"Волшебница -зима"
Оценка 4.9

"Волшебница -зима"

Оценка 4.9
docx
19.01.2020
"Волшебница -зима"
1. Р.Р Волшебница- зима открытое.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №238

«Центр развития ребёнка - детский сад»

2 младшая группа "Страна Карапузиков"

воспитатель: Кувыкова И.А

03 декабря 2019 год

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и формированию целостности картины мира                        

 

Тема «Волшебница -зима»

Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи .

Задачи:

Образовательные:

·         Продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».

·         Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова-действия.

·         Обучать слушать и понимать заданный вопрос. Уточнить понимания предлога "за".

·         Формировать навыки координации речи с движением.

·         Выявить и расширить представления детей о свойствах снега.

·         Дать точное представление о влиянии температуры на состояние снега.

Развивающие:

·         Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

·         Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

·         Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Методы и приёмы:

·         Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог, художественное слово – стихотворение.

·         Наглядные: дидактическая игра «Спрячь зайчика», картина «Зима»

·         Практические: погружение в игровую ситуацию, сюрпризный момент, практические действия (эксперимент), физкультминутка.

·         Материалы: Картина с изображением зимы (для рассматривания). Картинки разного времени года. Музыка для фона, вой волка. Волшебный снежок, дерево, ёлка, куст, игрушка белый зайчик

·         Словарная работаХолодная, снежная, морозная, иней.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание зимних загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкультминуток, раскраски на тему: «Зима»

 

 

Ход ООД  1 . Организационный момент:

Круг «От сердца к сердцу».  

Станем дружно в круг

Ты мой друг, и я твой друг

За руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся

 

Сюрпризный момент

Стук в дверь, заглядывает зайчонок (мягкая игрушка белого цвета)

Зайчонок: Здравствуйте друзья.

Дети: Здравствй зайчонок.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зайка. Как вы думаете, почему он сменил шубку на белую?

Дети: Потому что на улице снег!

Воспитатель: Правильно! А какое сейчас время года?

ДетиЗима!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайчонку о зиме

 

2.     Основная часть   Рассматривание картины «Зима»:

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку, правда похоже на то, что мы видим каждую прогулку?

Дети: Да!

Воспитатель: На улице много чего?

Дети: Много снега.

Вспомните, уже темно, когда мы вечером выходим гулять?

Дети: Темно.

Воспитатель: Правильно! А солнышко ложится спать рано или поздно?

Воспитатель: Значит, солнышко рано ложится спать.

Воспитатель: Смотрите, какие стоят деревья, на них нет листьев. Только одно дерево даже зимой зеленое. Кто знает?

Загадка

Зимой и летом одним цветом.

Дети: Елка!

Воспитатель: Молодцы! Елка зеленая даже зимой, потому что у нее не листья, а иголки.

Воспитатель: Птички улетели в тёплые края. Остались с нами воробьи и синички, которых мы будем зимой подкармливать.

Воспитатель: Мишка и ёжик, легли спать до весны.

Воспитатель: А, мы можем пойти сейчас гулять в шортах и платьях?

Дети: Нет!

https://nshds-ermakovo.crm.prosadiki.ru/media/2018/07/25/1240053957/image_image_190987.pngВоспитатель: Почему?

Дети: Там холодно!

Воспитатель: Мы оденем зимой шапку, шубку и валенки.

Воспитатель: Вы любите зиму? Почему:

Дети: Можно играть в снежки, лепить снеговика и кататься на санках

 

Воспитатель: У меня есть волшебный микрофон. Сейчас вы по схеме, будете составлять рассказ.

Дети: Составляют рассказ по схеме.

Пришла зима. Выпало много снега. Солнышко стало плохо светить. Деревья стоят в снегу. Птицы улетели в тёплые края. Медведь ложится спать в берлогу. Лиса, белка и зайчик меняют шубку. Люди одеваются тепло.  Шапки, шубы и валенки. Я очень люблю зиму. Можно кататься на санках, лыжах и лепить снеговика.

 

Воспитатель: - Ребята давайте зайчику покажем в какие игры мы играем зимой.   

Физкультурная минутка «Что мы делаем не скажем, а сейчас мы вам покажем»

 1 ребёнок отворачивается, остальные дети договариваются какие движения будут показывать. (кататься на санках, кататься на лыжах, коньках, играть в снежки).

Дети зовут, друга, говорят: «Что мы делаем не скажем, а сейчас мы вам покажем» и показывают движения, ребёнок.

 (аудио запись «Волки в лесу»)

Воспитатель: Слышите, кто-то идет? Это волк, он хочет поймать зайчика!

Зайчонок: Ой болюсь (дрожит)

Спрячь зайчика:

Помогите ему спрятаться. Посадите зайчика за дерево. Где зайчик сидит?

Дети: За деревом!

Воспитатель: А теперь?

Дети: Зайчик сидит за кустом.

Воспитатель: Где спрятался зайчик?

 Дети: За елкой.

 

 

Экспериментальная деятельность «Свойства снега»

- Ребята зайчик приготовил для нас небольшой сюрприз, закройте глаза.

Заношу тазик со снегом накрытый платком.

- Сейчас мы с вами немного понаблюдаем и поэкспериментируем со снегом.

- Как вы думаете, надолго подарок сохранится в группе?

- Да, снег уже начинает потихонечку таять.

- А кто скажет почему?

- Молодцы, а давайте возьмем в руки комочек снега и хорошо его сожмем и раскатаем между ладонями.

- Вот видите, во что превратился снег?

- А как в руках тает лед?

- Да, потому что руки у нас очень теплые, поэтому снегу еще легче таять.

Зайчонок: Ребята, я хочу пить. Можно мне выпить эту воду.

Дети: Нет, потому что снег грязный.

Воспитатель: а что будет, если зайчонок выпьет, такую воду?

Дети: Заболеет.

3. Подведение итогов: Найди зиму:

Воспитатель: Ой, зайка случайно уронил картинки с разными временами года на пол. Давайте поможем ему найти только те, на которых изображена зима.

Дети ищут нужные картинки и объясняют, по каким признакам поняли, что изображена зима.

 

 

Воспитатель: А теперь давайте с зайчиком попрощаемся и скажем, что понравилось Вам на занятии.

Дети говорят зайчику, что больше всего понравилось.

Релаксация. Воспитатель: Если вам понравилось занятие – похлопайте в ладоши. Если не понравилось- надуйте щёки.

 

Воспитатель: А, сейчас зайчику пора прощаться до свиданья друзья.

 

 

 

 

"Волшебница -зима"

"Волшебница -зима"

"Волшебница -зима"

"Волшебница -зима"

"Волшебница -зима"

"Волшебница -зима"

"Волшебница -зима"

"Волшебница -зима"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020