Составной частью патриотического воспитания является воспитание, направленное на формирование готовности юношей к военной службе как особому виду государственной службы. Оно характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы.
В современном обществе очень мало уделяется внимание патриотическому воспитанию. Следствием этого является не желание современной молодежи служить в рядах Вооруженных Сил. Военно-спортивные игры способствуют подготовке учащихся к службе в армии и развивают чувство патриотизма.
Тема: «Военноспортивные игры в патриотическом воспитании кадет»
РЕФЕРАТ
Оглавление
РАЗДЕЛ I........................................................................................................................................
ВОЕННОСПОРТИВНЫЕ ИГРЫ.................................................................................................
1.1. Сущность военноспортивной игры...............................................................................
1.2. Воспитательные и образовательные возможности........................................................
военноспортивных игр..............................................................................................................
РАЗДЕЛ II.....................................................................................................................................2.1.
2.2.
УЧАСТИЕ КАДЕТ В ВОЕННОСПОРТИВНЫХ ИГРАХ......................................................
«Призывник года».........................................................................................................
«Зарница».......................................................................................................................
Заключение...................................................................................................................................
Список литературы......................................................................................................................
ВВЕДЕНИЕ
В истории России патриотическое воспитание молодежи всегда являлось
приоритетным направлением в организации воспитательной работы.
Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и
целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных
организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания,
чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга
и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Составной частью патриотического воспитания является воспитание,
направленное на формирование готовности юношей к военной службе как особому
виду государственной службы.
Оно характеризуется специфической
направленностью, глубоким пониманием гражданином своей роли и места в
служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований
военной службы.
В современном обществе очень мало уделяется внимание патриотическому
воспитанию. Следствием этого является не желание современной молодежи
служить в рядах Вооруженных Сил. Военноспортивные игры способствуют
подготовке учащихся к службе в армии и развивают чувство патриотизма.
Цель работы заключается в рассмотрении влияния военноспортивных игр
на формирование патриотизма.
Задачи работы:
1.Дать характеристику военноспортивных игр.
2.Раскрыть влияние военноспортивных игр на формирование патриотизма.
1.
Проанализировать активность кадет в участии в военноспортивных
играх.
Проблема исследования
заключается в определении роли военно
спортивных игр в патриотическом воспитании.
Объект исследования: патриотическое воспитание.
Предмет исследования: развитие патриотизма через участие в военно
спортивных играх.
Гипотеза исследования: Если активно привлекать кадет к участию в военно
спортивных играх, то патриотическое воспитание будет более эффективным.
Научнопрактическая значимость исследования
заключается в
следующем:
кадет;
1.
2.
воспитании молодёжи.
определена роль военноспортивных игр в разностороннем развитии
показано значение военноспортивных игр в патриотическом
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка
использованной литературы, приложений. Во введении показана актуальность
исследования, определены цель и задачи, объект и предмет исследования,
обозначена проблема исследования. В первой главе рассматривается общая
характеристика военноспортивных игр. Вторая глава посвящена военно
патриотическому воспитанию в молодежных организациях России. В третьей главераскрыто участие кадет в военноспортивных конкурсах и соревнованиях.
РАЗДЕЛ I
ВОЕННОСПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
• Сущность военноспортивной игры
Игра – необходимый вид деятельности, в процессе которого применяется и
обогащается накопленный детьми жизненный опыт, углубляются представления об
окружающем мире, приобретаются навыки, необходимые им для успешной трудовой
деятельности, воспитываются организаторские способности.
Потребность в играх объясняется возрастными особенностями детей, их
стремлением к активной практической деятельности, познанию окружающего мира,
участию в жизни взрослых. [5,17].
Военноспортивная игра на местности – это одна из разновидностей детских
игр. Она является исторически сложившимся средством военнопатриотического
воспитания детей .
