Военно-патриотический квест «Большие манёвры»
Оценка 4.6

Военно-патриотический квест «Большие манёвры»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
07.01.2017
Военно-патриотический квест «Большие манёвры»
Ф.И.О. Андриенко Светлана Евгеньевна Должность: учитель начальных классов Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уютненская средняя школа – гимназия» Сакского района Республики Крым Название работы: Военно-патриотический квест Тема: «Большие манёвры» Краткое описание: Военно-патриотический квест для учащихся начальных классов, посвящённый празднованию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков. Квест состоит из 7 этапов (станций): станция «Дети-герои»; «Шифровальщики»; «Боевая»; «Патриотическая»; «Музыкальная»; «Привал», «Города-герои». Каждой команде выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята и в котором фиксируются результаты. На прохождение каждого этапа выделяется определенное время – 7 минут. Программа квеста будет полезна организаторам, руководителям летних оздоровительных лагерей, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям. Цель: Формирование чувства патриотизма по отношению к Российской Федерации и Республике Крым как неотъемлемой её части. Воспитание школьников в духе готовности к защите Родины. Задачи: 1. Формирование чувства ответственности, гражданского долга, высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости. 2.Развивать у школьников чувство гордости за Россию. 3. Способствовать формированию активной гражданской позиции школьников, понимания силы и устойчивости России. 4.Изучение истории Отечества, истории Российской армии . Материалы и оборудование: мультимедийная доска, компьютер, таблички с названиями «станций», презентации, фонограммы военных песен, спортивный инвентарь, маршрутные листы. Форма проведения: квест Участники: учащиеся начальных классов, учителя – руководители станций, вожатые. Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на палубе нашего корабля, который скоро отправится в путешествие. Вы готовы путешествовать по бескрайнему океану приключений? (ответы детей) Мы открыли уже несколько островов, а сегодня нам предстоит отправиться на остров Героев. Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей). В эти апрельские дни жители Крыма отмечают день освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества. Весной, тринадцатого апреля Мой город – ты освобожден. Наш Симферополь – гордость Крыма Ты Красной Армией спасен. На тринадцатый день апреля По - полудни в 4 часа, В Симферополе птицы запели На весенние голоса. Распускался израненный тополь… И солдат, старожил этих мест, Закурил и сказал: «Симферополь… Сколько зим, - он сказал, - сколько лет». Ведущий. Мы поздравляем всех с этим праздником и именно этой великой дате посвящаем сегодняшнюю игру, которая состоит из нескольких этапов «станций», по которым вы, ребята, будете путешествовать: 1 Станция «Дети-герои» 2 Станция «Шифровальщики» 3 Станция «Боевая» 4 Станция «Музыкальная» 5 Станция «Привал» 6 Станция «Города-герои» 7 Станция «Патриотическая» Сегодня, ребята, мы с вами будем юными защитниками Отечества и будем стоять на страже границ нашего острова Героев. Нас ждут приключения, испытания и разнообразные задания, для выполнения которых понадобятся смелость, ловкость, меткость, аккуратность, выносливость, смекалка и многие другие качества настоящих воинов России. Сейчас каждая команда получает маршрутный лист, и мы начинаем путешествие. На каждой «станции» вам будет предложено задание, за выполнение которого вы сможете заработать от одного до пяти баллов. Окончательное количество заработанных баллов мы подсчитаем с вами в конце игры. Под музыку вбегает Мальчиш-Кибальчиш. Мальчиш-Кибальчиш. Здравствуйте! Ведущий. Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут? Мальчиш-Кибальчиш. Меня зовут Мальчиш по прозванию Кибальчиш. Ведущий. Ребята, скажите, этот литературный герой из какой знаменитой книги? Да это же персонаж из знаменитой книги писателя Аркадия Гайдара «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове». В этой сказке Гайдар рассказывает о том, как враги напали на страну, где жил Мальчиш-Кибальчиш. Тогда он вместе с друзьями — такими же мальчишами, как и он сам, — создал армию, с которой не смогли справиться никакие враги. Мальчиш-Кибальчиш. Крикнул я клич: «Эй, вы, мальчиши! Мальчиши-малыши! И отцы ушли, и братья ушли. Что же нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать?» И встали мальчиши как один на защиту своей Родины. Ведущий. Вот каким героем был этот Мальчиш-Кибальчиш. Недаром этому литературному герою установили памятник на самом высоком месте Москвы — на Воробьевых горах. Мальчиш-Кибальчиш. Ребята, давайте