Урок. «Волейбол. Стойки и перемещения в волейболе»
Учитель: Гаджиев Магомед Загидович, учитель физкультуры МБОУ СОШ №3
Цели урока:
сформировать представление о волейболе;
пробудить интерес к изучению нового предмета;
воспитывать ответственное отношение к реализации поставленной цели.
Предметные результаты:
знать терминологию и выполнять упражнения волейбола;
умение понимать смысл терминов и правил волейбола.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
умение понимания и принятия учебных задач урока;
умение обнаруживать и формулировать учебную проблему;
умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Познавательные УУД
умение преобразовывать информацию в двигательную деятельность
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные УУД
умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в волейболе;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Учебные задачи урока:
Образовательная: История волейбола. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом; спортивная форма, инвентарь. Стойка волейболиста, перемещения, Ознакомление с верхней передачей мяча.
Воспитательная: . воспитание ответственности, коллективизма, упорства в достижении цели.
Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Тип урока: Повторение
Методы:
Словесный (беседа, диалог)
Практический (показ-рассказ)
Игровой
Оборудование:
Сетка волейбольная
Мячиволейбольные по количеству учеников
Ход урока:
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Подготовительный этап - 15 минут |
||
Построение. Сообщение задач на урок. Знакомство с техникой безопасности на уроках по волейболу. Рассказ о правилах волейбола. |
Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока. Обобщенный рассказ о технике безопасности на уроках. Строевые упражнения. |
Формирование интереса к изучению технических приемов и игре волейбол. |
ОРУ в движении |
||
Перестроение в колонну по одному: - ходьба на носках, - пятках, - перекат с пятки на носок, - медленный бег, - приставной шаг правым и левым боком(2х2), - скрестный шаг правым и левым боком |
Выполнение упражнений в колонну по одному с дистанцией в два шага. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части.
|
Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока Правильное выполнение заданий. Безопасное поведение во время выполнения заданий. |
ОРУ на месте (8 -10 повторений) |
||
Перестроение в колонну по 4 человека. И.п - о.с., руки вперед, пальцы в замок. круговые вращения в кистевых суставах 1-4 вперед 5-8 назад И.п - о.с., руки в стороны, круговые вращения в локтевых суставах. 1-4 внутрь 5-8 наружу И.п .- ноги врозь, руки к плечам круговые вращения в плечевых суставах 1-4 вперед 5-8 назад И.п.- ноги врозь, руки за головой, наклоны туловища 1-3 - вправо 4 - и.п. 5-7 - наклон туловища влево 8 - и.п. И.п.- ноги вместе, руки на коленях, круговые вращения в коленных суставах 1-4 –вправо, 5-8 –влево; И.п. – выпад на правой ноге, руки на пояс выпады со сменой ног в прыжке 1 выпад на правой, 2 прыжком смена ноги, выпад на левой ноге, хлопок над головой. И.п. – ноги вместе, руки на пояс.перекат с пяток на носки 1 встать на пятки 2 перекатиться на носки И.п. – упор лежа Встать на пальцы правой рукой Встать на пальцы левой рукой Вернуться ви.п. правой рукой Вернуться ви.п. левой рукой. |
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре человека . Подготовить организм для дальнейших упражнений. Обучить учащихся составить комплекс разминочных упражнений для волейбола.
|
Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на поставленные учителем вопросы. Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока Формулируют проблемный вопрос, согласовывают друг с другом и с учителем его формулировку. Отыскивают ответ на поставленный вопрос.
