ПОМНИ!
Если в предложении есть нижеперечисленные слова, то эти слова используем в качестве вспомогательных глаголов:
формы глагола to be
настоящее время: am (I), is (3-е л. ед.ч.), are (мн.ч.);
прошедшее время: was - I и в 3-ем л. ед.ч.; were- мн.ч.
модальные глаголы (can- мочь, уметь что-то делать; сould -мог, умел -форма прошедшего времени от can; must – должен что-то делать; may- можно: разрешение, позволение что-то делать)
have и его формы has (3-е л. ед.ч.) и had (прошедшее время) в конструкции have got
would, should
will (вспомогательный глагол в будущем времени)
или отрицательные формы перечисленных слов
Если перечисленных слов нет, то сами выбираем вспомогательный глагол:
настоящее время: do (мн.ч. и I); does (3-е л. ед.ч.)
прошедшее время: did (для всех чисел и лиц)
Выбираем тип вопроса (общий, специальный,
разделительный –или вопрос «с хвостиком»,
альтернативный, вопрос к подлежащему).
Общий вопрос
Вопрос ко всему предложению, на который можно кратко ответить «Да» или «Нет». Начинается он со вспомогательного глагола.
Вспомогательный глагол
Подлежащее
Сказуемое (смысловой глагол, основной глагол)
Второстепенные члены предложения
Типы вопросов
Специальный вопрос.
Вопрос к определенному слову в предложении. Начинается с вопросительного слова, дальше порядок, как и в общем вопросе. То слово, к которому задан вопрос, в самом вопросе не пишем. Этим словом мы отвечаем на вопрос. Вопросительное слово Вспомогательный глагол Подлежащее Сказуемое (смысловой глагол, основной глагол)Второстепенные члены предложения
Типы вопросов
My little sister plays the piano at school every day.
К подлежащему:
Does my little sister or my brother play the piano at school every day?
Моя маленькая сестра или брат играет на пианино в школе каждый день?
К сказуемому:
Does my little sister play the piano or draw at school every day?
Моя маленькая сестра играет на пианино или рисует в школе каждый день?
К второстепенным членам предложения:
Does my little sister play the piano at school or at home every day?
Моя маленькая сестра играет на пианино в школе или дома каждый день?
Does my little sister play the piano at school every day or on Mondays?
Моя маленькая сестра играет на пианино в школе каждый день или по понедельникам?
Типы вопросов
Разделительный вопрос (вопрос «с хвостиком»).
Чтобы задать этот вопрос, переводим предложение, переписываем его, ставим запятую, а затем задаем «хвостик» (Не так ли? Не правда ли?).
Если предложение положительное (утвердительное), то хвостик отрицательный. И наоборот, если предложение отрицательное, хвостик положительный.
Хвостик состоит из вспомогательного глагола и личного местоимения(подлежащее). Если подлежащее выражено существительным, то заменяем его личным местоимением.
Типы вопросов
The doctor lives in that big house. – Who lives in that big house? -The doctor (lives). Ед.ч.
Доктор живет в том большом доме. – Кто живет в том большом доме? – Доктор (живет).
The doctors live in that big house. – Who lives in that big house? -The doctors (live). Мн.ч.
Доктора живут в том большом доме. – Кто живет в том большом доме? – Доктора (живут).
The Sun shines brightly in summer. – What shines brightly in summer? – The Sun (shines). Ед.ч.
Солнце светит ярко летом. – Что светит ярко летом? – Солнце (светит).
Типы вопросов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.