Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы — то ехал на одной ноге, то кружился волчком.
— Молодец! — крикнул ему один из мальчиков.
Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.
— Я нечаянно… — сказал он, отряхивая с её шубки снег. — Ушиблась? Девочка улыбнулась:
— Коленку… Сзади раздался смех.
«Надо мной смеются!» — подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.
— Эка невидаль — коленка! Вот плакса! — крикнул он, проезжая мимо школьников.
— Иди к нам! — позвали они.
Почему плакала девочка?
Девочка упала, ушибла коленку, ей было обидно, что Витя проехал мимо и отвернулся от неё.
Как Витя вёл себя в начале рассказа? Как изменилось его поведение? Почему?
Витя, наскочив на девочку, испугался и пытался извиниться. Но, услышав за спиной смех, отъехал от девочки, так как испугался насмешек.
Прочитай начало и конец рассказа. Какое настроение они вызывают? Почему?
Начало рассказа вызывает настроение радости, так как на улице солнечный день, на катке блестит лёд, много народу, Витя показывает чудеса фигурного катания.
В конце рассказа мальчики весело скользят по люду, только настроение грустное, потому что на скамейке сидит девочка и плачет.
1. Прочитай название рассказа. Дополни предложение.
Рассказ «На катке» написала Валентина Александровна
Осеева
2. Каким был Витя? Допиши предложение, выбрав нужные слова из «Подсказки».
Витя в начале рассказа _____________________________
__________________________________________________,а в конце__________________________________________.
Внимательный, вежливый, отзывчивый, злой, ловкий, чуткий, трусливый, жестокий.
внимательный, чуткий,
вежливый, отзывчивый, ловкий
злой, трусливый, жестокий
Вовка учится для себя, а не для других людей. Он это прекрасно знает. Да ему ещё все говорят об этом. Как будто он сам не знает.
Вовка знает, что учится он для себя.
Но он и другим людям хочет помочь, а не только в школу ходить. Только ему говорят: «Ты маленький. Ты подучись сначала. Потом нам поможешь как следует». Значит, он для себя учится и для других тоже.
Вовка учится для себя, а не для других людей. Он это прекрасно знает. Да ему ещё все говорят об этом. Как будто он сам не знает.
1. Прочитай. Для кого учится Вовка? Подчеркни
2. Чего хочет мальчик? Выбери ответ, подчеркни.
Жить и учиться.
Учиться и играть.
Учиться и помогать другим.
Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ежика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.
Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.
Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится.
Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.
Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.
Один-одинешенек!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.