докажем, что и вы — будущие воины — тоже растете смелыми да умелыми и когда надо, не сробеете! Возьмем винтовки новые, На штык флажки! И с песнею в стрелковые Пойдем кружки. Раз, два! Все в ряд! Вперед, отряд. Мальчиш-Кибальчиш делит всех на команды и раздает командам маршрутные листы. Мальчиш-Кибальчиш. Итак, мы отправляемся. На каждой станции вы будете выполнять разнообразные задания, за которые будете получать медаль. Время пребывания на станции 7 минут. Полный вперед! Станция «Дети-герои» Руководитель станции: «Дорогие ребята! Я очень рада приветствовать вас на станции " Дети-герои". Вожатый 1. Мы здесь с тобой не потому, что дата, Как злой осколок, память жжет в груди, К могиле неизвестного солдата Ты в праздники и в будни приходи. Вожатый 2. Он защитил тебя на поле боя, Упал, ни шагу не ступив назад. И имя есть у этого героя – Великой Армии простой солдат. Вожатый 1: Наряду со взрослыми воевали и дети. Вожатый 2. Мы хотим вам рассказать о детях-героях, которые вместе со взрослыми, глядя смерти в глаза, приближали победу. 1.Тогда нам было 10 лет, Мы помним ночь войны: Ни огонька в окошках нет. Они затемнены. 2.Кто прожил только 10 лет Запомнит навсегда, Как, потушив дрожащий свет, Ходили поезда. Вожатый 1. Рассказ о Валере Волкове. Горит Инкерман, Враг сжимает кольцо, Все меньше живых остается бойцов. И рядом с гвардейцами бой наравне, Не кланяясь пулям, идет пионер! Валерий, как воин бывалый, С гранатой на танки идет. Мальчишке в тельняшке и в галстуке алом В те дни шел 13-тый год. Пылает земля, Севастополь в огне, Отец у Валеры погиб на войне. Сын мстит за него и за павших друзей За слезы сирот и за боль матерей. Вожатый 2. Рассказ о Володе Дубинине. Когда фронт приблизился к Кер¬чи, подпольщики спустились в глу¬бокие подземные каменоломни, что¬бы оттуда вести борьбу с врагом. Так была создана легендарная кер¬ченская крепость. 1.Пятьдесят дней и пятьдесят ночей провели советские люди под землей, не покорившись врагу и донимая оккупантов диверсиями. Их было более девяноста, керченских смель¬чаков. И среди них — юный развед¬чик Володя Дубинин. 2.Фашисты отозвали с фронта це¬лый полк, чтобы уничтожить подзем¬ную крепость. Бросали туда бомбы и мины, пытались отравить партизан газами. Но ничто не могло сломить храбрых защитников города: они спустились еще ниже — на глубину шестьдесят метров и не сдались врагу. 1.Гитлеровцы обнесли местность вокруг каменоломен колючей про¬волокой, залили бетоном и замини¬ровали все выходы. Но Володя Дубинин вместе со своими товарищами Ваней Гриценко и Толей Ковалевым нахо¬дили тайные лазейки и выбирались на поверхность— надо видеть и слышать, что происходит вокруг. Их так и называли: «Глаза и уши отряда». 2. Всякий раз Володя Дубинин приносил партизанам цен¬ные сведения. Как-то он заметил, что гитлеровцы про¬кладывают от моря в сторону подземной крепости трубы, устанавливают мощные насосы, тянут шланги. Мальчик догадался: фашисты намерены затопить партизан. Он бросился к каменоломням, чтобы срочно предупредить товарищей о смертельной опасности, хотя был строгий при¬каз командира днем в крепость не возвращаться. Парти¬заны спешно соорудили плотины и возвели в подземных коридорах каменные перегородки. Это спасло их. 1. Володя первый из гарнизона подземной крепости узнал об освобождении Керчи красными десантниками. Было это в последние часы тяжелого 1941 года. А 4 января 1942 года, добровольно помогая саперам разминировать подступы к каменоломням, мальчик подорвался на мине. 2. Ныне в керченскую школу имени Володи Дубинина при¬ходят сотни писем. Пишут ребята из Прибалтики, с Украины, из других республик Советского Союза. Пишут пионеры Польши, Чехословакии. Все, кто свято чтит па¬мять юного ленинца, посмертно награжденного орденом Красного Знамени. 1.Сердце Володи Дубинина Алой зарею встает Сердце Володи Дубинина Юных на подвиг зовет. 2.Пылала, страдала, рыдала В разрывах и в грохоте бомб, Но выжила Керчь, устояла, Во мраке сырых катакомб. 1.Минуя немецкую стражу Шел юный разведчик-герой, Погиб он за Родину нашу, И вспыхнуло небо зарей. Вожатый 1. Рассказ о Вите Коробкове. Если бы он остался в живых, ве¬роятно, стал бы художником — уж очень любил рисовать. Все, что ви¬дел вокруг, зарисовывал в свой альбом: сначала дом, в котором жил, улицы родной Феодосии, потом Артек, куда его послали отдыхать за отличную учебу. Горы, море, паро¬ходы... Больше всего поражало море. 2. На последнем рисунке, передан¬ном матери Вити Коробкова, были изображены партизаны, стреляющие из засады по фашистам. Витя сделал его фашистском застенке за не¬сколько дней до смерти. Мальчика долго пытали, но он остался верен боевой клятве, данной разведчикам Крымского фронта. 