуют в качестве зрителей и болельщиков.
5. Программа игры.
5.1. Проведение спортивновоенизированных 12 конкурсов для команд с использованием:
спортивного инвентаря;
учебных противогазов;
макетов автомата Калашникова АК – 74;
5.2. Проведение литературного конкурса для зрителей;
6. Определение победителей.
6.1. Командапобедитель определяется по наибольшей сумме баллов:
за победу в конкурсе команда получает 3 очка;
за ничью в конкурсе команда получает 2очка;
за поражение в конкурсе команда получает 1 очко.
6.2. Зрители могут принести команде дополнительные очки за участие в литературном
конкурсе.
7. Награждение победителей.
Команды награждаются грамотами.
Преподавательорганизатор ОБЖ
_____________________ Приложение к Положению
о проведении Военнопатриотической игры
«Служу Отчеству»
КОНКУРСЫ
1. Приветствие. Название и девиз команды.
2. Эстафета «Гладкий бег». Эстафетная палочка – макет автомата Калашникова;
3. Эстафета «Переноска снарядов». Оборудование: обручи и набивные мячи;
4. Эстафета «Попади в цель». Оборудование: баскетбольные щиты, стойки, кегли;
5. Эстафета «Юный разведчик» Оборудование: гимнастические скамейки, гимнастические
маты, обручи, макеты автомат Калашникова;
6. Эстафета «Зона химического заражения». Оборудование: противогазы, макеты автомата
Калашникова, стойки;
7. Литературный конкурс для зрителей;
8. Эстафета «Снайпер». Оборудование: баскетбольный щит с кольцами, баскетбольные
мячи, секундомер;
9. Конкурс «Знатоки Калашникова». Оборудование: макеты автомат Калашникова;
10. Эстафета «В здоровом теле – здоровый дух». Оборудование: стойки, обручи, скакалки,
гири;
11. Эстафета «Сам погибай, а товарища выручай». Оборудование: стойки, противогазы,
макеты автомата Калашникова;
12. Эстафета «Преодоление препятствий». Оборудование: гимнастические скамейки,
гимнастические маты, обручи, макеты автомат Калашникова;
13. Комбинированная эстафета. Оборудование: стойки, обручи, скакалки; противогазы, мячи
баскетбольные, мячи набивные, макеты автомата Калашникова. военнопатриотической игры «Служу Отечеству»
Ход
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня нашу игруэстафету мы посвящаем людям, чей ратный
труд связан с защитой нашей Родины. Защитник отечества это герой, он на трудной службе и
каждую минуту рискует своей жизнью.
Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения.
Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать будущими защитниками Отечества.
Выполнение заданий оценивают преподаватели физвоспитания. За победу в конкурсе
команда получает 3 очка, за поражение – 1 очко. Если команды одновременно выполнили
задание, то в таком случае они получают 2 очка.
В нашей игре принимают участие 2 команды от ______ классов.
Первый конкурс нашей игры – знакомство и приветствие. Каждая команда должна придумать
название и девиз приветствия.
(приветствие и девиз команды).
Ведущий: Вот мы познакомились. Пора переходить к испытаниям.
Первая эстафета нашей игры – Это гладкий бег. Необходимо пробежать дистанцию до
противоположной стены, оббежать стойку (конус) и передать эстафету следующему участнику.
Эстафетной палочкой служит макет автомата Калашникова. Необходимо соблюдать
осторожность при обращении с оружием. Передавать из рук в руки, не бросать оружие и не
толкать друг друга. Участвует вся команда. Внимание, старт.
(участники выполняют задание, звучит музыка)
Ведущий: Вторая эстафета. «Переноска снарядов». В качестве снарядов будем использовать
набивные мячи. Участникам необходимо принять положение «упор присев руки сзади», положить
мяч на живот и, двигаясь каракатицей, донести снаряд до обруча. Положить снаряд в обруч,
взять другой мяч и вернуться к команде бегом, держа снаряд двумя руками.
Побеждает та команда, которая быстрее придет на базу. Внимание, старт.
(участники выполняют задание, звучит музыка)
Ведущий: Третья эстафета заключается в метании гранаты в цель. В качестве мишени
будем использовать баскетбольный щит, в качестве гранаты – городки. Участникам необходимо
добежать до центральной линии разметки, встать на колено, сбоку поставить автомат, в
свободную руку взять «гранату» и бросить в баскетбольный щит. Если «граната» попала в щит,
участник возвращается к команде. Если «граната» до щита не долетела, то участник бежит до
противоположной стены и оббегает стойку (конус), после чего возвращается к команде.