|
Основной этап - 25 минут |
||
Перестроение. Колонны смыкаются за лицевую линию, за направляющим. Повторение стойки волейболиста, перемещений. Перемещение в стойке волейболиста приставным шагом Перемещение в стойке волейболиста скрестным шагом Перемещения в стойке волейболиста правым и левым боком с продвижением вперед (приставным и скрестным шагом), ёлочкой. Лицом к сетке и спиной вперед от сетки. Бег «Лесенкой». По сигналу учителя игрок выполняет бег с касанием всех линий параллельных лицевой линии поочередно с обязательным возвращением к исходной точке. Подвижная игра «Салки по линиям»: Выбирается один водящий, игроки располагаются на линиях волейбольной площадки. Задача водящего осалить кого-либо из игроков, перемещаясь только по линиям. По свистку водящий начинает игру. Нельзя осалить человека, находящегося не на одной линии с водящим. Перепрыгивать с линии на линию - нельзя! Перебегать на другую линию можно только в месте пересечения этих линий. Игрок которого осалил водящий обязательно поднимает руку, и оповещает, что он новый водящий. Перестроение в колонну по 4 человека, дистанция 2-3 шага.У каждого мяч. Удар мяча в пол, после отскока от пола выполняется перемещение под мячом. С каждым отскоком стойка игрока и перемещение становиться ниже и ниже до тех пор, пока игрок не сможет пролезть под мячом. Из положения стоя подбросить мяч над собой, в приседе коснуться пола, успеть вернуться в исходное положение и поймать мяч. Из положения стоя подбросить мяч над собой, опустить глаза, выполнить поворот на 360 градусов, поднять глаза, поймать мяч. «Мяч в воздухе» 6-12 игроков размещаются по кругу диаметром 3-4 м. Перемещаясь по кругу шагом, выполняют подброс мяча над собой на высоту 2-3 м и старается поймать мяч впереди идущего игрока. Мяч должен находиться все время на одном месте. Способы перемещения задаются учителем (бегом, спиной вперед, приставными шагами). Игрок, выполнивший неточную передачу, или потерявший мяч, выбывает из игры или выполняет определенное штрафное задание и снова включается в игру на свое место. |
Упражнения выполняются от лицевой до средней линий. Каждая шеренга начинает движение по сигналу. Предлагает выполнить задания. Сегодня мы вспоминаем волейбольные стойки и перемещения без мяча, которые разучивали в 5 классе. Следить за техникой выполнения упражнения. Следить за соблюдением правил. Следить за правильным выполнением подброса и правильным выходом под мяч. Следить за точным подбросом и перемещением игроков. |
Выполняют задание. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности, взаимодействие со сверстниками, развитие внимания. Правильное выполнение заданий. Имеют возможность вести диалог между собой, договариваться в коллективе.
|
Повторение техники передачи сверху двумя руками над собой. Подводящие упражнения: И.п.- средняя стойка волейболиста - передача сверху двумя руками над собой. Передача сверху над собой двумя руками с касанием большими пальцами щек. Передача сверху над собой двумя руками, постепенно опускаясь в сед на полу и возвращаясь в стойку волейболиста. Передача сверху над собой двумя руками со сменой стоек (верхняя, средняя и низкая) |
Рассказ-показ. Сегодня мы с вами вспоминаем технику передачи мяча сверху двумя руками, которую разучивали в 5 классе. Постановка рук при передаче сверху. У каждого ученика мяч. Исправление ошибок.
|
Безопасное поведение во время выполнения заданий. Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за учителем и запоминают. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях |
Подвижная игра «Уголки» Игра проводится на волейбольной площадке (9х18 м), без волейбольной сетки. На лицевых линиях отмечают по 2 угла. Класс делится на команды (5-6 человек). На трехметровой линии с двух сторон строятся 2 команды друг на против друга. По сигналу 2 игрока разыгрывают мяч в центре. Команда, овладевшая мячом, передвигается по залу передавая мяч друг другу. Задача игры – положить мяч в один из противоположных углов волейбольной площадки и защитить свои углы. Нельзя перемещаться с мячом, перемещения выполняются только без мяча. Нельзя мешать положить мяч в угол противоположной команде способом загораживания угла. |
Рассказ о правилах игры
|
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. -Имеют возможность вести диалог между собой, договариваться в коллективе. Следить за правилами игры.
|
Рефлексия - 5 минут |
||
Построение. «Класс, смирно» Подготовка. Играющие строятся в одну шеренгу. Руководитель стоит лицом к детям. Содержание игры. Руководитель подает различные строевые команды, которые дети должны исполнять в том случае, если руководитель предварительно перед командой скажет слово «группа». Если слово «группа» не произнесено, исполнять команду нельзя. Тот, кто ошибся, делает шаг вперед и продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т.д. Игра продолжается примерно 3 мин. Побеждают те, кто по окончании игры остались в исходном положении. 3.Подведение итогов урока. |
Упражнения выполняются в медленном темпе, чтобы дети могли восстановить свое дыхание и привести ЧСС в норму.
|
Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися учебной задачи. . |
Домашнее задание |
||
Повторить правила волейбола: сколько зон на площадке, смена игроков по зонам |
|
Осознать нужность домашнего задания. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.