1. О, Витя мог бы многое рассказать своим мучителям о том, сколько вре¬да он причинил им, как на протя¬жении двух лет помогал подполь¬щикам печатать на самодельном станке листовки и распространять их в городе. А когда оставаться в Феодосии стало опасно, Витя вместе с отцом ушел в парти¬занский отряд. И здесь нашлась работа для юного мсти¬теля. 2. Чаще всего Витю использовали как разведчика. Од¬нажды мальчика послали в село Бариколь. Он все там разведал: где гитлеровский штаб, где замаскированы пу¬леметы, где стоят часовые... А ночью партизаны напра-вились к селу. Бой был короткий. С богатыми трофеями, полностью разгромив гарнизон врага, они вернулись на базу. 1. Спустя некоторое время юный разведчик с новым зада¬нием отправился в село Эйсерес. И вновь партизаны идут в наступление. И снова враг терпит поражение. 2. Но нашелся гнусный провокатор, выдавший Витю Ко¬робкова и его отца фашистам. Какие пытки не применяли гитлеровцы во время допросов, чтобы выведать у юного разведчика партизанские тайны,— Витя упорно молчал. Враги расстреляли мальчика, но не убили память о пионере-герое. 1. Кто из нас в грозный час За отчизну не пролил бы кровь, Как бесстрашный Володя Дубинин, Как разведчик-герой Коробков! 2.Навсегда вы остались В наших юных сердцах, - Вы для нас отстояли Счастье в грозных годах. Станция «Города-герои» Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию «Города-герои». 27 млн. человек погибло в годы ВОВ. Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей, величием их подвига. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет. Ведущий. Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мёртвым, и живым. Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся, друзья. Всем миром, всем народом, Всей землёй. Поклонимся за тот великий бой. Станция «Сила и ловкость» Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Сила и ловкость". Этим качествам придают огромное значение в физической подготовке будущего защитника Отечества. Русская земля всегда славилась своими богатырями. Вам всем хорошо известны Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. На этой станции вам предстоит продемонстрировать свою физическую подготовку. В течение 7 минут ребята выполняют разнообразные упражнения на силу и ловкость. После выполнения заданий руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За ловкость». Станция «Привал» За 7 минут командам необходимо отгадать загадку и всем вместе нарисовать на ее ответ. После выполнения задания руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За сообразительность». Загадки: 1. Закричу, заурчу, Под небеса улечу. (Вертолет) 2. На море, в реках и озерах Я плаваю, проворный, скорый. Среди военных кораблей Известен легкостью своей. (Катер) 3. Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел — Прямо по морю пошел! (Пароход) 4. Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой Охраняет твой покой. (Подводная лодка) 5. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост — И поднимется до звезд. (Ракета) 6. Он гудит и чертит мелом, Он рисует белым-белым На бумаге голубой Над моею головой... Сам рисует, сам поет, Кто же это? (Самолет) 7. Обгоняя ночь и день, Вкруг земли бежит олень. Задевая звезды рогом, В небе выбрал он дорогу. Слышен стук его копыт, Он Вселенной следопыт. (Спутник) Станция «Боевая» Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Боевая". Солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши молодцы продемонстрируют способность за 7 минут облачиться в форму и бросить на меткость гранату. После окончания эстафеты руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За выносливость». Станция «Шифровщики» Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Шифровщики". Вам необходимо отгадать головоломку-фразу при помощи ключа». В течение 7 минут команды расшифровывают фразу, сравнивая линии в бороздке ключа с подобиями букв на рисунке. В этих «буквах» не хватает некоторых линий. Добавив линии, недостающие в каждой «букве», участники прочитают фразу. После выполнения задания руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За сообразительность». Станция «Музыкальная» Детям предлагается для просмотра презентация «Песни военных лет», которая содержит слайды с фотографиями поэтов фронтовой поры, исполнителей военных песен прошлого и современности, отрывками стихотворений, которые сопровождались музыкальными аудиозаписями. Станция «Патриотическая» Наталья Новосёлова «Журавли». Журавли, уходящие в небо, -Это души погибших солдат, Души тех, кто принес нам победу, А теперь над землею парят. Только крылья у них потемнели: Подпалила война, обожгла. В высь подняться тогда не успели, Так внезапно настигла она. Кров родимый, гнездовье