Изучить технику выполнения нападающего удара.
Познакомить учащихся с техникой выполнения верхней прямой подачи.
Способствовать осознанию учащимися важности внутри и межпредметной связи.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать физические качества.
Развивать пластику, точность и координацию движений.
Формировать умение выделять главное и анализировать полученную
информацию.
. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать умение взаимодействовать в группе.
Воспитывать самостоятельность, ответственность и взаимовыручку.
Тип урока: формирование новых знаний.
Технология: Личностно-ориентированное обучение.
Место проведения: спортивный зал.
Планконспект
урока физической культуры
по разделу «Волейбол» для учащихся 5 класса.
Тема урока: Нападающий удар .
Метапредметная тема: Рисунок и схема.
Цель урока: Обучение нападающему
удару
Задачи урока: I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Изучить технику
выполнения нападающего удара.
2. Познакомить учащихся с
техникой выполнения верхней прямой подачи.
Способствовать осознанию учащимися важности
внутри и межпредметной
связи.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И
РАЗВИВАЮЩИЕ:1. Развивать физические качества.
2. Развивать пластику, точность и
координацию движений.
3. Формировать умение выделять главное и
анализировать полученную
информацию.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать умение
взаимодействовать в группе.
2. Воспитывать
самостоятельность, ответственность и
взаимовыручку.
Тип урока: формирование новых
знаний.
Технология: Личностно
ориентированное обучение.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи,
кубики, сетка волейбольнаяЧастные задачи
Содержание
Дозирование нагрузки
Организационно методические указания
I. Подготовительная часть (15 мин)
1. Организовать детей к уроку.2. Побудить познавательный интерес к теме.
3. Настроить учащихся на сотрудничество и
работу в парах.4. Подготовить функциональные системы
(дыхательную, сердечнососудистую, костно
мышечную) учащихся к
работе в основной
части урока.
Построение. Приветствие, знакомство:
Здравствуйте, ребята! Я рад видеть на своем
уроке таких подтянутых, спортивных, красивых
учеников! Надеюсь вы проявите
самостоятельность и активность.
Сообщение темы: Тема нашего урока
зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и
заканчиваем последнюю строчку!
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки,
Любят в мяч они играть,
Через сетку подавать,
Мячик резко режут в пол!
Значит это … (волейбол!)
И так, тема нашего урока: Волейбол. Но мы с
вами пока только знакомимся с основными
элементами этой игры. И сегодня мы с вами
должны будем познакомиться с техникой
выполнения нападающего удара, научиться
правильно его наносить.1) В волейболе игроки делятся на защитников и
…( нападающих).
2) Функции нападающего?
3) Какой вид спорта помогает ему быть таким
быстрым и прыгучим?
Сегодня на уроке вы все превратитесь в
нападающих. Вы будете учиться атакующим
действиям при помощи подводящих упражнений.
Мы постараемся соединить воедино два разных
вида спорта, будем учиться высоко прыгать и
сильно метать мяч, а также быть готовым к
дальнейшим действиям.
А сейчас я попрошу вас построиться парами
(это пригодится нам в работе) и мы начинаем.
Ходьба с заданием.
Бег в среднем темпе с заданиями:
скрестный бег левым и правым боком;
приставными шагами левым и правым
боком;
бег спиной вперёд;
Ходьба с восстановлением дыхания.
30 сек2мин1 круг, 30 сек
1 мин
по 1/2 круга
на 4 счета
1/2 круга
1/2 круга
Построение в
шеренгу.
Обратить внимание на форму, внешний вид.
С самого начала урока учителю быть
доброжелательным, улыбаться и уместно шутить.Заканчивать строчку вместе с ребятами.
Если при ответе на поставленные вопросы
учащиеся затрудняются дать ответ, учителю
необходимо акцентировать внимание детей на их
жизненном опыте, а также делать обобщения и
выводы.
Перестроение, команды для передвижения по
залу. Соблюдение дистанции при выполнении
упражнений.
Следить за дыханием.
5. Развивать внимание, укреплять
мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины.
Развивать гибкость.
