Вопросы муниципального этапа олимпиады по физической культуре для 7-8 класса
Оценка 4.7

Вопросы муниципального этапа олимпиады по физической культуре для 7-8 класса

Оценка 4.7
Подготовка к тестированию
pdf
физическая культура
7 кл—8 кл
07.02.2017
Вопросы муниципального этапа олимпиады по физической культуре для 7-8 класса
В документе находятся вопросы муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. Материал обширный и очень подходит для подготовке к олимпиаде в дальнейшем. Включает в себе 24 вопроса в закрытой форме, 3 задания в открытой форме и 3 задания на соответствие.
Задания МЭВОШ по физ-ре 7-8кл..pdf

ЗАДАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 2016-2017 УЧЕБНОМ ГОДУ

ПРОГРАММА

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

7-8 КЛАСС

Правильное решение задания в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в I балл, неправильное 0 баллов. Правильное решение всего задания с выбором нескольких правильных ответов оценивается в 1 балл, при этом каждый правильный ответ оценивается в 0,25 балла, а каждый неправильный — минус 0,25 балла.

Правильное решение задания в открытой форме, в которых правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла.

В заданиях на соответствие двух столбцов каждый правильный ответ оценивается в балл, а каждый неправильный — минус балл.

Максимальное количества баллов, которое возможно набрать участнику в теоретико-методическом задании формируется из суммы максимально возможных баллов по каждому типу заданий в тестовой форме. В нашем примере, в теоретикометодическом задании 24 задания в закрытой форме, 3 задания — в открытой форме, З задания на соответствие. Максимально возможный балл, который может получить участник олимпиады составит:

1   балл х 24 задания = 24 балла (в закрытой форме);

2   балла х З задания = 6 баллов (в открытой форме);

4 балла х З задания = 12 баллов (задания на соответствие); Итого: (24 + 6 + 12) = 42 балла

ЗАДАНИЯ В ЗАКРЫТОЙ ФОРМЕ

1.      Где зажигается факел олимпийского огня современных Игр?

а) на олимпийском стадионе в Афинах под эгидой МОК

б) на олимпийском стадионе города-организатора Игр под эгидой МОК

в) у храма Зевса в Олимпии под эгидой МОК

2.      Термин «Олимпиада» в древней Греции означал...

а) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр

б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры

в) четырехлетний период между Олимпийскими играми

З. К функциональным показателям, характеризующим особенности физического развития человека, относятся:

а) уровень развития общей выносливости; результаты прыжка в длину с места, челночного бега, наклона вперед

б) частота сердечных сокращений: сила основных мышечных групп

в) объем грудной клетки; форма осанки; длина и масса тела; величина обхвата бедер

4.           Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в . . .

а) нападении

б) защите

в) противодействии

5.           Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок

а) «ножницами»

б) «перешагиванием»

в) «с разбега»

6.           Величина нагрузки физических упражнений обусловлена . . .

а) утомлением, возникающим в результате их выполнения

б) продолжительностью выполнения двигательных действий

в) сочетанием объёма и интенсивности двигательных действий

7.           Состояние здоровья обусловлено ...

а) резервными возможностями организма

б) образом жизни

в) уровнем здравоохранения

8.           Профилактика нарушения осанки осуществляется с помощью ,

а) силовых упражнений

б) упражнений «на гибкость»

в) упражнений «на выносливость»

9.           Теоретический материал учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе включает в себя

а) фундаментальные знания общетеоретического характера

б) знания о правилах выполнения двигательных действий

в) всё перечисленное.

10.       Оценка поля как «слабое» или «сильное» используется в

а) футболе

б) регби

в) шахматах

11.       Какие из перечисленных в сочетании терминов относятся к фазам прыжка в длину с разбега:

а) разбег - отталкивание - движение в воздухе - приземление

б) разбег — отталкивание - приземление

в) разбег — отталкивание — полет — приземление

12.       При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется . . .

а) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений

б) локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам

жирового отложения

в) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц

13.       Под быстротой как физическим качеством понимается:

а) способность организма человека, позволяющая быстро реагировать на сигналы

б) способность организма человека выполнять работу с наибольшей частотой движения за единицу времени

в) способность человека быстро набирать скорость

14.       Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи ири ушибах мягких тканей:

а) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье

б) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение

в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела

15.       К функциональным показателям, характеризующим особенности физического развития человека, относятся:

а) уровень развития общей выносливости: результаты прыжка в длину с места. челночного бега, наклона вперед

б) частота сердечных сокращений; сила основных мышечных групп

в) объем грудной клетки; форма осанки; длина и масса тела; величина обхвата бедер

16.       Способность спортсмена оперативно корректировать двигательные действия в зависимости от особенностей соревновательной ситуации обусловлена (...) техники:

а) экономичностью

б) эффективностью

в) вариативностью

17.       Физическими упражнениями принято называть ...

а) действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме.

б) определенным образом организованные двигательные действия.

в) движения, способствующие повышению работоспособности.

18.       Физическое воспитание представляет собой ...

а) процесс выполнения физических упражнений.

б) способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры.

в) способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.

19.       Основным специфическим средством физического воспитания является

а) физическое упражнение.

б) закаливание.

в) солнечная радиация.

20.       Под общей физической подготовкой понимается:

а) бег трусцой

б) система упражнений, направленная на общее укрепление организма

в) результат занятий физическими упражнениями

21.       Под тестированием физической подготовленности понимается:

а) измерение уровня развития основных физических качеств

б) измерение показателей сердечно-сосудистой и дыхательной системы

в) измерение показателей роста и веса

22.       Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением?

а) увеличение объема мышц

б) укрепление опорно-двигательною аппарата

в) быстрый рост абсолютной силы

23.       Для воспитания гибкости используются ...

а) движения, выполняемые с большой амплитудой

б) маховые движения с отягощением и без него

в) пружинящие движения

24.       Какой из перечисленных видов спорта не является олимпийским видом?

а) синхронное плавание

б) спортивное ориентирование

в) легкая атлетика

ЗАДАНИЯ В ОТКРЫТОЙ ФОРМЕ

Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов:

25.       Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия, называется . . .

26.       Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как . . .

27.       Исторически сложившаяся деятельность человека, направленная на физическое совершенствование человека и достижение высоких результатов при участии в соревнованиях называется . . .

ЗАДАНИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ

28.       Установите соответствие между спортсменом и видом спорта, в котором он стал олимпийским чемпионом.

«Олимпийский чемпион»

«Вид спорта»

1. — Евгений Тищенко

А. — Спортивная гимнастика

2. — Алия Мустафина

Б. — Художественная гимнастика

3. — Маргарита Мамун

В. — Бокс

4. — Евгений Плющенко

Г. — Фигурное катание

29.       Установите соответствие между двигательным качеством и тестом, характеризующим его п оявление.

«Двигательное качество»

 

«Тест»

1. - Сила

А.

- Бег на 1000 метров

2. - Координация

Б.

- Челночный бег 3х10 метров

3. - Выносливость

В.

- Подтягивания на перекладине

4. - Быстрота

Г,

- Бег на 30 метров

30.       Установите соответствие между видом спорта и характерной для него спортивной об ви.

«Спортивная обувь»

«Вид спорта»

1. - Бутсы

А. - Легкая атлетика

2. - Коньки

Б, - Хоккей

3. - Шиповки

В. - Футбол

4. - Кроссовки

Г. - Баскетбол

 

ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА

ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА

З. К функциональным показателям, характеризующим особенности физического развития человека, относятся: а) уровень развития общей выносливости; результаты прыжка в длину с места, челночного бега, наклона вперед…

З. К функциональным показателям, характеризующим особенности физического развития человека, относятся: а) уровень развития общей выносливости; результаты прыжка в длину с места, челночного бега, наклона вперед…

При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется

При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется

Основным специфическим средством физического воспитания является а) физическое упражнение

Основным специфическим средством физического воспитания является а) физическое упражнение

ЗАДАНИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ 4.

ЗАДАНИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ 4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017