ВОПРОСЫ К ВИКТОРИНЕ
по повести А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»
1. В каком городе происходит действие повести?
В Санкт-Петербурге
2. Что такое «мужской пансион»?
Закрытое учебное заведение для мальчиков.
3. Назовите, в какой части города находился мужской пансион, в котором разворачивается действие повести?
На Васильевском острове, в Первой линии.
4. Сколько этажей было в этом мужском пансионе?
Два.
5. Что располагалось на нижнем этаже этого мужского пансиона?
С левой стороны сеней - спальные комнаты детей, с правой – комнаты. Где жили две старушки-голландки.
6. Что располагалось на верхнем этаже этого мужского пансиона?
Восемь или девять комнат, в которых, с одной стороны жил содержатель пансиона, а сдругой были классы.
7. Сколько приблизительно в пансионе находилось детей?
30-40.
8. Сколько лет было Алёше, главному герою повести?
Не более 9-10.
9. Где были родители Алёши?
Жили далеко от столицы.
10. Что являлось единственным утешением Алёши в выходные дни, когда большинство его товарищей разъезжались по домам?
Чтение книг, которые Алёше давал учитель.
11. Кого и для чего ждал Алёша, стоя у забора и смотря через дырочки на улицу?
Добрую волшебницу, чтобы она дала ему игрушку, талисман или письмецо от родителей.
12. Кто жил в выстроенном около забора домике?
Курочки.
13. Как Алёша играл с обитателями этого домика?
Он их кормил, разнимал их драки, наказывал забияк, знал их всех по именам.
14. Как звали любимицу Алёши, и как он выделял её среди других?
Чёрная хохлатая курочка по имени Чернушка. Алёша гладил её и оставлял лучшие кусочки.
15. Что такое «вакация»?
Каникулы.
16. Почему Алёша не любил кухарку?
Она была сердитая, бранчливая и резала птицу.
17. Как Алёше удалось спасти Чернушку от ножа кухарки?
Он бросился к ней на шею с криком: «Любезная, милая Тринушка!...пожалуйста, не тронь Чернуху!» И кухарка упустила курочку.
18. Что подарил Алёша кухарке, чтобы та не трогала его любимую курочку?
Золотую монету империал.
19. Кто пришёл к Алёше ночью после происшествия с кухаркой и курочкой?
Чернушка.
20. Перечислите, какие волшебные вещи происходили по велению Чернушки, когда она вела куда-то Алёшу?
Маленькие свечечки…Из глаз её лучи…Запертая дверь распахнулась.
21. Кого увидел Алёша в комнате у старушек?
Самих спящих старушек, серую кошку и попугая.
22. В чём упрекнула Чернушка Алёшу, когда в комнате старушек поднялся переполох из-за крика попугая?
«Ты, верно, разбудил рыцарей».
23. Что произошло, когда Алёша с Чернушкой очутились в большом зале и подошли к большой жёлтой медной двери?
Со стен соскочили два рыцаря, бросились на чёрную курицу, но она увеличилась и стала с ними сражаться.
24. Где и когда очнулся Алёша?
Утром в своей постели.
25. В чём упрекнула Чернушка Алёшу на вторую ночь?
В том, что он потрогал у кошки лапку, та разбудила попугая, попугай старушек, старушки рыцарей. И Чернушке пришлось с ними биться.
26. Кого увидел Алёша во время своего второго посещения подземного зала?
Множество маленьких людей (военных, чиновников, рыцарей и короля).
27. За что король волшебной страны благодарил Алёшу?
За то, что тот спас от смерти его главного министра (это была Чернушка).
28. Что пожелал Алёша в награду?
Чтобы, не учась, всегда знать свой урок.
29. Какой волшебный предмет должен был выполнять это пожелание Алёши?
Волшебное конопляное зёрнышко.
30. Что министр показал Алёше на прогулке по подземному государству?
Сад, в котором вместо деревьев рос особый мох; с дорожками, усыпанными драгоценными камнями. Зверинец, где вместо крупных животных содержались грызуны.
31. Как министр угощал Алёшу?
В комнатах был накрыт великолепный стол (конфеты, пироги, паштеты, фрукты…) с посудой из драгоценностей.
32. Как выглядели лошади, на которых Алёша с министром отправились на охоту?
Палочки с набалдашниками в виде резных лошадиных голов.
33. На кого охотились Алёша и охотники из подземного мира?
На огромных крыс.
34. Для чего подземные жители истребляли крыс?
Чтобы те не расплодились и не выгнали подземных жителей, чтобы не уничтожали их съестных припасов; кроме того, мех крыс очень ценен.
35. Что гласит закон подземного государства, принятый после того как люди «сделались очень нескромны»?
Если тот, кому они показались. Не сохранит это в тайне, они принуждены будут немедленно оставить своё местопребывание и уходить далеко-далеко.
36. Как «работало» подаренное Алёше конопляное зёрнышко, принесённое им из подземной страны?
Алёша не учил уроки, но отвечал на все вопросы без ошибок.
37. Почему нрав Алёши стал портиться?
Он привык к похвалам, стал, не краснея, принимать незаслуженные похвалы, важничать перед остальными мальчиками, сделался гордым и непослушным.
38. Почему однажды Алёша не смог рассказать заданный урок?
Потому что потерял волшебное конопляное зёрнышко.
39. Как остальные ребята восприняли то, что Алёша не мог теперь с лёгкостью отвечать уроки?
Все с презрением на него смотрели и не говорили с ним ни слова.
40. Как Алёша снова обрёл способность рассказывать уроки, которые не учил?
Чернушка (министр подземной страны) вернула ему потерянное волшебное зёрнышко.
41. Как получилось, что Алёша рассказал о подземных жителях и их подарке учителю?
Обвинив в упрямстве и лжи, Алёше пригрозили высечь его розгами. Он испугался и всё рассказал.
42. Что произошло с министром подземной страны, после того как Алёша рассказал о существовании этого народа учителю?
Ему в качестве наказания сковали руки золотой цепью.
43. Что произошло с жителями подземной страны, после того как Алёша рассказал о существовании этого народа учителю?
Все подземные жители, следуя своему закону, вынуждены были уйти в другие земли.
44. Что произошло с Алёшей после этого?
Его поутру нашли лежащим на полу без памяти в горячке. Спустя 6 недель Алёша выздоровел, а всё произошедшее стало ему казаться сном.
45. Каким стал Алёша спустя время после случившегося?
Он снова стал послушным, добрым, скромным и прилежным мальчиком.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.