Военноспортивной игре присущи основные черты любой игры ребят:
познавательный характер и разнообразие игровых мотивов, целей, активности
действий, высокая эмоциональность, жизнерадостность. Но вместе с тем военно
спортивная игра имеет свои характерные признаки и особенности. К ним следует,
прежде всего, отнести:
наличие элементов героики и боевой романтики. Рисуя в своем
воображении картину боевых действий, ребята непременно примысливают и себя в
качестве участников, стремятся быть достойными героев;
ярко выраженную военноприкладную направленность знаний и действий в
игре: решение тактических задач, передвижение отрядов в четком строю,
ориентирование на местности по различным признакам, решение задач на
определение расстояний разнообразными способами и других упражнений, ведение
разведки, наступление на противника, ведение оборонительного боя, совершение
скрытых и быстрых передвижений и маневров на местности, преодоление
разнообразных естественных и искусственных препятствий, которые стоят или
внезапно возникают на пути к достижению цели, и т.д;
возможность широко применять в процессе игр компасы, бинокли,
топографические карты, схемы, разнообразные средства сигнализации, макеты
оружия (орудий, ракет, пулеметов, автоматов, пистолетов и др.), учебное оружие,
противогазы, имитационные средства (холостые патроны, взрывпакеты, дымовые
шашки и гранаты, сигнальные ракеты и др.);
в военноспортивной игре деятельностью коллектива или отдельных ребят
руководит командир, он отдает приказы подчиненным, ставит перед ними задачи,
планирует и организует их выполнение. Сильное влияние оказывает приказ как
общеобразовательное требование, которое беспрекословно должен выполнять
каждый участник игры.
важной особенностью военноспортивной игры на местности является и то,
что достижение целей в ней протекает в специфических условиях, в упрошенном
виде отражающих характер военных занятий и боевых действий. Выполняя свои
обязанности в игре, участник вынужден мысленно предвидеть возможный ход и
результат своих действий, сравнивать их с тем, что было задумано, следить за
обстановкой, контролировать свое поведение;
разнообразные упражнения, применяемые в игре (в ходьбе, беге, прыжках,метании, наблюдательности, следопытстве и ориентировании, первой помощи,
навыках походной жизни, строевых упражнениях и пр.) являются по духу
спортивными, проводятся обычно в соревновательной форме, что особенно
привлекает ребят. [5,19 с ].
Таким образом, рассматривая вопрос о сущности детской военноспортивной
игры, следует исходить из общего представления об игре как исторически
возникшем виде деятельности детей, заключающемся в воспроизведении действий
взрослых и отношений между ними и направленном на познание предметной и
социальной деятельности, как одном из средств физического, умственного и
нравственного воспитания подрастающего поколения
В военноспортивных играх в доступной для кадета форме отражаются
социальные отношения российских воинов и в упрощенном виде обстановка,
характерная для военных занятий, боевых действий. В этом заключается и функция
игр для военнопатриотического воспитания, и истоки интереса ребят к этим играм,
серьезного и творческого отношения к ним.
• Воспитательные и образовательные возможности
военноспортивных игр
Игра социальна и тесно связана с трудом, учебой. – эти важнейшие
положения научной теории детских игр дают нам возможность проанализировать
вопрос о воспитательных возможностях военноспортивной игры.
В военноспортивных играх кадет в какойто мере отражается воинский труд
взрослых [8,36 с].
Связь игры с воинским трудом положительно влияет на ее роль в военно
патриотическом воспитании. А.С. Макаренко подчеркивал, что игра не имеет
прямого отношения к тем целям, как работа взрослого, но она имеет отношение к
ним косвенное: приучает человека к тем физическим и психологическим условиям,
которые необходимы для работы. «Каков ребенок в игре – писал А.С. Макаренко,
таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
Воспитательная роль военноспортивных игр повышается благодаря тому,
что участники с большим интересом относятся к ним, играют в них охотно [5,20 c].
Исследования показали, что основными мотивами, поражающими у учащихся
интерес к военноспортивной игре, являются следующие. Вопервых, желание
удовлетворить свое стремление к героическим поступкам, доказать свою
взрослость, самостоятельность, проверить свои силы в возможности проявить
личные качества, занять определенное место в коллективе, самоутвердиться. Во
вторых, стремление приобрести некоторые первичные военные знания, умения и
навыки в действиях на местности, а также развить у себя ряд моральноволевых
качеств, необходимых для активного участия в будущем в трудовой деятельности, в
защите своего Отечества.
Учащиеся на практике убеждаются, что в процессе военноспортивных игр у
них формируется много полезных качеств, необходимых для их будущей
деятельности. Это один из важных моментов, повышающих интерес ребят к играм.
На отношение ребят к военноспортивным играм в значительной мере
оказывают влияние методики проведения игр, отношение к играм воспитателей, и
прежде всего руководителей.
Какие же качества формируются у ребят в процессе занятий военно
спортивными играми? Какова их роль в военнопатриотическом воспитании кадет?
