Волшебный мир сенсорной комнаты
Оценка 4.7

Волшебный мир сенсорной комнаты

Оценка 4.7
docx
24.11.2023
Волшебный мир сенсорной комнаты
Волшебный мир сенсорной комнаты.docx

Пояснительная записка

                                 Есть только одна подлинная ценность-это связь человека с человеком.

А. де Сент-Экзюпери

 

Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимулов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярного аппарата. Сочетание стимулов различной модальности (музыки, цвета, запахов) может оказать различное воздействие на психические и эмоциональное состояние ребенка – тонизирующее, стимулирующее, укрепляющее, восстановительное, успокаивающее, расслабляющее.

            Цель программы – создать условия для  коррекции эмоционально  - волевой сферы, компенсации нарушенных функций  и развития моторики  учащихся.

Задачи программы:        

- развитие умения выражать свои эмоции;

       - коррекция и развитие сенсорной, эмоционально-волевой, познавательной сферы;

       - развитие психоэмоциональной устойчивости и способности к саморегуляции;

- развитие внимания, воображения;

- развитие цветовосприятия;

- снятие психоэмоционального напряжения;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие навыков рефлексии и вербализации эмоционального состояния;

- развитие общей и мелкой моторики.

Предполагаемый результат: умение понимать и принимать эмоциональное состояние, свое и окружающих, приобретение навыков произвольной саморегуляции, снятие эмоционального напряжения, улучшение внимания, воображения, сенсомоторных навыков, познавательной и эмоционально-волевой сфер.

Оценка эффективности: эффективность занятий по программе отслеживается посредством наблюдений психолога, педагогов, родителей.

            Принципы комплектования группы и организации работы:

- добровольное участие;

- недирективность позиции взрослого;

- учет психофизических особенностей детей;

Количественный состав групп: оптимальное количество участников 5-7 человек, включая взрослых.

            Форма занятий: групповая, индивидуальная.

Ориентировочная структура занятия:

1.Ритуал приветствия (установление контакта психолога с детьми, создание эмоционального настроя в группе)

2. Разминка (может состоять из растяжки, упражнений на тренировку дыхания, глазодвигательных упражнений, упражнений на развитие мелкой моторики рук)

3.Основная часть (направлена на решение задач данной программы, в нее входят упражнения функциональные, когнитивные, коммуникативные и релаксация)

4. Заключительная часть. Подведение итогов, обратная связь (рефлексия занятия).

5. Ритуал прощания.

При реализации программы используются следующие техники: 

 - когнитивно-поведенческие;

      -  арт-терапевтические;

 - телесноориентированная терапия;

      -  игровые методы;

     - сказкотерапия;

            - цвето-светотерапия;

 - направленное воображение;

            - звукотерапия;

- психогимнастика;

     - методы релаксации;

     -  уделяется внимание дыхательным упражнениям и обучению самомассажу.

Упражнения, используемые в занятиях, направлены на развитие у учащихся умения взаимодействовать в паре и группе, умения оказывать взаимопомощь в совместной деятельности, навыков рефлексии собственного эмоционального состояния и его вербализации, создают условия для проявления инициативы и положительного эмоционального отношения к совместной деятельности, коммуникативные навыки, повышают самооценку

Программа рассчитана на периодичность  встреч один раз в неделю по 40 минут и состоит:

1.      Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий
для детей с  ОВ3  (1-2 классы) - 34 часа.

2.       Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий

для детей с  ОВ3  (3-4 классы) - 34 часа

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий
для детей с  ОВ3  ( 1-2 классы)  34 часа

Тема

Цель

1

Вводное занятие. Знакомство.

Знакомство с интерактивной средой темной сенсорной комнаты

2

 В гостях у Сенсорика.

Выделение общих   и отличительных признаков человека и его подобия.

3

 Все мы разные.

 

Знакомство с отличительными особенностями других детей (голос, имя)

4-5

 Выбор игры, любимая игрушка.

Определение  предпочтений в играх.

6-7

  Грусть и радость. Моё настроение.

 

Определение причины смены настроения, распознавание по внешним  проявлениям.

8

 Друзья.

 

Развитие   представлений о дружеских отношениях.

9-10

 Ссора.

 Как помириться?

Разъяснение причин возникновения ссоры.   Простые способы  выхода из конфликта.

11-12

 Совместная игра.

 Совместное дело.

Формирование интереса в  группой работе.

 Снятие психоэмоционального напряжения.

13

Радость.

 

Знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

14

 Страх.

  

Знакомство с чувством страха, изучение выражения эмоциональных состояний в мимике

 Поиск путей преодоления страха, развитие эмпатии, умение сопереживать другим

15-16

  Удивление.

 Самодовольство.

Знакомство с чувством удивления и самодовольства, закрепление мимических навыков 

17-18

 Закрепление знаний о чувствах.

Закрепление умения различать чувства.

19

 Сказочный мир. Волшебная поляна.

