«Волейбол» для учащихся 5 класса.

  • Игры
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Изучить технику выполнения нападающего удара. Познакомить учащихся с техникой выполнения верхней прямой подачи. Способствовать осознанию учащимися важности внутри и межпредметной связи. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать физические качества. Развивать пластику, точность и координацию движений. Формировать умение выделять главное и анализировать полученную информацию. . ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать умение взаимодействовать в группе. Воспитывать самостоятельность, ответственность и взаимовыручку. Тип урока: формирование новых знаний. Технология: Личностно-ориентированное обучение. Место проведения: спортивный зал.
Иконка файла материала statya_1.docx
План­конспект урока физической культуры по разделу «Волейбол» для учащихся 5 класса.                 Тема урока:                      Нападающий удар . Метапредметная тема:  Рисунок и схема. Цель урока:                     Обучение нападающему удару Задачи урока:    I.   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:                                    1.  Изучить  технику выполнения нападающего удара.                                    2.  Познакомить учащихся с техникой выполнения верхней прямой подачи. Способствовать осознанию учащимися важности внутри и межпредметной                                                 связи.                     II.  ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:1.  Развивать физические качества.          2.  Развивать пластику, точность и координацию движений.          3.  Формировать умение выделять главное и анализировать полученную               информацию.                            III.   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:                                   1.  Воспитывать умение взаимодействовать в группе.                                   2.  Воспитывать самостоятельность, ответственность и взаимовыручку. Тип урока:                     формирование новых знаний. Технология:                  Личностно­ ориентированное обучение. Место проведения:      спортивный зал.       Инвентарь:                    волейбольные мячи, кубики, сетка волейбольнаяЧастные задачи Содержание Дозирование нагрузки Организационно­ методические указания I. Подготовительная часть (15 мин) 1. Организовать детей к уроку.2. Побудить познавательный интерес к теме. 3. Настроить учащихся на сотрудничество и работу в парах.4. Подготовить функциональные системы (дыхательную, сердечно­сосудистую, костно­ мышечную) учащихся к работе в основной части урока. Построение. Приветствие, знакомство:           ­ Здравствуйте, ребята! Я рад видеть на своем уроке таких подтянутых, спортив­ных, красивых учеников! Надеюсь вы проявите самостоятельность и активность. Сообщение темы: Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и заканчиваем последнюю строчку!    В этом спорте игроки    Все ловки и высоки,    Любят в мяч они играть,    Через сетку подавать,    Мячик резко режут в пол!    Значит это … (волейбол!) И так, тема нашего урока: Волейбол. Но мы с вами пока только знакомимся с основными элементами этой игры. И сегодня мы с вами должны будем познакомиться с техникой выполнения нападающего удара, научиться правильно его наносить.1) В волейболе игроки делятся на защитников и …( нападающих).    2) Функции нападающего?    3) Какой вид спорта помогает ему быть таким быстрым и прыгучим? Сегодня на уроке вы все превратитесь в нападающих. Вы будете учиться атакующим действиям при помощи подводящих упражнений. Мы постараемся соединить воедино два разных вида спорта, будем учиться высоко прыгать и сильно метать мяч, а также быть готовым к дальнейшим действиям.    А сейчас я попрошу вас построиться парами (это пригодится нам в работе) и мы начинаем.    Ходьба с заданием.    Бег в среднем темпе с заданиями:         ­ скрестный бег левым и правым боком; ­ приставными шагами левым и правым    боком; ­ бег спиной вперёд; Ходьба с восстановлением дыхания. 30 сек2мин1 круг, 30 сек 1 мин по 1/2 круга на 4 счета 1/2 круга 1/2 круга Построение в шеренгу. Обратить внимание на форму, внешний вид. С самого начала урока учителю быть доброжелательным, улыбаться и уместно шутить.