Роль игр в военнопатриотическом воспитании заключается, прежде всего, в
том, что эти игры способствуют развитию у учащихся высоких нравственных
чувств, моральных качеств [10,32 c]. Чувства имеют большое значение для развития
всех сторон личности кадета. Исключительна их роль в развитии познавательнойдеятельности.
Игровая деятельность всегда отличается сильными и яркими
эмоциональными переживаниями. Игра всегда эмоционально захватывает детей,
иначе она не будет игрой. Вне эмоций, как строго рассчитанное действие, игра
немыслима.
Насыщенность игровых действий сильными чувствами, их эмоциональная
увлекательность является одним из важнейших условий положительного влияния
игры на личность человека.
Среди разнообразия чувств, переживаемых подростками в игре, особое
значение приобретают чувства, побуждающие ребят к деятельности, к борьбе с
трудностями, желание участвовать в ответственных делах, совершать героические
поступки.
Здесь следует, прежде всего, выделить патриотические чувства, любви к
Родине.
Опыт показывает, что действия в процессе военноспортивных игр вызывают
у ребят высоконравственный эмоциональный отклик, активизируют патриотические
чувства: любовь к Родине, к Вооруженным Силам РФ, к героическим страницам
прошлого нашей Отчизны; вызывает стремление с оружием в руках защищать
Родину, добросовестно служить в Вооруженных Силах.
Большую роль в жизни и деятельности людей играет чувство коллективизма.
Общественная собственность на средства производства, единство идеологии,
общность и значительность целей обусловливают взаимопомощь и товарищество
людей. Особенно велико значение чувства коллективизма и тесно связанных с ним
чувств дружбы, товарищества и взаимной выручки в боевой деятельности
российских воинов.
Воспитывать у подрастающего поколения чувство коллективизма, подлинной
дружбы, товарищества и взаимной выручки – одна из важных воспитательных задач
школы, призванной готовить активное достойное поколение для современной
Армии. Эффективным, действенным средством воспитания у подростков чувства
коллективизма, товарищества и взаимной выручки являются военноспортивные
игры [7,18 c].
Весь ход игры, взаимоотношения подростков при выполнении поставленных
задач, общая радость, подъем, а нередко и чувство досады, огорчения при неудачах
сплачивают ребят, воспитывают у них чувство коллективизма, привязанность друг к
другу, а это в свою очередь способствует улучшению учебы, укреплению
дисциплины.
Постоянно переживается учащимися в военноспортивных играх чувство
долга и ответственности. Каждый участник, выполняя в игре порученные задания,
отвечает перед товарищем за то, как он будет их выполнять, его труд, действия
постоянно оцениваются товарищами. В обстановке игры участник лишается
возможности перекладывать с себя ответственность на других или на
обстоятельства. Подобные попытки, предпринятые кемлибо из участников игры,
обычно сразу же замечаются коллективом и сурово осуждаются. Успешное же
выполнение своих обязанностей в игре всегда вызывает одобрение товарищей и
порождает у играющего чувство удовлетворения и радости. Все это стимулирует
его к более ответственному выполнению своей роли, обязанностей в игре.
Военноспортивные игры способствуют развитию у кадет такого важного
качества, как трудолюбие. Приучая ребят в играх проявлять настойчивость в
достижении общей цели, преодолевать доступные им препятствия, упорно
совершенствоваться в овладении игровыми приемами, проявлять сообразительность,
мы способствуем воспитанию у них некоторых характерных черт положительного
отношения к труду [6,33 c].
Привлечение участников к труду, к созданию учебноматериальной базы,
оборудованию военных кабинетов, строительству спортивных комплексныхплощадок, общевойсковых полос препятствий, стрелковых тиров, макетов оружия и
т.д. имеет большое воспитательное значение. Учащиеся получают наглядное
представление о качестве и количестве затрачиваемого труда, приучаются ценить
все достигнутое в результате коллективной работы, бережно относиться к
результатам труда, у них развиваются практические трудовые навыки.
Военноспортивные игры способствуют эстетическому воспитанию.
Эстетика военного быта всегда привлекала детей. «В военном быту, особенно в
быту Красной Армии, писал А.С. Макаренко, есть много красивого, увлекающего
людей, и в своей работе я все более и более убеждался в полезности этой эстетики».
