Волейбол. Передача мяча двумя руками от груди

  • docx
  • 20.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кейс-папка Передача мяча двумя руками от груди.docx

 

Передача двумя руками от груди — основной способ, позволя­ющий быстро и точно направлять мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в ситуации отсутствия плотной опеки сопер­ника (рис. 11).

И. п. — стойка игрока, владеющего мячом.

Подготовительная фаза — мяч подводят к груди петлеобраз­ным движением кистей сверху вперед и вниз, затем вверх вдоль туловища; кисти «берутся» на себя (максимально разгибаются); масса тела переносится на впередистояшую, согнутую в колене ногу; сзадистоящая нога почти выпрямляется, сохраняя опору на переднюю часть стопы; туловище удерживается в вертикальном положении.


Основная фаза — одновременно с выпрямлением впередистоящей ноги начинается последовательное разгибательное движение рук в плечевых и локтевых суставах параллельно площадке, а ту­ловище подается вверх-вперед; последними в работу включаются

 

 

кисти, выталкивая («выжимая») мяч через указательные пальцы в нужном направлении, придавая ему обратное вращение; масса тела подается на впередистоящую ногу.

Завершающая фаза — кисти сопровождают мяч полным сгиба­нием в лучезапястных суставах и поворотом до положения, когда большие пальцы опущены вниз, тыльные стороны ладоней обра­щены друг к другу, выпрямленные руки расслабленно опускают­ся вниз. Затем игрок приходит в стойку готовности на слегка со­гнутых ногах, распределяя массу тела на переднюю часть стоп.

 

Обучение передачам мяча на месте.

1.      Объяснение и показ.

2.     Имитация изучаемого способа передачи без мяча по разделе­ниям с зеркальным возвращением в и. п.

3.     Имитация передачи-ловли мяча в парах перекладыванием мяча из рук одного игрока в руки другого.

4.    Индивидуальное выполнение изучаемого способа передачи мяча в стену.

5.     Передача мяча изучаемым способом в цель — заранее постав­ленные руки партнера.

6.    То же, что в упр. 2 —5, но с вышагиванием сзадистоящей, но не опорной ногой.

7.     Передачи мяча в парах с вышагиванием, изменяя дистанцию и траекторию полета мяча.

8.     То же, но с последующим выполнением разнообразных дви­гательных действий (например, после выполнения передачи пры­жок толчком двумя ногами с поворотом на 360° — ловля мяча от партнера и т.д.).

9.     Передачи мяча изучаемым способом в парах в различных и. п.: стоя, стоя на коленях, сидя, лежа на животе и т.п.

10.    То же, но изменяя и. п. после выполнения каждой передачи или серии передач.

11.    Передачи мяча в положении сидя с одновременным выпол­нением разнообразных движений ногами (например, поочеред­ное сгибание —разгибание ног, как при езде на велосипеде; не­прерывное сведение — разведение прямых ног, скрестное движе­ние ногами — «ножницы» и т.п.).

12.    Чередование изученных способов передач мяча в ответ на звуковые и зрительные сигналы педагога или партнера.

13.     Передачи мяча партнеру через «слабые зоны» защитной стойки условного соперника: над плечом, над головой, под ру­кой и т.п.

14.     То же, но в сочетании с обманными движениями мячом.

15.     То же, но в сочетании с поворотами на месте.

16.     Передачи мяча на месте в различных построениях: во встреч­ных колоннах, в шеренгах, треугольнике, квадрате, круге и т.п. — с последующим передвижением вслед за мячом.

17.     То же, но с последующим передвижением в сторону от на­правления выполненной передачи (например, при построении в треугольнике: передача в одну его вершину, передвижение в дру­гую).

18.     Разновидности передач на месте, преодолевая пассивное со­противление условного защитника, в сочетании с последующим финтом и уходом от него.

19.      Передача мяча с места движущемуся партнеру: на ориентир (разметка площадки, поднятая рука и т.п.) или по его звуковому сигналу.

20.     То же, но произвольно меняя момент передачи мяча.

21.      Выполнение разновидностей передач в условиях регламен­тированного противодействия одного или нескольких защитни­ков в ситуации численного большинства нападающих: 2x1,3x1, 3x2 и т.п.

22.      То же, но в подвижных играх, таких, как «Не давай мяч водящему», «Мяч в центр», «Подвижная цель», «10 передач» и т. п.