родное - Все разрушил фашистский сапог. Но вот волю, свободу, святое Раздавить, растоптать он не смог. И в атаку, когда за победу, В бой последний за Родину шли, -В небесах по солдатскому следу Полетели опять журавли. До сих пор они в небе летают, Клич призывный они издают. Наш покой на Земле охраняют, Мир планеты для нас берегут. Журавли, уходящие в небо, -Это души погибших солдат... Победа, которую мы в Крыму празднуем 72 раз, была и должна остаться тем источником, который даст нам силы и надежду на лучшее будущее. Наталья Новосёлова «XXI век». Двадцатый век, сорок четвертый год. Весна, апрель, освобожденье Крыма. Победу празднует измученный народ. Кругом разруха, кровь и запах дыма... Вот раненый лежит, от боли кто-то взвыл. Здесь крики радости со звуками печали, А при дороге вырос целый ряд могил, Деревья ветви опустили, птицы замолчали. Война совсем не шутка, жизнь ее цена. С чумой фашистской наши деды воевали. За мир и Родину, свободу, за тебя Красивыми такими, молодыми погибали. Проходит время. Двадцать первый век. В горячих точках вновь звучит набат. Ты не спеши. Остановись! Подумай, Человек! Зачем стоит здесь бронзовый солдат. 1) Мы не хотим, чтоб пушки грохотали, И над страной клубился черный дым, Хотим, чтоб в небе голуби летали, И небо было мирным, голубым. 2) Мы не хотим, чтоб бомба превратила В огонь и пепел светлый шар земной, Хотим, чтоб ясно солнышко светило, И расцветал любимый край родной. Песня «День без выстрела на Земле» Победа, которую мы в Крыму празднуем 72 раз, была и должна остаться тем источником, который даст нам силы и надежду на лучшее будущее. Ведущий. Дорогие ребята, посмотрите, вон уже и виднеется удивительный остров — остров Героев, который мы с вами сегодня откроем. А пока мы еще плывем к нему, я хочу с вами поиграть. Я буду говорить начало пословицы, а вы — дружно все вместе хором ее конец: • Сам погибай, а товарища... выручай. • Умей быть солдатом, чтобы стать... генералом. • Умелого-смелого страх не возьмет и враг... не побьет. • Умелый боец — везде... молодец. • Чтобы иметь в бою удачу, крепко знай свою... задачу. • От военной науки крепнут разум и... руки. • Чтобы на войне везло, надо знать военное... ремесло. Входит Мальчиш-Кибальчиш, в руках держит медали «За отвагу». Ведущий. Ты знаешь, Мальчиш-Кибальчиш, когда наши ребята пойдут служить в армию, они будут такими же смелыми, сильными и ловкими, какими показали себя в игре. Молодцы, ребята! А сейчас, капитаны команд, давайте наконец-то откроем наш удивительный остров — остров Героев. Сегодня все вы заслужили медали, все вы настоящие защитники Отечества, настоящие герои. Ребята, все вы награждаетесь медалями «За отвагу». Мальчиш-Кибальчиш вручает капитанам медали «За отвагу». Вы были очень отважными в нашем путешествии, желаем вам новых открытий в океане приключений. Молодцы, ребята! До новых встреч. Заключение: Задача современного поколения — увековечить память о героизме нашего народа в период Великой Отечественной войны. В общественной палате Российской Федерации подписано соглашение об участии в культурно-патриотическом проекте «Знамя Победы 2015–2020», посвященном 75-летию Великой Победы. И уже сегодня мы создаём условия для систематических упражнений и их применения на практике путём вовлечения учащихся в военно-патриотическую деятельность. Основной целью проведения квеста является совершенствование и дальнейшее развитие системы патриотического воспитания у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них верности воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности, улучшение физического здоровья молодого поколения, повышение готовности к военной службе. Используемая литература: 1. Воловик А.Ф. Педагогика досуга. – М.: Флинта, 1998. 2. Гражданско-патриотическое воспитание в школе (классные часы, общественные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины). – Волгоград, Учитель,2006. – 137 с. 3. Ромашкова Е.И. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ. – М.: Сфера, 2002. 4. Степанова Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе: методическое пособие. – М.: 2000. 5. Шмаков С.А. Нестандартные праздники в школе. –М.: Новая школа, 1997. 6. Щуркова Н.Е. Собранье пёстрых дел. – М.: 1994.: Военно-патриотический квест для учащихся начальных классов, посвящённый празднованию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков. Квест состоит из 7 этапов (станций): станция «Дети-герои»; «Шифровальщики»; «Боевая»; «Патриотическая»; «Музыкальная»; «Привал», «Города-герои». Каждой команде выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята и в котором фиксируются результаты. На прохождение каждого этапа выделяется определенное время – 7 минут.
СЦЕНАРИЙ.docx