 

Развитие идентификации со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка  к своему «Я». Стимулирование творческого самовыражения

20-21

 Чудо остров.

 В стране чувств.

 

Развитие воображения, стимулирование творческого воображения. Стабилизация психических процессов, снятие напряжения.

22

Волшебная страна.

 

Развитие творческих  способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику)

23-24

Поиграем.

Развитие общей моторики, внимания, снятие эмоционального  напряжения.

25

 

 

 Бал.

 

 

Развитие  невербальных средств общения ( передача эмоциональных переживаний в образах, сопереживание героям). 

26

Сказочные персонажи.

 

Определение эмоций по условным графическим изображениям. Закрепление образа «доброго» и «злого» героя в движениях.

27

 Избушка и Баба – Яга.

 

Закрепление  выразительности мимики,  пантомимики. Развитие  воображения.

28

 

 Путешествие на Луну.

 

Управление своим телом. Передача настроения жестами, мимикой. 

29

Снежная  Королева.

 

Закрепление навыков совместных действий в разыгрывании сказочного сюжета. 

30

 Геометрические фигуры

 

Формирование целостного образа, стимулирующий массаж кистей рук, выполнение фигурок из пальцев.

31

 Величина.

Сравнение предметов по величине: длина, высота

32-33

   Кривляки, хвастунишки и дразнилки.

Формирование с помощью игры моральных  представлений.

34

Итоговое занятие.

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий
для детей с  ОВ3  ( 3-4 классы)  34 часа

Тема

Цель

1

Вводное занятие.

Установление доверия между психологом и детьми; снятие психоэмоционального напряжения

2

Вместе интереснее.

Формирование интереса к работе с оборудованием; установление доверия между психологом и детьми; снятие психоэмоционального напряжения.

3

Веселые цвета.

Развитие цветовосприятия, внимания, воображения, познавательной сферы, коммуникативных навыков.

4-5

Знакомство с водой.

Коррекция внимания, развитие воображения, моторики, коммуникативных навыков, мышечная релаксация.

6-7

 Живые пальчики.

Развитие мелкой моторики, воображения, внимания; улучшение представлений об окружающем мире.

8-9

Сквозь звезды.

Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения.

10

Веселые перемены.

Развитие  координации движений, ощущения образа тела, общей моторики, воображения.

11-12

Волшебный объем и цвет.

Расширение представления о цветах, простых геометрических формах; развитие мелкую моторику, тактильные ощущения.

13

Игра с настроением.

Формирование умение различать настроение, улучшить представление о собственном теле; развитие мелкой моторики, внимания, воображения; коррекция эмоциональной сферы.

14

Что такое хорошо?

Развитие коммуникативных навыков, обучение самомассажу рук.

15-16

Дружба начинается с улыбки.

Снятие эмоционального напряжения; развитие тактильных и зрительных анализаторов; стимулирование воображения, развитие пространственного восприятия, формирование умения подражать

17-18

Юный  художник.

Развитие мелкой моторики, формирование коммуникативных навыков, развитие воображения, восприятия.

19

Полетаем.

Развитие мышления, воображения  кинестетических ощущений, самосознания.

20-21

Построй-ка.

Развитие общей моторики, снятие эмоционального напряжения, развитие внимания, памяти.

22

Путешествие в сказочный лес.

Развитие мелкой моторики, стимуляция зрительных и тактильных анализаторов, снятие психоэмоционального напряжения.

23-24

Поиграем.

Развитие общей моторики, внимания, снятие эмоционального  напряжения.

25- 26

Веселая обезьянка.

Развитие внимания,  формирование умения подражать, развитие мимики.

27

Космос.

Нормализация эмоционально-волевой сферы, расширение представлений детей о космосе, развитие навыка речевого общения, зрительного восприятия, внимания.

28-29

Цирк, цирк, цирк.

Формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях,  обучение способам поднятия настроения, саморегуляция психического состояния.

30

Лесная школа.

Развитие операций ассоциативного мышления, воссоздающего воображения, коррекция восприятия,  развитие гибкости сформированных представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

31

Цвета радуги.

Развитие цветовосприятия, внимания, воображения, познавательной сферы, коммуникативных навыков.

32-33

 Когда я бываю Незнайкой.

Формирование коммуникативных навыков, , снятие эмоционального  напряжения.

34

Итоговое занятие.

 Подведение итогов.

 


 

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Форма занятий: групповая, индивидуальная

Форма занятий: групповая, индивидуальная

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с

Избушка и Баба – Яга.

Избушка и Баба – Яга.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с

Лесная школа. Развитие операций ассоциативного мышления, воссоздающего воображения, коррекция восприятия, развитие гибкости сформированных представлений о предметах и явлениях окружающего мира

Лесная школа. Развитие операций ассоциативного мышления, воссоздающего воображения, коррекция восприятия, развитие гибкости сформированных представлений о предметах и явлениях окружающего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2023