Вопросы к викторине по повести А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»
Оценка 5

Вопросы к викторине по повести А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»

Оценка 5
docx
21.11.2020
Вопросы к викторине по повести А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»
Вопросы по Чёрной курице.docx

ВОПРОСЫ К ВИКТОРИНЕ

по повести А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»

 

1.  В каком городе происходит действие повести?

В Санкт-Петербурге

 

2.  Что такое «мужской пансион»?

Закрытое учебное заведение для мальчиков.

 

3.  Назовите, в какой части города находился мужской пансион, в котором разворачивается действие  повести?

На Васильевском острове, в Первой линии.

 

4.  Сколько этажей было в этом мужском пансионе?

Два.

 

5.  Что располагалось на нижнем этаже этого мужского пансиона?

С левой стороны сеней - спальные комнаты детей, с правой – комнаты. Где жили две старушки-голландки.

 

6.  Что располагалось на верхнем этаже этого мужского пансиона?

Восемь или девять комнат, в которых, с одной стороны жил содержатель пансиона, а сдругой были классы.

 

7.  Сколько приблизительно в пансионе находилось детей?

30-40.

 

8.  Сколько лет было Алёше, главному герою повести?

Не более 9-10.

 

9.  Где были родители Алёши?

Жили далеко от столицы.

 

10.                  Что являлось единственным утешением Алёши в выходные дни, когда большинство его товарищей разъезжались по домам?

Чтение книг, которые Алёше давал учитель.

 

11.                  Кого и для чего ждал Алёша, стоя у забора и смотря через дырочки на улицу?

Добрую волшебницу, чтобы она дала ему игрушку, талисман или письмецо от родителей.

 

12.                  Кто жил в выстроенном около забора домике?

Курочки.

 

13.                  Как Алёша играл с обитателями этого домика?

Он их кормил, разнимал их драки, наказывал забияк, знал их всех по именам.

 

14.                  Как звали любимицу Алёши, и как он выделял её среди других?

Чёрная хохлатая курочка по имени Чернушка. Алёша гладил её и оставлял лучшие кусочки.

 

15.                  Что такое «вакация»?

Каникулы.

 

16.                  Почему Алёша не любил кухарку?

Она была сердитая, бранчливая и резала птицу.

 

17.                  Как Алёше удалось спасти Чернушку от ножа кухарки?

Он бросился к ней на шею с криком: «Любезная, милая Тринушка!...пожалуйста, не тронь Чернуху!» И кухарка упустила курочку.

 

18.                  Что подарил Алёша кухарке, чтобы та не трогала его любимую курочку?

Золотую монету империал.

 

19.                  Кто пришёл к Алёше ночью после происшествия с кухаркой и курочкой?

Чернушка.

 

20.                  Перечислите, какие волшебные вещи происходили по велению Чернушки, когда она вела куда-то Алёшу?

Маленькие свечечки…Из глаз её лучи…Запертая дверь распахнулась.

 

21.                  Кого увидел Алёша в комнате у старушек?

Самих спящих старушек, серую кошку и попугая.

 

22.                  В чём упрекнула Чернушка Алёшу, когда в комнате старушек поднялся переполох из-за крика попугая?

«Ты, верно, разбудил рыцарей».

 

23.                  Что произошло, когда Алёша с Чернушкой очутились в большом зале и подошли к большой жёлтой медной двери?

Со стен соскочили два рыцаря, бросились на чёрную курицу, но она увеличилась и стала с ними сражаться.

 

24.                  Где и когда очнулся Алёша?

Утром в своей постели.

 

25.                  В чём упрекнула Чернушка Алёшу на вторую ночь?

В том, что он потрогал у кошки лапку, та разбудила попугая, попугай старушек, старушки рыцарей. И Чернушке пришлось с ними биться.

 

26.                  Кого увидел Алёша во время своего второго посещения подземного зала?

Множество маленьких людей (военных, чиновников, рыцарей и короля).

 

27.                  За что король волшебной страны благодарил Алёшу?

За то, что тот спас от смерти его главного министра (это была Чернушка).

 

28.                  Что пожелал Алёша в награду?

Чтобы, не учась, всегда знать свой урок.

