Войны священные страницы
Это игра-соревнование в знании памятных дат, пословиц о Великой Отечественной войне, песен и памятников, которые увековечили память о боевых событиях.
Цель данного мероприятия: Патриотическое воспитание школьников через неразрывную связь истории края с историей страны посредством игровой деятельности.
Задачи:
· Закрепить знания учащихся о суровых страницах той страшной войны
· Развивать логическое мышление, сообразительность, познавательный интерес;
· Воспитывать уважение, любовь и гордость за свою страну
Оборудование: карточки, сигнальные карточки разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9, ребусы, разрезанная картинка танка, слова из песен, варианты ответов, буквы, изображение памятников
Возраст: 3-5 класс.
Ход мероприятия:
1. Ребята заходят в зал и рассаживаются за столы.
2. На фоне кадров о войне читается стихотворение
Война – жестче нет слова,
Война – печальнее нет слова,
Война – святее нет слова,
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Еще не может быть, и нет.
Выходят ведущие.
-Добрый день, ребята, уважаемые взрослые.
В далекое прошлое уходят суровые годы Великой Отечественной войны, наполненные горем и страданием миллионов людей. В наши дни можно часто слышать вопрос: «зачем снова говорить о войне, после которой прошло более полувека». Но вправе ли мы забывать о тех, кто погиб, защищая Родину. Фронтовики сделали тогда все, чтобы мир жил без войн. Все ныне живущие в неоплатном долгу перед ними.
Почтим память павших за мир, наше Отечество – минутой молчания.
И сегодня давайте обратимся к тем героическим событиям той страшной войны ------- команды посоревнуются в интеллектуальном турнире «Войны священные страницы»
Игра состоит из 5 туров. За каждое правильно выполненное задание
команда получает по 1 баллу. Время на обсуждения 30 секунд. После того, как будет задан вопрос и подан сигнал «Время», команды обсуждают. Капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать. В случае, если у команды нет правильного ответа, дается время другим командам, но уже 10 секунд.
И так начинаем!
- Вам предлагаются название 5 туров:
1. Найди правильный ответ;
2. Пословицы;
3. Музыкальный;
4. Памятники;
5. Пароль.
1 тур.
Приглашаются по одному участнику из команд, которые выбирают карточки с числом, месяцем и годом. На карточках с обратной стороны есть № карточки.
Вопрос 1. Назовите число, месяц и год начала Великой Отечественной войны (команды поднимают 3 карточки с цифрами, которые им принесли участники.); (число - №2, месяц - №8, год - №5);
22 июня 1941 года в 4 часа утра все люди узнали о начале Великой Отечественной войне.
Переходим к 2 вопросу: Какой город первым принял на себя удар фашистских захватчиков в первый день войны?. Команды выбирают и показывают нужную цифру. Такие варианты: 1. Москва; 2. Брест; 3. Чита;
И 3 вопрос 1 тура: Как бойцы во время войны называли зенитно-ракетную установку? Варианты ответов: 1. Людмила; 2. Машенька; 3. Катюша.
Молодцы! Объявляются баллы, набранные командами.
Переходим ко 2 туру.
О войне войны сложили много пословиц. Каждая команда получает карточку с таким заданием: из первой строчки вычеркни название рыбы, из второй – птицы, из третьей – фрукт, из четвертой – цветок, после чего прочитай пословицу времен Великой Отечественной войны из оставшихся букв.
Переходим к 3 туру.
За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных , которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, своих родных. Сейчас прозвучит музыка из песни о войне. Слушаем, и вспоминаем. И так поднимаем сигнальные карточки. (Смуглянка)
Даны строчки из песни и пропущено одно слово. Вставь его и скажи: Как называется данная песня? (в землянке)
4 тур.
На защиту от фашистских захватчиков поднялась вся страна. В ней
приняла участие и наша Малая Родина. Забайкальцы сражались практически на всех фронтах Великой Отечественной войны. Более 100 человек, ушедших на фронт из Читинской области, были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Многие улицы в Чите носят их имена. Установлены памятники, которые увековечили память о тех боевых событиях.
Народ их поставил, славя отважных воинов своих,
Чью доблесть мы забыть не вправе и в мирных буднях трудовых.
Кому установлены данные памятники?
1 задание. Сложи пазл. (танк);
( Приглашаются из каждой команды по 1 мальчику, а вся команда
разгадывает ребус);
2 задание. Узнай памятник и кому он установлен.
( 1. гаубица, 2. мемориал).
Необходимо поблагодарить ребят.
Заключение.
Без малого 4 года
Гремела грозная война,
И снова русская природа
Живого трепета полна,
И вот дорогою обратной
Не покоряемый вовек,
Идет, свершивший подвиг ратный,
Великий русский человек.
Он всегда надеялся, верил и ждал, что когда – придет……..
Задание для команд. У вас на столах лежат буквы, сложи из них слово – пароль (ответ: победа).
Мы никогда не забудем наших мужественных героев, кто принес, нам великую Победу. Эта Победа стала данью павших, наградой живым.
А сейчас все вместе споем гимн «День Победы» (песня приложена)
Наш интеллектуальный турнир подходит к завершению. Все молодцы. Хорошо потрудились. Награждение.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Рисунок 1. Сигнальные карточки Рисунок 2. Награды
Рисунок 3.
Рисунок 4.
.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Рис 1. Пароль
|
|
|
|
Рис 2. Песня «День Победы»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.