23.      Направленное сочетание разновидностей передач с другими техническими приемами (по мере освоения техники игры) в ус­ловиях игрового противоборства.

Организационно-методические указания.

1.      К изучению передач мяча приступать одновременно с освое­нием ловли мяча.

2.     Обучение разновидностям приема начинать со способов дву­мя руками от груди и одной рукой от плеча, а передачи мяча снизу и из-за спины изучать последними.

3.     После освоения основной структуры приема в упражнения вводить защитника, вначале пассивно обозначающего заданную стойку, а затем постепенно увеличивающего свою активность: мяч передавать через «слабые зоны» в стойке защитника.

4.    На этапе совершенствования приема чередовать и. п., а затем способы его выполнения.

5.    После изучения 2 — 3 приемов передачи мяча практиковать задания на сочетание приемов в ситуации выбора оптимального пути решения двигательной задачи: преодолеть противодействие защитника, располагающегося в заданной стойке, адекватным спо­собом передачи.

6.    Добиваться быстрого перехода к другим двигательным дей­ствиям или к началу перемещения сразу после выпуска мяча, не допуская пробежки.

7.     Параллельно с начальным обучением технике передачи мяча развивать специальные качества, необходимые для эффективного выполнения приема: координационные способности, быстроту, взрывную силу верхних конечностей.

8.     При выполнении разновидностей приема:

-   педагогу контролировать и. п., характерное для каждого спо­соба передачи мяча;

-   игроку постоянно держать в поле зрения партнера и защит­ника, мяч видеть за счет периферического зрения;

-   максимально быстро осуществлять подготовительную фазу при­ема, избегать скованности движений;

-   вышагивание выполнять синхронно с работой рук: добивать­ся согласованного движения рук, ног и туловища;

-   своевременно и рационально переносить массу тела в каждой фазе движения;

-   полностью выпрямлять руки и ноги в основной фазе;

-   выпускать мяч через указательные пальцы скатывающим дви­жением первых фалангов: придавать мячу обратное вращение;

-   сопровождать полет мяча расслабленными кистями;

-   полностью расслаблять верхние конечности сразу после вы­пуска мяча;

-   своевременно приходить в стойку готовности по завершении основного действия.

Основные ошибки при выполнении передач мяча на месте.

1.             В и.п.:

-   излишне закрепощены конечности;

-   игрок располагается на прямых ногах или нерационально рас­пределяет массу тела;

-   опущена (отклонена) голова или отведен взгляд;

-   мяч удерживается кончиками пальцев или ладонями.

2.             В подготовительной фазе:

-   игрок поднимает плечи при передаче мяча двумя руками от груди;

-   при замахе локти сильно разводятся в стороны или прижи­маются к телу;

-   отсутствует тыльное сгибание кистей (кисти);

-   движения выполняются слишком медленно, «вяло».

3.             В основной фазе:

-   ладони касаются мяча: трудно произвести выталкивание мяча;

-   рассогласованные движения рук и ног: передача производит­ся только руками или после выпрямления ног, т. е. с паузой перед движением рук; отсутствует вышагивание неопорной ногой;

-   неполная амплитуда движения верхних конечностей: мяч выпускается с согнутых рук или без хлеста кистями (кистью);

-   рано «закрываются» или «раскрываются» кисти (кисть): мяч посылается слишком низко или высоко;

-   медленное и недостаточно активное выпрямление рук и ног при выпуске мяча: мяч не доходит до партнера;

-   отсутствие «выжимания» мяча (поворота рабочей кисти или обеих кистей тыльной стороной ладоней внутрь), либо скатываю­щего движения через указательные пальцы (палец), либо сопро­вождения (хлеста) мяча расслабленными кистями (кистью): мяч летит медленно, без вращения и сложен для ловли;

-   неверный выбор траектории полета мяча без учета дистанции или скорости перемещения партнера: неточная или неудобная для обработки передача мяча;

-   нерациональное использование «слабых зон» в стойке защит­ника: неадекватный выбор способа передачи — большая вероят­ность перехвата мяча соперниками.

4. В завершающей фазе:

-   чрезмерная закрепощенность конечностей: нет фазы расслаб­ления после выпуска мяча или при переходе в стойку готовности;

-   опущенные руки или нерациональное расположение стоп в стойке готовности: игроку необходимо дополнительное время для подготовки к последующим игровым действиям.


 

-