 

29.                  Какой волшебный предмет должен был выполнять это  пожелание Алёши?

Волшебное конопляное зёрнышко.

 

30.                  Что министр показал Алёше на прогулке по подземному государству?

Сад, в котором вместо деревьев рос особый мох; с дорожками, усыпанными драгоценными камнями. Зверинец, где вместо крупных животных содержались грызуны.

 

31.                  Как министр угощал Алёшу?

В комнатах был накрыт великолепный стол (конфеты, пироги, паштеты, фрукты…) с посудой из драгоценностей.

 

32.                  Как выглядели лошади, на которых Алёша с министром отправились на охоту?

Палочки с набалдашниками в виде резных лошадиных голов.

 

33.                  На кого охотились Алёша и охотники из подземного мира?

На огромных крыс.

 

34.                  Для чего подземные жители истребляли крыс?

Чтобы те не расплодились и не выгнали подземных жителей, чтобы не уничтожали их съестных припасов; кроме того, мех крыс очень ценен.

 

35.                  Что гласит закон подземного государства, принятый после того как люди «сделались очень нескромны»?

Если тот, кому они показались. Не сохранит это в тайне, они принуждены будут немедленно оставить своё местопребывание и уходить далеко-далеко.

 

36.                  Как «работало» подаренное Алёше конопляное зёрнышко, принесённое им из подземной страны?

Алёша не учил уроки, но отвечал на все вопросы без ошибок.

 

37.                  Почему нрав Алёши стал портиться?

Он привык к похвалам, стал, не краснея, принимать незаслуженные похвалы, важничать перед остальными мальчиками, сделался гордым и непослушным.

 

38.                  Почему однажды Алёша не смог рассказать заданный урок?

Потому что потерял волшебное конопляное зёрнышко.

 

39.                  Как остальные ребята восприняли то, что Алёша не мог теперь с лёгкостью отвечать уроки?

Все с презрением на него смотрели и не говорили с ним ни слова.

 

40.                  Как Алёша снова обрёл способность рассказывать уроки, которые не учил?

Чернушка (министр подземной страны) вернула ему потерянное волшебное зёрнышко.

 

41.                  Как получилось, что Алёша рассказал о подземных жителях и их подарке учителю?

Обвинив в упрямстве и лжи, Алёше пригрозили высечь его розгами. Он испугался и всё рассказал.

 

42.                  Что произошло с министром подземной страны, после того как Алёша рассказал о существовании этого народа учителю?

Ему в качестве наказания сковали руки золотой цепью.

 

43.                  Что произошло с жителями подземной страны, после того как Алёша рассказал о существовании этого народа учителю?

Все подземные жители, следуя своему закону, вынуждены были уйти в другие земли.

 

44.                  Что произошло с Алёшей после этого?

Его поутру нашли лежащим на полу без памяти в горячке. Спустя 6 недель Алёша выздоровел, а всё произошедшее стало ему казаться сном.

 

45.                  Каким стал Алёша спустя время после случившегося?

Он снова стал послушным, добрым, скромным и прилежным мальчиком.

 

 

 

 


 

ВОПРОСЫ К ВИКТОРИНЕ по повести

ВОПРОСЫ К ВИКТОРИНЕ по повести

Сколько приблизительно в пансионе находилось детей? 30-40

Сколько приблизительно в пансионе находилось детей? 30-40

Как звали любимицу Алёши, и как он выделял её среди других?

Как звали любимицу Алёши, и как он выделял её среди других?

Маленькие свечечки…Из глаз её лучи…Запертая дверь распахнулась

Маленькие свечечки…Из глаз её лучи…Запертая дверь распахнулась

Множество маленьких людей (военных, чиновников, рыцарей и короля)

Множество маленьких людей (военных, чиновников, рыцарей и короля)

Палочки с набалдашниками в виде резных лошадиных голов

Палочки с набалдашниками в виде резных лошадиных голов

Почему однажды Алёша не смог рассказать заданный урок?

Почему однажды Алёша не смог рассказать заданный урок?

Что произошло с жителями подземной страны, после того как

Что произошло с жителями подземной страны, после того как
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2020