Волшебная рукавичка занятия по экспериментированию в средней группе
Оценка 4.6

Волшебная рукавичка занятия по экспериментированию в средней группе

Оценка 4.6
docx
11.12.2024
Волшебная рукавичка    занятия по экспериментированию в средней группе
Программное содержание: - познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; - развивать мышление, любознательность; -воспитывать интерес к исследовательской деятельности; Методы и приё мы: -игровой (получение посылки от Печкина, сюрпризные моменты); -наглядный (варежки, перчатки, рукавицы); -словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера); - практический (проведение опыта). -беседа на тему: Из чего сделано?» - дидактическая игра «Лото» (на определение материала – метал Словарная работа: магнит, притягивает. Материалы и оборудование. Коробка-посылка, варежки, перчатки, рукавицы, рукавичка с вшитым магнитом, мелкие предметы из разных материалов в тарелочках (бумага, металлические предметы, пластмасса, ткань, мех, дерево).
волшбная руковичка.docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение “Детский сад №373  «Скворушка »

 

Волшебная рукавичка

   занятия по экспериментированию в средней группе

 

 

 

Программное содержание:

- познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы;

- развивать мышление, любознательность;

-воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

Методы и приё мы:

-игровой (получение посылки от Печкина, сюрпризные моменты);

-наглядный (варежки, перчатки, рукавицы);

-словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера);

- практический (проведение опыта).

-беседа на тему: Из чего сделано?»

- дидактическая игра «Лото» (на определение материала – метал

Словарная работа: магнит, притягивает.

Материалы и оборудование.

Коробка-посылка, варежки, перчатки, рукавицырукавичка с вшитым магнитом, мелкие предметы из разных материалов в тарелочках (бумага, металлические предметы, пластмасса, ткань, мех, дерево).

Ход занятия

Стук в дверь. В группу заходит почтальон Печкин. В руках у него коробка - посылка.

Печкин. Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, почтальон Печкин!

Печкин: Вот принес Вам посылку от робота – Знайки. Что там? Я не знаю. Подпишитесь, получите, а у меня - дела! До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Печкин! Большое тебе спасибо!

Воспитатель: Ой, как интересно! Надо посмотреть – что там.

(дети садятся на стульчики, воспитатель ставит посылку на стол и открывает)

Воспитатель: Столько много здесь рукавичек, перчаток, варежек! И это всё нам.

Давайте будем примерять.

(воспитатель раздает перчатки, рукавицы; ребята надевают на ручки, делятся впечатлениями; какие они мягкие теплые с разными узорами; замечают, что перчатка только на одну руку)

Дети: А у нас перчатка только одна.

Воспитатель(вместе с детьми примеряет перчатку, рассматривает). И у меня одна? Наверно я не все вытащила.

(открывает посылку, вместо перчаток достаёт записку)

Воспитатель: Ребята, а тут записка! Прочитаем записку?

Дети: Да!

Воспитатель читает записку.

«Дорогие, ребята! Среди этих рукавиц, перчаток и варежек есть волшебнаяВолшебная рукавичка может на не большом расстоянии поднимать некоторые мелкие предметы. Если Вам интересно, то попробуйте найти волшебную рукавичку и угадайте, как я простую рукавичку превратил в волшебную»

Ваш друг – робот - Знайка.

Воспитатель: Ну и задал нам задачку робот-Знайка. Ребята, будем искать волшебную рукавичку?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот стол. Здесь у меня разложены различные мелкие предметы на тарелочках. Мы с вами попробуем на не большом расстоянии поднять эти предметы. Кто из вас хочет попробовать?

(дети по желанию подходят к столу, пробуют найти волшебную рукавичку ; воспитатель решается проверить свою рукавичку).

Во время проведения опыта ребята замечают, что мелкие предметы с их перчаток падают обратно в тарелку. Воспитатель обращает внимание детей на свои рукавицыДемонстрируется фокус: воспитатель подносит рукавичку к тарелочкам, где разложены мелкие предметы из различных материалов

(бумага, пластмасса, ткань, мех, дерево, металл). Металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки. При контакте с другими мелкими предметами волшебство рукавички теряется.

Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами волшебную рукавичку?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы с вами дружно поработали – дружно отдохнем.

Физкультминутка: Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)

Поднимаем ручки,

Разгоняем тучки.

Ярче, солнышко, свети,

Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)

Вот окончен дальний путь.

Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, а как робот – Знайка простую рукавичку превратил в волшебную?

Дети дают различные варианты ответов: намазал клей, рукавичка действительно волшебная, в рукавичке есть кнопка волшебная или еще что-то.

Воспитатель: Действительно, ребята, в рукавичке что-то есть. И этот предмет очень любит притягивать к себе металлические предметы. Называется он «магнит».

Дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют его применить. Отмечают, что магнит притягивает к себе металлические предметы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами угадали, как робот - Знайка превратил простую рукавичку в волшебную?

Дети: Да! Он положил в рукавичку магнит. Магнит притягивает к себе металлические предметы (скрепки, винтики). Предметы из других материалов не притягивает.

Воспитатель: А хотите поиграть с магнитом?

Проводится игра«Кто быстрее приберет стол?»(уборка металлических предметов со стола при помощи магнита). Во время игры воспитатель проводит словарную работу. Почему они так быстро справляются с заданием? Потому что магнит притягивает металлические предметы.

Воспитатель: Ребята! А хотите превратить свои перчатки в волшебные?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы это сделаете?

Дети: Мы в перчатки спрячем магнит, и они станут волшебными (воспитатель раздаёт детям магнитики).

Воспитатель проводит итог занятия (перчатки с магнитиками оставляют в группе для игр).

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное образовательное учреждение “Детский сад №373 «Скворушка »

Муниципальное автономное образовательное учреждение “Детский сад №373 «Скворушка »

Материалы и оборудование. Коробка-посылка, варежки, перчатки, рукавицы , рукавичка с вшитым магнитом , мелкие предметы из разных материалов в тарелочках (бумага, металлические предметы, пластмасса, ткань,…

Материалы и оборудование. Коробка-посылка, варежки, перчатки, рукавицы , рукавичка с вшитым магнитом , мелкие предметы из разных материалов в тарелочках (бумага, металлические предметы, пластмасса, ткань,…

Воспитатель : Ну и задал нам задачку робот-Знайка

Воспитатель : Ну и задал нам задачку робот-Знайка

Воспитатель : Действительно, ребята, в рукавичке что-то есть

Воспитатель : Действительно, ребята, в рукавичке что-то есть

Волшебная рукавичка занятия по экспериментированию в средней группе

Волшебная рукавичка    занятия по экспериментированию в средней группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2024