Ф.И.О.               Андриенко  Светлана  Евгеньевна

Должность:       учитель начальных классов

Место работы:  Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Уютненская средняя школа – гимназия» Сакского района Республики Крым

Название работы:            Военно-патриотический квест

Тема:         «Большие манёвры»

Краткое описание:       Военно-патриотический квест  для учащихся начальных классов, посвящённый  празднованию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков. Квест состоит из 7  этапов (станций): станция «Дети-герои»; «Шифровальщики»; «Боевая»;  «Патриотическая»; «Музыкальная»; «Привал», «Города-герои». Каждой команде выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята и в котором фиксируются результаты. На прохождение каждого этапа выделяется определенное время – 7 минут.

Программа квеста  будет полезна организаторам, руководителям летних оздоровительных лагерей, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям.

Цель:     Формирование чувства патриотизма по отношению к Российской Федерации и Республике Крым как неотъемлемой её части. Воспитание школьников в духе готовности к защите Родины.

Задачи:       1. Формирование чувства ответственности, гражданского долга, высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости. 2.Развивать у школьников чувство гордости за Россию.                                  3. Способствовать формированию активной гражданской позиции школьников, понимания силы и устойчивости России.                                                                                                             4.Изучение истории Отечества, истории Российской армии .                

Материалы и оборудование:      мультимедийная доска, компьютер, таблички с названиями «станций», презентации, фонограммы  военных песен, спортивный инвентарь,  маршрутные листы.

Форма проведения:     квест

Участники:     учащиеся начальных классов, учителя – руководители станций, вожатые.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на палубе нашего корабля, который скоро отправится в путешествие. Вы готовы путешествовать по бескрайнему океану приключений? (ответы детей) Мы открыли уже несколько островов, а сегодня нам предстоит отправиться на остров Героев. Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей). В эти апрельские дни жители Крыма отмечают день освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков.

Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества.

    Весной, тринадцатого апреля

    Мой город – ты освобожден.

    Наш Симферополь – гордость Крыма

    Ты Красной Армией спасен.

    На тринадцатый день апреля

    По - полудни в 4 часа,

    В Симферополе птицы запели

    На весенние голоса.

    Распускался израненный тополь…

    И солдат, старожил этих мест,

    Закурил и сказал: «Симферополь…

    Сколько зим, - он сказал, - сколько лет».

Ведущий. Мы поздравляем всех с этим праздником и именно этой великой дате посвящаем сегодняшнюю игру, которая состоит из нескольких этапов «станций», по которым вы, ребята, будете путешествовать:

1       Станция «Дети-герои»

2       Станция «Шифровальщики»

3       Станция «Боевая»

4       Станция «Музыкальная»

5       Станция «Привал»

6       Станция «Города-герои»

7       Станция «Патриотическая»

Сегодня, ребята, мы с вами будем юными защитниками Отечества и будем стоять на страже  границ нашего острова Героев.

Нас ждут приключения, испытания и разнообразные задания, для выполнения которых понадобятся смелость, ловкость, меткость, аккуратность, выносливость, смекалка и многие другие качества настоящих воинов России.

Сейчас каждая команда  получает маршрутный лист, и мы начинаем путешествие. На каждой «станции» вам будет предложено задание, за выполнение которого вы сможете заработать от одного до пяти баллов. Окончательное количество заработанных баллов мы подсчитаем с вами в конце игры.

Под музыку вбегает Мальчиш-Кибальчиш.

Мальчиш-Кибальчиш. Здравствуйте!

Ведущий. Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?

Мальчиш-Кибальчиш. Меня зовут Мальчиш по прозванию Кибальчиш.

Ведущий. Ребята, скажите, этот литературный герой из какой знаменитой книги? Да это же персонаж из знаменитой книги писателя Аркадия Гайдара «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове». В этой сказке Гайдар рассказывает о том, как враги напали на страну, где жил Мальчиш-Кибальчиш. Тогда он вместе с друзьями — такими же мальчишами, как и он сам, — создал армию, с которой не смогли справиться никакие враги.

Мальчиш-Кибальчиш. Крикнул я клич: «Эй, вы, мальчиши! Мальчиши-малыши! И отцы ушли, и братья ушли. Что же нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать?» И встали мальчиши как один на защиту своей Родины.

Ведущий. Вот каким героем был этот Мальчиш-Кибальчиш. Недаром этому литературному герою установили памятник на самом высоком месте Москвы — на Воробьевых горах.

Мальчиш-Кибальчиш. Ребята, давайте докажем, что и вы — будущие воины — тоже растете смелыми да умелыми и когда надо, не сробеете!

Возьмем винтовки новые,

На штык флажки!

И с песнею в стрелковые

Пойдем кружки.

Раз, два!

Все в ряд!

Вперед, отряд.

Мальчиш-Кибальчиш делит всех на команды и раздает командам маршрутные листы.

Мальчиш-Кибальчиш. Итак, мы отправляемся. На каждой станции вы будете выполнять разнообразные задания, за которые будете получать медаль. Время пребывания на станции 7 минут. Полный вперед!

Станция «Дети-герои»

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Я очень рада приветствовать вас на станции " Дети-герои".

Вожатый 1.

