Военно- патриотическая игра «Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 18.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

-Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от генерала Российской армии, послушайте, что он пишет: - Дорогие ребята! - Вам оказана честь - оказать помощь нашей стране. В вашем районе наш секретный агент оставил для штаба секретные документы в условленном месте. Наше командование решило поручить вам, найти пакет с документами и передать нам. Чтобы вам было легче их найти отправляю вам в помощь карту, по которой вы сможете добраться до условленного места. - Надеюсь, вы справитесь! Желаю удачи! - Давайте посмотрим карту: мы с вами находимся вот здесь (отмечаем на карте). - Стрелкой нам указывает направление пути. Что встретится первое на нашем пути? (шлагбаум)
Иконка файла материала zarnitsa_ds.docx
Военно­ патриотическая игра на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Зарница»                                        Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие  физической подготовки и патриотическое воспитание детей. Задачи: Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница». Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу,  сноровку, быстроту, координацию движений). Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу,  самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу. Оформление площадки: разноцветные флажки, транспаранты с  надписями: «Зарница», «Старт», «Финиш», «Полевая кухня». Размечены игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий,  месторасположение портфеля с «секретными документами». Снежки,  для проведения эстафет на метание в цель, изготавливаются заранее.Ход: Звучит маршевая музыка, дети под руководством инструктора  собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки. Инструктор –  На страже мира, счастья и свободы  Солдат Российской армии стоит! Кто умеет состязаться, Кто без дела не сидит, Кто хочет силой потягаться,­ Для тех наш праздник открыт! Итак, начинаем спортивный праздник «Зарница», посвящённые тем, кто  служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской  Федерации. Парад смирно!  Инструктор –­Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от генерала Российской  армии, послушайте, что он пишет: ­ Дорогие ребята! ­ Вам оказана честь ­ оказать помощь нашей стране. В вашем районе  наш секретный агент оставил для штаба секретные документы в  условленном месте. Наше командование решило поручить вам, найти  пакет с документами и передать нам. Чтобы вам было легче их найти  отправляю вам в помощь карту, по которой вы сможете добраться до  условленного места. ­ Надеюсь, вы справитесь! Желаю удачи! ­ Давайте посмотрим карту: мы с вами находимся вот здесь (отмечаем  на карте). ­ Стрелкой нам указывает направление пути. Что встретится первое на нашем пути? (шлагбаум) 1 задание Шлагбаум. ­ Посмотрите внимательно, где он? Дети подходят к шлагбауму. ­ Чтоб шлагбаум поднялся надо ответить на вопросы: • В какой стране мы живём? (России) • Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты) • Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки,  артиллеристы и т. д.) • Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах,  артиллеристах, танкистах)? ­ Правильно ребята, все воины: и моряки, и танкисты, и лётчики, и артиллеристы, и другие рода войск ­ все солдаты охраняют нашу  Родину. ­ Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и  женщины тоже) ­ Правильно женщины тоже служат в армии. А что же делают женщины в армии? Чем занимаются? (работают медсёстрами, связистками,  готовят кушать) ­ Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому,  что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут,  тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Родину) ­ Молодцы ребята, мы справились с этим заданием, шлагбаум для нас  открывается и мы отправляемся дальше в путь. ­ Сейчас мы посмотрим, куда нам дальше идти. 2 задание Полоса препятствий. ­ Ребята у нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо  перейти через• минное поле по обручам; • пролезть под имитируемой колючей проволкой; • попасть точно в цель гранатами. Поточное выполнение заданий. ­ Ребята­солдаты покажите, какими вы можете быть ловкими,  смелыми, внимательными, что можете справиться с этим заданием! ­ Кто справится с этим заданием, тот ждёт всех ребят возле нашего  ­ Молодцы, ребята все справились с этим заданием! флажка. 3 задание Санчасть.     ­ Выполняя задание у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет  оказывать первую помощь нашим раненым? (девочки ­ медсестры) ­ Выходите ко мне медсестры: • Диана будет перевязывать раненого в руку Илью. • Даша ­ раненого в грудь Матвея. • Алиса ­ раненого в голову Даню. • Девочки оказывают первую помощь солдатам. ­ Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь. 4. Задание «Подвижная мишень» Нужно сбить снежками как можно больше воздушных шаров,  слегка привязанных к нижним веткам деревьев. Дети по очереди бросают снежки (одна попытка), стараясь попасть и сбить шар. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1  очко, у какой команды больше очков, та команда и выигрывает.  5. Задание «Минное поле» Дети, с помощью гимнастических палок, должны найти зарытые в  снегу (не глубоко) разноцветные пластмассовые мячи и вытащить  их. Для каждой команды создана отдельная площадка для поиска. 6 задание ­ Открой портфель. ­ Ребята, здесь под сосной спрятаны документы. Давайте их найдём. Дети находят портфель. ­ Ребята, портфель мы с вами нашли, но он не открывается. Надо  сказать какой­то пароль. ­ Вы не знаете, какой нужен пароль? (нет) ­ Давайте с вами подумаем. Раз задание у нас военное, то и слово  должно быть военное. ­ Какие вы знаете военное оружие, назовите? (пистолет, автомат ит. д.) ­ Не получается! ­ Какую вы знаете военную технику? ­ Не получается! ­ Ребята, какие вы знаете рода войск? ­ Не получается! ­ Я думаю, давайте расскажем стихотворение  про армию, там много  военных слов может оно нам поможет. Морякам, артиллеристам Пограничникам, связистам ­ Всем, кто мир наш бережёт И границы стережёт, За великие дела Слава, слава и хвала! ­ Ребята, смотрите, портфель открылся. А вот и пакет с секретными  документами. Отдадим его воспитателю, а она передаст его в штаб. ­ Всем объявляю благодарность, а нам пора возвращаться в свою  военную часть отдыхать. Дорогие ребята! Вам оказана честь ­ оказать  помощь нашей стране. В вашем  детском саду наш секретный агент  оставил для штаба секретные  документы в условленном месте.  Наше командование решило  поручить вам, найти пакет с  документами и передать нам.  Чтобы вам было легче их найти  отправляю вам в помощь карту, по  которой вы сможете добраться до  условленного места. ­ Надеюсь, вы справитесь! Желаю  удачи!