Строй, подтянутость, военнопатриотическая песня, элементы военной формы,
вручение оружия, получение приказа, почитание знамени отряда, работы штабов по
проведению операции делают жизнь коллектива ребят – участников игры – более
эмоциональной и способствуют формированию эстетических чувств, приучают к
порядку, дисциплинированности.
В плане работы по эстетическому воспитанию не должна игнорироваться
природа, ее воздействие на эмоциональную сферу ребят. На основе восприятия
прекрасного в природе в процессе игр на местности постоянно формируется любовь
к природе, родному краю и другие нравственные, а также эстетические чувства.
В процессе военноспортивных игр воспитываются и закаливаются волевые
качества. Значение военноспортивных игр для формирования волевых качеств
кадет определяется, прежде всего тем, что игра является для детей интересным и
серьезным видом практической деятельности, требующим от них предварительного
продумывания задачи,
составления плана действий сознательного и
самостоятельного подбора средств и, наконец, проверки всего этого на практике.
В ходе игры создаются условия для многократного проявления участниками
инициативы, т.е. способности проявить творчество и самостоятельность при
выполнении поставленной задачи, найти средства и приемы выполнения приказа
командира.
В военноспортивных играх создаются благоприятные условия для
воспитания у кадет дисциплинированности. Ребята убеждаются на практике в том,
что успех каждой игры во многом зависит от дисциплинированности ее участников.
Дисциплина – основное условие всех военноспортивных игр [5,14 c].
Нарушение дисциплины в игре отдельными участниками снижает интерес у ребят к
игре, а иногда приводит и к ее срыву. Это обстоятельство нередко заставляет самих
играющих активно бороться за хорошую дисциплину в игре. Наблюдения за играми
показывают, что ребята перед игрой предупреждают друг друга (особенно
недисциплинированных) о необходимости строго соблюдать дисциплину в ходе
игры и при разборе о подведении итогов проведенной игры очень резко осуждают
нарушивших дисциплину.
Это оказывает большое воздействие на
недисциплинированных, помогает им исправлять свое поведение.
В игре, принимая на себя определенную роль и обязанности, кадет вступает в
известную систему необходимых связей, которая приобретает силу закона.
Дисциплинирующее значение приобретают правила игры. Они обычно
раскрывают и цель поведения во время игры, и средства достижения этой цели.
Сознательное подчинение правилам и принятым сообща условиям игры приучает к
самоконтролю, к ответственному отношению к принятым на себя в игре
обязанностям и четкому соблюдению установленных правил, ограничению своих
личных стремлений к подчинению их условиям игры или взятых на себя
обязательствам. Строгое, точное и многократное соблюдение правил воспитывает у
кадет чувство долга и ответственность за совершаемые поступки, способствует
формированию навыков и привычек дисциплинированного поведения.
Большое значение имеет военноспортивная игра в деле воспитания у кадет
таких волевых качеств, как решительность и смелость. В играх педагогу,
военному руководителю сравнительно легко создать ситуацию, требующую от ребятрешительных и смелых действий. Основными моментами такой ситуации должны
быть: вопервых, наличие обстановки, требующей выбора между двумя или
несколькими действиями или способами их выполнения (при этом главная
трудность обычно заключается во множественности или новизне условий или в
противоречивости, во взаимоисключающем характере действий или способов их
выполнения);
вовторых, ограниченность времени на ориентировку, выбор, принятие
решения и действие; втретьих, наличие элементов опасности.
Хорошо зная содержание игр, умея организовать их, педагог, военный
руководитель может предусмотреть указанные выше моменты для создания
ситуации, в которой бы играющим приходилось проявить решительность и смелость.
Каждая игра на местности имеет цель, достижение которой, как правило,
требует от учащихся больших усилий, настойчивости. Часто можно наблюдать,
когда участники игры затрачивают немало труда, чтобы застать противника
врасплох, удивить, поразить его неожиданностью, разгадать и разрушить его планы,
добиться быстрой и решительной победы. Но противник тоже не дремлет, и
отвечает тем же, создавая различные препятствия, для преодоления которых
требуется снова, а подчас и неоднократно искать новых путей и средств для
одержания победы. Все это способствует воспитанию у участников такого качества,
как настойчивость, которая проявляется в умении устранять и преодолевать
препятствия на пути сознательно поставленной цели, доводить до конца начатое
дело.