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди,

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Вожатый 2.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.

Вожатый 1: Наряду со взрослыми воевали и дети.

Вожатый 2. Мы хотим вам рассказать о детях-героях, которые вместе со взрослыми, глядя смерти в глаза, приближали победу.

1.Тогда нам было 10 лет,

Мы помним ночь войны:

Ни огонька в окошках нет.

Они затемнены.

2.Кто прожил только 10 лет

Запомнит навсегда,

Как, потушив дрожащий свет,

Ходили поезда.

Вожатый 1. Рассказ о Валере Волкове.

Горит Инкерман,

Враг сжимает кольцо,

Все меньше живых остается бойцов.

И рядом с гвардейцами бой наравне,

Не кланяясь пулям, идет пионер!

 

Валерий, как воин бывалый,

С гранатой на танки идет.

Мальчишке в тельняшке и в галстуке алом

В те дни шел 13-тый год.

Пылает земля, Севастополь в огне,

Отец у Валеры погиб на войне.

Сын мстит за него и за павших друзей

За слезы сирот и за боль матерей.

 

Вожатый 2. Рассказ о Володе Дубинине.

 Когда фронт приблизился к Кер­чи, подпольщики спустились в глу­бокие подземные каменоломни, что­бы оттуда вести борьбу с врагом. Так была создана легендарная кер­ченская крепость.

1.Пятьдесят дней и пятьдесят ночей провели советские люди под землей, не покорившись врагу и донимая оккупантов диверсиями. Их было более девяноста, керченских смель­чаков. И среди них — юный развед­чик Володя Дубинин.

2.Фашисты отозвали с фронта це­лый полк, чтобы уничтожить подзем­ную крепость. Бросали туда бомбы и мины, пытались отравить партизан газами. Но ничто не могло сломить храбрых защитников города: они спустились еще ниже — на глубину шестьдесят метров и не сдались врагу.

1.Гитлеровцы обнесли местность вокруг каменоломен колючей про­волокой, залили бетоном и замини­ровали все выходы. Но Володя Дубинин вместе со своими товарищами Ваней Гриценко и Толей Ковалевым нахо­дили тайные лазейки и выбирались на поверхность— надо видеть и слышать, что происходит вокруг. Их так и называли: «Глаза и уши отряда».

2. Всякий раз Володя Дубинин приносил партизанам цен­ные сведения. Как-то он заметил, что гитлеровцы про­кладывают от моря в сторону подземной крепости трубы, устанавливают мощные насосы, тянут шланги. Мальчик догадался: фашисты намерены затопить партизан. Он бросился к каменоломням, чтобы срочно предупредить товарищей о смертельной опасности, хотя был строгий при­каз командира днем в крепость не возвращаться. Парти­заны спешно соорудили плотины и возвели в подземных коридорах каменные перегородки. Это спасло их.

1. Володя первый из гарнизона подземной крепости узнал об освобождении Керчи красными десантниками. Было это в последние часы тяжелого 1941 года. А 4 января 1942 года, добровольно помогая саперам разминировать подступы к каменоломням, мальчик подорвался на мине.

2. Ныне в керченскую школу имени Володи Дубинина при­ходят сотни писем. Пишут ребята из Прибалтики, с Украины, из других республик Советского Союза. Пишут пионеры Польши, Чехословакии. Все, кто свято чтит па­мять юного ленинца, посмертно награжденного орденом Красного Знамени.

1.Сердце Володи Дубинина

Алой зарею встает

Сердце Володи Дубинина

Юных на подвиг зовет.

 

2.Пылала, страдала, рыдала

В разрывах и в грохоте бомб,

Но выжила Керчь, устояла,

Во мраке сырых катакомб.

 

1.Минуя немецкую стражу

Шел юный разведчик-герой,

Погиб он за Родину нашу,

И вспыхнуло небо зарей.

 

 Вожатый 1. Рассказ о Вите Коробкове.

Если бы он остался в живых, ве­роятно, стал бы художником — уж очень любил рисовать. Все, что ви­дел вокруг, зарисовывал в свой альбом: сначала дом, в котором жил, улицы родной Феодосии, потом Артек, куда его послали отдыхать за отличную учебу. Горы, море, паро­ходы... Больше всего поражало море.

2. На последнем рисунке, передан­ном матери Вити Коробкова, были изображены партизаны, стреляющие из засады по фашистам. Витя сделал его фашистском застенке за не­сколько дней до смерти. Мальчика долго пытали, но он остался верен боевой клятве, данной разведчикам Крымского фронта.

1. О, Витя мог бы многое рассказать своим мучителям о том, сколько вре­да он причинил им, как на протя­жении двух лет помогал подполь­щикам печатать на самодельном станке листовки и распространять их в городе. А когда оставаться в Феодосии стало опасно, Витя вместе с отцом ушел в парти­занский отряд. И здесь нашлась работа для юного мсти­теля.