Ходьба в полуприседе в средней стойке
волейболиста.
Перестроение через центр в колонну по два.
Поворот лицом друг к другу.
ОРУ в парах:
ИП упор лёжа лицом друг к другу –поздороваться каждой рукой.
ИП то же хлопнуть поочерёдно рукой по плечу,
поднимая противоположную ногу.
ИП то же – прыжком в упор присев – ИП.
ИП – высокий старт бег вперёд, спиной вперёд
ИП – упор присев – прыжок вверх
прыжки через конусы, ускорение,
ИП – высокий старт: приставными шагами
правым и левым боком вперёд, бег змейкой,
ускорение.
7)ИП высокий старт бег вперёд, спиной вперёд,
бег змейкой прыжки через скамейку.
1/2 круга
30 сек
5 мин
по 4 раза каждой
по 4 раза
каждой
8 раз
8 раз
8 раз8 раз
8 раз
30 сек
Напомнить о соблюдении ТБ.
Во время выполнения первых двух упражнений
настроить друг друга на плодотворную работу.
В колонну по два.
II. Основная часть (26 мин)
1. Изучить способы нанесения нападающего
удара
2. Познакомить учащихся с техникой
нападающего удара через сетку
3. Способствовать осознанию учащимися
важности внутри , меж и надпредметной связи.Работа учащихся в парах при осуществлении
взаимо и самоконтроля.
передачи:
1. Передача мяча сверху двумя руками в стойке
волейболиста.
2. Передача мяча снизу двумя руками
3. Передачи над собой, передача партнёру.
4. Передачи с перемещениями
подача:
5. Нижняя прямая подача.
Ошибки: недостаточная работа ног, руки
распрямляются не до конца, пальцы рук вместе.
Каждое упражнение
по мере освоения
(примерно
24 раза)Напомнить задачи, форму работы (один из пары
в роли учителя).
безопасного приземления, исключить падения на
Обратить внимание учащихся на технику
суставы; отметить типичные ошибки: нет
группировки, раннее раскрытие, следить за
положением руки.
Не стремиться к идеалу, но избегать ошибок и
чувствовать своё тело.
.
Нападающий удар:
7. Бросок мяча прямой рукой в пол у стены.
8. Удар по подброшенному мячу у стены.
9. Бросок предмета(теннисного мяча) через сетку
в прыжке.
10. Бросок мяча через сетку одной рукой в
прыжке.
11. Удар через сетку по подброшенному мячу.
«Пионербол»
Двухсторонняя игра.
16 минПредоставить учащимся самостоятельно найти
связь с жизненными ситуациями.
Показать как способ выполнения удара может
охарактеризовать модель поведения в жизни.
Обращать внимание на ошибки, как их избежать.
III. Заключительная часть (4 мин)
Провести самоанализ деятельности посредством
использования знаковой системы сворачивания
информации.
2. Провести рефлексию деятельности1. Подведение итогов урока:
сегодня имитировали и выполняли нападающий
решена? Конечно, при этом вы развивали свои
Ребята, подводя итоги урока, пожалуйста,
осмыслите ещё раз свою деятельность; мы
удар. Возникшая в начале урока проблема
ориентироваться в пространстве. А также
увидели связь между видами спорта (лёгкой
физические качества и способность
атлетикой).
2. Рефлексия:
Какие упражнения были сложны, а какие
более доступны?
Легко ли было выступать в роли атакующего
игрока?
3. От кого зависит точность удара?
Важны данные умения для волейболиста? А
ещё для кого?2 мин
2 мин
..
3. Задать домашнее задание и организованно
закончить урок.
4. Домашнее задание:
Выполнять упражнения для укрепления
мышц спины и рук, девушкам обычные сгибания
и разгибания рук в упоре лёжа, юношам – то же,
но на одной руке, приняв упор треугольником.
5. Напутственное слово:
Мне было очень приятно и интересно работать
активность, ваше творчество и художественные
способности. Я уверен, что полученные знания и
подведёте себя в самый важный и ответственный
с вами, понравилась ваша сознательность и
умения вы будете применять в жизни и не
момент. Спасибо за урок.