Заканчивать строчку вместе с ребятами. Если при ответе на поставленные вопросы учащиеся затрудняются дать ответ, учителю необходимо акцентировать внимание детей на их жизненном опыте, а также делать обобщения и выводы. Перестроение, команды для пере­движения по залу. Соблюдение дис­танции при выпол­нении упражнений. Следить за дыха­нием. 5. Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины. Развивать гибкость.    Ходьба в полуприседе в средней стойке волейболиста.    Перестроение через центр в колонну по два. Поворот лицом друг к другу.   ОРУ в парах: ИП ­ упор лёжа лицом друг к другу –поздороваться каждой рукой. ИП то же ­ хлопнуть поочерёдно рукой по плечу, поднимая противоположную ногу. ИП то же – прыжком в упор присев – ИП. ИП – высокий старт бег вперёд, спиной вперёд ИП – упор присев – прыжок вверх прыжки через конусы, ускорение, ИП – высокий старт: приставными шагами правым и левым боком вперёд, бег змейкой, ускорение. 7)ИП­ высокий старт бег вперёд, спиной вперёд, бег змейкой прыжки через скамейку. 1/2 круга 30 сек 5 мин по 4 раза каждой по 4 раза каждой 8 раз 8 раз 8 раз8 раз 8 раз 30 сек Напомнить о соблюдении ТБ. Во время выполнения  первых двух упраж­нений настроить друг друга на плодо­творную работу. В колонну по два. II. Основная часть (26 мин) 1. Изучить  способы нанесения нападающего удара 2. Познакомить учащихся с техникой нападающего удара через сетку 3. Способствовать осознанию учащи­мися важности внутри­ ,  меж­ и надпредметной связи.Работа учащихся в парах при осущест­влении взаимо­ и самоконтроля. передачи: 1. Передача мяча сверху двумя руками в стойке волейболиста. 2. Передача мяча снизу двумя руками 3. Передачи над собой, передача партнёру. 4. Передачи с перемещениями подача: 5. Нижняя прямая подача. Ошибки: недостаточная работа ног, руки распрямляются не до конца, пальцы рук вместе. Каждое упражнение по мере освоения (примерно 2­4 раза)Напомнить задачи, форму работы (один из пары в роли учителя). безопасного приземления, исключить падения на Обратить внимание учащихся на технику суставы;  отметить типичные ошибки: нет группировки, раннее раскрытие, следить за положением руки. Не стремиться к идеалу, но избегать ошибок и чувствовать своё тело. . Нападающий удар: 7. Бросок мяча прямой рукой в пол у стены. 8. Удар по подброшенному мячу у стены. 9. Бросок предмета(теннисного мяча) через сетку в прыжке. 10. Бросок мяча через сетку одной рукой в прыжке. 11. Удар через сетку по подброшенному мячу.                            «Пионербол» Двухсторонняя игра. 16 минПредоставить учащимся самостоятельно найти связь с жизненными ситуациями. Показать как способ выполнения удара может охарактеризовать модель поведения в жизни. Обращать внимание на ошибки, как их избежать. III.  Заключительная часть (4 мин) Провести самоанализ деятельности посредством использования знаковой системы сворачивания информации. 2. Провести рефлексию деятельности1. Подведение итогов урока: сегодня имитировали и выполняли нападающий решена?  Конечно, при этом вы развивали свои     ­ Ребята, подводя итоги урока, пожалуйста, осмыслите ещё раз свою деятельность; мы удар. Возникшая в начале урока проблема ориентироваться в пространстве. А также увидели связь между видами спорта (лёгкой физические качества и способность атлетикой). 2. Рефлексия:     ­ Какие упражнения были сложны, а какие более доступны?     ­ Легко ли было выступать в роли атакующего игрока? 3. От кого зависит точность удара?     ­ Важны данные умения для волейболиста? А ещё для кого?2 мин 2 мин .. 3. Задать домашнее задание и организованно закончить урок. 4. Домашнее задание:     ­ Выполнять упражнения для укрепления мышц спины и рук, девушкам обычные сгибания и разгибания рук в упоре лёжа, юношам – то же, но на одной руке, приняв упор треугольником. 5. Напутственное слово:   ­ Мне было очень приятно и интересно работать активность, ваше творчество и художественные способности. Я уверен, что полученные знания и подведёте себя в самый важный и ответственный с вами, понравилась ваша сознательность и умения вы будете применять в жизни и не момент. Спасибо за урок.