Военноспортивные игры на местности требуют от ребят большой
выносливости. Участникам игр приходится подчас совершать бег на скорость
(зимой на лыжах) по пересеченной местности в сочетании с прыжками, метанием
гранат, переползанием, преодолевать овраги, ручьи, «зараженные участки» в
противогазах, пробираться через густые заросли кустарника и т.д. Многие из этих
упражнений включены в комплекс ГТО I («Смелые и ловкие») и II («Спортивная
смена») ступеней.
Проведение военноспортивных игр на местности в школах, пионерских
лагерях на протяжении всего года дает возможность тренировать ребят в течение
длительного времени в полевых условиях. При этом в обстановке игры участник все
трудности переносит с большим желанием, подчас не обращая на них внимания.
Опыт показывает, что ребята, систематически играющие на местности,
сравнительно легко переносят длительные лыжные и пешие походы, успешно сдают
упражнения и нормы ГТО.
Мышление участника в условиях военноспортивной игры нуждается в таких
качествах, как быстрота, целеустремленность, инициативность. А это и есть
характерные черты тактического мышления. Вот почему мышление кадета в
процессе военноспортивных игр, в сущности, является тактическим мышлением,
а методически правильно проведенные игры – один из первых практических этапов
формирования тактического мышления (мышления воина), важное звено
психологической подготовки учащихся к успешному овладение программой
тактической подготовки, усвоению таких тем, как «Действие солдата в бою»,
«Наступление», «Оборона», и др.
Игра на местности – такой практический вид деятельности, когда участник
игры нередко попадает в условия, которые требуют от него быстрой реакции,
быстрого мышления, и в то же время он должен правильно, обоснованно решать
задачи. Это побуждает его опираться на свой опыт и опыт товарищей, на имеющиеся
знания, мобилизовать свои знания и умения на решение стоящей задачи.
Поставленная задача концентрирует на себе все усилия играющих, направляет
мысль исключительно к одной цели – одержать победу. Сталкиваясь с мышлением
участников противодействующей стороны, также решающих задачу, участник
приходит к необходимости проявлять военную хитрость, в основе которой лежиткак раз инициативность мышления. С каждой новой игрой происходят
положительные сдвиги в мышлении. При решении задач в игре все чаще
принимаются более правильные, обоснованные решения, участники проявляют все
больше и больше выдумки и смекалки, военная хитрость возрастает.
В большинстве игр на местности кадеты приобретают знания, умения и
навыки в маскировке, т.е. в приспособлении к местности.
Следует также подчеркнуть, что военноспортивные игры благотворно
влияют и на усвоение кадетами программ по ряду общеобразовательных предметов.
В процессе игр совершенствуются знания по географии и геометрии, проводимые
беседы на военнопатриотические темы и сама игра помогают ребятам более
глубоко осмыслять героические страницы истории нашей Родины.
• Место военноспортивных игр на местности в системе
военнопатриотического воспитания
Военноспортивная игра на местности является одной из многочисленных
форм работы в системе военнопатриотического воспитания. Она широко
применяется во многих учебных звеньях учебновоспитательного процесса.
Игры на местности в учебное время. На уроках по физической культуре
применение военноспортивных игр способствует повышению активности ребят,
лучшему усвоению некоторых разделов программы. Учитывая возрастные
особенности, занятия по физической культуре рекомендуется чаще проводить на
воздухе, а в ряде случаев (легкая атлетика, лыжная подготовка) организовывать
периодические выезды в парки или пригороды. Для организации военноспортивных
игр на местности у учителя имеются благоприятные возможности [9,22 c].
Игры на местности в составе юнармейского отряда «Зарница» проводятся с
целью отработать действия отряда или навыки по какойлибо специальности
(разведчика, стрелка, связиста и др.). Так, для разведчиков, изучающих различные
способы наблюдения, маскировки и ориентирования на местности, определения
расстояний и др., в качестве практических занятий рекомендуются игры
упражнения на местности «По следу», «Наблюдатели», «Умей маскироваться».
Во время отрядных игр на местности отрабатываются действия
юнармейского отряда, проверяется его слаженность. Для этой цели используются
игры «Прорваться в тыл», «Бой за высоту», «Три отряда». В этих играх
сравнительно легко создаются такие ситуации, когда необходимо проявить свое
мастерство и командиру, и его заместителю по политической работе и разведчикам,
и связистам, и стрелкам, и санитарам. Успех в таких играх зависит от четкого
взаимодействия всех юнармейцев.
