Волейбол
Оценка 4.9

Волейбол

Оценка 4.9
docx
26.08.2023
Волейбол
7 стойки и помещение игрока в волейболе..docx

 

 

 

 

Сценарный план урока

 

 

Предмет: физическая культура

Класс: 7

 

 

Тема урока: Волейбол.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Гаджиев Магомед Загидович, учитель физкультуры МБОУ СОШ №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель урока: способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в освоении основ волейбола.

Задачи урока:

Образовательные

1.              Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.

2.              Формирование навыков техники волейбольных стоек и перемещений.

Воспитательные

3.              Взаимодействовать со сверстниками в игровых эстафетах.

4.   Способствовать формированию навыков личного взаимодействия в группе, отношения к предлагаемым заданиям.

Оздоровительная

1.              Укрепление функциональных систем организма.

Планируемые результаты:

Личностные результаты. формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде Метапредметные результаты.

познавательные - школьники овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные результаты:

Научатся: в доступной форме объяснять правила игры в волейбол. Осваивать технические элементы волейбола: стоек и перемещений. Анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками.

Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Тип урока: образовательно-обучающий.

Методы и приемы обучения: словесные и практические.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах, группах.

Оборудование: мячи волейбольные, фишки, сетка.

Ход урока.

I. Организационный момент Мотивация учащихся

Построение в начале урока (2-3 мин)

Подаю команду на построение. Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви, самочувствие). Построение. Приветствие.

-Класс «Равняйсь!» «Смирно!» Здравствуйте!

Демонстрирую элементы волейбола, например, верхняя и нижняя передачи мяча.

Веду диалог с классом о теме урока. «Как вы думаете, элемент какой игры был показан?..» «Что вы знаете об этой игре?» «Умеете ли вы в нее играть?»

«Хотели ли вы научиться в нее играть?» «Как вы думаете, что нужно сделать на уроке, чтобы начать учиться играть в волейбол?»

Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения по заданным вопросам. Ставят задачи на урок. Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Личностные: умение вести диалог. Регулятивные', развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия.

II.    Актуализация знаний

Предлагаю упражнения для разминки. (10-12 мин)

Разминка: Ходьба, бег, спец, упражнения (передвижения в стойке волейболиста, закидывание голени назад, высоко поднимая бедро, скрестным шагом)

Перестроение в две шеренги. ОРУ на месте с волейбольным мячом. Подбрасывание мяча и ловля. Передача мяча из левой в правую, вокруг туловища и в другую сторону, наклоны, выпады, приседания, прыжки. Личностные', воспитание дисциплинированности. Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Познавательные', установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

III.    Изучение нового материала.

Объясняю технику изучаемых действий и перемещений, добиваюсь их самостоятельного освоения, выявляю и устраняю типичные ошибки.

Моделирую технику освоенных игровых действий и перемещений, варьирую её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Разминка с мячами: (10 мин.)

                    броски мяча двумя руками в парах прямыми руками;

                    высокие броски двумя руками ото лба;

                    броски мяча левой-правой рукой;

                    подброс мяча партнером и ловля его с перемещением в стороны;

                    бросок двумя руками сверху к партнеру для ловли мяча вперед-

назад;

                    выполняют броски мяча через сетку поочередно перемещающимся учащимся первой шеренги;

                    выполняют броски мяча через сетку в двух колоннах, с последующим перемещением в конец колонны лицом к сетке.

Изучают технику перемещений.

Выполняют различные перемещения.

Выполняют броски.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт.

Коммуникативные:

взаимодействие в парах, группах.

Регулятивные: контроль успешности выполнения упражнений.

Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий.

IV.      Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. Эстафеты с волейбольными мячами. (5-7 мин.)

Содействовать формированию навыков в выполнении стойки и перемещения волейболистов в условиях игры

I. И. п. — мяч у второго. Первый бежит до конуса, там разворачивается, принимает стойку волейболиста, а второй бросает ему мяч в руки. Первый

ловит мяч, бежит обратно, передает эстафету второму, коснувшись его рукой, а мяч передает третьему, сам идет в конец колонны и т. д. Акцентировать внимание учащихся на технике выполнения упражнений. Следить за правильным выполнением упражнения, при необходимости исправлять ошибки

II.      И. п. — мяч у первого. Выполняется бег спиной вперед. Как только первый добежит до конуса, бросает мяч второму, затем бежит к нему и передает эстафету касанием руки. Второй, как только поймает мяч, разворачивается спиной по направлению движения и ждет касания.

III.      И. п. — направляющий сидит на полу, лицом по направлению движения, мяч в руках. По сигналу первый встает, приставным шагом перемещается к конусу, оббегает его, возвращается, передает мяч в реки сидящего второго, тот встает и выполняет то же самое, и т.д.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют, осуществляют самоконтроль перемещений.

Коммуникативные. находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

V.      Первичное осмысление и закрепление

Веду беседу о выполнении задач урока (2-3 мин)

Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке?

Какие новые упражнения мы сегодня с вами разучили на уроке?

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

Личностные'. умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность.

Коммуникативные', умение слушать, усваивать информацию.

VI.      Рефлексия.

Итоги урока.

Задаю вопросы: «Как вы оцените свою работу сегодня на уроке? » (2-3 мин.)

«Чему вы научились?» «Что вызвало затруднения?» «Как их можно устранить?» «Как бы вы себя оценили?» Отвечают. Анализируют свою деятельность.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.

Выставление оценок. Индивидуальные рекомендации каждому в качестве домашнего задания.


 


 

Сценарный план урока Предмет: физическая культура

Сценарный план урока Предмет: физическая культура

Задачи урока: Образовательные 1

Задачи урока: Образовательные 1

Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий

Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий

Личностные: умение вести диалог

Личностные: умение вести диалог

Изучают технику перемещений.

Изучают технику перемещений.

II. мяч в руках. По сигналу первый встает, приставным шагом перемещается к конусу, оббегает его, возвращается, передает мяч в реки сидящего второго, тот встает и…

II. мяч в руках. По сигналу первый встает, приставным шагом перемещается к конусу, оббегает его, возвращается, передает мяч в реки сидящего второго, тот встает и…

Волейбол

Волейбол
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2023