Технологическая карта урока
Мышление и воображение.
1. Проверка домашнего задания.
Выберите правильные суждения
1. Желания организма для поддержания жизни и его развития называется
потребностью.
2. Потребность учиться, работать- это материальные потребности.
3. Сложный комплекс приспособительных двигательных актов,направленных на
удовлетворение имеющихся у организма потребностей, называется поведением
человека.
4. Поведение человека- это внутренний мир человека, его ощущения и восприятия.
5. Рефлексы были открыты Павловым.
6. Рефлексы делятся на условные и безусловные.
7.Глотание- это условный рефлекс.
8. Мигание, сужение зрачка на яркий свет, это защитный и оборонительный рефлекс.
9.Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта
называется вниманием.
10.Внимание, связанное с сознательно поставленной целью, требующее волевого
усилия, называют непроизвольным.
2. Основная часть.
Мышление психический процесс отражения наиболее существенных
свойств предметов и явлений действительности, а также наиболее существенных связей и
отношений между ними, что в конечном итоге приводит к получению нового знания о мире. А) Оценка логического мышления.
Бланк методики «Исключение слов»
кошелек.
электроплитка.
1 Книга, портфель, чемодан,
2 Печка, керосинка, свеча,
3 Часы, очки, весы, термометр.
4 Лодка, тачка, мотоцикл,
5 Самолет, гвоздь, пчела,
ножницы.
6 Бабочка, штангенциркуль, весы,
7 Дерево, этажерка, метла, вилка.
8 Дедушка, учитель, папа, мама.
9 Иней, пыль, дождь, роса.
10 Вода, ветер, уголь, трава
11 Яблоко, книга, шуба, роза.
12 Молоко, сливки, сыр, хлеб.
13 Береза, сосна, ягода, дуб.
14 Минута, секунда, час, вечер
15 Василий, Федор, Семен, Иванов.
велосипед.
вентилятор.
Б).Выявление общих понятий
Методика заключается в подборе слов, имеющих общие родовые признаки,
логические связи с определенным обобщающим словом. Всего предъявляется на
бланке 20 обобщающих слов и к каждому из них набор из 5 слов, 2 из которых
более с ним связаны. Нужно найти эти 2 слова в каждой строке и подчеркнуть.
.Бланк задания «Выяснение общих понятий»
1 Сад (растения, садовник, собака, забор, земля).
2 Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).
3 Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).
4 Сарай (сеновал, лошадь, крыша, скот, стены).
5 Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево).
6 Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага).
7 Кольцо (диаметр, алмаз, проба, крутость, печать).
8 Чтение (глава, книга, картина, печать, слово).
9 Газета (правда, приложения, телеграммы, бумага, редактор).
10 Игра (карта, игроки, штрафы, наказания, правила).
11 Война (аэроплан, пушки, сражения, ружья, солдаты).
12 Книга (рисунки, война, бумага, любовь, текст).
13 Пение (звон, искусство, голос, аплодисменты, мелодия).
14 Землетрясение (пожар, смерть, колебания почвы, шум, наводнение).
15 Библиотека (город, книги, лекция, музыка, читатель).
16 Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, волк).
17 Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион).
18 Больница (помещение, сад, врач, радио, больные).
19 Любовь (розы, чувство, человек, город природа).
20 Патриотизм (город, друзья, родина, семья, человек).
Задачи на развитие воображения
Задача 1. Разместите десять стульев в одной комнате так, чтобы у каждой из
четырех стен (на дверь не обращаем внимание) было размещено одинаковое их
число,
Задача 2. В стеклянной банке сидит микроб. Каждую минуту он делится
пополам. Новые микробы, в свою очередь, через минуту снова делятся пополам -
и так до бесконечности. Известно что через 5 часов банка будет полна.
Спрашивается: через какое время после начала деления микробы займут
половину банки? Задача 3. Та же самая ситуация, но в банку с самого начала поместили не один,
а два микроба. Через сколько времени та же самая банка наполнитс
"Воображение"
"Воображение"
"Воображение"
"Воображение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.