Игры на местности в составе юнармейского батальона «Зарница» имеет
задачу подвести итог определенному периоду (осенний, зимний, весенний) в
занятиях юнармейцев. В этих играх проверяются полученные юнармейцами знаний и
умения, слаженность батальона, определяется лучший отряд в батальоне.
Игры на местности проводятся также на районных, областных, краевых,
республиканских и всесоюзных финалах военноспортивных игр «Зарница» и
«Орленок». Они предназначаются для подведения итогов подготовки юнармейцев и
определения лучших отрядов, отделений, взводов, рот.
Игры на местности в пионерском, военноспортивном лагере. Условия
воспитательной и оздоровительной работы в лагере представляют особенно
благоприятные возможности для организации игр на местности. Игры в лагере
являются логическим продолжением тех игр, которые проводились в течение
учебного года по планам «Зарница» и «Орленок» [9,23 c].
В условиях лагеря ребята проводят игры в составе временных пионерских
дружин и отрядов, подразделений, создаваемых на лагерный период.Формы организации военноспортивных игр в лагере разнообразны. Игры
проводятся регулярно согласно составленному плану (расписанию) на сборах
звеньев и отрядов, как эпизодические мероприятия в составе двух или нескольких
отрядов, в масштабе лагеря.
РАЗДЕЛ II
УЧАСТИЕ КАДЕТ В ВОЕННОСПОРТИВНЫХ ИГРАХ
В истории России патриотическое воспитание молодежи всегда являлось
приоритетным направлением в организации воспитательной работы.
Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и
целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных
организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания,
чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга
по защите интересов Родины.
Составной частью патриотического воспитания в кадетском корпусе
является военнопатриотическое воспитание, направленное на формирование
готовности юношей к военной службе как особому виду государственной службы.
Оно характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием
гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной
ответственностью за выполнение требований военной службы.
Под военнопатриотическим воспитанием иногда понимается все, что прямо
или косвенно способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, привязанности
к родным местам, формированию патриотических чувств.
Основной формой военнопатриотического воспитания является участие в
районных и областных военноспортивных играх и конкурсах:
на уровне района кадеты регулярно участвуют в конкурсе “Призывник
года” и военноспортивной игре “Зарница”.
четыре года подряд кадеты участвуют в областных военноспортивных
сборахсоревнованиях “Осень”.
•
«Призывник года»
Данный конкурс проводится среди учебных заведений г.Северска и
преследует главную цель воспитание позитивного отношения к службе в рядах
вооруженных Сил РФ.
Основными задачами являются: выявление уровня подготовки допризывной
молодежи к службе в армии; поддержка призывников, желающих обучаться в
военных образовательных учреждениях.
Конкурс проводиться в 3 этапа.
1. Спортивное многоборье:
бег 3000 и 100 м;
подтягивание на перекладине;
отжимание от пола;
2. Военноприкладное многоборье:
Стрельба из пневматической винтовки;
Разборка сборка АК74;
Пользование средствами индивидуальной защиты;
Строевая подготовка; Спортивная полоса препятствий;
3.Интеллектуальный конкурс:
знание общевоинских уставов;
знание российской военной истории в рамках школьного курса «История
России»;
знание о героях России;
творческий конкурс: домашнее задание (представление участника при
помощи группы поддержки с обязательным участием конкурсанта).
К последнему интеллектуальному конкурсу допускаются пять участников,
которые показали лучшие результаты в спортивном и военноприкладном
многоборьях. Ежегодно кадеты доходят до финала.
Ежегодно кадеты являются лидерами в таких конкурсах как: «Строевая и
физическая подготовка», «Меткий стрелок», «Сборкаразборка АК74».
•
«Зарница»
Детскоюношеская оборонноспортивная игра «Зарница» проводится с целью
развития и совершенствования у учащихся навыков действий в экстремальных
условиях, во время дорожнотранспортных происшествий и при пожарах, а также
подготовке к службе в Российских Вооруженных Силах.
Участниками игры являются учащиеся общеобразовательных и
профессиональных учебных заведений города. Возраст участников 1216 лет. Состав
команды 8 человек. Команды формируются по возрастному признаку.
