Волшебница зима
Оценка 4.6

Волшебница зима

Оценка 4.6
docx
19.01.2020
Волшебница зима
1. Р.Р Волшебница- зима открытое.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №238

«Центр развития ребёнка - детский сад»

2 младшая группа "Страна Карапузиков"

воспитатель: Кувыкова И.А

03 декабря 2019 год

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и формированию целостности картины мира                        

 

Тема «Волшебница -зима»

Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи .

Задачи:

Образовательные:

·         Продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».

·         Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова-действия.

·         Обучать слушать и понимать заданный вопрос. Уточнить понимания предлога "за".

·         Формировать навыки координации речи с движением.

·         Выявить и расширить представления детей о свойствах снега.

·         Дать точное представление о влиянии температуры на состояние снега.

Развивающие:

·         Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

·         Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

·         Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Методы и приёмы:

·         Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог, художественное слово – стихотворение.

·         Наглядные: дидактическая игра «Спрячь зайчика», картина «Зима»

·         Практические: погружение в игровую ситуацию, сюрпризный момент, практические действия (эксперимент), физкультминутка.

·         Материалы: Картина с изображением зимы (для рассматривания). Картинки разного времени года. Музыка для фона, вой волка. Волшебный снежок, дерево, ёлка, куст, игрушка белый зайчик

·         Словарная работаХолодная, снежная, морозная, иней.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание зимних загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкультминуток, раскраски на тему: «Зима»

 

 

Ход ООД  1 . Организационный момент:

Круг «От сердца к сердцу».  

Станем дружно в круг

Ты мой друг, и я твой друг

За руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся

 

Сюрпризный момент

Стук в дверь, заглядывает зайчонок (мягкая игрушка белого цвета)

Зайчонок: Здравствуйте друзья.

Дети: Здравствй зайчонок.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зайка. Как вы думаете, почему он сменил шубку на белую?

Дети: Потому что на улице снег!

Воспитатель: Правильно! А какое сейчас время года?

ДетиЗима!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайчонку о зиме

 

2.     Основная часть   Рассматривание картины «Зима»:

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку, правда похоже на то, что мы видим каждую прогулку?

Дети: Да!

Воспитатель: На улице много чего?

Дети: Много снега.

Вспомните, уже темно, когда мы вечером выходим гулять?

Дети: Темно.

Воспитатель: Правильно! А солнышко ложится спать рано или поздно?

Воспитатель: Значит, солнышко рано ложится спать.

Воспитатель: Смотрите, какие стоят деревья, на них нет листьев. Только одно дерево даже зимой зеленое. Кто знает?

Загадка

Зимой и летом одним цветом.

Дети: Елка!

Воспитатель: Молодцы! Елка зеленая даже зимой, потому что у нее не листья, а иголки.

Воспитатель: Птички улетели в тёплые края. Остались с нами воробьи и синички, которых мы будем зимой подкармливать.

Воспитатель: Мишка и ёжик, легли спать до весны.

Воспитатель: А, мы можем пойти сейчас гулять в шортах и платьях?

Дети: Нет!

https://nshds-ermakovo.crm.prosadiki.ru/media/2018/07/25/1240053957/image_image_190987.pngВоспитатель: Почему?

Дети: Там холодно!

Воспитатель: Мы оденем зимой шапку, шубку и валенки.

Воспитатель: Вы любите зиму? Почему:

Дети: Можно играть в снежки, лепить снеговика и кататься на санках

 

Воспитатель: У меня есть волшебный микрофон. Сейчас вы по схеме, будете составлять рассказ.

Дети: Составляют рассказ по схеме.

Пришла зима. Выпало много снега. Солнышко стало плохо светить. Деревья стоят в снегу. Птицы улетели в тёплые края. Медведь ложится спать в берлогу. Лиса, белка и зайчик меняют шубку. Люди одеваются тепло.  Шапки, шубы и валенки. Я очень люблю зиму. Можно кататься на санках, лыжах и лепить снеговика.

 

Воспитатель: - Ребята давайте зайчику покажем в какие игры мы играем зимой.   

Физкультурная минутка «Что мы делаем не скажем, а сейчас мы вам покажем»

 1 ребёнок отворачивается, остальные дети договариваются какие движения будут показывать. (кататься на санках, кататься на лыжах, коньках, играть в снежки).

Дети зовут, друга, говорят: «Что мы делаем не скажем, а сейчас мы вам покажем» и показывают движения, ребёнок.

 (аудио запись «Волки в лесу»)

Воспитатель: Слышите, кто-то идет? Это волк, он хочет поймать зайчика!

Зайчонок: Ой болюсь (дрожит)

Спрячь зайчика:

Помогите ему спрятаться. Посадите зайчика за дерево. Где зайчик сидит?

Дети: За деревом!

Воспитатель: А теперь?

Дети: Зайчик сидит за кустом.

Воспитатель: Где спрятался зайчик?

 Дети: За елкой.

 

 

Экспериментальная деятельность «Свойства снега»

- Ребята зайчик приготовил для нас небольшой сюрприз, закройте глаза.

Заношу тазик со снегом накрытый платком.

- Сейчас мы с вами немного понаблюдаем и поэкспериментируем со снегом.

- Как вы думаете, надолго подарок сохранится в группе?

- Да, снег уже начинает потихонечку таять.

- А кто скажет почему?

- Молодцы, а давайте возьмем в руки комочек снега и хорошо его сожмем и раскатаем между ладонями.

- Вот видите, во что превратился снег?

- А как в руках тает лед?

- Да, потому что руки у нас очень теплые, поэтому снегу еще легче таять.

Зайчонок: Ребята, я хочу пить. Можно мне выпить эту воду.

Дети: Нет, потому что снег грязный.

Воспитатель: а что будет, если зайчонок выпьет, такую воду?

Дети: Заболеет.

3. Подведение итогов: Найди зиму:

Воспитатель: Ой, зайка случайно уронил картинки с разными временами года на пол. Давайте поможем ему найти только те, на которых изображена зима.

Дети ищут нужные картинки и объясняют, по каким признакам поняли, что изображена зима.

 

 

Воспитатель: А теперь давайте с зайчиком попрощаемся и скажем, что понравилось Вам на занятии.

Дети говорят зайчику, что больше всего понравилось.

Релаксация. Воспитатель: Если вам понравилось занятие – похлопайте в ладоши. Если не понравилось- надуйте щёки.

 

Воспитатель: А, сейчас зайчику пора прощаться до свиданья друзья.

 

 

 

 

Волшебница зима

Волшебница зима

Волшебница зима

Волшебница зима

Волшебница зима

Волшебница зима

Волшебница зима

Волшебница зима
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020