2. Чаще всего Витю использовали как разведчика. Од­нажды мальчика послали в село Бариколь. Он все там разведал: где гитлеровский штаб, где замаскированы пу­леметы, где стоят часовые... А ночью партизаны напра­вились к селу. Бой был короткий. С богатыми трофеями, полностью разгромив гарнизон врага, они вернулись на базу.

1. Спустя некоторое время юный разведчик с новым зада­нием отправился в село Эйсерес. И вновь партизаны идут в наступление. И снова враг терпит поражение.

2. Но нашелся гнусный провокатор, выдавший Витю Ко­робкова и его отца фашистам. Какие пытки не применяли гитлеровцы во время допросов, чтобы выведать у юного разведчика партизанские тайны,— Витя упорно молчал. Враги расстреляли мальчика, но не убили память о пионере-герое.

1. Кто из нас в грозный час

За отчизну не пролил бы кровь,

Как бесстрашный Володя Дубинин,

Как разведчик-герой Коробков!

 

2.Навсегда вы остались

В наших юных сердцах, -

Вы для нас отстояли

Счастье в грозных годах.

Станция «Города-герои»

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию «Города-герои».

27 млн. человек погибло в годы ВОВ. Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей, величием их подвига.

Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет.

Ведущий. Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мёртвым, и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Всем миром, всем народом,

Всей землёй.

Поклонимся за тот великий бой.

 

Станция «Сила и ловкость»

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Сила и ловкость". Этим качествам придают огромное значение в физической подготовке будущего защитника Отечества. Русская земля всегда славилась своими богатырями. Вам всем хорошо известны Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. На этой станции вам предстоит продемонстрировать свою физическую подготовку.

В течение 7 минут ребята выполняют разнообразные упражнения на силу и ловкость. После выполнения заданий руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За ловкость».

Станция «Привал» За 7 минут командам необходимо отгадать загадку и всем вместе нарисовать на  ее ответ. После выполнения задания руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За сообразительность».

Загадки:

1. Закричу, заурчу,

Под небеса улечу. (Вертолет)

 

2. На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей. (Катер)

 

3. Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел —

Прямо по морю пошел! (Пароход)

 

4. Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой. (Подводная лодка)

 

5. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимется до звезд. (Ракета)

 

6. Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой...

Сам рисует, сам поет,

Кто же это? (Самолет)

 

7. Обгоняя ночь и день,

Вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт,

Он Вселенной следопыт. (Спутник)

Станция «Боевая»

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Боевая". Солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши молодцы продемонстрируют способность за 7 минут облачиться в форму и бросить на меткость гранату.

После окончания эстафеты руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За выносливость».

Станция «Шифровщики»

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Шифровщики". Вам необходимо отгадать головоломку-фразу при помощи ключа».

В течение 7 минут команды расшифровывают фразу, сравнивая линии в бороздке ключа с подобиями букв на рисунке. В этих «буквах» не хватает некоторых линий. Добавив линии, недостающие в каждой «букве», участники прочитают фразу.

После выполнения задания руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За сообразительность».

Станция «Музыкальная»

Детям предлагается для просмотра презентация «Песни военных лет», которая содержит слайды с фотографиями поэтов фронтовой поры, исполнителей военных песен прошлого и современности, отрывками стихотворений, которые сопровождались музыкальными аудиозаписями.

Станция «Патриотическая»

Наталья Новосёлова «Журавли».
Журавли, уходящие в небо,

-Это души погибших солдат,

Души тех, кто принес нам победу,

А теперь над землею парят.

Только крылья у них потемнели:

Подпалила война, обожгла.

В высь подняться тогда не успели,

Так внезапно настигла она.

Кров родимый, гнездовье родное

- Все разрушил фашистский сапог.

Но вот волю, свободу, святое

Раздавить, растоптать он не смог.

И в атаку, когда за победу,

В бой последний за Родину шли,

-В небесах по солдатскому следу

Полетели опять журавли.

До сих пор они в небе летают,

Клич призывный они издают.

Наш покой на Земле охраняют,

Мир планеты для нас берегут.

 

Журавли, уходящие в небо,

-Это души погибших солдат...

 

Победа, которую мы в Крыму празднуем 72 раз, была и должна остаться тем источником, который даст нам силы и надежду на лучшее будущее.

 

Наталья Новосёлова «XXI век».

Двадцатый век, сорок четвертый год.

Весна, апрель, освобожденье Крыма.

Победу празднует измученный народ.

Кругом разруха, кровь и запах дыма...

Вот раненый лежит, от боли кто-то взвыл.

Здесь крики радости со звуками печали,

А при дороге вырос целый ряд могил,

Деревья ветви опустили, птицы замолчали.

Война совсем не шутка, жизнь ее цена.

С чумой фашистской наши деды воевали.