(участники выполняют задание, звучит музыка) Ведущий: Спасибо всем за участие. Переходим к четвертой эстафете, которая называется
«Юный разведчик». Участники должны преодолеть препятствие в виде гимнастической
скамейки, используя только силу одной руки. Вторая рука держит автомат. Затем выполняет
кувырок, опираясь на две руки и держа при этом автомат. Пробегает до обруча и пролазит через
него, не бросая ни автомат, ни обруч. Выполнив задание, возвращается обратным путем. Кувырок
и движение по скамейке.
(участники выполняют задание, звучит музыка)
Ведущий: В жизни бывают разные ситуации. Одна из них преодоление зоны химического
заражения. Наша следующая – пятая эстафета так и называется «В зоне химического заражения».
Участники должны преодолеть дистанцию, используя при этом противогаз. Одевать противогаз
необходимо только по мере передачи эстафеты. Эстафетной палочкой является автомат.
Учитывается взаимовыручка и помощь. Первые участники, готовы? Приготовились, марш!
(участники выполняют задание, звучит музыка)
Ведущий: Нашим командам необходим небольшой перерыв. Сейчас в игре принимают
участие зрители. Проводим литературный конкурс. Назовите сказки, сюжет которых так или
иначе связан с ОБЖ. Каждая сказка с обоснованием опасной ситуации приносит команде
дополнительное очко. Готовы? Начинаем.
Ведущий: Спасибо болельщикам. И наши участники готовы к следующим испытаниям.
Эстафета, которую проводим сейчас, называется «Снайпер». Команды работают на разных
баскетбольных щитах. Задача – поразить кольцо как можно большее количество раз. Каждое
попадание приносит команде 1 очко. На выполнение задания дается 3 минуты. Команды,
готовы? Начинаем по свистку.
(участники выполняют задание, звучит музыка)
Ведущий: Каждый воин обязан знать свое оружие. Уход и обслуживание занимают
достаточное время. И сейчас наши участники продемонстрируют навыки неполной разборки и
сборки автомата. От каждой команды в конкурсе принимают участие 4 человека, 2 разбирают и 2
собирают. При этом вторая пара выполняет упражнение в противогазе. Приготовились.
К разборке и сборке приступить.
(участники выполняют задание, звучит музыка)
Ведущий: Каждому известна пословица «В здоровом теле – здоровый дух». Так называется
следующая наша эстафета. Участникам предстоит пробежать дистанцию с разными спортивными
снарядами. В одну сторону используется скакалка, в другую гиря. Задача – менять спортивные
снаряды, оставляя их в обруче. Команды готовы? Внимание, марш!
(участники выполняют задание, звучит музыка)
Ведущий: Воинское братство на Руси во все времена славилось тем, что воины помогали
друг другу, спасали и не бросали своих товарищей. Наш конкурс заключается в проявлении
взаимовыручки и воинского братства. Называется конкурс «Сам погибай, а товарища выручай.»,
иначе говоря, переноска пострадавшего. В эстафете принимают участие 4 тройки. В каждой
тройке у участников имеются противогазы и автомат. Задача, используя руки пронести по
дистанции пострадавшего. Пострадавший на коленях держит автомат и передает его в качестве
эстафетной палочки. Приготовились? Марш!
(участники выполняют задание, звучит музыка)
Ведущий: Участники довольно быстро справились с заданием. А мы продолжаем. Наш
следующий конкурс преодоление препятствий. Бывает так, что необходимо выполнить задание, оставив оружие в запаснике. Порядок прохождения этапа. Перепрыгиваем через скамейку,
выполняем кувырок вперед, оставляем автомат. Двигаемся с использованием обруча, вращая его
вокруг талии. Доходим до второго мата, выполняем кувырок вперед и назад., берем обруч,
возвращаемся к оружию. Поднимаем его и бежим к своей команде.
Передаем автомат другому участнику. Внимание! Старт!
(участники выполняют задание, звучит музыка)
Ведущий: Наша игра подходит к завершению, и впереди остался финальный конкурс –
комбинированная эстафета.
Первый участник бежит с автоматом, второй участник бежит с обручем, 34 используют
скакалку, двигаясь в паре и при этом связывая ноги, 5 ведет баскетбольный мяч, затем все
повторяется сначала. В эстафете участвует вся команда. Приготовились. Марш!
(участники выполняют задание, звучит музыка)
Награждение победителей и участников.
Военно-патриотическая игра "Служу Отечеству"
Военно-патриотическая игра "Служу Отечеству"
Военно-патриотическая игра "Служу Отечеству"
Военно-патриотическая игра "Служу Отечеству"
Военно-патриотическая игра "Служу Отечеству"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.