Материалы для учителя к урокам литературы по учебнику Меркина, 5 класс.
Тема: «Золотой петух», А.Куприн
Проверочная работа. А. И. Куприн «Золотой петух», 5 кл.
1.Где родился А.И. Куприн ?
А) в г. Орле Б) в г. Наровчате в) в г. Петербурге
2. Где мальчик начал обучаться с шести лет ?
А) в сиротском приюте б) в Петербургской гимназии в) дома
3. Где еще он учился ?________________________________________________________________
4. Во сколько лет А. И. Куприн начал писать стихи ?
А) с 10 лет б) с 13 лет в) с 6 лет
5. Как зовут родителей ? ______________________________________________________________
6. Назовите жанр произведения А.И. Куприна «Золотой петух» ?____________________________
7. Какое чудо произошло однажды ?
А) песня скворца б) свист черного дрозда в) пение петухов
8. С чем сравнивает автор произведения крик петухов ?
А) с оркестром б) с пением соловья в) с хором
9. О какой прекрасной птице упоминается в этом произведении ?
А) Феникс б) Жар птица в) Ястреб
10. Почему главный герой произведения так сильно восхищается простым пением петуха ? Как вы думаете ?________________________________________________________________________
Вопросы для работы с текстом рассказа Носова
«Как патефон петуха от смерти спас». 5 класс
Работу выполнял(а) _________________________________________5-___ класс
1. От чего заболел петух?_________________________________________________________
2. Как Витька отнесся к больному петуху?___________________________________________
3. Петуха приносят в дом, чтобы отрубить ему голову. У мальчика похолодела спина... Какие еще словосочетания передают отношения Витьки к намерению взрослых?____________________________________________________________________,
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. С помощью каких слов автор передает чувства Витьки? Найдите эти слова или словосочетания в тексте и выпишите их_________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Как бабушка спасала петуха? Что она делала?_____________________________________
6. Что заставило петуха издать воинственный крик?__________________________________
7. Выберите из текста те слова, которые обозначают качества, присущие петуху?_(его описание и качества характера______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Как звали одноклассника мальчика- главного героя? __________Как он отнесся к происшествию с петухом?_______________________________________________________
10. Все ли прониклись бедой петуха? Какие душевные качества проявили отец и Колька?______________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.