За мир и Родину, свободу, за тебя

Красивыми такими, молодыми погибали.

Проходит время. Двадцать первый век.

В горячих точках вновь звучит набат.

Ты не спеши.

Остановись!

Подумай, Человек!

Зачем стоит здесь бронзовый солдат.

 

1) Мы не хотим, чтоб пушки грохотали,

И над страной клубился черный дым,

Хотим, чтоб в небе голуби летали,

И небо было мирным, голубым.

 

2) Мы не хотим, чтоб бомба превратила

В огонь и пепел светлый шар земной,

Хотим, чтоб ясно солнышко светило,

И расцветал любимый край родной.

Песня «День без выстрела на Земле»

Победа, которую мы в Крыму празднуем 72 раз, была и должна остаться тем источником, который даст нам силы и надежду на лучшее будущее.

 

Ведущий. Дорогие ребята, посмотрите, вон уже и виднеется удивительный остров — остров Героев, который мы с вами сегодня откроем. А пока мы еще плывем к нему, я хочу с вами поиграть. Я буду говорить начало пословицы, а вы — дружно все вместе хором ее конец:

• Сам погибай, а товарища... выручай.

• Умей быть солдатом, чтобы стать... генералом.

• Умелого-смелого страх не возьмет и враг... не побьет.

• Умелый боец — везде... молодец.

• Чтобы иметь в бою удачу, крепко знай свою... задачу.

• От военной науки крепнут разум и... руки.

• Чтобы на войне везло, надо знать военное... ремесло.

Входит Мальчиш-Кибальчиш, в руках держит медали «За отвагу».

Ведущий. Ты знаешь, Мальчиш-Кибальчиш, когда наши ребята пойдут служить в армию, они будут такими же смелыми, сильными и ловкими, какими показали себя в игре. Молодцы, ребята!

А сейчас, капитаны команд, давайте наконец-то откроем наш удивительный остров — остров Героев. Сегодня все вы заслужили медали, все вы настоящие защитники Отечества, настоящие герои.

Ребята, все вы награждаетесь медалями «За отвагу».

Мальчиш-Кибальчиш вручает капитанам медали «За отвагу».

Вы были очень отважными в нашем путешествии, желаем вам новых открытий в океане приключений. Молодцы, ребята! До новых встреч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Задача современного поколения — увековечить память о героизме нашего народа в период Великой Отечественной войны. В общественной палате Российской Федерации  подписано соглашение об участии в культурно-патриотическом проекте «Знамя Победы 2015–2020», посвященном 75-летию Великой Победы. И уже сегодня мы создаём условия для систематических упражнений и их применения на практике путём вовлечения учащихся в военно-патриотическую деятельность.

Основной целью проведения квеста является совершенствование и дальнейшее развитие системы патриотического воспитания у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них верности воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности, улучшение физического здоровья молодого поколения, повышение готовности к военной службе.

 

 

Используемая литература:

1.     Воловик А.Ф. Педагогика досуга. – М.: Флинта, 1998.

2.     Гражданско-патриотическое воспитание в школе (классные часы, общественные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины). – Волгоград, Учитель,2006. – 137 с.

3.     Ромашкова Е.И. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ. – М.: Сфера, 2002.

4.     Степанова Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе: методическое пособие. – М.: 2000.

5.     Шмаков С.А. Нестандартные праздники в школе. –М.: Новая школа, 1997.

6.     Щуркова Н.Е. Собранье пёстрых дел. – М.: 1994.                                                             


 

7.    

Ф.И.О. Андриенко

Ф.И.О. Андриенко

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Сейчас каждая команда получает маршрутный лист, и мы начинаем путешествие

Сейчас каждая команда получает маршрутный лист, и мы начинаем путешествие

Мальчиш-Кибальчиш . Итак, мы отправляемся

Мальчиш-Кибальчиш . Итак, мы отправляемся

Пылает земля, Севастополь в огне,

Пылает земля, Севастополь в огне,

Сердце Володи Дубинина Юных на подвиг зовет

Сердце Володи Дубинина Юных на подвиг зовет

Кто из нас в грозный час За отчизну не пролил бы кровь,

Кто из нас в грозный час За отчизну не пролил бы кровь,

Станция «Привал» За 7 минут командам необходимо отгадать загадку и всем вместе нарисовать на ее ответ

Станция «Привал» За 7 минут командам необходимо отгадать загадку и всем вместе нарисовать на ее ответ

Станция «Боевая» Руководитель станции: «Дорогие ребята!

Станция «Боевая» Руководитель станции: «Дорогие ребята!

Но вот волю, свободу, святое

Но вот волю, свободу, святое

Песня «День без выстрела на Земле»

Песня «День без выстрела на Земле»

Заключение: Задача современного поколения — увековечить память о героизме нашего народа в период

Заключение: Задача современного поколения — увековечить память о героизме нашего народа в период
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017