Военно- патриотическая игра «Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дорогие ребята! - Вам оказана честь - оказать помощь нашей стране. В вашем районе наш секретный агент оставил для штаба секретные документы в условленном месте. Наше командование решило поручить вам, найти пакет с документами и передать нам. Чтобы вам было легче их найти отправляю вам в помощь карту, по которой вы сможете добраться до условленного места. - Надеюсь, вы справитесь! Желаю удачи! - Давайте посмотрим карту: мы с вами находимся вот здесь (отмечаем на карте). - Стрелкой нам указывает направление пути. Что встретится первое на нашем пути? (шлагбаум)
Иконка файла материала zarnitsa_ds.docx
Военно­ патриотическая игра «Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста                                       Составил: Инструктор по физической культуре                                                           Баталова Т.А.Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической  подготовки и патриотическое воспитание детей. Задачи: Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница». Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу,  сноровку, быстроту, координацию движений). Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу,  самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу. Оформление площадки: разноцветные флажки, транспаранты с надписями:  «Зарница», «Старт», «Финиш», «Полевая кухня». Размечены игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий, месторасположение портфеля с  «секретными документами». Снежки, для проведения эстафет на метание в  цель, изготавливаются заранее.Ход: Звучит маршевая музыка, дети под руководством инструктора  собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки. Инструктор –  На страже мира, счастья и свободы  Солдат Российской армии стоит! Кто умеет состязаться, Кто без дела не сидит, Кто хочет силой потягаться,­ Для тех наш праздник открыт! Итак, начинаем спортивный праздник «Зарница», посвящённые тем, кто  служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации. Парад смирно!  Инструктор –  ­Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от генерала Российской армии, послушайте, что он пишет: ­ Дорогие ребята! ­ Вам оказана честь ­ оказать помощь нашей стране. В вашем районе наш  секретный агент оставил для штаба секретные документы в условленном  месте. Наше командование решило поручить вам, найти пакет с документами  и передать нам. Чтобы вам было легче их найти отправляю вам в помощь  карту, по которой вы сможете добраться до условленного места. ­ Надеюсь, вы справитесь! Желаю удачи! ­ Давайте посмотрим карту: мы с вами находимся вот здесь (отмечаем на  карте). ­ Стрелкой нам указывает направление пути. Что встретится первое на  нашем пути? (шлагбаум) 1 задание Шлагбаум. ­ Посмотрите внимательно, где он?Дети подходят к шлагбауму. ­ Чтоб шлагбаум поднялся надо ответить на вопросы: 1. В какой стране мы живём? (России) 2. Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты) 3. Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки,  артиллеристы и т. д.) 4. Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах,  танкистах)? ­ Правильно ребята, все воины: и моряки, и танкисты, и лётчики, и  артиллеристы, и другие рода войск ­ все солдаты охраняют нашу  Родину. ­ Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и женщины  тоже) ­ Правильно женщины тоже служат в армии. А что же делают женщины в  армии? Чем занимаются? (работают медсёстрами, связистками, готовят  кушать) ­ Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в  армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут, тоже  пойдут служить в армию, защищать нашу Родину) ­ Молодцы ребята, мы справились с этим заданием, шлагбаум для нас  открывается и мы отправляемся дальше в путь. ­ Сейчас мы посмотрим, куда нам дальше идти. 2 задание Полоса препятствий. ­ Ребята у нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти  через  минное поле по обручам;  пролезть под имитируемой колючей проволкой;  попасть точно в цель гранатами. Поточное выполнение заданий. ­ Ребята­солдаты покажите, какими вы можете быть ловкими, смелыми,  внимательными, что можете справиться с этим заданием! ­ Кто справится с этим заданием, тот ждёт всех ребят возле нашего флажка. ­ Молодцы, ребята все справились с этим заданием! 3 задание Санчасть.­ Выполняя задание у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет  оказывать первую помощь нашим раненым? (девочки ­ медсестры) ­ Выходите ко мне медсестры:  Диана будет перевязывать раненого в руку Илью.  Даша ­ раненого в грудь Матвея.  Алиса ­ раненого в голову Даню.  Девочки оказывают первую помощь солдатам. ­ Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь. 4. Задание «Подвижная мишень» Нужно сбить снежками как можно больше воздушных шаров, слегка  привязанных к нижним веткам деревьев. Дети по очереди бросают снежки (одна попытка), стараясь попасть и  сбить шар. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 очко, у  какой команды больше очков, та команда и выигрывает.  5. Задание «Минное поле» Дети, с помощью гимнастических палок, должны найти зарытые в снегу  (не глубоко) разноцветные пластмассовые мячи и вытащить их. Для  каждой команды создана отдельная площадка для поиска. 6 задание ­ Открой портфель. ­ Ребята, здесь под сосной спрятаны документы. Давайте их найдём. Дети находят портфель. ­ Ребята, портфель мы с вами нашли, но он не открывается. Надо сказать  какой­то пароль. ­ Вы не знаете, какой нужен пароль? (нет) ­ Давайте с вами подумаем. Раз задание у нас военное, то и слово должно  быть военное. ­ Какие вы знаете военное оружие, назовите? (пистолет, автомат и т. д.) ­ Не получается! ­ Какую вы знаете военную технику? ­ Не получается! ­ Ребята, какие вы знаете рода войск? ­ Не получается!­ Я думаю, давайте расскажем стихотворение  про армию, там много  военных слов может оно нам поможет. Морякам, артиллеристам Пограничникам, связистам ­ Всем, кто мир наш бережёт И границы стережёт, За великие дела Слава, слава и хвала! ­ Ребята, смотрите, портфель открылся. А вот и пакет с секретными  документами. Отдадим его воспитателю, а она передаст его в штаб. ­ Всем объявляю благодарность, а нам пора возвращаться в свою военную  часть отдыхать. Дорогие ребята! Вам оказана честь ­ оказать помощь  нашей стране. В вашем детском саду  наш секретный агент оставил для  штаба секретные документы в  условленном месте. Наше  командование решило поручить вам,  найти пакет с документами и передать  нам. Чтобы вам было легче их найти  отправляю вам в помощь карту, покоторой вы сможете добраться до  условленного места. ­ Надеюсь, вы справитесь! Желаю  удачи!