Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №238
«Центр развития ребёнка - детский сад»
2 младшая группа "Страна Карапузиков"
воспитатель: Кувыкова И.А
03 декабря 2019 год
Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и формированию целостности картины мира
Тема «Волшебница -зима»
Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи .
Задачи:
Образовательные:
· Продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».
· Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова-действия.
· Обучать слушать и понимать заданный вопрос. Уточнить понимания предлога "за".
· Формировать навыки координации речи с движением.
· Выявить и расширить представления детей о свойствах снега.
· Дать точное представление о влиянии температуры на состояние снега.
Развивающие:
· Развивать наглядно-образное мышление и воображение.
· Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
· Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Методы и приёмы:
· Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог, художественное слово – стихотворение.
· Наглядные: дидактическая игра «Спрячь зайчика», картина «Зима»
· Практические: погружение в игровую ситуацию, сюрпризный момент, практические действия (эксперимент), физкультминутка.
· Материалы: Картина с изображением зимы (для рассматривания). Картинки разного времени года. Музыка для фона, вой волка. Волшебный снежок, дерево, ёлка, куст, игрушка белый зайчик
· Словарная работа: Холодная, снежная, морозная, иней.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание зимних загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкультминуток, раскраски на тему: «Зима»
Ход ООД 1 . Организационный момент:
Круг «От сердца к сердцу».
Станем дружно в круг
Ты мой друг, и я твой друг
За руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся
Сюрпризный момент
Стук в дверь, заглядывает зайчонок (мягкая игрушка белого цвета)
Зайчонок: Здравствуйте друзья.
Дети: Здравствй зайчонок.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зайка. Как вы думаете, почему он сменил шубку на белую?
Дети: Потому что на улице снег!
Воспитатель: Правильно! А какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайчонку о зиме
2. Основная часть Рассматривание картины «Зима»:
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку, правда похоже на то, что мы видим каждую прогулку?
Дети: Да!
Воспитатель: На улице много чего?
Дети: Много снега.
Вспомните, уже темно, когда мы вечером выходим гулять?
Дети: Темно.
Воспитатель: Правильно! А солнышко ложится спать рано или поздно?
Воспитатель: Значит, солнышко рано ложится спать.
Воспитатель: Смотрите, какие стоят деревья, на них нет листьев. Только одно дерево даже зимой зеленое. Кто знает?
Загадка
Зимой и летом одним цветом.
Дети: Елка!
Воспитатель: Молодцы! Елка зеленая даже зимой, потому что у нее не листья, а иголки.
Воспитатель: Птички улетели в тёплые края. Остались с нами воробьи и синички, которых мы будем зимой подкармливать.
Воспитатель: Мишка и ёжик, легли спать до весны.
Воспитатель: А, мы можем пойти сейчас гулять в шортах и платьях?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Там холодно!
Воспитатель: Мы оденем зимой шапку, шубку и валенки.
Воспитатель: Вы любите зиму? Почему:
Дети: Можно играть в снежки, лепить снеговика и кататься на санках
Воспитатель: У меня есть волшебный микрофон. Сейчас вы по схеме, будете составлять рассказ.
Дети: Составляют рассказ по схеме.
Пришла зима. Выпало много снега. Солнышко стало плохо светить. Деревья стоят в снегу. Птицы улетели в тёплые края. Медведь ложится спать в берлогу. Лиса, белка и зайчик меняют шубку. Люди одеваются тепло. Шапки, шубы и валенки. Я очень люблю зиму. Можно кататься на санках, лыжах и лепить снеговика.
Воспитатель: - Ребята давайте зайчику покажем в какие игры мы играем зимой.
Физкультурная минутка «Что мы делаем не скажем, а сейчас мы вам покажем»
1 ребёнок отворачивается, остальные дети договариваются какие движения будут показывать. (кататься на санках, кататься на лыжах, коньках, играть в снежки).
Дети зовут, друга, говорят: «Что мы делаем не скажем, а сейчас мы вам покажем» и показывают движения, ребёнок.
(аудио запись «Волки в лесу»)
Воспитатель: Слышите, кто-то идет? Это волк, он хочет поймать зайчика!
Зайчонок: Ой болюсь (дрожит)
Спрячь зайчика:
Помогите ему спрятаться. Посадите зайчика за дерево. Где зайчик сидит?
Дети: За деревом!
Воспитатель: А теперь?
Дети: Зайчик сидит за кустом.
Воспитатель: Где спрятался зайчик?
Дети: За елкой.
Экспериментальная деятельность «Свойства снега»
- Ребята зайчик приготовил для нас небольшой сюрприз, закройте глаза.
Заношу тазик со снегом накрытый платком.
- Сейчас мы с вами немного понаблюдаем и поэкспериментируем со снегом.
- Как вы думаете, надолго подарок сохранится в группе?
- Да, снег уже начинает потихонечку таять.
- А кто скажет почему?
- Молодцы, а давайте возьмем в руки комочек снега и хорошо его сожмем и раскатаем между ладонями.
- Вот видите, во что превратился снег?
- А как в руках тает лед?
- Да, потому что руки у нас очень теплые, поэтому снегу еще легче таять.
Зайчонок: Ребята, я хочу пить. Можно мне выпить эту воду.
Дети: Нет, потому что снег грязный.
Воспитатель: а что будет, если зайчонок выпьет, такую воду?
Дети: Заболеет.
3. Подведение итогов: Найди зиму:
Воспитатель: Ой, зайка случайно уронил картинки с разными временами года на пол. Давайте поможем ему найти только те, на которых изображена зима.
Дети ищут нужные картинки и объясняют, по каким признакам поняли, что изображена зима.
Воспитатель: А теперь давайте с зайчиком попрощаемся и скажем, что понравилось Вам на занятии.
Дети говорят зайчику, что больше всего понравилось.
Релаксация. Воспитатель: Если вам понравилось занятие – похлопайте в ладоши. Если не понравилось- надуйте щёки.
Воспитатель: А, сейчас зайчику пора прощаться до свиданья друзья.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.