Содержание соревнований:
1 блок: «Сильные, ловкие»;
2 блок: «Безопасность»;
3 блок: «Оборонноспортивное многоборье»;
4 блок: «Командная военноспортивная полоса препятствий»;
5 блок: «Во славу Отечества»;
Команда кадетского корпуса является достойным соперником для команд
школ города и профессионального лицея № 47. Каждый год наши кадеты занимают
первые места в конкурсах: «Сильные и ловкие», «Оборонноспортивное
многоборье», «Военноспортивная полоса препятствий», «Пожарная эстафета»,
«Медикосанитарная подготовка».
Заключение
Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и
целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных
организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания,
чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга
и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Составной частью патриотического воспитания является воспитание,
направленное на формирование готовности юношей к военной службе как особому
виду государственной службы.
Оно характеризуется специфической
направленностью, глубоким пониманием гражданином своей роли и места в
служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований
военной службы.
В современном обществе очень мало уделяется внимание патриотическому
воспитанию. Следствием этого является нежелание современной молодежи служитьв рядах Вооруженных Сил. Военноспортивные игры способствуют подготовке
учащихся к службе в армии и развивают чувство патриотизма.
Военноспортивная игра на местности – это одна из разновидностей детских
игр. Она является исторически сложившимся средством военнопатриотического
воспитания детей.
Роль игр в военнопатриотическом воспитании заключается, прежде всего, в
том, что эти игры способствуют развитию у учащихся высоких нравственных
чувств, моральных качеств. Чувства имеют большое значение для развития всех
сторон личности кадета. Исключительна их роль в развитии познавательной
деятельности.
Составной частью патриотического воспитания в кадетском корпусе
является военнопатриотическое воспитание, направленное на формирование
готовности юношей к военной службе как особому виду государственной службы.
Главной формой военнопатриотического воспитания является участие в
городских и областных военноспортивных играх и конкурсах.
Список литературы
Валеев Р.А., Зайцев А.А., Зайцева В.Ф. Военнопатриотическая работа с
Конжиев Н.М. Система военнопатриотического воспитания в
Лукашов П.Д. Военноспортивные игры на местности. Пособие для учителей.
Васютин Ю.С. Военнопатриотическое воспитание: теория, опыт. М.:
Гаврилов Ф.К., Кожин Г.А. Военноспортивные игры. М.: Издво ДОСААФ,
Жуков И.М. Военнопатриотическое воспитание старшеклассников. М.:
Каунас А.Я. Сборник статей. Начальная военная подготовка и военно
Аронов А.А. Воспитывать патриотов: Кн. для учителя. М.: Просвещение,
Буров А.И. Искусство и военнопатриотическое воспитание кадет: (сборник
1.
1989 г.
2.
сочинений). М.: Просвещение, 1975 г.
3.
подростками в молодежных организациях России // Проблемы воспитания
патриотизма. Вологда.: ВИРО, 2004.
4.
Издательство Мысль, 1984 г.
5.
1996 г.
6.
Педагогика, 1982 г.
7.
патриотическое воспитание. М.: «Швиеса», 1976 г.
8.
общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1978 г.
9.
М.: Просвещение, 1978 г.
10.
кадет, / Под редакцией Н.И. Монахова. М.: Просвещение, 1971 г.
11.
Сборник научных трудов //АН СССР, 1975 г.
12.
Сборник статей. М.: Издательство ДОСААФ, 1975 г.
13.
14.
15.
16.
17.
г.
18. Методический и практический журнал «Воспитание и обучение» №6,2007г.
19.
20.
Тетушкина Л.Н. Уроки воспитания патриотизма. ОБЖ №8, 2005 г.
Хромов Н.А. Основы военной службы. ОБЖ, №8, 2005 г.
Чиняков М.Н. Уроки патриотизма. ОБЖ, №8, 2005 г.
«Патриот отечества» №9,2004 г.
Тупикин Е.А. , Евтеев В.А. «Основы безопасности жизнедеятельности» 2007
Научнометодический журнал «Воспитание кадет» №2,2003 г.
Справочник руководителя Образовательного учреждения №08 август 2005г.
Ребята растут патриотами. Из опыта военнопатриотического воспитания
Становов Н.М. Военнопатриотическое воспитание призывной молодежи:
Военнопатриотическое воспитание молодежи в современных условиях:Целовальникова А. Патриотами не рождаются, ими становятся. ОБЖ
Стрельников В. Исторический опыт патритического воспитания. ОБЖ
21.
№11,2006 г.
22.
№1,2006 г.